Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Коммунистическая народная партия Казахстана



2016-09-16 491 Обсуждений (0)
Коммунистическая народная партия Казахстана 0.00 из 5.00 0 оценок




Первый секретарь ЦК Коммунистической народной партии Казахстана - В.Косарев.

КНПК стремится к власти в стране парламентским путем через доверие большинства населения, получение мест в представительных органах власти и Правительстве, голосов на выборах Главы государства.

Для достижения программных целей партия будет воздействовать на все уровни исполнительной власти, добиваться изменения в пользу народа ряда законопроектов, а также действующих законов и Конституции страны,

Деятельность КНПК направлена на: восстановление подлинного народовластия и социального равенства; искоренение бедности и безработицы; доступности образования и лечения; право на труд и его достойную оплату; полное государственное обеспечение инвалидов и участников войны; формирование и реализацию государственной жилищной политики; государственную поддержку семьям, имеющим детей; государственное регулирование цен на внутреннем рынке; обеспечение достойной старости; улучшение экологической ситуации; гарантированное обучение и трудоустройство молодежи.

Достижение своих целей Коммунистическая Народная партия Казахстана видит в завоевании доверия простых людей, их объединения в неодолимую силу, способную решить поставленные перед партией задачи.

ВОПРОС № 87

Новая книга Главы государства является своеобразным обобщением богатого опыта Н. Назарбаева по обеспечению национальной безопасности Казахстана в течение богатого событиями десятилетия 90-х и начала 2000-х годов. Обеспечение нацбезопасности является приоритетной задачей Главы государства, который является верховным гарантом безопасности личности, государства, общества и всех граждан страны. Активным и последовательным поборником коллективной безопасности с самых первых дней независимости Казахстана выступал его Президент. Значительным является вклад Казахстана и его Президента в создание и деятельность таких важных органов региональной безопасности, как Договор о коллективной безопасности и Шанхайская организация сотрудничества. Н. Назарбаев отмечает в книге, что сегодня эти органы еще не приобрели должной эффективности, однако их потенциал в обеспечении региональной безопасности велик и его следует поддерживать и совершенствовать. Прежде всего это важно вследствие того, что «потенциал конфликтов, которые складываются из особенностей региона, может сделать внутреннюю нестабильность в одной из стран детонатором дестабилизации всего региона». Особую опасность, по справедливому мнению Нурсултана Назарбаева, представляет экспорт в Центральную Азию идей религиозного экстремизма. Основная ставка фундаменталистов и экстремистов делается на мусульманскую часть населения Казахстана. Ислам, как и все мировые религии, несет в себе глубокое духовное и гуманистическое содержание. Будучи преимущественно мусульманской страной, Казахстан тем не менее не является исламским государством, то есть государством, в котором ислам является официальной идеологией. Все государства Центральной Азии являются светскими. Одновременно исламские экстремистские силы ведут вербовку в террористические организации среди местного населения, в первую очередь среди молодежи. С деятельностью подобных группировок связана опасность экспорта в регион Центральной Азии религиозного экстремизма. Нурсултан Назарбаев предлагает разработать ряд мер, стимулирующих интеграцию государств Центральной Азии в вопросах их коллективной безопасности. Во-первых, «необходимо продолжать развивать в качестве стратегической цели формирование единого центральноазиатского геополитического блока». Во-вторых, необходимо продолжать политику многовекторности, стараясь стимулировать крупных внешних игроков к сближению и сотрудничеству. В-третьих, Глава государства считает необходимым «продолжать формирование концентрических кругов стабильности вокруг Казахстана и Центральной Азии». В рамках политики конфессиональной безопасности Президент страны прелагает ряд мер и действий, которые должны укрепить межконфессиональную стабильность и согласие. Плодотворным является сотрудничество с Центром азиатских исследований, находящимся при Каирском университете в Египте. В прошлом году руководство этого вуза бесплатно передало нашему институту копии рукописей двенадцати трактатов аль-Фараби, прежде нам неизвестные и непереведенные на русский и казахский языки. Перевод этих трудов даст нам возможность глубже узнать и понять философское наследие нашего великого земляка. Один из главных выводов состоит в том, что обеспечение национальной безопасности Казахстана является комплексной, многоплановой задачей, стоящей перед государством, обществом и каждым из нас. Историки разделяют историческое и астрономическое время. С точки зрения истории XXI век начался не 1 января 2001 года, то есть в астрономическом смысле, а гораздо раньше - в 1991 году. Ведь именно тогда закончился XX век, начавшийся исторически в 1914 году и характеризовавшийся противостоянием капитализма и социализма. Для Казахстана особенность рассматриваемого Президентом десятилетия состоит в том, что оно стало первым десятилетием существования республики как независимого государства. Книга «Критическое десятилетие» представляет собой плод размышлений человека, внесшего выдающийся вклад в развитие человеческой истории в один из поворотных моментов ее эволюции. Анализируя судьбоносное значение критического десятилетия, автор книги представляет ряд интересных для философии, истории, политологии положений и выводов. Однако это не является для Н. Назарбаева самоцелью. Для автора важно не только понять суть происходящих явлений, но и то, какие практические действия и меры можно предпринять в складывающихся условиях. Это системный анализ политика, активного творца современной истории, и в этом состоит основное значение и ценность книги. Конец трагического ХХ века, окончание «холодной войны», завершение противостояния двух социально-политических систем породили надежды если не на бесконфликтное, то, по крайней мере, на достаточно устойчивое, стабильное развитие человечества. На Западе некоторые идеологи стали говорить о «конце истории», то есть о наступлении нового этапа человеческой истории, когда безоговорочно будут доминировать либеральные ценности. Глобализация представляет собой мощный и объективный процесс эволюции человеческого общества. Глава государства как никто другой понимает всю сложность и неоднозначность современного мира. Анализируя его современное состояние и тенденции дальнейшего развития, Нурсултан Назарбаев умело применяет системную методологию научно-теоретического познания. Он верно и точно определяет основные противоречия. Новый век, новый мир требуют кардинального пересмотра всей системы глобальной, региональной и национальной безопасности. Взаимосвязь глобализации и национальной безопасности Казахстана красной нитью проходит через всю книгу "Критическое десятилетие". Суверенный Казахстан, как полноправный член мирового сообщества, как открытое общество, втянут во все глобальные процессы. Открытое общество, по мнению Н. Назарбаева, больше отвечает духу и характеру нашего народа, и он проводит аллегорию этого общества с орлом, парящим под ярким солнцем в бесконечном степном небе - символом нашего независимого государства.

