Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ



2016-09-16 372 Обсуждений (0)
СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ 0.00 из 5.00 0 оценок




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

КУРСОВЫЕ И ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ

 

Методические указания

Для студентов Учебно-научного центра социальной антропологии

 

 

Составитель - Н.А.Антропова

Редактор - О.Ю.Артемова

 

 

Москва, 2010

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ.. 3

СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ. 5

Объем работ. 6

Структура текста. 7

Оформление «Содержания». 7

Структура «Введения». 8

Главы основной части работы.. 9

Оформление ссылок. 9

Требования к «Заключению». 17

Оформление «Списка использованных источников и литературы». 18

Оформление иллюстраций и «Приложений». 27

ЗАЩИТА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ. 28

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 31

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания предназначены для студентов учебно-научного центра социальной антропологии. В процессе подготовки, написания и оформления курсовых и дипломных работ студенты должны освоить приемы и методы проведения научных исследований, разработанные специалистами соответствующих научных направлений.

Динамика развития гуманитарных дисциплин, а также специфика курсовых и дипломных работ, выполняемых студентами Учебно-научного центра социальной антропологии, заставляют вносить некоторые дополнения и уточнения в существующие академические правила. Кроме того, задачей настоящего методического пособия является максимальная четкость и доступность для студентов всех требований, предъявляемых к их работам.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

 

Наиболее ответственным моментом подготовки каждой курсовой и, особенно, дипломной работы является осознанный выбор студентом интересующей его проблематики и научного руководителя. Опыт показывает, что учебно-научные исследования оказываются наиболее успешными в том случае, когда они ведутся в одном направлении в течение ряда лет, причем курсовые работы последовательно раскрывают отдельные аспекты общей темы, которая затем становится предметом завершающего дипломного исследования. И если на первом, втором (и даже третьем) курсе может быть оправдана смена научных интересов студента в результате освоения им новых учебных дисциплин, то важным условием наиболее полной реализации его творческого потенциала является преемственность тематики курсовой работы четвертого года обучения и дипломной работы.

* * *

Изучение выбранной темы студенту необходимо начинать с поиска опубликованных источников и научной литературы и ознакомления с ними. При этом он должен отобрать (с помощью научного руководителя) наиболее достоверные сведения и методологически обоснованные концепции различных авторов, – в том числе, имеющих противоположные взгляды на одну и ту же проблему. Анализ материала, имеющего полемический и дискуссионный характер, поможет сформировать у будущих специалистов критическое отношение к представлениям и установкам, кажущимся незыблемыми.

На подготовительном этапе студентам рекомендуется обязательно делать выписки (резюме, конспекты и рефераты) по каждой прочитанной работе, точно фиксируя все ее выходные данные и номера страниц цитируемого текста; это значительно облегчает задачу предстоящего оформления собственного текста их письменных работ.

* * *

В осеннем семестре пятого курса все темы дипломных работ утверждаются на заседаниях выпускающих кафедр, что требует от каждого студента серьезной подготовки к данной процедуре. Дипломник должен предварительно согласовать со своим научным руководителем формулировку темы, а также основные характеристики своей выпускной работы:

· ключевые понятия (вынесенные в название темы и/или наиболее значимые для исследования);

· источники ( письменные, устные, визуальные и др.), избранные в качестве материала для исследования; степень их проработки студентом на данный момент;

· литература (теоретические работы, определяющие методы предстоящего исследования, а также основные монографии, посвященные различным аспектам темы);

· задачи исследования (предварительные формулировки);

· структура работы (названия основных глав) и принципы структурирования (хронологический, проблемный или др.).

В итоге обсуждения преподавателями центра этих характеристик, на заседании утверждается тема будущей дипломной работы, ее научный руководитель и два рецензента – внутренний (из числа преподавателей УН ЦСА) и внешний (из числа преподавателей или сотрудников других научных учреждений).

* * *

В процессе подготовки курсовых и дипломных работ студент имеет право и должен быть заинтересован в том, чтобы систематически получать от своего научного руководителя все необходимые консультации. Студент обязан регулярно отчитываться перед научным руководителем о ходе своих исследований, предоставляя ему в согласованные сроки текст отдельных частей работы – для проверки и получения рекомендаций. Невыполнение студентом этих обязанностей может привести к отказу преподавателя от научного руководства и отказу центра от допуска дипломной работы к защите.

СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

 

Различия требований к курсовым и дипломным работам относятся к их объему и содержанию: дипломная работа обязательно должна содержать элементы научного исследования, творческого подхода к избранной теме. Однако при написании и оформлении курсовых работ (особенно на старших курсах) студенты должны освоить и строго соблюдать те же самые академические правила, что и при подготовке своей будущей выпускной работы.

Объем работ

 

Объем курсовых работ устанавливается научными руководителями в зависимости от тематики и уровня подготовки студентов разных курсов. На 1-2 курсах оптимальным считается объем около одного печатного листа (1 п.л. – 40 000 печатных знаков компьютерного набора, включая пробелы), на 3-4 курсах – 1,5-2 п.л.

Объем дипломных работ, как правило, колеблется в пределах 3-3,5 п.л. (1 п.л. – 40 000 символов компьютерного набора, включая пробелы, примерно 70 – 100 страниц компьютерной распечатки). Приложения в объеме дипломной работы не учитываются. Основной текст распечатывается шрифтом Times New Roman, размер кегля - 14, интервал – полуторный, отступ абзаца – 1,27. Текст подстрочных примечаний: шрифт Times New Roman, размер кегля – 12, интервал – одинарный, отступ абзаца – 1. Текст приложений: шрифт Times New Roman, размер кегля - 12, интервал – одинарный, отступ абзаца – 1,27.

Размер полей страниц: левое– 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм.

Все страницы должны быть пронумерованы арабскими цифрами, начиная с титула, на котором цифра не ставится. Номера страниц должны быть расположены в нижнем поле в центре страницы.

Каждая страница любой письменной работы должна иметь 28-30 строк (включая подстрочные примечания)

Структура текста

 

Структура текста и курсовых, и дипломных работ обязательно включает следующие элементы:

· Титульный лист (см. Приложение 1)

· Содержание (см. Приложение 2)

· Введение

· Главы основной части работы (от двух до четырех)

· Заключение

· Список использованных источников и литературы

· Список сокращений. Например: ЭО – Этнографическое обозрение

Необязательные элементы структуры:

· Иллюстрации;

· Приложения;

· Указатели географических мест, этносов, имен и т.д

 

 



2016-09-16 372 Обсуждений (0)
СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (372)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)