Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»



2016-09-16 663 Обсуждений (0)
Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

ОТЧЕТ

ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ

«Смазочная система автомобиля

УАЗ-3151»

 

Студентка гр. 11-ТТП

Халепо О.В

Преподаватель

Извозчиков В.С.

 

 

Смазочная система и вентиляция картера двигателя автомобиля УАЗ – 3151.

 

Цель: изучение смазочной системы и вентиляции картера автомобильного двигателя и их основных приборов и устройств.

Задачи:

1. Ознакомление с назначением, классификацией, принципом действия, конструкцией и устройством системы смазки и вентиляции картера в целом и её приборов и устройств.

2. Изучение назначения, принципа действия, особенностей устройства и работы приборов системы смазки и вентиляции картера.

 

Общая часть:

Назначение: для непрерывного подвода смазки в зону трения под давлением, для снижения трения и износа трущихся деталей, выноса продукта износа из зон трения, охлаждения смазки, её очистки от продуктов износа и пыли, хранения запаса смазки.

Предохранение деталей двигателя от коррозии. В отдельных случаях смазка уплотняет подвижные соединительные детали.

Классификация:

На автомобильных двигателях применяется комбинированная система смазки: часть наиболее нагретых деталей смазывается под давлением, а остальные разбрызгиванием и масленым туманом.

Под давлением смазываются: коренные и шатунные шейки, опорные шейки и упорный фланец распределительного вала, втулки коромысла, регулировочный винт.

Разбрызгиванием или масляным туманом смазываются: стенки цилиндров, поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, детали газораспределительного механизма и др. детали.

Система смазки грузового автомобиля представлена на рис.1

Рис.1. Схема смазочной системы двигателя 3M3-53-11:

1—масляный радиатор; 2—кран масляного радиа­тора; 3—предохранительный клапан; 4—ось коро­мысел; 5—стойка оси коромысел; 6—канал в голов­ке блока; 7—канал' в блоке; 8—пол но поточный масляный фильтр; 9—штанга; 10—толкатель; //— главная масляная магистраль; 12—отверстие в кор­пусе распределителя; 13—полость; 14—маслопровод к полнопоточному масляному фильтру; 15 и 16— соответственно верхняя и нижняя секции масляно­го насоса;. 17 н 21—редукционные клапаны; 18— маслоприемник; 19—поддон; 20—маслопровод для слива масла из радиатора; 22 и 23—соответ­ственно вторая и четвертая шейки распредели­тельного вала

 

 

Система смазки двигателя - комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Маслом под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, упорные подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние наконечники штанг толкателей. Остальные детали смазываются масляным туманом.

В систему смазки входят масляный насос 1 (рис.2) с маслоприемником 3 и редукционным клапаном 4 (установлен внутри масляного насоса), масляные каналы, масляный фильтр 9 с перепускным клапаном, картер, указатель уровня масла, крышка маслозаливной горловины, датчик указателя давления масла 6, датчик-сигнализатор аварийного давления масла 5.

Рис. 2. Схема системы смазки двигателя:

1 – масляный насос; 2 – пробка сливного отверстия картера; 3 – маслоприемник; 4 – редукционный клапан; 5 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 6 – датчик указателя давления масла; 7 – кран масляного радиатора; 8 – масляный радиатор; 9 – полнопоточный фильтр очистки масла

Масло, забираемое насосом из картера, поступает через маслоприемник по каналам в корпусе насоса и наружной трубке в корпус масляного фильтра. Далее, пройдя через фильтрующий элемент фильтра очистки масла 9, масло поступает в полость второй перегородки блока цилиндров, откуда по сверленому каналу в масляную магистраль - продольный масляный канал. Из продольного канала масло по каналам в перегородках блока подается на коренные подшипники коленчатого вала и в опоры распределительного вала. Масло, вытекающее из пятой опоры распределительного вала в полость блока между валом и заглушкой, отводится в картер через поперечное отверстие в шейке вала.

На шатунные шейки масло поступает по каналам от коренных шеек коленчатого вала. В ось коромысел масло подводится от задней опоры распределительного вала, имеющей кольцевую канавку, которая сообщается через каналы в блоке, головке цилиндров и в четвертой основной стойке оси коромысел с полостью оси коромысел.

Через отверстия в оси коромысел, масло поступает на втулки коромысел и далее по каналам в коромыслах и регулировочных винтах на верхние наконечники штанг толкателей.

Через поперечный канал в первой шейке распределительного вала масло из той же канавки поступает на упорный фланец 2 распределительного вала. Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла, выбрасываемой из канала в блоке, соединенного с четвертой шейкой распределительного вала, также имеющей кольцевую канавку. Стенки цилиндров смазываются струей масла, выбрасываемого из отверстия в нижней головке шатуна при совпадении этого отверстия с каналом в шейке коленчатого вала, а также маслом, вытекающим из подшипников коленчатого вала.

Все остальные детали (клапан - его стержень и торец, валик привода масляного насоса и датчика-распределителя зажигания, кулачки распределительного вала) смазываются маслом, вытекающим из зазоров в подшипниках и разбрызгиваемым движущимися деталями двигателя. Масло в двигатель заливается через маслозаливную горловину, расположенную на крышке коромысел и закрываемую крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой.

