Экспериментальная часть. Опыт 1. Влияние радикала и количества гидроксильных групп на растворимость спиртов
Опыт 1. Влияние радикала и количества гидроксильных групп на растворимость спиртов. В три пробирки внесите 4-5 капель этилового, изоамилового спиртов и глицерина. В каждую пробирку добавьте по 5-6 капель воды, взболтайте. Что наблюдали? Опыт 2.Обнаружение воды в этиловом спирте и его обезвоживание. В сухую пробирку внесите 10 капель этилового спирта, добавьте немного обезвоженного сульфата меди, тщательно перемешайте, дайте отстояться. Если спирт содержит воду, осадок сульфата меди окрасится в голубой цвет вследствии образования медного купороса СuSO4 · 5H2O. Сохраните обезвоженный спирт для дальнейшего опыта. Опыт 3. Образование этилата натрия. Поместите в сухую пробирку маленький кусочек натрия, добавьте 3 капли обезвоженного этилового спирта (из предыдущего опыта) и закройте отверстие пробирки пальцем. Тут же начинается выделение водорода. По окончании реакции, не отрывая пальца от отверстия пробирки, поднесите ее к пламени горелки. При открытии пробирки водород воспламеняется с характерным звуком, образуя колечко голубоватого цвета. На дне пробирки остается беловатый осадок этилата натрия или его раствор. При добавлении в пробирку 1 капли спиртового раствора фенолфталеина появляется красное окрашивание. Напишите уравнения протекающих реакций. Опыт 4. Окисление этилового спирта хромовой смесью. Введите в пробирку 3-4 капли этилового спирта. Добавьте 1 каплю 2н раствора серной кислоты и 2 капли 0,5н раствора бихромата калия. Полученный оранжевый раствор нагрейте над пламенем горелки до начала изменения цвета. Обычно уже через несколько секунд цвет раствора становится синевато-зеленым. Одновременно ощущается характерный запах уксусного альдегида, напоминающий запах яблок. Метод можно применять для распознавания первичных и вторичных спиртов. Напишите уравнения реакций. Опыт 5. Получение этилацетата. В сухую пробирку поместите немного порошка обезвоженного ацетата натрия (высота слоя около 2мм) и 3 капли этилового спирта. Добавьте 2 капли концентрированной серной кислоты и нагрейте осторожно над пламенем горелки. Через несколько секунд появляется характерный приятный освежающий запах уксусноэтилового эфира. Уравнения реакции: СН3С(О)ОNа + НОSО3Н NаНSО4 + СН3С(О)ОН С2Н5ОН + НОSО3Н Н2О + С2Н5ОSО3Н СН3С(О)ОН + НОSО3Н Н2SО4 + СН3С(О)О С2Н5 Опыт 6.Реакция глицерина с гидроксидом меди (II) в щелочной среде. Поместите в пробирку 3 капли 0,2н раствора СuSO4, 2 капли 2н раствора NаОН и перемешайте. Появляется студенистый осадок гидроксида меди (II):
При нагревании в щелочной среде до кипения полученный гидроксид меди (II) разлагается. Это обнаруживается по выделению черного осадка оксида меди (II): Повторите опыт, но перед кипячением гидроксида меди (II) добавьте в пробирку 1 каплю глицерина. Взболтайте. Нагрейте до кипения полученный раствор и убедитесь в том, что раствор глицерата меди при кипячении не разлагается. Здесь образуется хелатное соединение Опыт 7. Образовавние акролеина из глицерина. Поместите в пробирку 3-4 кристалла бисульфата калия и 1 каплю глицерина. Нагрейте на пламени горелки. Признаком начавшегося разложения глицерина служит побурение жидкости в пробирке и появление тяжелых паров образующегося акролеина, обладающего очень резким запахом. Опыт 8.Растворимость фенола в воде. Поместите в пробирку 1 каплю жидкого фенола, добавьте 1 каплю воды и взболтайте. Получится мутная жидкость – эмульсия фенола. При стоянии такая эмульсия расслаивается, причем внизу будет раствор воды в феноле, или жидкий фенол, а вверху – раствор фенола в воде, или карболовая вода. Прибавляйте по каплям воду, каждый раз встряхивая пробирку, пока не получится прозрачный раствор фенола в воде. Сохраните полученную фенольную воду для последующих опытов. Опыт 9.Цветные реакции на фенольную воду. Поместите в пробирку 3 капли прозрачной фенольной воды и добавьте 1 каплю 0,1н раствора FeCl3 – появляется фиолетовое окрашивание. Более чувствительной реакцией на фенол является цветная индофеноловая проба. Поместите в пробирку 1 каплю прозрачной карболовой воды. Добавьте к ней 3 капли 2н раствора NН4ОН и затем 3 капли насыщенного раствора бромной воды. Через несколько секунд на белом фоне бумаги можно заметить синее окрашивание, постепенно увеличивающееся за счет образования красящего вещества – индофенола. Опыт 10.Образование трибромфенола. Поместите в пробирку 3 капли бромной воды и добавьте 1 каплю прозрачной карболовой воды. Фенолы со свободными орто- и пара-положениями обесцвечивают бромную воду и образуют при этом продукты замещения, которые обычно выпадают в осадок. Опыт 11.Доказательство кислотного характера фенола. К остатку фенольной воды добавьте еще 1 каплю фенола и встряхните. К вновь полученной эмульсии добавьте 1 каплю 2н раствора NаОН. Моментально образуется прозрачный раствор фенолята натрия, так как он хорошо растворяется в воде.
§10. Задачи для самостоятельного решения.
1. Напишите структурные формулы следующих соединений: 3-метил-2-пентанол; 2-метил-3-бутин-2-ол; 1-фенилпропанол-1. 2. Реакцией Гриньяра получите следующие спирты: 1) 2-метил-3-пентанол; 2) 2,3-диметил-3-пентанол; 3) 2,2-диметил-1-пропанол. 3. Получите гидратацией соответствующих этиленовых углеводородов следующие спирты: а) 2-метилпентанол-2; б) 3,3-диметилбутанол-2. 4. Напишите реакции окисления вторичного бутилового спирта; 2-метилбутанола-1. 5. Подвергните 2-пентанол дегидратации, затем продукт реакции окислите водным раствором перманганата калия. Полученное соединение обработайте уксусной кислотой. Напишите уравнения реакций и назовите все продукты. 6. Получите фенол из бензола и 1-бутена через стадию образования гидроперекиси втор.бутила. 7. Опишите схему следующих превращений: 8. Расположите следующие соединения в порядке убывания кислотных свойств:
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2189)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |