Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экспериментальная часть. Опыт 1. Влияние концентрации реагирующих веществ на химическое равновесие



2016-09-16 556 Обсуждений (0)
Экспериментальная часть. Опыт 1. Влияние концентрации реагирующих веществ на химическое равновесие 0.00 из 5.00 0 оценок




Опыт 1. Влияние концентрации реагирующих веществ на химическое равновесие

Запишите уравнение реакции:

__________________

Запишите выражение константы химического равновесия для данной реакции:

 

Кх.р.=

_____________________________

Заполните таблицу:

№ пробирки Что добавлено Изменение интенсивности окраски Направление смещения равновесия
     
     
     
     

Вывод:___________________________.

 

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»

 

Кафедра «Прикладная химия и физика»

 

Дисциплина «Химия»

 

 

ОТЧЕТ

 

по лабораторной работе №___

 

На тему: «Электролитическая диссоциация»

 

Выполнил

студент группы__________ ______________И.О. Фамилия

(Подпись, дата)

Принял

преподаватель кафедры ПХиФ __________________И.О. Фамилия

(Подпись, дата)


Цель работы:

-изучить электрическую проводимость растворов электролитов и зависимость её от различных факторов;

- научиться предсказывать направление обменной реакции в растворах электролитов.

 

Теоретическая часть

Электролиты-__

____________________.

Процесс распада молекул вещества на ионы под действием растворителя называется___________.

Основания – это электролиты, которые при диссоциации образуют только один вид анионов – ___

NaOH ______

NH4OH _____.

Кислоты – это электролиты, которые при диссоциации образуют только один вид катионов – ___________

HCl _______

HNO3 ______

H2SO4 _____

H3PO4 _____.

Амфотерные гидроксиды диссоциируют в водном растворе как по типу кислоты, так и по типу основания. При их диссоциации одновременно образуются ионы:_____________________ ____________________.

К ним относятся гидроксиды цинка Zn(OH)2, алюминия Al(OH)3, хрома (III) Cr(OH)3, свинца (II) Pb(OH)2 и др..

Например, при диссоциации Zn(OH)2 в водном растворе одновременно присутствуют:

___________⇄ H2ZnO2 º Zn(OH)2 ⇄ _____________.

Средние соли – это электролиты, при диссоциации которых в водных растворах образуются ионы ________________

Na2SO4 _____________________________

Ca3(PO)4 ___________________________.

Кислые соли при растворении в воде образуют ионы_

KHSO3 _____________________________,сложный анион диссоциирует частично:

HSO3- ________________________

Основные соли при диссоциации образуют анионы_______________________и сложные катионы, состоящие и_________:

Al(OH)2Cl ___________________________,Сложный катион диссоциирует частично:

Al(OH)2+ _____________________________

AlOH2+ _______________________________.

Двойные соли диссоциируют на два катиона__________________________и анион ________________________________:

KAl(SO4)2 _____________________________

Na2NH4PO4 ___________________________.

Сложные соли диссоциируют на катион ________________и анионы_________________

ZnClNO3 = ______________________________

AlSO4Cl = _______________________________.

Степень диссоциации (a) показывает_______________

____________________.

Степень диссоциации зависит от различных факторов:_______________________________

_____________________

____________________.

Для сильных электролитов a > 30%, для средних электролитов a_______, для слабых электролитов a_________.

Константа диссоциации для равновесия, которое устанавливается в растворе слабого электролита:

AmBnm An+ + n Bm-

___________.

Равновесия в слабых электролитах подчиняются закону _____________________________.

___________.

Между ионами электролитов в растворе действуют силы_____________________________. В связи с этим состояние ионов описывают активностью - условной (эффективной) концентрацией ионов:

а = ______________________________.

 

Экспериментальная часть

Опыт 1. Изучение электрической проводимости растворов

А. Запишите наблюдения, отмечая степень накала лампы:____________________________

____________________.

Напишите уравнение диссоциации воды:

H2O _______________.

Б. Запишите наблюдения, отмечая степень накала лампы:

1.___________________

2.___________________

3. __________________

4.___________________

5. ___________________

6. __________________.

Напишите уравнения диссоциации электролитов:

1. CH3COOH _________

2. NH4OH ____________

3. HNO3 _____________

4. HCl _______________

5. NaOH _____________

6. KOH ____________.

Вывод: (по степени накала лампы определить сильным или слабым электролитом являются вышеприведённые вещества)________________________________

___________________.

В. Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах:

1. HCl + NaOH _______

__________

2. CH3COOH + NH4OH _______________________________.

_________.

Смешайте равные объёмы растворов и запишите наблюдения:

1.___________________

2.___________________,

Вывод: (какова электрическая проводимость полученных растворов)_________________________

____________________
___________________

________.

Опыт 2. Зависимость электрической проводимости раствора (степени диссоциации электролита) от разбавления

При добавлении дистиллированной воды к концентрированной кислоте степень накала лампы ______________.

При добавлении дистиллированной воды к концентрированному раствору аммиака степень накала лампы ________.

Вывод:(как изменяется электрическая проводимость растворов от разбавления)____________________

___________________.



2016-09-16 556 Обсуждений (0)
Экспериментальная часть. Опыт 1. Влияние концентрации реагирующих веществ на химическое равновесие 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экспериментальная часть. Опыт 1. Влияние концентрации реагирующих веществ на химическое равновесие

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (556)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)