Проблемы обеспечения национальной безопасности Казахстана всегда находились в центре внимания его Президента. Национальная безопасность жизненно важна для любого государства, но особенно важна для такого молодого государства, как Казахстан. Этой проблеме Президент уделяет первоочередное внимание. Именно этому были посвящены его послания народу Казахстана 1999-го, 2000 годов, а также его последующие выступления и инициативы.

ВОПРОС № 88

Десять лет назад все приходилось начинать практически с нуля. Казахстан первым на планете добровольно отказался от ядерного оружия. Одновременно это и решающий вклад в обеспечение нашей безопасности. За эти годы Казахстана полностью урегулировал вопросы границы с КНР, Туркменистаном, Узбекистаном и Кыргызстаном. Мы конституционно запретили цензуру, провозгласили свободу слова. Мы сформировали открытое плюралистическое общество. За 1990-1994 годы в Казахстане объем производства промышленной продукции сократился наполовину. В сельском хозяйстве спад составил почти треть, тренспортные перевозки вообще упали на две трети. Остановились промышленные гиганты, свирепствовала безработица, началась массовая экономическая миграция. В 1993 году мы ввели собственную национальную валюту. За короткое время с 1992 по 2000 годы были разработаны и утверждены Указами Президента четыре программы реформ в экономике и глубокой ее приватизации. Намеченная стратегия все годы уверенно воплощается в жизнь. Начиная с 1998 года, мы приступили к долгосрочным реформам в пенсионной системе, государственной службе, правосудии, образовании, здравоохранении. Реальный рост ВВП за последние пять лет в Казахстане достиг уровня 26%. Благодаря такому росту экономики страна начала ежегодно повышать размеры пенсий и заработной платы своим гражданам. Огромную роль в нашей экономике сыграли прямые иностранные инвестиции. С 1993 по 2000 годы Казахстан привлек их на сумму 14,7 миллиарда долларов США, что составляет почти треть от иностранных инвестиций в страны СНГ и около 80% - в государства Центральной Азии. Пройдет немного времени, и Казахстан войдет в число ведущих нефтедобывающих государств планеты.

ВОПРОС № 89

После войны работа по ликвидации безграмотности приняло широкий раз­мах в 50-е годы в связи с прибытием из КНР десятков тысяч репатри­антов-казахов. В 1959 г. 12 тыс. учителей республики, используя опыт 20—30-х гг., участвовали в мероприятиях по ликбезу3. Окончательно ликвидация неграмотности завершилась к концу 60-х гг. В 1970 г. в составе населения Казахстана доля неграмотных составила всего 0,3% против 3,1% в 1959 г. Подвижность казахского кочевого населения требовала творчес­кого подхода к организации школьного дела. Появились школы с общежитиями, заметно выросло число начальных школ. Тоталитарный режим идеологизировал школу. Учебники, партийные, комсомольские и пионерские организации, учителя ут­верждали в сознании и поведении молодого поколения догмы стали­низма. Искажены были и функции школы. Трудности школьного образования крайне обострились с началом ВОВ. Ослабла учебно-материальная база, часть учителей и старшеклассников ушла в армию или на производ­ство. Первоочередной задачей школьного образования в 50-х гг. было осуществление всеобщего семилетнего обучения, в 60-е гг. — восьми­летнего, а в 70-е гг. — общего среднего. В 1984 г. началась школьная реформа по переходу к обучению детей с шестилетнего возраста, созданию учебно-материальной базы для трудового обучения, включению в учебную программу новых предме­тов. Вузы и техникумы Казахстана, несмотря иа высокие темпы разви­тия, не удовлетворяли потребности народного хозяйства в кадрах. В составе студентов и 'профессорско-преподавательских кадров медленно росла численность представи­телей коренного населения. В 1936 г. из 42 преподавателей КазГУ было лишь 8 казахов. В годы войны сеть высшей школы расширилась; открылись Алма-Атинский институт иностранных языков, Чимкентский технологи­ческий институт, Казахский государственный женский пединститут. В 60-е—80-е гг. открылось еще 27 высших и свыше 100 средних специальных учебных заведений.

Научный потенциал Казахстана вырос в годы Великой Отечес­твенной войны. Это связано прежде всего с временным пребыванием в республике эвакуированных крупнейших ученых и научных учреж­дений. В годы войны ученую степень кандидата наук и доктора наук получило около 130 преподавателей вузов республики, было органи­зовано семь новых институтов Казфилиада АН СССР. В 1945 г. в структуре Казфилиала имелось 16 институтов, 7 секторов, работали 6 академиков и членов-корреспондентов АН СССР, 60 докторов наук и профессоров, свыше 140 кандидатов наук. Крупнейшим событием посте войны стало открытие Академии наук Казахстана, которое состоялось 1 июня 1946 г. В состав действи­тельных членов АН КазССР вошли выдающиеся уче­ные М. О. Ауэзов, А. Б. Бектуров, М. И. Горяев, А. К. Жубанов, Н. Г. Кассин, Н. Т. Сауранбаев, членов-корреспондентов — Н. У. Базанова, Р. А. Борукаев, А. X. Маргулан, М. И. Усанович и др. Первым президентом был избран К. И. Сатпасв. Ряд научных разработок Академии получил мировое признание. В 70—80-е гг. увидели свет пятитомная «История Казахской ССР», десятитомный «Толковый словарь казахского языка», одиннадцати­томная монографическая работа «Металлогения Казахстана», «Мле­копитающие Казахстана» в девяти книгах, труды по «Флоре Казахста­на» в девяти томах, ряд фундаментальных монографий по диалекти­ческой логике.

В послевоенный период художественная литература республики обогатилась новыми творениями писателей А. Нурпеисова, Т. Ахта-нова, Б. Момыш-улы, С. Муканова, Г. Мустафина, поэтов К. Аманжо-лова, X. Ергалиева, Ж. Мулдагалиева, X. Бекхожина, драматургов А. Абишева, А. Тажибаева и др. Всемирное признание получил роман-эпопея М. Ауэзова «Путь Абая». В 60—80-е гг. казахская литература добилась серьезных успехов благодаря творчеству И. Есенберлина, М. Макатаева, Т. Айбергено-ва, О. Сулейменова, М.Шаханова, К. Мырзалиева, Ф.Онгарсыновой, А, Кекильбаева, О. Бокесва и др. В золотой фонд музыкальной культуры Казахстана вошли оперы М. Тулебаева «Биржан и Сара», Е. Брусиловского «Дударай», К. Кожамьярова «Назугум», песни композиторов Ш. Калдаякова, Л. Хамиди, Н. Тлендиева, А. Еспаева, И. Жаханова и др.

Лучшими творениями киноискусства республики стали «Бота-гоз», «Его время придет», «Меня зовут Кожа», «Кыз-Жибек», «Конец атамана», «Транссибирский экспресс», «Султан Бейбарс». Успехи казахского кино во многом связаны с творчеством артистов Н. Жан-турина, И. Ногайбаева, А. Ашимова, А. Боранбаева, режиссеров Ш. Айманова, М. Бегалина, С. Ходжикова, А. Карсакпаева, Т. Теме-нова и др. Крупным событием в культурной жизни республики стал Всемир­ный конгресс казахов, впервые собравший со всех концов планеты известных писателей и поэтов, художников и политологов, ученых и бизнесменов и других соотечественников.

ВОПРОС № 90

Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев выступил 27 января 2012 года на совместном заседании палат Парламента с Посланием народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана».

В своем выступлении Глава государства отметил, что новый этап Казахстанского пути – это новые задачи укрепления экономики, повышения благосостояния народа. В современном мире это коренной вопрос социально-экономической модернизации. Это главный вектор развития Казахстана в ближайшем десятилетии.

Уважаемые соотечественники!

Новый этап Казахстанского пути - это новые задачи укрепления экономики, повышения благосостояния народа.

Казахстану жизненно важно найти оптимальный баланс между экономическими успехами и обеспечением общественных благ.

В современном мире это коренной вопрос социально-экономической модернизации.

Это главный вектор развития Казахстана в ближайшем десятилетии.

Этой актуальной теме я посвящаю своё новое Послание народу страны.

Нам необходимо реализовать комплекс задач по десяти направлениям.

Первое. Занятость казахстанцев.

По моему поручению Правительство утвердило принципиально новую Программу обеспечения занятости.

В ней поставлены три важные задачи.

Во-первых, создание эффективной системы обучения и содействия в трудоустройстве.

Во-вторых, содействие развитию предпринимательства на селе.

В-третьих, повышение мобильности трудовых ресурсов, приоритетное трудоустройство в центрах экономической активности Казахстана.

В 2011 году Программа испытана в пилотном режиме с участием почти 60 тысяч человек.

Вся подготовительная работа, работа по законодательной базе завершена.

Теперь надо перейти к осуществлению этой важнейшей программы.

Поручаю Правительству и акимам с текущего года начать масштабную реализацию этой программы.

Речь также идет об обеспечении микрокредитами тех, кто работает на селе. Тех, кто желает работать в городе, за счет государства надо обучать и трудоустраивать. К концу программы, к 2020 году, мы должны таким образом трудоустроить на качественную работу 1,5 миллиона человек.

Четвертое. Повышение качества государственных услуг населению.

Это важный аспект противодействия коррупции и повышения доверия граждан к деятельности государственных органов.
Во-первых, следует развивать Электронное правительство.

До конца 2012 года 60 процентов социально - значимых государственных услуг, в том числе все виды лицензий, должны предоставляться только в электронной форме.

Начиная с 2013 года, все разрешительные документы от государства казахстанцы должны получать также в электронной форме или через Центры обслуживания населения.

В ведение ЦОНов надо передать и вопросы регистрации автотранспорта и выдачи водительских удостоверений.

Во-вторых, важный вопрос модернизации - упрощение административных процедур.

По моему поручению, перечень разрешительных документов уже сокращён на 30 процентов.

Правительством подготовлен законопроект, еще на треть снижающий все виды лицензий и разрешений.

Следующий шаг - внедрение новых принципов разрешительного законодательства.

В-третьих, нужно повышать компьютерную грамотность населения, в том числе за счёт различных стимулирующих программ.
Я призываю всех казахстанцев активнее осваивать информационные технологии.

Пятое. ХХI век предъявляет высокие требования к управлению современным государством, которое все больше усложняется.
Наша важнейшая задача - подготовить квалифицированный политический класс управленцев.

Поручаю Правительству, Администрации Президента до конца первого полугодия 2012 года подготовить предложения по кандидатурам в президентский кадровый корпус.

Специальная комиссия будет подбирать кандидатуры по критериям образования и профессионализма, высоким моральным качествам, инициативности и успешности работы на порученных участках.

Они будут иметь зарплату сопоставимую с бизнес-структурами, привязанную к динамике экономического развития страны.
Они составят основу новой управленческой элиты, которой предстоит достойно вести наш Казахстан в ХXI веке.

Шестое. Модернизация судебной и правоохранительной систем.

Судьи должны вершить правосудие, только руководствуясь законом и своей совестью.

Надо кардинально пересмотреть порядок формирования судейского корпуса.

Необходимо законодательно ограничить возможность необоснованных решений апелляционных инстанций о возвращении дел на новое рассмотрение в нижестоящие суды.

Всей судебной системе, начиная от Верховного Суда, требуется повысить свою ответственность и квалификацию и самим начать совершенствовать свою собственную работу.

Нарушение судьями законов должно стать чрезвычайным событием, о котором должны знать все.

Следует укреплять систему арбитражных и третейских судов.

Надо завершить в текущем году разработку нового Уголовно-процессуального кодекса, законопроекта о частной детективной деятельности.

Важный вопрос - качественное кадровое обновление правоохранительных и специальных органов.

Ставлю задачу до 1 июля 2012 года провести переаттестацию всего их личного состава.

Только после этого должны быть рассмотрены вопросы увеличения денежного довольствия и расширения соцпакета поддержки в отношении работников правоохранительной системы, а также их технического оснащения.

Для усиления борьбы с транснациональной организованной преступностью в Едином экономическом пространстве считаю, что назрел вопрос о создании, по примеру Интерпола, Евразпола - Евразийской полиции.

Поручаю Правительству выработать и направить нашим партнерам по ЕЭП соответствующие предложения.

Один из важных вопросов модернизации - решительная борьба с коррупцией.

Наши действия в этом направлении заметно снизили уровень коррупционности в госаппарате. Это отмечают международные эксперты.

Но нам необходимо выработать новую стратегию борьбы с коррупцией.

Нужно не только выявлять и привлекать к суду взяточников.

Надо использовать новые правовые механизмы, информационные возможности, шире привлекать общество для предупреждения и профилактики коррупционных нарушений.

Надо изучить и использовать опыт других стран. Необходимо переходить к декларированию не только доходов, но и расходов государственных служащих.

Надо принять закон по этому вопросу.

Поручаю Правительству в трехмесячный срок подготовить и представить Комплексную антикоррупционную программу.
Седьмое. Качественный рост человеческого капитала в Казахстане.

Это, прежде всего, образование и здравоохранение.

В ходе модернизации системы образования нам важно осуществить следующие меры.

Во-первых, внедрять в процесс обучения современные методики и технологии.

Сегодня на основе международных стандартов успешно работают Назарбаев Университет и Интеллектуальные школы.
Развивается сеть передовых учреждений профессионально- технического образования.

Надо распространять их опыт на всю систему казахстанского образования, подтягивать к их уровню все образовательные учреждения.

Во-вторых, важно повышать качество педагогического состава.

Надо усилить стандарты базового педагогического образования, требования к повышению квалификации преподавателей школ и вузов.

В каждом регионе должны действовать интегрированные центры повышения квалификации педагогов.

В-третьих, надо создать независимую систему подтверждения квалификации.

Государство не должно одновременно предоставлять образовательные услуги и оценивать их качество.

Закончив медицинский институт, выпускник еще не становится врачом. Закончив политехнический вуз, выпускник еще не инженер. Ему придется доказать, что он является специалистом. Таков порядок во всем мире.

Поручаю Правительству в текущем году создать в пилотном режиме ряд независимых Центров подтверждения квалификации на базе отраслевых ассоциаций в 1-2 сферах.

В-четвертых, следует расширять доступность образования для молодежи через механизмы государственно - частного партнерства, субсидирование проезда и проживания молодёжи из сельской местности и малообеспеченных семей, развития сети общежитий.
Важный вопрос - обеспечение возможности для работающей молодежи получать специальное образование без отрыва от работы.

Множество людей сегодня мигрируют из села в город. Им тяжело устроиться на работу. Каждый молодой человек должен иметь возможность, не отрываясь от работы, получить профессию и образование. Министерству образования необходимо проработать этот вопрос.

В-пятых, образование должно давать молодежи не только знания, но и умение их использовать в процессе социальной адаптации.

Поручаю Правительству принять пятилетний Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников.

В-шестых, важно усилить воспитательный компонент процесса обучения.

Патриотизм, нормы морали и нравственности, межнациональное согласие и толерантность, физическое и духовное развитие, законопослушание.

Эти ценности должны прививаться во всех учебных заведениях, независимо от формы собственности.

Одной из этих ценностей и главным преимуществом нашей страны является многонациональность и многоязычие.

Государственным языком, согласно нашей Конституции, является казахский. Наравне с ним в государственных органах официально употребляется русский.

Это нормы нашей Конституции, которые никому не позволено нарушать.

Планомерное развитие казахского языка не будет происходить в ущерб русскому.

Поручаю Правительству разработать типовой Комплексный план по обеспечению знаний молодежью этих ценностей во всех образовательных учреждениях.

У нас даже нет таких учебников, таких преподавателей, которые работают с молодежью именно по этим вопросам.
Нашей молодежи это жизненно необходимо.

Другим важным направлением повышения уровня человеческого потенциала являются повышение доступности и качества оказания медицинских услуг, продвижение здорового образа жизни.

Сейчас реализуется Госпрограмма "Саламатты Казакстан - 2015".

Качественно развивается система здравоохранения. Достигнута хорошая динамика показателей здоровья народа.
Увеличилась рождаемость и продолжительность жизни.

В 1,7 раза снижен показатель смертности от болезней системы кровообращения.

Мы этим системно занимаемся. Сейчас операции на сердечнососудистой системе проводятся не только в Астане, но и практически во всех областях Казахстана.

В стране созданы передовые лечебно-диагностические комплексы, десятки центров по основным направлениям медицины, в том числе новейшим, развивается транспортная медицина. У нас используются медицинские поезда, автотранспорт, медицинская авиация.

Локомотивом модернизации казахстанского здравоохранения станет Госпиталь будущего в Астане.

Теперь на первый план выходит вопрос снижения заболеваемости и смертности от онкологии.

Поручаю Правительству в двухмесячный срок разработать Программу развития онкологической помощи в Казахстане, также как мы это делали по вопросу сердечнососудистых заболеваний.

Следует также проработать вопрос о создании на базе Национального медицинского холдинга мощного Национального научного онкологического центра в Астане.

Правительству необходимо до 1 июля текущего года внести предложения по развитию системы здравоохранения с учётом внедрения механизмов солидарной ответственности граждан за своё здоровье.

Человек должен понимать, что ему не выгодно болеть. У нас бесплатное здравоохранение, но будущее - за страхованием в медицине, как это сейчас делается в пенсионных фондах. Сам человек несет ответственность, его работодатель и государство. Чем хуже здоровье у человека, тем меньше его будут страховать, чем лучше - тем больше будет сумма страховки. Сейчас люди выбирают те лечебные учреждения, где лучше медицинское обслуживание. Они определились с этим вопросом, теперь нужно продвигаться дальше.

Поручаю акимам решить вопрос о расширении доступности спортивной инфраструктуры для массового занятия населением физической культурой и спортом.

В последние годы построено много спортивных объектов - и в Астане, и в областях. Жалуются, что в них ни детям, ни взрослым невозможно попасть. Все эти спортивные сооружения нужно сделать доступными. Пусть люди занимаются спортом.

Восьмое. Совершенствование пенсионной системы.

Казахстан первым на постсоветском пространстве успешно внедрил накопительную систему.

Число вкладчиков насчитывает 8 миллионов человек.

