Тема: « Правила поведения детей в труде»
Задачи: 1. Закрепить и обобщать детей о правилах поведения в труде: убирать за собой игрушки, уважительно относиться к чужому труду, помогать друг другу советами в труде. 2. развивать внимание, наблюдательность, умение замечать ошибки у сверстников. 3. воспитывать положительное отношение к труду. Подготовка к беседе: - подготовка куклы Незнайки к занятию. Ход беседы: Прихожу к детям вместе с Незнайкой. - Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о труде детей, о том, как вести себя в труде. Незнайка будет помогать вам. Согласны? Читаю стихотворение: Портниха. Переплетчица. Целый день сегодня шью. Заболела Я одела всю семью. Эта книжка: изорвал плохой Погоди немного, кошка. Я больную пожалею. Будет и тебе одежка. Я возьму ее и склею. -Ребята, что можно сказать про детей, о которых рассказано в этих стихотворениях, какие они? - можно я скажу: они ленивые, не внимательные, злые. - Ребята, правильно ли сказал Незнайка? - Нет. Дети трудолюбивые, заботливые, добрые, ласковые, внимательные. - А какие рассказы или стихотворения вы знаете о трудолюбивых и заботливых детях? (Ребята называют рассказы) - Незнайка, а ты что молчишь? Расскажи, что ты знаешь о трудолюбивых детях? Незнайка: Я вам расскажу, как мы помогали с Буратино Мальвине. Мальвина наводила дома порядок, а мы разбрасывали игрушки. Нам было очень весело. (радостно смеется) - Ребята, скажите, а Мальвине тоже было смешно? (нет) - Это рассказ о трудолюбивых и заботливых детях? (нет) - Ребята, объясните Незнайке, как нужно было себя вести: - Помочь Мальвине убирать игрушки. - Спросить, нужно ли Мальвине еще помощь - Уважительно относиться к чужому труду - Действовать в труде совместно, коллективно. - Совместно обсуждать предстоящую деятльность - Помогать друг другу советами в труде - Незнайка, тебе помогли дети? - Очень. Спасибо вам. Теперь мне хочется исправиться и помочь Мальвине убирать игрушки. Пойду прямо сейчас к ней, и Буратино расскажу о правилах поведения. До свидания, ребята! - Ребята, вот вы и помогли Незнайке. Скажите, а вы поможете своим мамам. Сейчас я вам расскажу о девочках: Оле и Люде. Так или не так? Оля и Люда гуляли во дворе. Увидела Оля, как Петя помогает своей маме развешивать белье на веревке, и говорить подруге: - И я сегодня маме помогала. - И я тоже, - ответила Люда, - А что ты делала? - Тарелки вытирала, и ложки, и вилки. - А я ботинки чистила - Мамины? – спросила Оля - Нет, свои - Разве это помощь маме? – засмеялась Оля. – ты же их себе чистила? - Ну и что же? Зато у мамы будет меньше работы, - сказала Люда. Так или не так? - Ребята, кто же из детей помогал маме? - Можно ли Люде сказать такую пословицу? Судят не по словам, а по делам. - Ребята, а как вы понимаете пословицы: Маленькое дело лучше большого безделья. Без труда не вытащишь рыбку из пруда. По окончанию беседы хвалю детей: - Ребята, вы сегодня сделали доброе дело: помогли Незнайке освоить правила поведения в труде, а заодно и сами вспомнили. Молодцы! Тема: «Правила поведения на занятии» Задачи: 1. Продолжать расширять и закреплять полученные раннее знания о правилах поведения на занятии: не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа и т.д. 2. Развивать наблюдательность, уметь замечать и справлять недостатки. 