Обработка результатов измерений
4.1. Обработку экспериментальных результатов ведут в следующем порядке. Зная величину максимальной нагрузки (по шкале силоизмерителя), а также абсолютное удлинение , определяются масштабы по осям диаграммы растяжения: , Н/мм, , мм/мм, где - расстояние от оси абсцисс до точки . 4.2. Используя масштаб по оси ординат, устанавливаются величины нагрузок соответствующие (рис. 1.2а): а) пределу пропорциональности : ; б) пределу текучести : ; в) пределу прочности : ; г) разрушению : , где , , - расстояние от оси абсцисс до точек , , . Нагрузка, соответствующая пределу текучести определяется следующим образом: по оси диаграммы, от точки в сторону изменения удлинения откладываем отрезок, длиной 0,2% . От конца отрезка проводим прямую, параллельную участку до пересечения с диаграммой (рис. 1.6). Из точки пересечения опускаем перпендикуляр на ось ординат. Отрезок в масштабе и будет нагрузкой, соответствующей условному пределу текучести. 4.3. Разделив усилия , , каждого образца на первоначальную площадь поперечного сечения соответствующего образца, находятся искомые механические характеристики: , (1.3) , (1.4) . (1.5) 4.4. Величины , , представляют собой условные напряжения, характеризующие прочность материала. Условность этих напряжений состоит в том, что при их определении мы делим нагрузки на первоначальную, а не на действительную (с учетом поперечного сужения) площадь сечения. В связи с этим интересно выяснить истинное напряжение в момент разрыва: . (1.6) где: - разрушающая нагрузка (Н); - площадь поперечного сечения шейки (мм2). 4.5. Зная длины образца до и после разрыва, вычисляется . 4.6. Зная площадь поперечного сечения образца до разрыва и площадь шейки , находится относительное поперечное сужение в процентах: . (1.7) 4.7. Значения и характеризуют пластичность материала. Чем они больше, тем материал пластичнее. 4.8. Сводятся полученные механические характеристики в таблицу 1.2.
Таблица 1.2 Механические характеристики и характеристики пластичности материалов
Таблица 1.3 Эскизы образцов до и после опытов
Оформление отчета
Отчет по лабораторной работе “Определение механических характеристик материалов при растяжении-сжатии”
1. Цель работы: 2. Оборудование, приспособление, инструмент. 3. Эскизы образцов (зарисовать). 4. Геометрические размеры образцов (табл. 1.1). 5. Характер и форма разрушения образцов (зарисовать). 6. Диаграммы растяжения-сжатия. Для образца, который испытывался при растяжении, привести диаграмму растяжения (рис. 1.6). 7. Определение механических и геометрических характеристик материалов при растяжении-сжатии по формулам 1.3 - 1.7 (все расчеты привести в отчете). 8. Результаты сравнительных испытаний образцов (табл. 1.2). 9. Выводы.
Примечание: для образцов, которые испытывались на сжатие, эскизы образцов и диаграммы сжатия оформить в виде таблицы 1.3.
Контрольные вопросы
1. Дать определение напряжения, перемещения и деформации. 2. Как определить нормальные напряжения в поперечном сечении при растяжении - сжатии? Метод сечений. 3. Методика определения механических характеристик при растяжении-сжатии. 4. Диаграммы растяжения-сжатия. Дать определение основных механических характеристик. 5. Для какого участка диаграммы растяжения-сжатия справедлив закон Гука? Сформулировать его. Как с помощью закона Гука определить удлинение образца? 6. В чем заключается явление упрочнения? 7. В чем отличие истинной диаграммы напряжений от условной? 8. Что такое пластичность и хрупкость? 9. В чем отличие поведения пластичных и хрупких материалов при сжатии? 10. Что такое условный предел текучести?
Литература 1. Феодосьев В.И. Сопротивление материалов. М.: Наука, 1986. – 512 с. 2. Дарков А.В., Шпиро Г.С. Сопротивление материалов. М.: Высшая школа, 1989. – 624 с.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (464)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |