Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контрольный диктант № 8



2016-09-16 1211 Обсуждений (0)
Контрольный диктант № 8 0.00 из 5.00 0 оценок




Входной контрольный диктант №1

Тема: «Орфография»

Мухомор

Мухомор по виду красивый, как Красная шапочка. Он ядовитый и несъедобный. Лоси его иной раз жуют. Порой клюют сороки. В малых долях мухомор лечит их. Звери и птицы это знают. Но вы, ребята , не пробуйте им лечиться. Он же мухомор! Может уморить! (42 слова)

Грамматическое задание:

1. Найди и подчеркни все слова-названия предметов в форме множественного числа. Запиши их в начальной форме. Выдели основы и окончания.

2. В 4-м предложении подчеркни основу предложения. Запиши слово- название действия, поставив его в начальную форму.

 

Контрольный диктант № 2

Тема: Части речи

Казалось, в кустах кто-то стонал. Охотник-натуралист невольно остановился и прислушался. Его собака бросилась в заросли. Через минуту она громко залаяла, но тотчас же смолкла и опрометью понеслась обратно.

За лайкой гналась разъярённая медведица. Заметив человека, она остановилась. Помедлив, бросилась в кусты. Охотника заинтересовала эта сцена. Что же творилось в кустах? Оказывается, медведица доедала какую-то крупную птицу.

Слова для справок: разъярённая, кто-то.

Задания:

  1. Выпиши по два слова известной части речи в отдельный столбик. Поставь к ним вопросы.
  2. Выпиши два словарных слова. Поставь ударение. Подчеркни букву, которую надо запомнить.
  3. Разбери по составу слова: крупную, доедала, в кустах.

Контрольный диктант № 3

Тема: Изменение существительных по падежам

В старинной северной избе

Высокое крыльцо. Из кленовых сеней через низкую дверь мы входим в просторную горницу. Вдоль стен – липовые лавки, треть комнаты занимает кирпичная печь. Около неё висит льняное вышитое полотенце.

Всё в доме сделали руки хозяина и хозяйки. Каждую вещь они украсили яркой росписью, вышивкой или кружевом резьбы по дереву. На столе стоит резная деревянная солонка-уточка, чудесные ковши-лебеди.

Вплоть до сегодняшнего дня живёт древнее искусство русского народа.

Задание:

  1. Определить падеж существительных.
  2. Разобрать по составу СДЕЛАЛИ.
  3. Сделать звукобуквенный разбор КРЫЛЬЦО.

Контрольный диктант № 4

Тема: Склонение имен существительных.

Как представить себе гранат? Не воображайте могучий ствол в три обхвата. Гранат и деревом-то трудно назвать. Чаще это куст в рост человека. Ветви колючие, и оттого очень хороши из него живые изгороди.

Цветки яркие, красные. Одни как кувшинчики, из низ вырастают плоды. Другие похожи на колокольцы. Это «пустоцветы». Вокруг цветков всегда толкутся пчёлы. Плоды бывают огромные, как футбольный мяч. Чтобы зимой гранат не замёрз, его заваливают землёй. Весной откапывают. Гранаты на родине дают богатые урожаи плодов.

Задания.

  1. Выпишите существительные 2-го склонения. Выделите в них окончания.
  2. Выпишите предложение с однородными членами. Разберите его по членам предложения. Укажите части речи.
  3. Выпишите словарные слова. Поставьте ударение. Подчеркните гласные, которые нельзя проверить.

 

 

Контрольный диктант № 5

Тема: Правописание падежных окончаний имён существительных,

Снеговик

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой.

Выбежала группа ребят на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

Грамматическое задание

  1. Составить и записать 4 слова с приставками без, бес, из, ис, раз, рас.

1в.- ветренный, -винить, -пустить, - полезный,

2в.-шумный, -глядеть,- пугать, - гладить.

2. Списать, вставить пропущенные окончания, указать склонение и падеж существительных.

1 в.: Летят в воздух…( ), вернулся без покупк…( ), мечтает о балет…( ), повернулся к печ…( ).

2 в.: Поговорим о книг…( ), вылез из повозк…( ), суп без моркови… ( ), повернул к школ… ( ).

3. Определить части речи

1 в.: во 2-м предложении. 2 в.: в 4-м предложении.

 

Контрольный диктант № 6

Тема: «Безударные окончания существительных и прилагательных».

Лес осенью

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружатся в воздухе, падают с берёз лёгкие жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись серебряные нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние цветы.

Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.

Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.

Легко дышится в осеннем лесу. Тишь стоит кругом!

Задания.

1. Выпишите из текста 3 существительных каждого типа склонения.

2. Укажите род и падеж выписанных существительных. Выделите в них окончания.

3. Выпишите третье предложение. Разберите его по членам предложения. Укажите части речи. Определите падеж существительных.

4. Подбери синоним к слову ТИШИНА

 

 

Контрольный диктант № 7 за 3 четверть

«Окончания имен существительных».

Старый знакомый

Встречи в лесу случайны и мимолётны. Зверя или птицу увидишь только на миг. Прячутся они от людского взгляда.

Шёл я по тихой лесной тропинке. Послышался стук. На засохшей вершине сидел дятел. Он разбивал шишку. Иногда дятел отдыхал. Тогда он перебирал пёрышки на спине. На затылке у него было красное пятнышко.

Я подкрался и прицелился в него фоторужьём.

С тех пор прошло пять лет. Каждую осень я хожу к сухой сосне. Там я встречаюсь со старым знакомым. Он не очень меня боится и позволяет себя снимать. (По В.В.Бианки)

 

Слова для справок: увидишь, шёл, тогда.

 

Задания:

1. Разобрать предложение по членам предложения и частям речи, над именами существительными поставить падеж, над местоимениями – лицо.

1 вариант – 3 предложение.

2 вариант – 4 предложение.

 

2. Вставить буквы в слова, разобрать слова по составу.

1 вариант – Ра_сказ, кулач_к, мудрец_м, деревц_м, книжищ_, волчищ_.

2 вариант – Ра_бег, снеж_к, красавц_м, борц_м, комарищ_, лисищ_.

 

3. Просклонять слово во множественном числе, выделить окончания.

1 вариант – звери. 2 вариант – птицы.

 

Контрольный диктант № 8



2016-09-16 1211 Обсуждений (0)
Контрольный диктант № 8 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контрольный диктант № 8

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)