Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1



2016-09-15 854 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственное образовательное учреждение высшего

Профессионального образования

«Северо-Осетинская Государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра фармакологии с клинической фармакологией

Методические рекомендации

Для выполнения САМОСТОЯТЕЛЬНой ВНЕАУДИТОРНой РАБОТы СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКим

ЗАНЯТИям по фармакологии

Владикавказ-2009



Содержание:

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1................................................... 4

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2................................................... 10

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3................................................... 15

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4................................................... 19

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5................................................... 20

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №6................................................... 23

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №7................................................... 26

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №8................................................... 34

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №9................................................... 40

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №10................................................. 47

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №11................................................. 54

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №12................................................. 55

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №13................................................. 65

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №14................................................. 74

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №15................................................. 85

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №16................................................. 92

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №17................................................. 99

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №18................................................. 100

 


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1

Тема занятия. введение. Рецепт. Твердые лекарственные

формы.

Студент должен знать Литература
1. Основные термины для введения в фармакологию и рецептуру: лекарственное вещество, лекарственная форма, лекарственное средство, галеновы и новогаленовы препараты, международное непатентованное название (МНН), торговое название, оригинальный препарат, дженерик, фармакопейная статья, Государственная фармакопея. 1. Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник.- 8-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2005.- С.662-668. 2. Джиоев Ф.К., Басиева Т.С., Гонобоблева Т.Н. и др. Общая рецептура // Учебное пособие, гриф УМО-693 от 24.10.2007.- Владикавказ.- 2006.- С. 4-5.  
2. Врачебный рецепт: структура рецепта, виды рецептурных бланков, правила их оформления. 1. Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник.- 8-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2005.- С.668-672. 2. Джиоев Ф.К., Басиева Т.С., Гонобоблева Т.Н. и др. Общая рецептура // Учебное пособие, гриф УМО-693 от 24.10.2007.- Владикавказ.- 2006.- С. 6-15.
3. Правила выписывания ядовитых, наркотических и сильнодействующих средств. 1. Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник.- 8-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2005.- С.668-672. 2. Джиоев Ф.К., Басиева Т.С., Гонобоблева Т.Н. и др. Общая рецептура // Учебное пособие, гриф УМО-693 от 24.10.2007.- Владикавказ.- 2006.- С. 8.
4. Виды рецептурных прописей: магистральные официнальные, сокращенные, развернутые. 1. Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник.- 8-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2005.- С.669-670.  
5. Классификация лекарственных форм. 1. Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник.- 8-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2005.- С.662.
6. Таблетки. Общая характеристика. Правила выписывания в рецептах. 1. Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник.- 8-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2005.- С.693-694. 2. Джиоев Ф.К., Басиева Т.С., Гонобоблева Т.Н. и др. Общая рецептура // Учебное пособие, гриф УМО-693 от 24.10.2007.- Владикавказ.- 2006.- С. 16-17.
7. Драже. Общая характеристика. Правила выписывания в рецептах.   1. Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник.- 8-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2005.- С.694. 2. Джиоев Ф.К., Басиева Т.С., Гонобоблева Т.Н. и др. Общая рецептура // Учебное пособие, гриф УМО-693 от 24.10.2007.- Владикавказ.- 2006.- С. 18.
8. Порошки. Общая характеристика. Правила выписывания в рецептах. 1. Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник.- 8-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2005.- С.695-697. 2. Джиоев Ф.К., Басиева Т.С., Гонобоблева Т.Н. и др. Общая рецептура // Учебное пособие, гриф УМО-693 от 24.10.2007.- Владикавказ.- 2006.- С. 18-21.
9. Капсулы. Общая характеристика. Правила выписывания в рецептах.   1. Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник.- 8-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2005.- С.698-699. 2. Джиоев Ф.К., Басиева Т.С., Гонобоблева Т.Н. и др. Общая рецептура // Учебное пособие, гриф УМО-693 от 24.10.2007.- Владикавказ.- 2006.- С. 21-22.
10. Гранулы. Общая характеристика. Правила выписывания в рецептах. 1. Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник.- 8-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2005.- С.697. 2. Джиоев Ф.К., Басиева Т.С., Гонобоблева Т.Н. и др. Общая рецептура // Учебное пособие, гриф УМО-693 от 24.10.2007.- Владикавказ.- 2006.- С. 22.

Задания для самоподготовки.

Задание 1. Совместите единицы массы с их обозначениями, принятыми в рецептурных прописях.

 


2 миллиграмма (мг)

200 миллиграммов (мг)

2 грамма (г)

20 миллиграммов (мг)

0,2 миллиграмма (мг)

 

0,0002

0,002

0,02

0,2

2,0

 


Задание 2. Проведите анализ врачебных рецептов.

А. Какая из прописей таблеток ибупрофена неверна и почему?

Rp.: Ibuprofeni 0,2

D.t.d. N. 10 in tabulettis

S. По 1 таблетке внутрь при боли.

Rp.: Tabulettam Ibuprofeni 0,2

D.t.d. N. 10

S. По 1 таблетке внутрь при боли.

Rp.: Tabulettas Ibuprofeni 0,2

D.t.d. N. 10

S. По 1 таблетке внутрь при боли.

 

Б. Какая из прописей таблеток «Бактрим-480» верна и почему неверны две другие?

Rp.: Tabulettae “Bactrim-480”

D.t.d. N. 10

S. По 1 таблетке внутрь 2 раза в сутки.

Rp.: Tabulettas “Bactrim-480”

D.t.d. N. 10

S. По 2 таблетки внутрь 2 раза в сутки.

Rp.: Tabulettas “Bactrim-480” N. 10

D. S. По 2 таблетки внутрь 2 раза в сутки.

 

В. Какая из прописей таблеток верна почему неверны другие?

Rp.: Natrii salicylatis 0,3

Coffeini 0,05

D.t.d. N. 10

S. По 1 таблетке внутрь 3 раза в день после еды.

Rp.: Natrii salicylatis 0,3

Coffeini 0,05

D.t.d. N. 10 in tabulettis

S. По 1 таблетке внутрь 3 раза в день после еды.

Rp.: Tabulettas Natrii salicylatis 0,3

Coffeini 0,05

D. S. По 1 таблетке внутрь 3 раза в день после еды.

 

Г. Какая из прописей порошка верна и почему неверны другие?

 

Rp.: Tannalbini 0,3

Bismuthi subnitratis 0,3

M.f. pulvis

D.t.d. N. 10

S. По 1 порошку внутрь 3 раза в день.

Rp.: Tannalbini

Bismuthi subnitratis āā 0,3

M.f. pulvis

D.t.d. N. 10

S. По 1 порошку внутрь 3 раза в день.

Rp.: Tannalbini

Bismuthi subnitratis āā 0,3

D.t.d. N. 10

S. По 1 порошку внутрь 3 раза в день.

Д. Какая из прописей порошка верна и почему неверны две другие?

Rp.: Extracti herbae Thermopsidis sicci 0,02

Sacchari 0,3

M.f. pulvis

D.t.d. N. 10

S. По 1 порошку внутрь 3 раза в день.

Rp.: Extracti herbae Thermopsidis 0,02

Sacchari 0,3

M.f. pulvis

D.t.d. N. 10

S. По 1 порошку внутрь 3 раза в день.

Rp.: Extracti herbae Thermopsidis sicci 0,02

D.t.d. N. 10

S. По 1 порошку внутрь 3 раза в день.

Е. Какая из прописей драже верна?

Rp.: Dragee Diazolini 0,05 №20

D. S. По 1 драже внутрь 2-3 раза в день.

Rp.: Dragee Diazolini 0,05

D.t.d. N. 10

S. По 1 драже внутрь 2-3 раза в день.

Rp.: Diazolini 0,05

D.t.d. N. 10 in dragee

S. По 1 драже внутрь 2-3 раза в день.

 

Выписать:

1. 100 таблеток, содержащих по 1 сантиграмму анаприлина (Anaprilinum). Назначить по 1 таблетке 1 раз в день.

2. 30 таблеток, содержащих по 6 миллиграммов тиамина бромида (Thiamini bromidum), 5 миллиграммов рибофлабина (Riboflavinum) и 1 дециграмму кислоты аскорбиновой (Acidum ascorbinicum). Назначить по 1 таблетке 3 раза в день.

3. 40 таблеток, содержащих по 5 децимиллиграммов нитроглицерина (Nitroglycerinum). Назначить по 1 таблетке под язык.

4. 20 таблеток «Адельфан» («Adelphanum»). Назначить по 1 таблетке 2 раза в день.

5. 50 драже, содержащих по 4 миллиграмма бромгексина (Вromhexinum). Назначить по 1 драже 4 раза в день.

6. 100 драже «Ферроплекс» (Ferroplex). Назначить по 1 драже 3 раза в день после еды.

7. 50,0 г мельчайшего порошка резорцина (Resorcinum). Наносить на раневую поверхность.

8. 50,0 г присыпки, содержащей 5% стрептоцида (Streptocidum). Наносить на пораженные участки кожи.

9. 50,0 г зубного порошка, содержащего 20% магния карбоната (Magnii hydrocarbonas) с оформляющим веществом лития карбонатом. (Litii carbonas). Назначить для чистки зубов.

10. 30,0 г натрия сульфата (Natrii sulfas). Назначить по 1 ст.л. на прием, растворив в 1/2 стакана воды.

11. 20 порошков рибофлавина (Riboflavinum) по 1 миллиграмму. Назначить по 1 порошку 2 раза в день.

12. 100 порошков, содержащих по 50 миллиграммов аскорбиновой кислоты (Acidum ascorbinicum) (учесть ее гигроскопичность). Принимать по 1 порошку 3 раза в день.

13. 50 порошков, содержащих рутин (Ruthinum) и аскорбиновую кислоту (Acidum ascorbinicum) по 50 миллиграммов. Назначить по 1 порошку 3 раза в день после еды.

14. 20 капсул, содержащих по 250 миллиграммов оксациллина натриевой соли (Oxacillini-natrii). Назначать по 2 капсулы за 1 час до или через 2 часа после еды.

15. 10 порошков, содержащих по 3 дециграмма порошка из корня ревеня (radix Rhei), магния окиси (Magnii oxydum) и 15 миллиграммов экстракта красавки (extractum Belladonnae). Назначить по 1 порошку 3 раза в день.

16. 20 порошков железа восстановленного (Ferrum reductum) по 1,0 г в желатиновых капсулах. Назначить по 1 капсуле 3 раза в день после еды.

17. 100,0 г гранул кальция глицерoфосфата (Calcii glycerophosphas). Содержимое фла-кона растворить в кипяченой воде и принимать по 1 ч.л. 2 раза в день.




2016-09-15 854 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (854)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)