Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ



2016-01-26 527 Обсуждений (0)
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 25. Особенности процесса воспитания старшеклассников.

Задача:раскрыть сущность процесса воспитания, его закономерности и проанализировать реальный воспитательный процесс по одному из наиболее существенных его аспектов.

Примерное содержание.Общее понятие о процессе воспитания, его специфика. Движущие силы и закономерности процесса воспитания. Возрастные особенности и задачи воспитания старшеклассников. Воспитательное значение личности учителя. Методика организации деятельности и общения школьников.

Опытная работа.Составить программу и провести наблюдение за деятельностью, общением школьников. Разработать рекомендации по организации воспитательного процесса.

Тема 26. Формы воспитательной работы с детьми подросткового возраста.

Задача: проанализировать опыт организации воспитательной работы с детьми, предложить рекомендации по проведению воспитательных мероприятий с ними.

Примерное содержание.Общие особенности воспитания. Формы нравственного и трудового воспитания.

Опытная работа.Проанализировать опыт воспитательной работы с подростками на основе педагогической литературы или практики работы конкретных школ, выбрать из него наиболее характерные для указанного возраста мероприятия, обосновать их выбор, оценить результативность.

Тема 27. Основные методы формирования коллектива подростков и управления им.

Задача: дать теоретическое обоснование основным проблемам становления и развития детского коллектива, охарактеризовать пути совершенствования методики организации совместной деятельности детей в целях создания коллектива.

Примерное содержание. Определение коллектива. Основные положения теории детского коллектива. Стадии формирования коллектива школьников, его воспитательные функции. Планирование работы по организации и развитию коллектива. Особенности организации коллектива подростков.

Опытная работа.Организовать совместную деятельность школьников (по любому из видов соответственно плану воспитательной работы) в целях создания и сплочения детского коллектива. Для этого необходимо привлечь детей к совместному планированию, организовать коллективное распределение поручений, наладить контроль класса за ходом деятельности, провести коллективное обсуждение.

Тема 28. Особенности работы с педагогически запущенными детьми.

Задача: дать психолого-педагогическое обоснование причин педагогической запущенности, предложить наиболее эффективные методы работы с педагогически запущенными детьми в коллективе.

Примерное содержание. Проблема педагогически запущенных детей в теории и школьной практике. Основные причины педагогической запущенности. Индивидуальный подход в учебно-воспитательном процессе. Значение коллектива в их воспитании. Основные пути, условия и средства перевоспитания педагогической запущенности.

Опытная работа. Определить в процессе бесед, наблюдений, тестирования причины девиантного поведения детей, наметить пути преодоления трудновоспитуемости.

 

 

Тема 29. Нравственное воспитание школьников на уроке.

Задача:дать теоретический анализ проблемы нравственного воспитания и выявить возможности учебного процесса в нравственном содержании

Примерное содержание. Нравственное воспитание, его место в формировании личности. Значение содержания учебного материала в нравственном воспитании. Роль методов обучения в формировании ответственного отношения к учебному труду. Воспитательное значение оценки учебного труда детей и ее педагогическое использование. Воспитание нравственных взаимоотношений учащихся на уроке. Значение личности учителя в нравственном воспитании школьников на уроке.

Опытная работа.Используя репродуктивные и поисковые методы на уроках, проследить, какие их сочетания являются наиболее эффективными для развития познавательного интереса, сознательного отношения к учебному труду, волевых качеств личности учащихся и т.д.

Тема 30. Особенности эстетического воспитания школьников в учебном процессе.

Задача:дать теоретический анализ особенностей эстетического воспитания на уроке и рекомендовать наиболее эффективные практические его пути в учебной деятельности.

Примерное содержание.Место эстетического воспитания в системе всестороннего развития детей. Окружающая действительность - основной источник эстетического воспитания. Эстетический аспект в учебных предметах и труде. Содержание обучения с точки зрения эстетического воспитания. Роль методов обучения в повышении эстетического начала урока. Влияние общей атмосферы урока на его эстетичность.

Опытная работа.Провести систему уроков, используя различные методы обучения. Проанализировать, какие из них (или какое их сочетание) обеспечивают большую эстетическую направленность урока (развивающее воздействие на учащихся, повышение интереса к учению, гармоничность, ритмичность урока и т.д.).

Тема 31. Условия успешного воспитания детей в семье.

Задача: дать теоретический анализ проблемы семейного воспитания и рассмотреть практические пути его успешной организации.

Примерное содержание.Роль семьи в воспитании детей, функции семьи, задачи семейного воспитания. Авторитет родителей и условия его создания. Ответственность родителей за воспитание детей. Общая атмосфера жизни семейного коллектива. Трудности семейного воспитания, пути их преодоления и предупреждения.

Опытная работа.Провести изучение особенностей воспитания учащихся своего класса (показать на примере 2-3- семей). Методы изучения: беседы с родителями и учениками, анкетирование, наблюдения (за детьми и родителями в школе, во время посещения семей). В соответствии с полученными данными предложить ряд методов работы с родителями.

Тема 32. Социализация личности подростка.

Задача: дать теоретическое обоснование понятия «социализация», охарактеризовать факторы социализации.

Примерное содержание. Определение понятия «социализация». Стадии социализации. Факторы социализации. Ведущие факторы в подростковом (старшем школьном) возрасте.

Опытная работа. Изучить влияние ведущих (микро) факторов социализации в подростковом (старшем школьном) возрасте на личность ребенка.

 

Тема 33. Особенности организации работы с одаренными детьми.

Задача: раскрыть сущность понятия «одаренные дети», предложить наиболее эффективные методы работы с ними в коллективе.

Примерное содержание. Проблема одаренных детей в педагогической теории и школьной практике. Сущность понятия одаренный ребенок. Индивидуальный подход к одаренным детям в педагогическом процессе. Основные методы работы педагога с одаренным ребенком.

Опытная работа. Описать опыт организации работы с одаренными детьми (на примере конкретного учебного заведения).

 

Тема 34. Воспитательная система школы.

Задача: дать теоретическое обоснование основным проблемам становления и развития воспитательной системы школы.

Примерное содержание. Педагогическое обоснование системного подхода в воспитании школьников. Понятие воспитательная система школы. Характеристика компонентов воспитательной системы. Моделирование, становление и развитие воспитательной системы школы.

Опытная работа. Провести анализ и обобщить опыт конкретной школы об особенностях становления воспитательной системы школы. Дать характеристику компонентов воспитательной системы (цель, деятельность, взаимодействие педагогов и воспитанников, взаимодействие со средой).

 

Тема 35. Особенности нравственного воспитания в современной школе.

Задача: раскрыть содержание, указать наиболее эффективные пути, выявить особенности нравственного воспитания в современной школе

Примерное содержание. Сущность нравственного воспитания. Задачи и содержание нравственного воспитания. Пути нравственного воспитания (методы, формы, средства).

Опытная работа. Обобщить опыт нравственного воспитания школьников. Применить имеющиеся рекомендации по нравственному воспитанию детей в учебном процессе, внеклассной деятельности и работе с семьей. Дать оценку. Указать выявленные особенности.

 

Тема 36. Система работы классного руководителя с родителями.

Задача: проанализировать содержание и формы работы классного руководителя с родителями.

Примерное содержание. Функции и задачи взаимодействия педагогов и родителей. Содержание работы педагога с родителями (повышение психолого-педагогических знаний родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, участие родителей в управлении школой). Методы и формы работы с родителями. Взаимоотношения между учителем и родителями, педагогический такт.

Опытная работа. Составить план взаимодействия педагога и родителей (на полугодие, год). Реализовать 2-3 формы в соответствии с планом. Дать оценку его эффективности.

 

Тема 37. Сущность социально-педагогической деятельности.

Задача: выделить специфику социально-педагогической деятельности.

Примерное содержание. Рассмотрите разные точки зрения на определения понятия «социально-педагогическая деятельность». Сравните понятия «педагогическая деятельность» и «социально-педагогическая деятельность». Сравните понятия «социальная работа» как вид деятельности и «социально-педагогическая деятельность». Из этих двух сравнений выделите специфику социально-педагогической деятельности.

Опытная работа. Понаблюдайте, как организуется социально-педагогическая деятельность. Обосновать виды социально-педагогической деятельности. Составить план СПД (на четверть). Реализовать 2-3 формы в соответствии с планом. Дать оценку его эффективности.

Тема 38. Роль неформальных детских, молодежных объединения и организаций в развитии личности.

Задача: раскрыть роль неформальных объединений и организаций в развитии личности детей и подростков.

Примерное содержание. История молодежной субкультуры. Понятия «неформальные детские и молодежные объединения», «Детские и молодежные организации». Классификации неформальных объединений. Неформальные объединения и детские организации как фактор социализации. Педагогические основы взаимодействия с неформальными объединениями.

Опытная работа. Провести анализ и обобщить опыт конкретной школы об особенностях детской организации. Дать характеристику структуры детской организации.

 

Тема 39. Стимулирование здорового образа жизни педагога и воспитанников как основа воспитания.

Задача: раскрыть роль здорового образа жизни в воспитании детей и подростков.

Примерное содержание. Понятие «здоровье», «здоровый образ жизни». Принципы создания и стимулирования здорового образа жизни в воспитательном процессе. Основные направления воспитательной работы по формированию здорового образа жизни.

Опытная работа. Разработать и реализовать на практике программу воспитания, направленную на формирование здорового образа жизни школьников. Провести анализ полученных результатов.

Тема 40. Педагогическая поддержка — основа воспитательной позиции школьного педагога.

Задача: раскрыть значение «педагогической поддержки в организации воспитательного процесса детей и подростков.

Примерное содержание. Понятие «воспитание», «воспитательная работа», «педагогическая поддержка». Условия успешной педагогической поддержки. Нормы поддержки в гуманистической педагогике. Педагогический такт как условие педагогической поддержки. Позиция ученика в рамках данной модели воспитания. Этапы совместной деятельности педагога и воспитанников в условиях модели педагогической поддержки.

Опытная работа. Разработать и реализовать на практике опыт взаимодействия педагога и воспитанника в рамках модели педагогической поддержки. Провести анализ полученных результатов.

Тема 41. Создание и развитие ученического самоуправления.

Задача: раскрыть значение ученического самоуправления в развитии детского коллектива.

Примерное содержание. Понятие «управление», «соуправление», «самоуправление». Значение ученического самоуправления в развитии детского коллектива. Принципы школьного само- (со) – управления. Различные подходы к школьному само- (со) – управлению. Педагогические основы самоуправления. Методика создания ученического самоуправления.

Опытная работа. Провести анализ различных систем само- (со-) управления: их достоинства и слабые стороны. На основе анализа выделить условия эффективного функционирования ученического самоуправления.

 

Литература по теории и методике воспитания

1. 50 сценариев классных часов [Текст]. – М., 2002.

2. Азаров, Ю. П. Искусство воспитывать [Текст] / Ю. П. Азаров. – М., 1985.

3. Аникеева, Н. П. Воспитание игрой [Текст] / Н. П. Аникеева. – М., 1987.

4. Аникеева, Н. П. Психологический климат в коллективе [Текст] / Н. П. Аникеева. – М., 1989.

5. Артеменко, З. В. Азбука воспитательной работы [Текст] / З. В. Артеменко, Ж. Е. Завадская. – Минск, 2001.

6. Байер, К. Здоровый образ жизни [Текст] / К. Байер, Л. Шейнберг; Пер. с англ. - М., 1997.

7. Бондаревская, Е. В. Педагогика [Текст] / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич. - Ростов-на-Дону, 1999.

8. Бордовская, Н. В. Педагогика [Текст] / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – Л., 2001.

9. Брегг, П.С. Формула совершенства [Текст] / П.С. Брег. - М.. 1996.

10. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии [Текст] / М.И. Буянов. - М., 1986.

11. Василькова, Ю. В. Социальная педагогика [Текст]: курс лекций. - 2-е изд. / Ю. В. Василькова, Т. А. Василькова. - М. : Академия, 2000. - 440.

12. Вопросы воспитания: системный подход [Текст] / Под ред. Л. И. Новиковой. – М., 1981.

13. Воронов, В. Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках [Текст] / В. Д. Воронов, В. Д. Иванов. – М., 1997.

14. Воронов, В. Д. Технология воспитания [Текст] / В.Д. Воронов. – М., 2000.

15. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии [Текст] / Под ред. Н. Е. Щурковой. – М., 1998.

16. Воспитательный процесс: изучение эффективности [Текст] / Под ред. Е. Н. Степанова. – М., 2001.

17. Гессен, С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию [Текст] / С. И. Гессен. – М., 1995.

18. Гуткина, Л. Д. Организация воспитательной работы [Текст] / Л. Д. Гуткина, Ю. В. Завельский, Г. В. Пикалова. – М., 1996.

19. Дереклеева, Н. И. Классный руководитель [Текст] / Н. И. Дереклеева. – М., 2001.

20. Дереклеева, Н. И. Организация родительских собраний в 1-11 классах [Текст] / Н. И. Дереклеева. - М., 2000.

21. Дереклеева, Н. И. Справочник классного руководителя. 5-11 классы [Текст] / Н. И. Дереклеева. – М., 2002.

22. Долинскый Г. Здоровье и образование. Педагогические проблемы валеологии [Текст] / Г. Долинскый. - СПб., 1997.

23. Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни [Текст] / В.И. Дубровский. - М., 1999.

24. Ежеленко, Д. Г. Новая педагогика [Текст] / Д. Г. Ежеленко. – Л., 1999.

25. Зайцев Г.К. Здоровье школьников и учителей [Текст] / Г.К. Зайцев. - СПб., 1997.

26. Зайцев Г.К. Уроки Айболита. О мальчиках и девочках [Текст] / Г.К. Зайцев. - СПб., 1997.

27. Зайцев Г.К. Уроки Айболита. Расти здоровым [Текст] / Г.К. Зайцев. - СПб., 1995.

28. Закатова И. Н. Социальная педагогика в школе [Текст] / И. Н. Закатова / Под ред. Г. К. Селевко. - М., 1996.

29. Закон Российской Федерации «Об образовании» [Текст]. - М., 1996.

30. Зязюн, И. А. Основы педагогического мастерства [Текст] / И. А. Зязюн. – М., 1988.

31. Иванов, И. П. Методика коммунарского воспитания [Текст] / И. П. Иванов. – М., 1990.

32. Калейдоскоп родительских собраний [Текст] / Под ред. Н. А. Алексеевой. – М., 2001.

33. Караковский, В. А. Воспитание? Воспитание… Воспитание! [Текст] / В. А. Караковский, Л. И. Новикова, Н. А. Селиванова. – М., 1989.

34. Караковский, В. А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования [Текст] / В. А. Караковский. – М., 1991.

35. Караковский, В. А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса [Текст] / В. А. Караковский. - М., 1993.

36. Классному руководителю о классном часе[Текст] / Под ред. Е. Н. Степанова, Н.А. Алексеевой. – М., 2002.

37. Классному руководителю о моделировании воспитательной системы класса [Текст] / Под ред. Е.Н. Степанова. - М., 2000.

38. Кульневич, В. С. Педагогика личности: от концепций до технологии [Текст] / В. С. Кульневич. – Ростов-на-Дону, 2001.

39. Левшин, Л. А. Логика педагогического процесса [Текст] / Л. А. Левшин. – М. : Знание, 1980. - № 8.

40. Лизинский, В. П. Практическое воспитание в школе. В 2-х книгах. [Текст] / В. П. Лизинский. – М., 2002.

41. Лихачев, Б. Т. Педагогика [Текст] / Б. Т. Лихачев. – М., 1993.

42. Лутошкин, А. Н. Как вести за собой [Текст] / А. Н. Лутошкин. – М., 1986.

43. Малекова, Л. И. Педагоги, родители, дети [Текст] / Малекова Л. И. – М., 1994.

44. Маленкова, Л. И. Воспитание в современной школе [Текст] / Л. И. Маленкова. – М., 1999.

45. Маленкова, Л. И. Теория и методика воспитания [Текст]: учебное пособие / Л. И. Маленкова. – М., 2002.

46. Мудрик, А. В. Общение в процессе воспитания [Текст] / А. В. Мудрик.
– М., 2001.

47. Немов, Р. С. Путь к коллективу [Текст] / Р. С. Немов, А. Г. Кирпичник. – М., 1988.

48. Новикова, Л. Н. Педагогика детского коллектива [Текст] / Л. Н. Новикова. – М., 1978.

49. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова [Текст]. - М.:ТЦ Сфера, 2002. - 480с.

50. Педагогика [Текст] / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М., 1998.

51. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст] / Под ред. С. А. Смирнова. – М., 1998.

52. Петрушин, В. Н. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя [Текст] / В. Н. Петрушин. - М., 2001.

53. Подласый, И. П. Педагогика. В 2-х книгах [Текст] / И. П. Подласый. – М., 2000.

54. Поляков, С. Д. Психопедагогика воспитания: опыт популярной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики [Текст] / С. Д. Поляков. – М., 1996.

55. Попов С.В. Валеология в школе и дома. О физическом бла­гополучии школьников [Текст] / С.В. Попов. - СПб., 1997.

56. Рожков, М. И. Организация воспитательного процесса в школе [Текст] / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. – М., 1999.

57. Сергеева, В. П. Классный руководитель в современной школе [Текст] / В.П. Сергеева. – М., 2000.

58. Сергеева, В. П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я [Текст] / В. П. Сергеева. – М., 2001.

59. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст] / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М., 2002.

60. Современные концепции и программы воспитания школьников [Текст] / Сост. Г. М. Гнездилова. – Бийск, 1999.

61. Созонов, В. П. Организация воспитательной работы в классе [Текст] / В. П. Созонов. - М., 2000.

62. Социальная педагогика: курс лекций [Текст] / Под ред. М. А. Галагузовой. - М. : Гуманит. изд. центр Владос, 2000. - 416 с.

63. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе [Текст] / Сост. Л. А. Байкова и др. – М., 1993.

64. Стефановская, Т.А. Педагогика: наука и искусство [Текст] / Т. А. Стефановская. – М., 1997.

65. Сухомлинский, В. А. Методика воспитания коллектива: изб. пр-я. в 5 т. [Текст] / А.А. Сухомлинский. – Киев, 1979. – Т.1. - С. 425-668.

66. Таланчук, Н. М. Системно-социальная концепция воспитания [Текст] / Н. М. Таланчук. - Казань, 1991.

67. Харламов, И. Ф. Педагогика [Текст] / И. Ф. Харламов. – М., 1990.

68. Хрестоматия по педагогике [Текст] / Сост. О. П. Морозова. – Барнаул, 1997.

69. Хрестоматия по педагогике [Текст] / Сост. О. П. Морозова. Ч. 1. – Барнаул, 1999.

70. Хрестоматия по педагогике [Текст] / Сост. О. П. Морозова. Ч. 2. – Барнаул, 1999.

71. Шевченко, Л. Л. Практическая педагогическая этика [Текст] / Л. Л. Шевченко. - М., 1997.

72. Шилова, М. И. Учителю о воспитанности школьника [Текст] / М. И. Шилова. – Красноярск, 1991.

73. Щуркова, Н. Е. Классное руководство. Настольная книга классного руководителя [Текст] / Н. Е. Щуркова. - М., 1999.

74. Щуркова, Н. Е. Новое воспитание [Текст] / Н. Е. Щуркова. – М., 2000.

75. Щуркова, Н. Е. Собрание пестрых дел [Текст] / Н. Е. Щуркова. – М., 1998.

76. Щуркова, Н.Е. Рабочие диагностики [Текст] / Н.Е. Щуркова. – М., 2001.

77. Эльконин, Д. Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М., 1978.


Заключение

Выполнение курсовой работы предусмотрено учебным планом и обязательно для каждого студента: курсовая работа - один из видов самостоятельной и научно-исследовательской работы студента педагогического вуза.

Исследовательская деятельность будущего учителя является частью его профессиональной подготовки. Она предполагает знакомство с логикой и методами педагогического исследования, овладение основными исследовательскими подходами и умениями. Студент должен научиться видеть проблему и соотносить ее с фактическим материалом, анализировать ход поиска решения педагогических задач. Умение студента не только пользоваться, но и в определенной степени производить научные знания и составляет содержание методологической культуры педагога.

В работе «Курсовое проектирование по педагогике» представлен обобщенный взгляд на курсовую работу по педагогике в педагогическом вузе, приведены требования, предъявляемые к структуре курсовой работы, предложены варианты выбора темы, порядок ее обоснования, способы выделения ключевых понятий, порядок проведения опытно-экспериментальной работы, правила оформления и критериями оценки курсовой работы.

Думается, настоящие методические рекомендации окажутся полезными студентам вуза при подготовке курсовой работы по педагогике.

Использованная литература

1. Бережнова, Е. В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике [Текст] / Е.В. Бережнова. – М., 1999.

2. Битинас, Б. Измерения в педагогическом исследовании [Текст] / Б. Битинас // Советская педагогика. – 1972. – № 7.

3. Введение в научные исследования по педагогике [Текст] / Под. ред. В. И. Журавлева. – М., 1988.

4. Вузовская книга: подготовка и правила оформления [Текст] : Методические рекомендации / Сост. А. Ю. Арутюнян. - Бийск : РИО БПГУ им. В. М. Шукшина, 2005. - 65 с.

5. Гласс, Дж. Статистические методы в педагогике и психологии [Текст] / Дж. Гласс, Дж. Стенли. – М., 1976.

6. Голованова, Н. Ф. Курсовые работы по педагогике [Текст] : учеб.-метод. пособие для студентов-заочников 3-4 курсов фак. подгот. учителей нач. классов пед. ин-тов / Н. Ф. Голованова, В. И. Ерхов, Н. М. Конышева, B. C. Пылаева. - М. : Просвещение, 1988. - 48 с.

7. Грабарь, М. М. Применение математической статистики в педагогических исследованиях [Текст] / М. М. Грабарь, К. А. Краснянская. – М., 1977.

8. Краевский, В. В. Методология педагогического исследования [Текст]
/ В. В. Краевский. – Самара, 1994.

9. Краевский, В. В. Научные исследования в педагогике и его основные характеристики [Текст] / В. В. Краевский // Педагогика / Под. ред. П. И. Пидкасистого. – М., 1998.

10. Методы педагогических исследований [Текст] / Под. ред. А. И. Пискунова,
Г. В. Воробьева. – М., 1979.

11. Михеев, В. И. Моделирование и методы теории измерения в педагогике [Текст] /В. И. Михеев.– М., 1987.

12. Сиденко, А. Как разработать программу эксперимента [Текст] / А. Сиденко // Директор школы. – 1998.

13. Сиденко, А. Вы начали эксперимент [Текст] / А. Сиденко, В. Чернушевич // Народное образование. – 1997. – № 7.

14. Усачева, И. В. Методика поиска научной литературы, чтение и составление обзора по теме исследования [Текст] / И. В. Усачева, И. И. Ильясов. – М., 1980.

 

 


 

Приложение 1.



2016-01-26 527 Обсуждений (0)
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (527)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)