Вопрос 33: Школа и педагогика в России во второй половине XIX - начале XX вв. (до 1917 г.)
Этот период называется – ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПЕРИОД отечественной педагогики. В это время появляется мощное педагогическое движение. Издаются журналы: · Русский пед. вестник · Учитель · Пед. сборник · И другие В 60-х годах начинается образовательная реформа. · 1860 – «Положение о женских училищах». Создаются женские училища 1-го и 2-го разряда (1-й разряд – 6 лет; 2-й разряд – 3 года). Училища были не сословными, в них давалось среднее образование. В то время женщины не имели права поступать в университеты, но существовали высшие женские курсы, которые были платными (сфера медицины и образования). · 1864 – реформа начального и среднего образования. «Положение о начальных народных училищах» которые были всесословные, обучение бесплатное, мальчики и девочки обучались совместно. Целью создания таких училищ было – утверждение в народе религиозных и нравственных понятий; распространение первоначальных знаний (чтение, письмо, счет, Закон Божий). · 1864 – «Устав гимназий и прогимназий». Для мальчиков существовало 3 вида гимназий: 1) классические (латинский, греческий язык) 2) реальные (практико-ориентированное, научное обучение) 3) полуклассические ( один мертвый язык) В университет можно было попасть только через классическую гимназию. Прогимназии – начальные классы гимназии в уездных городах. · Появлялись земские школы, которые финансировались земствами и местными меценатами. Эти школы давали начальное образование, в них работали не высококвалифицированные учителя. · 1868 – «университетский устав» (новый). Вернулись свободы университетам. · 1870 – «Положение о женских гимназиях». Поднялся вопрос о среднем образовании для женщин, так как женщины не получали права поступать в университеты, то для них были созданы: Мариинские гимназии и Министерские гимназии. Обучение в них было платное и длилось 7 лет. · 1871 – новый «Устав гимназий и прогимназий». Появление реальных училищ вместо реальных гимназий. Обучение в них было специальное и общее, длилось 7 лет и было платным. 1-й отдел – механико–технический среднее профессиональное образование 2-й отдел – химико-технический 3-й отдел – общеобразовательный (высшее профессиональное образование) Были стипендии для одаренных учеников · 1872 – уездные училища преобразованы в начальные и городские училища. Церковная приходская школа была самой распространенной, обучение в ней велось в года (счет, чтение, письмо, Закон Божий). Были созданы специальные образовательные учреждения для подготовки педагогов – «Учительские школы» (создавались государством). Начало 20-го века · 1901 – министр просвещения – Петр Семенович Ванновский разработал проект «Основных положений» устройства общеобразовательной средней школы: 1) Отменялось преподавание латинских языков в 1,2 классе гимназии и греческого в 3,4. Освободившееся время отдавалось изучению русского языка и географии. Введена в программу 1-го класса русская история. 2) Принятие лиц не дворянского происхождения 3) Отменены переводные экзамены · 1908-20 – гос. дума в бюджет вложила утроение затрат на образование в начальных школах · 1911 – закон о введении всеобщего начального образования · 1915 – женщинам разрешено получать высшее университетское образование Министром просвещения планировалась реформа: демократизация образования, введение элементов «школы труда» (лабораторные работы по физике, химии и ручной труд), но реформа не была осуществлена в связи с революцией. Направления в отечественной педагогике в конце 19в. – начале 20в. Школа учебы · индивидуализация общественного обучения, · ребенок – субъект деятельности, а не объект воздействия,
· активизация самостоятельности, · творческая инициатива уч-ся, · ручной труд 2) Школа труда(создавались только авторские трудовые школы) 3) Свободная школа.Представители: Л.Н. Толстой и К.Н. Вентцель Русская национальная школа 5) Религиозно-православное направление– ортодоксальное ( не вносить ничего нового) -оппозиционное ( религиозно-философское) Западничество Вывод:реформа 1864 года носила прогрессивный характер, контрреформа 1860-70-х антинародна, планировавшаяся реформа в начале 20 века была прогрессивной. Возникающие новые типы школ свидетельствовали о том, что общество влияет на реформирование образования
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1121)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |