Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. ПОРЯДОК ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НПА



2016-09-16 387 Обсуждений (0)
II. ПОРЯДОК ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НПА 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

I.ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Правоохранительные органы – это органы, созданные для обеспечения правопорядка

 

ПРИЗНАКИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

(1) Осуществление не любым способом, а с помощью применения юридических мер воздействия и в строгом соответствии с предписанием закона (прав. деят. связана с гос. принуждением);

(2) Реализация в установленном законом порядке, т.е. с соблюдением определенных юридических процедур;

(3) Реализация специально уполномоченными государственными органами;

(4) Обязательность решений правоохранительных органов, сопровождаемая возможностью их обжалования и установлением ответственности государства за вред, причиненный действиями должностных лиц и компенсации ущерба (ст. 11 УПК, ст.1069 ГК).

 

ЗАДАЧИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

(1) Защита личности, ее прав и свобод;

(2) Защита общества, его материальных и духовных ценностей;

(3) Защита государства, его конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности

 

ЦЕЛЬ ПД – охрана ПРАВА

ПД как средство достижения этой цели – это сама деятельность по надзору и контролю за соблюдением законов, привлечению виновных к ответственности, рассмотрению дел в судах, проведение в жизнь карательных и правовосстановительных мер.

ПД как процесс – это планирование, координация и осуществление принятых решений, контроль за их выполнением.

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это деятельность, осуществляемая с целью охраны прав и свобод специально уполномоченными органами путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка.

 

ФУНКЦИИ ПД:

(1) Конституционный контроль;

(2) Правосудие;

(3) Организационное обеспечение деятельности судов;

(4) Прокурорский надзор;

(5) Выявление и раскрытие преступлений;

(6) Оказание юридической помощи.

 

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ:

- суды;

- учреждения, осуществляющие организационное обеспечение деятельности судов;

- прокуратура;

- органы и должностные лица, призванные выявлять и расследовать преступления: например, СКП;

- следственный аппарат МВД, ФСБ, ФСКН;

- органы дознания и органы оперативно-розыскной деятельности – пожарная служба, таможенная служба;

- адвокатура, нотариат, частные охранные, детективные агентства (допускается только в широком смысле).

 

ПРИНЦИПЫ ПД:

(1) Принцип законности;

(2) Что не запрещено, то разрешено (для госорганов – разрешено только то, что разрешено);

(3) Принцип согласованности личных, общественных и государственных интересов;

(4) Принцип соблюдения человеческого достоинства, прав, свобод, законных интересов личности, общества и государства;

(5) Принцип деполитизации и деидеологизации;

 

II. ПОРЯДОК ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НПА

ФЗ от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ «О ПОРЯДКЕ ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, АКТОВ ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ»:

 

Дата принятия закона – день принятия его Госдумой в окончательной редакции

Все ФЗ подлежат опубликованию в течение 7 дней с даты подписания

Все ФЗ вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней со дня их официального опубликования, если иное не установлено законом. Неопубликованные законы не применяются (ч. 3 ст. 15 КРФ).

Законы публикуются в «Российской газете», «Парламентской газете», Собрании законодательства РФ.

 

Указ Президента РФ от 23 мая 1996 года N 763 «О ПОРЯДКЕ ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ»:

Акты Президента и Правительства подлежат опубликованию в течение 10 дней в «РГ» и Собрании законодательства РФ.

Акты Президента, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 7 дней со дня их официального опубликования, таким же образом вступают в силу акты Правительства РФ затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, организаций. В самих актах может быть предусмотрен иной срок вступления в силу.

Акты федеральных органов исполнительной власти подлежат регистрации в Минюсте России, после регистрации подлежат опубликованию в течение 10 дней, публикуются в «РГ», бюллетенях федеральных органов исполнительной власти, вступают в силу на всей территории РФ по истечении 10 дней, если не установлено иное. Акты незарегистрированные и неопубликованные не влекут правовых последствий и не подлежат применению.

Приведенный выше порядок не распространяется на акты, содержащие государственную или иную защищенную законом тайну.

 

III. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ

 

СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ – самостоятельная и независимая ветвь государственной власти,

созданная для разрешения на основе закона социальных конфликтов между государством и гражданами, между самими гражданами и организациями,

для контроля за конституционностью законов,

для защиты прав граждан в отношениях с исполнительной властью и должностными лицами,

для контроля за соблюдением прав человека при расследовании преступлений и проведении оперативно-розыскной деятельности,

для установления наиболее значимых юридических фактов и состояний.

 

Единая функция судебной власти – разрешения социально-правовых конфликтов

 

ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯ:

(1) принцип независимости(ст.120 КРФ) – независимость бывает объективная (от других государственных органов, должностных и физических лиц, организаций) и субъективная – от собственных предубеждений; различается в институциональном аспекте – суд как учреждение должен быть отделен от других госорганов, правосудие осуществляется ТОЛЬКО СУДОМ (ч. 1 ст. 118 КРФ), чрезвычайные суды ЗАПРЕЩЕНЫ (ч. 3 ст. 118 КРФ, п. 5 Основных принципов независимости судебных органов ООН), и в содержательном аспекте – БЕСПРИСТРАСТНОСТИ - подчинение судей только ЗАКОНУ, запрет другим органам, должностным и физическим лицам, организациям вмешиваться в деятельность судов, установление уголовной ответственности за препятствование осуществлению правосудия;

(2) принцип несменяемости (ст. 12 ЗРФ О статусе судей) – неограниченность срока полномочий судей, особый порядок прекращения и приостановления полномочий, привлечения к дисциплинарной ответственности;

(3) принцип неприкосновенности и безопасности судьи (ст. 122 КРФ) – включает в себя личную неприкосновенность, неприкосновенность транспортных средств, жилых помещений, багажа, имущества, тайну переписки и т.п., специальный порядок возбуждения уголовных дел (с разрешения квалифколлегии (в отношении судей КС – КС по представлению Председателя СКП), специальный порядок привлечения к административной ответственности (судейской коллегией Президиума ВС или иного суда в составе 3х судей по представлению генпрокурора РФ);

(4) принцип обеспечения свободного доступа к правосудию(ст. 46 КРФ) – состоит из следующих элементов:

а)субъективный элемент – кто имеет право на доступ к суду – (ст. 19, ст. 46 КРФ, п.1 ст. 6 ЕКЗПЧОС - «каждый и все»);

б)компетенционный элемент – какова компетенция суда, распространение решений суда на всю территорию РФ, удобное месторасположение суда, временной аспект – нет периода во времени, когда бы суды не работали, разумные сроки рассмотрения дел в судах;

в)институциональный элемент – элемент, характеризующий суд как учреждение, право ординарного суда и должного судьи (ст. 47 КРФ);

г)финансовый элемент - финансовая доступность суда, разумные судебные расходы и ставки адвокатов;

д)процессуальный элемент – состязательность судебной процедуры (ч. 3 ст. 123 КРФ);

(5) принцип публичности уголовного преследования и принцип диспозитивности гражданского процесса;

(6) принцип презумпции невиновности(ст. 49 КРФ);

(7) принцип участия народа в отправлении правосудия(ч. 5 ст. 32 КРФ);

(8) принцип гласности (принцип транспорентности)(ч. 1 ст. 123 КРФ, ст. 6 ЕКЗПЧОС, ст. 241 УПК, ст. 11 АПК, ст. 10 ГПК) – разбирательство дел во всех судах открытое, разбирательство в закрытом режиме возможно только в случаях, предусмотренных федеральным законом (государственная и иная охраняемая законом тайна, уголовные дела о преступлениях против несовершеннолетних, дела об усыновлении и т.д.). Состоит из элементов: доступа в зал суда, информации о сторонах разбирательства, открытости судебных заседаний, доступа к материалам дела, взаимоотношений прессы и суда ;

(9) принцип языка(ст. 10 ФКЗ О судебной системе);

(10) принцип уважения чести и достоинства личности(ст. 9 УПК) – запрет на осуществление действий и принятие решений, уничижающих честь участников уголовного судопроизводства, унижения его человеческих достоинств, либо создающих опасность для его жизни и здоровья. Пытки запрещены;

(11) принцип неприкосновенности личности(ст. 22 КРФ) - Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность, до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов;

(12) принцип охраны прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве– суд, следователь, дознаватель ОБЯЗАНЫ разъяснить подозреваемому, потерпевшему и другим участникам уголовного судопроизводства их права, обязанности и ответственность и обеспечить возможность осуществления этих прав, защитить участников уголовного судопроизводства в случаях, предусмотренных федеральным законом (ФЗ N 119-ФЗ от 20 августа 2004 года О защите потерпевших, свидетелей, иных участников уголовного судопроизводства), возместить вред, причиненный им в ходе уголовного судопроизводства;

(13) принцип обеспечения обвиняемому и подозреваемому права на защиту(ст.48 КРФ) – право на адвоката, а в случаях, предусмотренных законом – обязательность защиты (в делах, с участием присяжных, в делах, где подозреваемый – несовершеннолетний или страдающий физическими недостатками);

(14) принцип единства судебной системы (в том числе финансирование всех судей за счет средств федерального бюджета) (ст. 3 ФКЗ О судебной системе);

 

Форма осуществления судебной власти – ПРАВОСУДИЕ.

 

ПРАВОСУДИЕ – совершаемая в процессуальном порядке правоохранительная деятельность суда по рассмотрению гражданских, уголовных, административных дел, а также по осуществлению конституционного контроля в целях охраны прав и интересов граждан, организаций и государства при точном и неуклонном соблюдении требований закона и установленного им порядка, обеспечивающего законность, обоснованность и справедливость судебных решений.

 

ПРИЗНАКИ ПРАВОСУДИЯ

1) Ст. 118 КРФ – Правосудие осуществляется только судом;

2) Правосудие осуществляется только определенными способами – ст. 4 Закона РСФСР О судоустройстве;

3) Правосудие осуществляется с соблюдением установленной законом процедуры – ч. 2 ст. 118 КРФ;

4) Акты правосудия носят обязательный характер.

 

СТАТУС СУДЕЙ

1. СУДЬЯ ОБЯЗАНнеукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы. Судья конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, мировой судья обязаны также соблюдать конституцию (устав) субъекта Российской Федерации и законы субъекта Российской Федерации.

2. СУДЬЯ при исполнении своих полномочий, а также во внеслужебных отношениях ДОЛЖЕН ИЗБЕГАТЬ ВСЕГО, ЧТО МОГЛО БЫ УМАЛИТЬ АВТОРИТЕТ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ, ДОСТОИНСТВО СУДЬИ ИЛИ ВЫЗВАТЬ СОМНЕНИЕ В ЕГО ОБЪЕКТИВНОСТИ, СПРАВЕДЛИВОСТИ, БЕСПРИСТРАСТНОСТИ.

В случае возникновения конфликта интересов судья, участвующий в производстве по делу, обязан заявить самоотвод или поставить в известность участников процесса о сложившейся ситуации.

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) судьи влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью судьи и правами и законными интересами граждан, организаций, общества, муниципального образования, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества, муниципального образования, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Под личной заинтересованностью судьи, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения судьей при исполнении должностных обязанностей доходов в виде материальной выгоды либо иного неправомерного преимущества непосредственно для судьи, членов его семьи или иных лиц и организаций, с которыми судья связан финансовыми или иными обязательствами.

3. СУДЬЯ НЕ ВПРАВЕ:

1) замещать иные государственные должности, должности государственной службы, муниципальные должности, должности муниципальной службы, быть третейским судьей, арбитром;

2) принадлежать к политическим партиям, материально поддерживать указанные партии и принимать участие в их политических акциях и иной политической деятельности;

3) публично выражать свое отношение к политическим партиям и иным общественным объединениям;

4) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, занятие которой не должно препятствовать исполнению обязанностей судьи и не может служить уважительной причиной отсутствия на заседании.

5) получать в связи с осуществлением полномочий судьи не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные судьей в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью или собственностью субъекта Российской Федерации и передаются судьей по акту в суд, в котором он занимает должность судьи, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Судья, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов действующих на территории Российской Федерации иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений.



2016-09-16 387 Обсуждений (0)
II. ПОРЯДОК ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НПА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. ПОРЯДОК ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НПА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (387)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)