Маслоприемники. Маслоприемники служат для забора масла из поддона двигателя. Маслоприемник, как правило, крепится на насосе и является первичным фильтром, так как масло может попасть внутрь трубки, только пройдя через фильтрующую сетку. Сетка удерживает­ся в корпусе пружиной. На корпусе есть ребра, в которые кромкой упирает­ся сетка, образуя щели между нею и корпусом. Если фильтрующая сетка засо­рена, то масло поступает в трубку через щели.

Масляный поддон является резервуаром для масла. Он закрывает двигатель снизу, и в нем масло охлаждается. Внутри поддона имеется специальная перегородка, уменьшающая колебания масла при движении автомобиля. Поддон крепится к нижнему торцу блока цилиндров (картеру) через уплотнительную прокладку, изготовленную из пробкорезиновой смеси. Он имеет резьбовое отверстие с пробкой для слива масла.

Масляный насос подает масло под давлением к трущимся поверхностям деталей двигателя.

Масляный насос шестеренчатого типа установлен внутри масляного картера. Насос прикреплен двумя болтами к третьей крышке коренного подшипника. Корпус насоса 3 отлит из алюминиевого сплава, шестерни 4 и 5 имеют прямые зубья и изготовлены из металлокерамики (спеченного металлопорошка). Ведущая шестерня 4 закреплена на валике 2 штифтом. На верхнем конце валика сделан паз, в который входит пластина привода масляного насоса. Ведомая шестерня 5 свободно вращается на оси, запрессованной в корпус насоса.

Пластина масляного насоса 6 изготовлена из стали или чугуна и крепиться к корпусу насоса.

Крышка 8 насоса изготовлена из алюминиевого сплава и крепится к насосу четырьмя болтами. Между крышкой, пластиной и корпусом насоса установлены паронитовые прокладки 7 толщиной 0,3 мм.

К крышке насоса болтом 12 прикреплена приемная сетка с каркасом 11.

Редукционный клапан 13 тарельчатого типа расположен в корпусе масляного насоса. На торец тарелки 13 действует давление масла, под влиянием которого тарелка, преодолевая усилие пружины 14, перемещается. При достижении определенного давления тарелка открывает отверстие сливного канала, пропуская излишнее масло в приемную полость насоса.

Рис. 3 Масляный насос:

1 – направляющая втулка; 2 – валик в сборе; 3 – корпус; 4 – ведущая шестерня; 5 – ведомая шестерня; 6 – пластина масляного насоса; 9 – стопорная пластина; 10 – болт; 11 – сетка с каркасом; 12 – болт; 13 – редукционный клапан; 14 – пружина редукционного клапана

Привод масляного насоса и датчика распределителя зажигания

Привод масляного насоса и датчика-распределителя зажигания (рис.2.22) осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен. Ведущая шестерня 6 - стальная, залита в тело чугунного распределительного вала. Ведомая шестерня 5 стальная, термоупрочненная, закреплена штифтом 4 на валике 10, вращающемся в чугунном корпусе. Верхний конец валика снабжен втулкой 13, имеющей прорезь (смещена на 1,15мм от оси валика) для привода датчика-распределителя зажигания 12. Втулка на валике закреплена штифтом. С нижним концом валика шарнирно соединена пластина привода масляного насоса 3, нижний конец которой входит в паз валика масляного насоса 1.

При вращении шес-терня 5 через упорную шайбу 7 прижимается к торцу чугунного корпуса привода. Смазка этого узла, а также валика в корпусе привода производится маслом, разбрызгиваемым шестер-нями привода маслонасоса и стекающим по стенкам блока. Стекающее по стенкам масло попадает в прорезь (ловушку) на нижнем торце корпуса привода и далее через отверстие - на поверхность валика.

В отверстие для валика в корпусе привода нарезана спиральная канавка, по которой масло при вращении валика поднимается вверх и равномерно распределяется по всей его длине. Лишнее масло из верхней полости корпуса привода отводится обратно в картер по сливному отверстию в корпусе.

Правильное положение датчика-распределителя зажигания на двигателе обеспечивается такой установкой привода в блоке, при которой в момент нахождения поршня первого цилиндра в

ВМТ (такт сжатия) прорезь на втулке привода располагается параллельно оси двигателя на максимальном удалении от нее

Рис.4 . Пpивод масляного насоса и датчика pаспpеделителя зажигания:

1 -валик масляного насоса; 2 -втулка; 3 –пластина привода масляного насоса; 4 -штифт; 5 -шестеpня пpивода; 6 -шестеpня pаспpеделительного вала; 7 -упоpная шайба; 8 -блок цилиндpов; 9 -пpокладка; 10 -валик пpивода; 11 -коpпус пpивода; 12 -пpивод pаспpеделителя зажигания.