Объём накоплений превышает 17 миллиардов долларов.

В то же время сегодня вкладчики не имеют возможности влиять на инвестиционную политику пенсионных фондов.

Поэтому и относятся к пенсионным отчислениям как к оброку.

А руководство отдельных пенсионных фондов распоряжается ими как своими собственными и обслуживает интересы акционеров, нередко покрывая их расходы.

Правительству совместно с Национальным Банком до конца первого полугодия необходимо выработать предложения по совершенствованию пенсионной системы.

Девятое. Индустриально-инновационные проекты

Социальная значимость проектов в рамках индустриально - инновационного развития абсолютна.

Эта программа остаётся главным ориентиром модернизации экономики.

Все госорганы должны считать эту работу своей основной заботой.

Только в прошлом году введено в эксплуатацию 288 проектов на сумму более 970 миллиардов тенге.

В результате создано более 30 тысяч постоянных качественных рабочих мест.

Мы продолжаем формировать и развивать передовые кластеры нашей экономики. Темпы этой работы не должны снижаться.
Поручаю Правительству предусмотреть необходимые средства для развития инфраструктуры инновационных кластеров.

Уважаемые казахстанцы!

Я сегодня хочу объявить о старте новых грандиозных проектов в сфере высокого передела наших сырьевых ресурсов и инфраструктуры, которая будет обслуживать этот передел.

Первое. Для решения проблемы энергодефицита и освобождения от энергозависимости южных регионов поручаю Правительству обеспечить в текущем году начало строительства первого модуля Балхашской ТЭС мощностью 1320 мегаватт, стоимостью 2,3 миллиарда долларов. Это очень важно. Бурно развивающийся южный регион имеет дефицит по электроэнергии. Мы не должны ни от кого зависеть. Этот вопрос решает очень многое. Все вопросы по Балхашской ТЭС решены. Необходимо ускорить и начать эту работу.

Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора "Западная Европа - Западный Китай". Это действительно народная стройка века. Где еще за три года было построено 2700 км. качественной автомобильной дороги? Мы должны в следующем году эту работу закончить.

Важно приступить к строительству двух новых железнодорожных линий - Жезказган - Бейнеу протяженностью 1200 километров и Аркалык - Шубарколь.

Эти проекты придадут мощный импульс развитию Жезгазган-Аркалыкского региона.

Второе. Поручаю Правительству продолжить проект по созданию производства комплексных минеральных удобрений в Жамбылской области стоимостью около 2-х миллиардов долларов. Эти удобрения нужны для сельского хозяйства. Проект даст возможность поднять экономику Жамбылской области и юга в целом.

Третье. Необходимо обеспечить создание комплекса глубокой переработки нефти на Атырауском НПЗ стоимостью 1,7 миллиарда долларов, что увеличит выпуск бензина почти в 3 раза - до 1,7 миллиона тонн, а дизтоплива - до 1,4 миллиона тонн и обеспечить Казахстан этими видами топлива.

Четвертое. Следует обеспечить вывод на проектную мощность Атырауского газохимического комплекса стоимостью 6,3 миллиарда долларов, что предполагает ежегодный выпуск 500 тысяч тонн пропилена и 800 тысяч тонн полиэтилена. Такой продукции мы в Казахстане еще не производили.

Пятое. Надо завершить проектирование и приступить к строительству газоперерабатывающего завода мощностью 5 миллиардов кубических метров в год на Карачаганакском месторождении.

Шестое. Поручаю Правительству запланировать и приступить к реализации трубопроводной системы, которая обеспечит газификацию центрального региона страны, включая столицу.

Это капиталоемкая, важная работа. Мы должны это сделать, чтобы уйти от зависимости по газу. Казахстан - страна, добывающая нефть и газ. Мы обязаны газифицировать нашу страну.

По многим из этих проектов решены все вопросы инвестирования, а по другим надо решать.

Вношу предложение Правительству и Парламенту пересмотреть бюджет, чтобы выделить необходимые средства для реализации вышеназванных проектов.

Нам придется позаимствовать кредиты у Национального фонда на осуществление проектов. Я считаю, что это правильно. Чем держать эти деньги в зарубежных банках, будем вкладывать в собственную экономику.

