Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 2. Юридико-позитивистские концепции правового государства (XIX-XX вв.)



2016-09-15 531 Обсуждений (0)
Вопрос 2. Юридико-позитивистские концепции правового государства (XIX-XX вв.) 0.00 из 5.00 0 оценок




Ответ: - представлено различными течениями и направлениями.

-представители: юристы-философы: К.Гербер, А.Дайси, Г.Еллинек, Р.Иринт, Н.М.Коркунов, П.Лабанд, А.Эсмен и др.

NB: их суть: создать конструкцию «самоограничения государства» им же самим созданным правом. При этом отрицается различные права и законы к установлениям государства.

З) К нашим дням по крупицам исторически сформировалась дефиниция (определение) правового государства.

Правовое государство – это правовая форма организации и деятельности публично-политической власти и ее взаимоотношений с индивидами как субъектами права, носителями прав и свобод человека и гражданина;

Вопрос 3: Отличительные признаки правового государства.

Ответ:

А) - признание и защита прав и свобод человека и гражданина;

- верховенство правового закона;

- организация и функционирование суверенной государственной власти на основе принципа разделения властей (законодательной, исполнительной, судебной).

Б) на этой основе разработаны три взаимосвязанных компонента правового государства:

= гуманитарно-правовой блок (права и свободы человека и гражданина);

= нормативно-правовой (правовой характер закона, конституционно-правовая природа позитивного права);

=институционально-правовой.

В) Ключевой момент и конечная цель теории и практики правового государства:

- утверждение правовой формы и правового характера взаимоотношений (взаимных прав и обязанностей) между публичной властью и подвластными как субъектами права;

- признание и гарантирование формального равенства и свободы всех индивидов, прав и свобод человека и гражданина;

NB:надо не забывать, что права человека – явление не раз и навсегда определенное и завершенное, а исторически возникающее, изменяющееся, развивающееся.

Вопрос 4: Учение Макиавелли как начала философии права.

Ответ:

Вклад Н.Макиавелли в следующем:

-отбросил схоластику, заменил ее рационализмом; заложил основы философско-правовой науки;

-показал связь политики и форм государства с социальной борьбой, ввел понятия «государство» и «республика» в современном значении;

-создал предпосылки для построения модели государства, основанного на материальном интересе людей;

Вопрос 5: В чем идея казарменного коммунизма (у Т.Мора, Т.Кампанеллы)?

Ответ:

А) Томас Мор (Англия) – его книга «Утопия»: дано идеальное коммунистическое общество. Равенство сведено к уравниловке.

Б) Томазо Кампанелла (итальянский священник), его книга «Город солнца» - те же самые идеи.

Это были первые социалисты-утописты. Впоследствии их идей В.И. Ленин, использовав в работе «Три источника и три составные части марксизма».

 

Вопрос 6: Охарактеризуйте любой признак советского неправа.

Ответ:

А) К формам советского неправа относятся:

-антаганизированная ментальность;

-абсолютный этатизм;

- сверхжесткая нормативизация всех сфер социальной жизни;

- губристическая мотивация;

- криминализация социальной жизни;

- инволюция и брутализация правосознания;

 

ТЕМА № 5

Философско-правовые проблемы антропологии

Вопрос 1: В чем суть противоречивости человека в обществе?

Ответ:

А) Человек – это активное существо. В результате этого изменяется окружающий мир и сам человек;

Б) Накапливаемый человечеством социо-культурный опыт обобщает внутренний мир человека: его «Я» становиться более богатым и многомерным, нарабатывает новые грани не только творить, но и конструировать смертоносное оружие для уничтожения всего живого.

В) Главная особенность человеческого бытия в том, что оно протекает одновременно в природе, обществе и культуре и ведет витальную, социальную и духовную жизнь.

Вопрос 2: Антропология витальности, социальности, духовности. В чем суть основных противоречий между ними?

Ответ:

Человек имеет три «Я» с их ценностями:

-для витального «Я» - ценности материального жизнеобеспечения;

-для социального «Я» - ценности общественного самоутверждения;

-для духовного «Я» - ценности этического, философского характера, высшие жизненные ориентиры;

-каждое из этих трех «Я» действует самостоятельно, что позволяет говорить о самодетерминации поведения человека.

-это три вида могут стыкаться между собой, противоречить один другому, продолжать различные драматические коллизии его внутренней и внешней жизни.

-эти три «Я» также могут сливаться в единый силовой вектор, позволяя человеку идти к цели.

Эти три антропологические ипостаси проявляют себя в правовом пространстве, отражаются на вопросах развития правосознания и правоотношения. Противоречия между ними создают весь спектр правовых, деликатных и криминальных отношений.

Суть противоречий:

=между витальностью и социальностью;

=между социальностью и духовностью;

=между витальностью и духовностью.

Вопрос 3: Типы субъективных реакций на мотивационные конфликты (экстравертные, интровертные).

Ответ:

А) Экстравертные:

- реакция субъекта направляется на то, чтобы ликвидировать социальную причину, вызывающую внутренний конфликт;

- реакция трансформации в том, что причина, породившая конфликт, существенно изменяется в результате целенаправленных действий субъекта и теряет способность генерировать в дальнейшем аналогичные конфликты.

Б) Интровертные:

-реакции сублимации – это переключение проснувшейся внутренней энергии конфликта в русло какой-либо деятельности творческого характера;

-реакция аутотерапии – изменение собственного отношения к причинам мотивационного конфликта и к сопутствующим им причинам с целью психологической нейронизации заложенного в них дезорганизующего потенциала;

-реакция эскапизма – как стремление выйти из-под власти раздражителей, исходящих от мотивационного конфликта, забыть их, заглушить их другими, чаще искусственными возбудителями или транквилизаторами – алкоголем, наркотиками и др.

Вывод: мотивационные конфликты – необходимая форма развития индивидуального правосознания, один из способов его социокультурного существования.



2016-09-15 531 Обсуждений (0)
Вопрос 2. Юридико-позитивистские концепции правового государства (XIX-XX вв.) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 2. Юридико-позитивистские концепции правового государства (XIX-XX вв.)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (531)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)