 

Масляный фильтр . Через фильтр проходит все масло, нагнетаемое насосом в систему. Он очищает масло от твердых частиц (продуктов износа трущихся деталей, нагара и т.п.), так как они вызывают повышенное изнашивание деталей и засоряют масляные магист­рали. На легковых автомобилях применяется масляный фильтр полнопоточный (пропускает все нагнетаемое масло), неразборный, с перепускным и противодренажным клапаном.

Фильтр работает следующим образом. Масло под давлением через входные отверстия в крышку, а затем через отверстие во фланце попадает для очистки в полость между наружной поверхностью фильтрующего элемента 5 и корпусом 4, проходит через фильтрующий элемент 5, очищается и попадает через центральное отверстие болта в систему смазки двигателя.

При пуске холодного двигателя или когда фильтрующий элемент 5 загрязнен, очистка и подача масла происходит с помощью фильтрующего элемента 2 и перепускного клапана 3, который позволяет перепускать неочищенное масло, минуя фильтрующие устройства и сообщает о том, что надо менять фильтрующие устройства.

Перепускной клапан открывается при перепаде давлений на входе масла в фильтр и на выходе из фильтра.

Вытекание масла из фильтра при неработающем двигателе предотвращается с помощью противодренажного клапана 6 и прокладки 9.

При установке фильтра

Фильтр грубой очистки служит для очистки масла от крупных механических примесей и смолистых отложений. Конст­руктивно они могут быть пластинчато- щелевого или сетчатого типа.

Фильтр тонкой очистки имеет в качестве сменных фильтрующих элементов ленточно-бумажные, картонные пакеты или другие материалы, в которых масло фильтруется, просачиваясь через микро­поры данного элемента.

 

Рис.5. Масляный фильтр:

1 – пружина; 2 – фильтрующий элемент перепускного клапана; 3 – перепускной клапан; 4 – корпус; 5 –фильтрующий элемент; 6 – пропиводренажный клапан; 7 – крышка; 8 и 9 – прокладки

Масляный радиатор предназначен для охлаждения масла при больших скоростях, он поддерживает температуру масла в требуе­мых пределах. Его устанавливают перед радиатором системы охлаждения, чтобы при движении автомобиля радиатор интен­сивно обдувался встречным потоком возду­ха. Состоит масляный радиатор из не­скольких плоских латунных трубок, к кото­рым припаяны пластины. Маслопроводы, по которым поступает масло к радиатору и отводится от него, можно при­соединять с одной стороны или с проти­воположных сторон. С обеих сторон масляный радиаторимеет бачки , к которым присоединены резиновые шланги . По периметру радиатор охватывает кар­кас. По шлангу масло поступает в бачок, а затем в трубки радиатора. С противоположной стороны охлажден­ное масло по шлангу стекает в поддон двигателя.

Вентиляция картера предназначена для удаления картерных газов, которые разжижают масло и образуют смолистые вещества и кислоты. Она это обеспечивает за счет вакуума во впускном трубопроводе принудительное удаление картерных газов в цилиндре двигателя на догорание. В результате предотвращается попадание картерных газов в салон кузова автомобиля и уменьшается выброс ядовитых веществ в окружающую среду

Система вентиляции картера представлена на рис.6

Рис.6 Система вентиляции картера двигателя.

1 – воздушный фильтр; 2 – сужения входного патрубка воздушного фильтра; 3 – тройник с отводом; 4 – шланг малой ветви вентиляции картера; 5 – шланг основной ветви вентиляции; 6 – регулятор разрежения с маслоотражателем.

В – картерные газы; Г – чистый воздух

Двигатель имеет закрытую систему вентиляции картера. Принцип её действия основан на отсасывании картерных газов во впускной тракт. Газы одновременно выводятся по малой ветви в задроссельное пространство карбюратора и по большой ветви в воздушный фильтр.

При работе двигателя на малых нагрузках и в режиме холостого хода газы из картера отсасываются через калиброванное отверстие 2мм в корпусе дроссельных заслонок карбюратора по трубопроводу 4 во впускную трубу. На остальных режимах работы двигателя большая часть газов отводится по трубопроводу 5 и далее по тройнику 3 в воздушный фильтр 1.

Для исключения попадания пыли и грязи в картер двигателя, а также отделения частиц масла из картерных газов в переднюю крышку коробки толкателей встроен регулятор разрежения с маслоотражательной пластиной. По мере загрязнения воздушного фильтра в штуцере 4 повышается разрежение. Под действием этого разрежения мембрана 5 вместе с клапаном 6, преодолевая усилие пружины 1, перемещается. Клапан перекрывает входное отверстие 7 в гнездо пружины, и расход картерных газов снижается.

 

Литература:

1.В.К.Вахламов «Автомобили основы конструкции». Издательский центр «Академия» 2004-528с.

2. «Автомобили УАЗ-31512 , УАЗ-31514, УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-2206, УАЗ-3303 , УАЗ-3909, УАЗ-33036, УАЗ-39094, УАЗ-39095 и их модификации. «Издательский Дом Третий Рим »,1999-200с.

3. Е.Я. Тур, К.Б. Серебряков, Л.А. Жолобов «Устройство автомобиля». «Машиностроение» 1991

 



2016-09-16 663 Обсуждений (0)
Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (663)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)