Все эти проекты совершенно изменят облик нашей экономики, нашей страны.

Всё сказанное выше будет нашим ответом на возможные кризисы в мире.

Мы превращаем весь Казахстан в гигантскую стройплощадку и создаём десятки тысяч рабочих мест.

Вокруг жилищного строительства, строительства крупных предприятий будут развиваться строительная индустрия, металлургия, обрабатывающая промышленность. Создаются многочисленные возможности для появления новых, молодых бизнесменов. Они не должны упустить такой шанс.

Для контроля за расходованием средств поручаю создать специальную комиссию по аналогии с комиссией, которая четко и эффективно работала в период кризиса 2008-2009 годов и доказала свою эффективность.

Подчеркиваю, что все эти проекты мы начнем уже в этом году.

Правительству необходимо укреплять казахстанскую инновационную систему.

Важно увеличить бюджетные расходы на финансирование перспективных научных исследований через выделение инновационных грантов.

Новый закон "О науке" закладывает основу для системной государственной поддержки науки.

Необходимо поддержать отечественных ученых.

Вокруг Назарбаев Университета должен сложиться инновационно - интеллектуальный кластер, способствующий трансферту и созданию новых технологий.

Создавая высокотехнологичные предприятия в Астане, мы будем распространять этот опыт на другие научно-образовательные центры Казахстана. Законодательная основа у нас есть.

Это принятый, по моему поручению, новый закон "О государственной поддержке индустриально - инновационной деятельности".
На его основе надо наращивать инновационный потенциал взаимодействия государства, бизнеса и науки.

Поручаю Правительству разработать законопроект, предусматривающий внедрение новых форм государственно - частного партнерства.

Одним из важных вопросов текущего развития является диверсификация потоков прямых иностранных инвестиций в экономику Казахстана.

Их нужно направлять в перспективные отрасли, например, сферу туризма.

В развитых странах на долю туристического кластера приходится до 10-ти процентов ВВП.

У нас - менее 1 процента.

Надо изучить в целом по стране точки роста туризма, их немало.

В связи с этим важным проектом должно стать развитие горнолыжных курортов мирового уровня близ Алматы.

Эксперты считают, что один турист, который посещают горнолыжный курорт, тратит в 6 раз больше, чем во время поездки на море. Это очень выгодно для государства.

Поручаю Правительству разработать системный План развития этой уникальной зоны, а также Бурабайской курортной зоны в Акмолинской области.

Как вы знаете, моя особая забота - это укрепление делового и инвестиционного климата.

В Казахстане успешно реализуется "Дорожная карта бизнеса - 2020".

Уже многие казахстанцы убедились в ее эффективности.

Поручаю Правительству внести в неё изменения, касающиеся дополнительных мер поддержки начинающих и молодых бизнесменов, внедряющих инновации.

Сегодня надо продолжать работу по декриминализации финансово-экономических правонарушений, в том числе налоговых.
Таможенному и налоговому комитетам, финансовой полиции надо быть последовательными в своих действиях, применении правовых норм, в том числе в вопросе о двойном налогообложении.

Защита прав и поддержка отечественных и иностранных инвесторов, предсказуемость законодательства и транспарентность должны стать основой делового инвестиционного климата в Казахстане.

Я настоятельно требую, чтобы наши чиновники всячески содействовали инвесторам, а не чинили препятствия.
Мы должны укреплять механизм проведения регулярных консультаций с отечественными и иностранными инвесторами в процессе разработки проектов нормативных правовых актов.

Надо создать Национальные контактные центры по разработке и реализации стратегий стимулирования соблюдения предприятиями принципов ответственного ведения бизнеса.

В 2012 году должны завершиться переговоры о вступлении Казахстана в ВТО.

Это на порядок повысит инвестиционную привлекательность нашей экономики.

Десятое. Развитие сельского хозяйства.

Аграрный сектор Казахстана обладает большими экспортными возможностями и высоким потенциалом для внедрения инноваций.

Потребность в продовольствии с каждым годом в мире будет возрастать. Эту возможность нам упускать нельзя.

Государств<



2016-09-16 491 Обсуждений (0)
Коммунистическая народная партия Казахстана 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Коммунистическая народная партия Казахстана

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (491)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)