3. Воспитывать положительное отношение к занятию. Оборудование: - заранее подготовленнаяисценировка сказки «Урок музыки» с участием детей, разучивание слов, реплик. - подготовка костюмов Буратино, кота, собаки. Ход беседы: Собираю детей и говорю: - Ребята, сегодня к вам приехали артисты, которые показывают детям театральные представления. Они нам сегодня покажут сказку « Урок музыки», где многие правила поведения нарушены. Смотрите внимательно, потом мы будем обсуждать, какие правила нарушили ребята. Урок музыки. (По мотивам сказки А. Островского) Действующие лица (исполняют дети): - Алеша Почемучкин, - собака Чижик, - Буратино, - учитель Кот. (Алеша и Чижик готовятся к уроку) Чижик: (бормочет)до, ре, ми, фа… Алеша: Чижик, ты же выучил урок дома, чего шепчешь? Чижик: Волнуюсь, повторяю.Ав- ав! Алеша: А я волнуюсь за Буратино. Опять его нет, опять опаздывает и урок не выучил, наверное. Чижик: Учитель идет! (Входит кот) Кот: Здравствуйте! Алеша и Чижик: Здравствуйте! Кот: Начнем урок. Чижик: (тихо)Ой, боюсь, сейчас меня спросят.Ав! (В класс вбегает Буратино и падает) Буратино: Ой- ой! Кот: Буратино! Во-первых, ты опоздал на урок, во-вторых, не поздоровался. Выйди и войди снова так, как нужно. Буратино: (Выходит, входит, спотыкается и падает) Здравствуйте! Кот: Буратино, ты опять сделал все не так, выйди и вновь войди в класс, а не падай у порога. Буратино: Ну вот, опять не повезло, попробую снова(уходит, стучится, спокойно открывает дверь) Здравствуйте! Кот: Садись, Буратино! Урок ответит Алеша Почемучкин. Алеша: (Поет любую попевку с названием нот) до, ре, ми, фа… Кот: Хорошо, Алеша, я вижу, ты выучил урок. Ну что ж, Буратино, покажи свои знания. Буратино: Ой, я кажется что-то забыл! (шепчет друзьям) подсказывайте, я не выучил. Кот: Ты урок забыл? Буратино: Да! То есть нет, я выучил. Кот: Назови ноты по порядку. Буратино: По чему: Кот: По порядку! Если ты не готов, садись на место. Буратино: Нет, нет, Я готов. Сейчас вспомню. До… Кот: Дальше! Буратино: (ждет подсказки) ну! Кот: Дальше! Буратино: (слышит подсказку) не «ну», а «ре». Кот: Дальше! Буратино: Ну! Ре. Чижик и Алеша: (шепотом) ми, ми… Буратино: Ми- ми. Кот: Какая нота? Буратино: (поет) ми-ми-ми…(слышит подсказку) фасоль. Кот: Буратино, какая фасоль? Алеша и Чижик: (шепотом) раздельно фа соль, фа соль. Буратино: Раздельно фасоль и еще соль. Кот: Достаточно, Буратино. Как не стыдно не учить урок! Сядь, Буратино, получаешь «плохо». Буратино: Опять не повезло!(вздыхает) Кот: Послушаем, что приготовил Чижик. Чижик: (боится ответить) я пою ноты (поет ноты, робко, тихо). Кот: Неплохо, Чижик. Ты выучил урок, но излишняя робость тебе помешала, ты пел тихо и неуверенно. Садись, «хорошо». Алеша: Молодец, Чижик, выучил урок. Кот: Чтоб изучить науку пения. Чтоб урок не зря для вас прошел, Должны набраться вы терпения И слушать очень хорошо, Мяу-мяу, и слушать очень хорошо! Урок закончен, до свидания! Благодарим ребят за исценировку сказки. Спрашиваю у детей: - Ребята, какие правила поведения были нарушены на занятии? Вместе с детьми формулируем правила этикета, которые должны соблюдать будущие ученики: - Приходить до начала урока! - Готовиться к уроку до звонка! - Если не готов к уроку, нужно заранее предупредить учителя до начала урока и выучить его к следующему разу. - Не опаздывать на урок, а если опоздал- извиниться и попросить разрешение присутствовать на уроке. - Не подсказывать на уроке, лучше помочь другу выучить урок. - Помните! Подсказка унижает человека. - Смело отвечай выученный урок. В конце беседы хвалю детей за исценированную сказку и за правильно найденные ошибки.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (478)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |