Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие №13



2016-09-15 494 Обсуждений (0)
Практическое занятие №13 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема занятия. Диуретики.Гиполипидемические средства.

 

Студент должен знать: Литература:
1. Классификация мочегонных средств по химическому строению и механизму действия. 1. Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник.- 8-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2005.- С. 379-381. 2. Чочиева А.Р. Лекарственные средства, влияющие на функции сердечно-сосудистой системы / Под ред. д.м.н. Болиевой Л.З. // Учебно-методическое пособие для студентов. Гриф УМО №17-28/676 от17.12.2008. Владикавказ.- 2008.
2. Механизм действия, показания и противопоказания к применению тиазидных и тиазидоподобных диуретиков 1. . Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник.- 8-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2005.- С. 381-383. 2. Чочиева А.Р. Лекарственные средства, влияющие на функции сердечно-сосудистой системы / Под ред. д.м.н. Болиевой Л.З. // Учебно-методическое пособие для студентов. Гриф УМО №17-28/676 от17.12.2008. Владикавказ.- 2008.
3. Механизм действия, показания и противопоказания к применению петлевых диуретиков. 1. Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник.- 8-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2005.- С. 383-384. 2. Чочиева А.Р. Лекарственные средства, влияющие на функции сердечно-сосудистой системы / Под ред. д.м.н. Болиевой Л.З. // Учебно-методическое пособие для студентов. Гриф УМО №17-28/676 от17.12.2008. Владикавказ.- 2008.
4. Механизм действия, показания и противопоказания к применению калийсберегающих диуретиков. 1. Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник.- 8-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2005.- С. 384. 2. Чочиева А.Р. Лекарственные средства, влияющие на функции сердечно-сосудистой системы / Под ред. д.м.н. Болиевой Л.З. // Учебно-методическое пособие для студентов. Гриф УМО №17-28/676 от17.12.2008. Владикавказ.- 2008.
5. Механизм действия, показания и противопоказания к применению осмотически активных диуретиков. 1. Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник.- 8-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2005.- С. 386-387.
6. Сравнительная характеристика диуретической активности препаратов разных групп. 1. Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник.- 8-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2005.- С. 383.табл.16.1.
7. Классификация антиатеросклеротических средств. 1. Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник.- 8-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2005.- С. 485-486.
8. Механизм и особенности действия препаратов из группы статинов, секвестрантов желчных кислот, производных фиброевой кислоты, никотиновой кислоты, пробукола. 1. Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник.- 8-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2005.- С. 487-495. 2. Чочиева А.Р. Лекарственные средства, влияющие на функции сердечно-сосудистой системы / Под ред. д.м.н. Болиевой Л.З. // Учебно-методическое пособие для студентов. Гриф УМО №17-28/676 от17.12.2008. Владикавказ.- 2008.
Студент должен уметь: Литература:
Выписывать рецепты на препараты изучаемых групп Джиоев Ф.К., Басиева Т.С., Гонобоблева Т.Н. и др. Общая рецептура // Учебное пособие, гриф УМО-693 от 24.10.2007.- Владикавказ.- 2006.- С. 4-5.

Задания для самоподготовки

1. Дать характеристику основным группам диуретиков.

 

Группа Препараты Механизм действия Локализация действия Сила действия
Тиазидные тиазидоподобные диуретики        
Петлевые диуретики        
Калийсберегающие диуретики        
Осмотически активные диуретики        
Ингибиторы карбоангидразы        

2. Определить диуретические средства А-В.

Средство Увеличение выведения с мочой ионов Активность при ацидозе Активность при алкалозе Путь введения Начало эффекта Длительность действия Содержание ионов калия в крови
А   Б     В Na+Cl¯ (K+, НCO3¯)   Na+, Cl¯     Na+, Cl¯ (K+)   +     +     +   +     +     + Внутрь   Внутрь     Внутрь (в/в и в/м) Через 1-2ч     Через 2-5 дней   Через 20-30 мин 10-12ч   Дни     3-4ч ↓   ↑     ↓  

А-

Б-

В-

3. Отметить показания к применению диуретиков

 

Группа Показания
Тиазидные и тиазидоподобные диуретики  
Петлевые диуретики    
Калийсберегающие диуретики    
Осмотически активные диуретики    

4. Отметить побочные эффекты диуретиков.

 

Побочный эффект Препараты Меры устранения и предупреждения побочных эффектов
Гипокалиемия    
Гиперкалиемия    
Гипонатриемия    
Ацидоз    
Алкалоз    
Гипергликемия    
↑ уровня мочевой кислоты    
Ототоксическое действие    
Тератогенное действие    

5. Заполнить таблицу.

 

Механизм действия Группа препаратов
Средства, угнетающие биосинтез холестерина  
Средства, препятствующие всасыванию холестерина в ЖКТ  
Средства, усиливающие распад и выведение липопротеинов из организма  

6. Определить вещества А-Г (холестирамин, кислота никотиновая, ловастатин, гемфиброзил)

  Показания к применению при дислипопротеидемиях Побочные эффекты
  IIа IIb III IV V  
А + + + + + Диспепсия, гиперемия кожи, зуд, аритмии, нарушения функции печени, гипергликемия, гиперурикемия
Б +         Диспепсия, головная боль, миалгии
В   + + + + Диспепсия, холелитиаз, миалгии, кожные высыпания
Г +         Констипация, нарушение всасывания лекарственных веществ

А-

Б-

В-

Г-

7. Отметить основные побочные эффекты гиполипидемических средств

 

Эффект Группа препаратов
Статины Фибраты Никотиновая кислота Секвестранты желчных кислот
Миопатия        
Васкулиты        
Тромбоцитопения        
Стеаторея        
Образование камней в желчных путях холецистит        
Гиперемия и зуд        
Сердечные аритмии            
Рабдомиолиз        
Гепато-и нефротоксичность        

 

8. Определить гиполипидемические средства (А-Д) по выраженности влияния на уровень липопротеидов (ловастатин, холестирамин, ципрофибрат, пробукол, никотиновая к-та)

 

Препарат   Хиломи кроны ЛПОНП ЛППП ЛПНП ЛПВП
А - ↓↓↓
Б   - + - - ↓↓↓ -
В + - ↓↓↓ ↑↑
Г - - -
Д + - ↓↓↓ ↓↓ + -

А-

Б-

В-

Г-

Д-



2016-09-15 494 Обсуждений (0)
Практическое занятие №13 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие №13

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (494)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)