Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции



2016-09-16 531 Обсуждений (0)
Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




Основная часть затрат включается в себестоимость продукции (работ, услуг) в размере фактически произведенных расходов (затраты на сырье, материалы и т.п.).

Затраты на производство продукции (работ, услуг) включаются в себестоимость продукции того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты — предварительной или последующей (арендная плата, плата за абонентское обслуживание, плата за подписку на периодические издания нормативно-технического характера и т.п.)

В себестоимость продукции относятся также компенсации, выплачиваемые матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.

Затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) в зависимости от экономического содержания учитываются по элементам и статьям затрат.

Элемент — это простейший, однородный вид затрат, показывающий, что израсходовано предприятием. К элементам затрат на производство относятся:

  • материальные расходы (за вычетом стоимости возвратных отходов). В составе материальных затрат отражается стоимость покупных сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, топлива и энергии всех видов, запасных частей, работ и услуг производственного характера, выполненных сторонними организациями, затраты по использованию природного сырья (в том числе, плата за воду), потери от недостач материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли. Стоимость материальных затрат формируется по цене приобретения материальных ресурсов без налога на добавленную стоимость. Из нее исключается стоимость возвратных отходов, т.е. остатков сырья, материалов и других материальных ресурсов. Возвратные доходы могут оцениваться по цене возможного использования, по действующим рыночным ценам или по цене приобретения материального ресурса;
  • расходы на оплату труда. В составе данного элемента отражаются основная и дополнительная заработная плата, оплата работ по трудовому договору и договорам подряда;
  • отчисления на обязательное социальное страхование. В данном элементе учитываются отчисления от расходов на оплату труда в фонды социального страхования;
  • амортизация основных фондов. Отражается как износ по собственным, так и по арендованным основным средствам по нормам амортизационных отчислений;
  • прочие расходы. Здесь учитываются платежи по обязательному страхованию имущества предприятия, арендная плата, износ нематериальных активов и некоторые другие.

Статьи затрат показывают не только что израсходовано, но и на какие цели произведены затраты. Постатейный учет используется для определения себестоимости отдельных видов продукции. Каждая отрасль имеет свои типовые статьи расходов.

В зависимости от назначения производственных затрат их подразделяют на технологические (основные) и расходы по обслуживанию производства и управлению (накладные), а по способу включения в себестоимость — прямые и косвенные. Прямые затраты учитываются на основании первичных документов, а косвенные учитываются по местам их возникновения, а затем распределяются по видам продукции.

63. Цеховая, производственная, полная себестоимость продукции, их экономическое содержание.

Под себестоимостью продукций (работ, услуг) понимается стоимостная оценка использованных в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию

Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.

Себестоимость продукций является одним из важнейших показателей, характеризующих эффективность работы предприятия. В ней находят отражение качественные изменения в технике, технологии, организации труда и производства. Выступая в роли важнейшего экономического инструмента измерения уровня издержек производства, себестоимость продукций служит исходной базой формирования цен, прибыли, всех финансовых показателей работы предприятия. Планирование себестоимости необходимо для выявления резервов роста рентабельности производства; выбора и обоснования наиболее эффективных направлений капитальных вложений; определения оптимальных вариантов специализации производства на предприятии и внедрения новой техники; установления экономически оправданных границ повышения качества продукции.

Различают следующие виды себестоимости: цеховая, производственная и полная.

Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.

Производственная себестоимость помимо затрат цехов включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Полнаясебестоимостьотражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, прочие расходы).

Себестоимость продукции - это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на ее производство и реализацию.

По способам расчета и сферам применения в управлении производством различают плановую, расчетную (проектную), фактическую (отчетную) себестоимость.

Плановая себестоимость продукции определяется с учетом достигнутого уровня техники и организации производства, выражает величину максимально допустимых затрат. Размер последних определяют по установленным нормам и действующим в момент составления плана ценам. Учитывая непрогнозируемый рост цен, этот способ расчета себестоимости продукции утратил свое экономическое значение, сейчас себестоимость определяется на короткий плановый период (мес. квартал).

Расчетная (проектная) себестоимость используется в различных технико-экономических расчетах по обоснованию эффективности принимаемых хозяйственных решений, при формировании перспективных цен.

Фактическая (отчетная) себестоимость отражает сложившиеся в отчетном периоде затраты на изготовление и сбыт определенного вида продукции.

Планирование себестоимости продукции на предприятии в условиях действующих нормативных актов правительства: включает в себя калькулирование себестоимости продукции, расчет себестоимости для определения величины налогооблагаемой прибыли. Предприятия перестали планировать снижение себестоимости по технико-экономическим факторам, составлять традиционную плановую смету затрат на производство в связи с резким спадом, производства (в 2-З раза), отсутствием постоянных надежных заказчиков.

Для учета и планирования затрат на производство применяется следующая классификация.

По экономическим элементам все затраты делятся на затраты оборотных фондов (сырье, материалы, топливо, энергия) и затраты основных производственных фондов (амортизации), а также затраты живого труда (зарплата с отчислениями на социальное страхование, пенсионный фонд, обязательное медицинское страхование) и пр. Эта классификация затрат используется при расчете себестоимости продукции для определения величины налогооблагаемой прибыли, т.е. при расчете сметы затрат не только на производство продукции, но и ее реализацию в соответствии с положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции.

64. Валовая себестоимость продукции, себестоимость товарной продукции, себестоимость реализованной продукции. Их экономическое содержание.

Себестоимость продукции - это совокупность затрат предприятия по производству и реализации продукции. Состав затрат, включаемых в себестоимость зависит от отраслевой принадлежности организации, особенностей технологии и организации производственного процесса, характером выпускаемой продукции.

В зависимости от системы готовности продукции и ее реализации выделяют:

  • Валовую себестоимость продукции;
  • Себестоимость товарной продукции;
  • Себестоимость реализованной продукции.

Валовая себестоимость продукции определяется путем корректировки величины затрат на производство на определенный объем произведенной продукции.
Производственная себестоимость продукции определяется путем корректировки себестоимости валовой продукции на изменение остатков незавершенного производства. При этом уменьшение остатков незавершенного производства увеличивается себестоимость товарной продукции, а увеличение остатков незавершенного производства снижает себестоимость товарной продукции.
Себестоимость реализованной продукции определяется путем корректировки себестоимости товарной продукции на изменение остатков продукции на складе на начало и конец отчетного периода.

Основные понятия инвестиционной деятельности предприятия.

Основные понятия инновационной деятельности предприятия.

Капитальные вложения — это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе, затраты финансовых, трудовых и материальных ресурсов на:

• новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение действующих предприятий;

• приобретение машин, оборудования, инструмента;

• проектно-изыскательские работы;

• другие затраты.

Инновация определяется как конечный результат инновационного процесса, получившего воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции или технологии.

Инновационный процесс включает научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектно-технологические и экспериментальные работы, а также работы по производству (изготовлению) и эксплуатации новой продукции, новых технологических процессов и новых способов организации производства, труда и управления.

Различаются капиталообразующие инвестиции, которые обеспечивают создание и воспроизводство основных и оборотных фондов, и портфельные инвестиции — размещение средств в финансовых активов других предприятий.

Капиталообразующие инвестиции (затраты) определяются как сумма средств, необходимых для строительства, расширения, реконструкции или технического перевооружения предприятия, оснащения его оборудованием, а также затраты на подготовку капитального строительства и прироста оборотных средств, необходимых для нормального функционирования предприятия.

Наряду с приведенной выше классификацией, определенной Методическими рекомендациями, в экономической литературе существуют и другие подходы к классификации инвестиций. Например, инвестиции рекомендуется подразделять на финансовые, реальные (прямые) и интеллектуальные.

Финансовые инвестиции представляют собой вложения в акции, облигации и другие ценные бумаги, выпущенные частными компаниями или государством.

Реальные инвестиции — вложения частной фирмы или государства в производство какой-либо продукции, предоставление каких-либо услуг, вложения в основной или оборотный капитал.

Интеллектуальные инвестиции — вложения в научно-исследовательские и опытно-конструкторские научные разработки, лицензии, ноу-хау и др.

Реальные инвестиции состоят из двух частей. Первая часть представляет собой вложения в основной капитал, т. е. новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятия, приобретение вновь произведенных капитальных благ таких, как производственное оборудование, персональные компьютеры, здания производственного назначения. Вторая часть — инвестиции в товарно-материальные запасы, которые представляют собой накопление запасов сырья, подлежащего использованию в производственном процессе, или нереализованных товаров. Коммерческие товарно-материальные запасы считаются составной частью общей величины запасов капитала в экономической системе. Они необходимы, как и капитал, в форме оборудования и зданий производственного назначения.

Субъект инвестиций — организация, использующая инвестиции для развития своего производства, внедрения и выпуска новой продукции или иных аналогичных целей. Под объектами инвестиций понимают:

• строящиеся, реконструируемые или расширяемые предприятия, здания, сооружения, предназначенные для производства новых товаров и услуг;

• комплексы строящихся и реконструируемых объектов, ориентированных на решение одной задачи (программы); в этом случае под объектом инвестирования понимается программа федерального, регионального или иного уровня;

• производство новых изделий, услуг на имеющихся производственных площадях в рамках действующих производств и организаций.

Основными субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ и пользователи объектов.

Инвестором является субъект, осуществляющий вложения собственных, заемных или привлеченных средств, обеспечивающий их целевое использование. Заказчик — это субъект, непосредственно реализующий проект, осуществляющий для этого все необходимые действия в пределах прав, предоставленных инвестором. Функции заказчика может выполнять непосредственно инвестор.

Пользователями объектов инвестиций могут выступать любые юридические и физические лица, а также государственные и муниципальные предприятия, для которых создается объект инвестиционной деятельности и право пользования которым закреплено в договоре с инвестором. Инвестиционный договор определяет взаимоотношения собственников или владельцев средств, вкладываемых в объекты предпринимательской деятельности, их взаимодействие в процессе реализации инвестиционного проекта, а также в распределении доходов от последующего полезного использования инвестиционного проекта.



2016-09-16 531 Обсуждений (0)
Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (531)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)