Тестовые задания ко второй главе
А) процесс становления человека в обучении и воспитании; Б) вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся; В) процессы обучения и воспитания в их единстве и целостности. 2. В чём, по Вашему мнению, главное предназначение педагогической деятельности: А) приобретение знаний, умений по педагогике; Б) приобретение человека к культурных гуманистическим ценностям; В) предоставление образовательных услуг. 3. Выберите верное утверждение: А) ученые считают, что воспитание и обучение относятся к древнейшим видам общечеловеческой деятельности; Б) деятельность родителей по воспитанию является педагогической, но не профессиональной; В) педагог – это работник, который обучал детей в школе. 4. Закончите фразу: Уникальность педагогической деятельности определяется её особым объектом. 5. Своими словами передайте смысл слов Д.И. Писарева: «В воспитании всё дело в том, кто воспитатель».
А) ориентирующей; Б) организационной; В) исследовательской.
Педагогические способности – это свойства человеческой личности, отвечающей требованиям …………… и обеспечивающей …………. овладение этой деятельностью.
А) коммуникативная; Б) динамизм; В) эмоциональная устойчивость; Г) чувствительность к человеку.
А) отношение к педагогической деятельности как гражданской обязанности; Б) диалогизм как желание и умение слушать и слышать ребёнка; В) сотрудничество как установка на взаимодействие с учеником.
А) В устойчивом желании и стремлении посвятить себя педагогической деятельности; Б) во владении педагогическими знаниями; В) в высоком уровне общей культуры.
А) педагогическая деятельность – это деятельность педагогов разных специальностей; Б) педагогическая деятельность – всеобщая деятельность тех, кто воспитывает детей; В) педагогическая деятельность – это деятельность, которая строится по законам общения. 13. Перефразируйте слова Н.Г. Чернышевского: «Кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей».
Литература ко 2-й главе 1. Амонашвили Ш.А. Единство цели: пособие для учителя. – М., 1987. 2. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. _ М., 1977. 3. Введение в педагогическую деятельность/ А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 4. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону: - 1997. 5. Каган М.С. Философия культуры. – СПб., 1996. 6. Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессии. - Обнинск: - 1993. 7. Корчак Я. Как любить ребёнка: Пер. с польского. – М., 1990. 8. Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. - Л.: - 1961. 9. Маркова А.К. Психология труда учителя. - М.: -1994. 10. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. - М.: - 1994. 11. Митрофанов К.Г. Учительское ученичество. - М.: - Знание, - 1991, № 6. 12. Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. - М.,: - 1986. 13. Набоков В.В. Другие времена // Собр. Соч.: В 4 т. – М., 1990. – Т.4. 14. Основы педагогического мастерства. Под ред. И.А. Зязюна. - М.: - 1989. 15. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И. и др. Педагогика. М.: Школа-Пресс, 1997. 16. Сорокин П.А. Долгий путь: Пер. с англ. – Сыктывкар, 1991. 17. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. - М.: - 1971. 18. Ушинский К.Д. Собр. Соч., т.2. М-Л.: - 1948. 19. Честерфилд Ф. Письма к сыну. Максимы. – М., 1978. 20. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.,1989. ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА.
“Науки сокращают нам опыты быстро- текущей жизни” А.С.Пушкин. Определение педагогики. В этой главе мы будем вести разговор о современной педагогической науке. Для одних из вас изучение ее станет началом овладения педагогической профессией, другим - поможет осознать себя, свое место в семье. Ну а всем нам вероятнее всего изучение науки педагогики поможет более успешно налаживать взаимоотношения с другими людьми. В самом начале дадим определение педагогике как науке. Чтобы раскрыть представление о педагогике более полно, мы приведем три определения: 1. Педагогика - наука об образовании личности. 2. Педагогика - совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование и обучение. 3. Педагогика - наука о воспитании. Такое множественное представление о педагогике является отражением широты круга явлений, которые изучает, объясняет и прогнозирует педагогическая наука.
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (550)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |