Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 12: Философско-педагогическая теория Д. Локка. Анализ фрагментов книги «Мысли о воспитании»



2016-09-16 1966 Обсуждений (0)
Вопрос 12: Философско-педагогическая теория Д. Локка. Анализ фрагментов книги «Мысли о воспитании» 0.00 из 5.00 0 оценок




Творчество философа и педагогаДжона Локка (1632-1704 гг. )сыграло заметную роль в развитии новых идей воспитания и обучения подрастающего поколения. Он родился в Брингтоне в 1632 году. Его отец (капитан армии) отправил его в Вестминстерскую школу, а затем в Окс­форд. Здесь он до 19 лет изучал философию Аристотеля, но затем пе­решел к изучению сочинений Декарта и медицины. Далее, во время граж­данских смут и борьбы партий, Локк со своей семьей удаляется от преследований католической церкви в Гол­ландию. По возвращению, 1689 году издает философское сочинение «Опыт о человеческом разу­мению", в котором деятельность, познавательные способности человека рассматривались с необыкновенной глубиной, а изложение было ясным, точным, объективным. Его «Мысли о воспитании» вышли, когда Локку было за 60 лет. Под старость он изучал Священное Писание. И окружен­ный любовью и уважением друзей Джон Локк умер в своем поместье на 73 году жизни - в 1704 году. Дж.Локк по сво­ему подошел к решению конкретных вопросов педагогики: о факторах развития личности и роли воспитания, о целях, задачах, содержании обу­чения, методах обучения. Локк утверждал, что человеческое знание явля­ется следствием, прежде всего, внешнего чувственного опыта.

По теории Локка, у человека нет врожденных идей и представлений. «Многие дума­ют, что есть прирожденные идеи, которые душа получает при своем заро­ждении и приносит вместе с собой в мир. При этом, ссылаясь на то, что они у всех людей имеют одинаковое общее значение. Но этот факт оши­бочен. На самом деле ни в теории, ни в практике нет таких основных по­ложений, которые бы признавались всеми бы. Если бы идеи были приро­жденными, то все должны были знать их с самого раннего детства. Без размышления никто не приходит к сознанию общих начал, первые про­буждения познания вообще не суть, общие положения касаются только частных впечатлений. А последние являются гораздо позже в сознании человека, а, следовательно, бывают, не прирожденны, а приобретены опытом, Этот опыт двояк: или он происходит через познание внешних предметов посредством органов чувств - ощущение, либо он есть результат внутрен­ней деятельности нашей души - рефлексия». «В уме нет ничего такого, чтобы не было прежде в чувственном восприятии, наш ум или душа от природы есть пустое пространство, белая бумага, на которой ничего не написано, все понятия и идеи происходят из опыта» - вот сущность тех убе­ждений, которых придерживался Джон Локк.

Цель воспитания: воспитать нрав­ственно воспитанного, физически и умственно развитого джентльмена (светское - элитарное образование). Дж.Локк был сторонником принципа: в здоровом теле – здоровый дух. Побольше свежего воздуха, побольше телесных упражнений, умеренность сна, устранение вина и всяких пряных и наркотических веществ в пище детей, поменьше лекарств, голова и ноги в холоде - условия гигиены, делающие тело крепким и способным служить душе. В духовном отношении дети должны воспитываться как самостоя­тельные, разумные существа. Следует детей приучать к самообладанию и самоотвержению. Не менее важно образование практического ума: веж­ливости, такта, благовоспитанности, любви к хорошей репутации. Сред­ства: похвала и порицание.

Задачи воспитания:

1. Физическое воспитание 2. Этически-нравственное воспитание 3. Умственное воспитание 4. Трудовое воспитание.

Все составляющие воспитания должны быть взаимосвязаны. Но ум­ственное развитие должно подчиняться формированию характера. Нрав­ственность зависит от воли и умения сдерживать свои желания. Воля раз­вивается при преодолении трудностей. Следует удовлетворять любозна­тельность детей, их стремление к бескорыстному знанию. Даже то, что детям надо выучить, в начале не должно иметь характера обязательного урока. Лучше когда учащиеся сами попросят учителя (тем самым показы­вается роль мотива). В обучении следует возбуждать самостоятельность. В набор дисциплин Джон Локк включил: латинский язык, французский язык, арифметику, географию, историю, танцы, фехтование, делопроиз­водство, философию, религию, рисование, ремесла (садоводство, путеше­ствия), музыку, навыки социального поведения (хорошие манеры, знание света). Дж. Локк придавал воспитанию и обучению огромное значение. «Из всех людей, с которыми мы встречаемся, девять из десяти становятся тем, что они есть - благодаря воспитанию. Оно и создает огромную разни­цу между людьми».

Обучение, по Локку - процесс формирования общественных и нравствен­ных устоев личности. Он размышлял о практическом направлении обуче­ния «для деловых занятий в реальном мире». Джон Локк был убежден в целесообразности социальной детерминации школьного образования. Вот почему он предлагает разные типы обучения: полноценное воспитание джентльменов для верхов и ограниченное поощрением трудолюбия и ре­лигиозности воспитания неимущих (детей рабочих) в рабочих школах, где дети с 3 до 14 лет приучались к физическому труду. А лучшее воспитание в семье. Таковы взгляды на воспитание и обучение Джона Локка.

 

 



2016-09-16 1966 Обсуждений (0)
Вопрос 12: Философско-педагогическая теория Д. Локка. Анализ фрагментов книги «Мысли о воспитании» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 12: Философско-педагогическая теория Д. Локка. Анализ фрагментов книги «Мысли о воспитании»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1966)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)