Тема: «Правила поведения в игре»
Этические беседы с детьми старшей группы Тема «Будь всегда вежливым» Задачи: 1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. 2. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости. 3. Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Оборудование: - Предварительное чтение художественных произведений В. Осеевой «Три сына», «Волшебное слово». - Подобрать картинки с положительными и отрицательными поступками детей. Ход беседы: Воспитатель, обращаясь к детям говорит: - Ребята, случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступить? Например: встретились у входа в детский сад с чьей-то мамой и не знаете, войти ли в дверь первым или подождать, пока она пройдет? (дети вспоминают правила) - Ребята, я сегодня предлагаю поиграть с вами в игру «Оцени поступок». Я буду о чем-то рассказывать, а вы должны обыграть ее и сказать, как нужно поступить правильно. 1 поступок: Дети играют в футбол. Один из них падает, он сильно ушибся: - дети помогают ему встать; - дети забинтовывают мальчику ногу; - дети продолжают игру, не обращая внимания на упавшего; - дети смеются над плачущим от боли мальчиком. 2 поступок: Девочка идет по улице. Навстречу ей старушка с тяжелой сумкой: - девочка поднимет упавшую у старушки тросточку; - девочка помогает бабушке донести до дома тяжелую сумку; - девочка проходит мимо; - бабушка сама поднимает упавшую трость. 3 поступок: Мальчик встречает на улице заблудившуюся маленькую девочку. Она плачет: - мальчик успокаивает девочку, угощает конфетой; - мальчик берет девочку за руку, узнает, где она живет и отводит домой; - мальчик смеется над плачущей девочкой, дразнит ее. Воспитатель хвалит детей: - Молодцы, ребята, справились с ситуациями. Скажите, а как можно объяснить следующие пословицы: - Не рой другому яму- сам в нее попадешь. - Кто свой гнев одолевает- тот крепче бывает. - Добро творить- себя веселить. - Друга ищи- а найдешь береги. Игра «Придумай сказку» - Ребята, сейчас, я вам раздам серию картинок, а вы должны придумать сказку по этим картинкам про вежливых детей. После прослушивания сказок, спрашиваю у детей: - Ребята, какие правила вы усвоили сегодня? Как нужно поступить, чтобы быть вежливым, воспитанным человеком? Тема: «Правила поведения в игре» Задачи: 1:Закрепить и обобщать знания детей о правилах поведения в играх. 2:Развивать внимание, наблюдательность. 3:Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре. Подготовка к беседе: - изготовление костюма феи - изготовление волшебных очков Ход беседы: Вхожу в группу в костюме Феи. Здороваюсь с детьми. Представляюсь. - Ой, ребята, куда я попала? (в старшую группу «Непоседы») - Значит, я прилетела по правильному адресу. А к вам меня отправила волшебница, которая хочет узнать, какие сейчас дети ходят в детский сад: плохие или хорошие, вежливые или грубые, умеют ли играть друг с другом. Готовы поиграть со мной? Дети: Да! Игра «Волшебные очки» Цель: Снятие негатива в общении со сверстниками Описание игры: Фея показывает детям очки и говорит: - Ребята, я хочу показать вам волшебные очки, которые передала мне волшебница для вас. Тот, кто надевает эти очки, видит только хорошее в других, даже то, что человек прячет в себе. Вот я сейчас их одену: «Ой, какие вы все веселые и красивые! Давайте, сейчас каждый из вас попробует одеть из и сказать дуг другу, что же он увидел. (Дети по очереди надевают очки и говорят друг другу приятные слова) -Молодцы ребята. В этой игре я увидела, что вы умеете дружить друг с другом. А сейчас я расскажу вам случай, который произошел в другом детском саду. Послушайте. «Дети играли в теплоход. Ребята проплыли уже весь мир и стали возвращаться из дальнего плаванья, и у всей команды было много работы. Капитан то и дело отдавал команды членам экипажа. Вдруг матрос Андрей стал разбрасывать Кубики, из которых был построен теплоход. - Андрей, нельзя ломать наш корабль, мы находимся в море и все можем утонуть, - говорили дети. - А мне какое дело. Хочу и ломаю, - услышали они в ответ и увидели, что теперь их товарищ отнял рацию у радиста и смеясь отбежал в сторону. - Матрос, займите свое место! Подходи к берегу. Приготовьтесь набросить канат, - сказал капитан. - Сам набрасывай, - послышалось в ответ. - Ребята, что можно сказать о поведении Андрея в игре? - Какие некрасивые поступки он совершил? - А у вас есть такие дети, как Андрей? - Если бы вы играли с таким мальчиком, что бы вы ему сказали, как поступали? - Ребята, давайте сейчас встанем в круг и кидая друг другу мяч, назовем правила, которые нужно соблюдать в игре. Я начинаю. Кидаю мяч ребенку и говорю: - В игре надо соблюдать все правила - Быть вежливым, доброжелательным к участникам игры - Нарушителям правил поведения спокойно сделать замечание и сказать, какие нарушения допущены. - Всегда относятся к окружающим так, как хочется, чтобы они относились к тебе. В заключении беседы говорю детям: - Ребята, мне пора возвращаться к волшебнице и рассказать, что дети в группе «Пчелка» вежливые, хорошие, умеете играть друг с другом, знаете много правил в игре и будет очень хорошо, если вы будете всегда о них помнить и соблюдать их. А на память освоей встречи с вами я подарю вам волшебные очки, которые помогут вам быть друг с другом вежливыми, дружными и общительными. До свидания!
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1227)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |