Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Комплексный монтаж металлических и сборных железобетонных конструкций. Машины и такелажное оборудование. Метод подбора монтажных машин. Такелажное оборудование



2016-09-16 964 Обсуждений (0)
Комплексный монтаж металлических и сборных железобетонных конструкций. Машины и такелажное оборудование. Метод подбора монтажных машин. Такелажное оборудование 0.00 из 5.00 0 оценок




Транспортные операции
Доставка
Разгрузка
Складирование
Приемка конструкций
Монтажные процессы
Подготовка мест установки
Строповка (захват)
Установка с временным креплением
Окончательная выверка и закрепление
Подготовительные процессы
Укрупнительная сборка
Временное усиление
Обустройство конструкций
Подача на монтаж
Монтаж Строительных Конструкций
Структура процесса монтажа

Под комплексным технологическим процессом монтажа строительных конструкций понимают совокупность всех процессов и операций, в результате выполнения которых получают каркас, часть здания или сооружения или сами здания и сооружения.

Данные процессы и операции, позволяющие получить готовую продукцию, подразделяют на транспортные, подготовительные и собственно монтажные процессы (рис. 6.1).

Рис. 6.1. Схема технологического процесса монтажа строительных конструкций.

Комплексный монтажпредусматривает установку и окончательное за­крепление всех однотипных конструктивных элементов, одной ячейки здания.

Подготовка элементов конструкций к монтажу. Укрупнительная сборка конструкций Ее применяют в тех случаях, когда элементы конструкций из-за их габаритных размеров или массы не могут доставляться с заводов-изготовителей в целом виде. При этом на объектах части элементов (отправочные марки) перед монтажом укрупняют до целого элемента.

Монтажное усиление конструкций. Временное усиление элементов конструкций при монтаже выполняют в тех случаях, когда применяемые способы строповки не могут обеспечить прочности и устойчивости монтируемых элементов в целом или их отдельных частей при подъеме.

Обустройство конструкций.Инвентарные навесные подмости, площадки и лестницы закрепляют к монтажным элементам. Лестницы навешивают верхними крючьями на колонну. При отсутствии в железобетонных колоннах закладных деталей для крепления используют хомуты. Обработку стыков балочных конструкций осуществляют с навесных подмостей. При работе на балках и фермах большой высоты применяют люльки, совмещенные с лестницей.

 

Монтажные краны и механизмы.

На монтаже строительных конструкций применяют самоходные стреловые, башенные, козловые, специальные краны, а также грузоподъемные механизмы - мачты, шевры и порталы (рис. 6.6)

Рис. 6.6. Классификационная схема монтажных кранов.

Выбор монтажного крана.

Монтаж строительных конструкций осуществляют монтажным комплексом, в состав которого входят: ведущая машина (монтажный кран или другие монтажные механизмы), вспомогательные машины (погрузочно-разгрузочные и транспортные машины) и технологическое оборудование (грузозахватные устройства, кондукторы, устройства для временного закрепления, выверки и др.).

Требуемая грузоподъемность крана: где Qк - требуемая min грузоподъемность крана, т; тэ - масса монтируемого элемента, т; тос - масса монтажной оснастки, т; тгр - масса грузозахватных устройств, т.

Башенные и приставные краны.Высоту подъема грузового крюка над уровнем стоянки башенного крана определяют по формуле: Hk=h0 + hз + hэ + hст (рис. 6.7, а).

где h0 - превышение низа монтируемого элемента над уровнем стоянки башенного крана, м; h3 - запас по высоте требующийся по условиям безопасности монтажа для заводки конструкции к месту установки или переноса через ранее смонтированные конструкции (0,3...0,6 м), м; hэ - высота (или толщина) элемента в монтажном положении, м; hст - высота строповки в рабочем положении от верха монтируемого элемента до крюка крана, м.

Вылет стрелы крана (крюка крана): где а - ширина подкранового пути, м; b - расстояние от оси головки подкранового рельса до ближайшей выступающей части здания, м; с - расстояние от центра тяжести монтируемого элемента до выступающей части здания со стороны крана, м.

Стреловые краны.Для стреловых самоходных кранов (на автомобильном, пневмоколесном и гусеничном ходу) определяют высоту подъема крюка HК, длину стрелы Lс и вылет крюка Lк. Высоту подъема крюка Нк определяют так же, как для башенных кранов.

Рис. 6.7. К определению параметрических характеристик (технических параметров): а - башенного крана; б - стрелового крана без гуська; в - то же, с гуськом; г - то же, без гуська с поворотом в плане; д - взаимосвязь грузоподъемности, вылета и высоты подъема (на примере стрелового гусеничного крана МКГ-40 с гуськом); 1 - основной подъем (крюк стре­лы); 2 - вспомогательный подъем( крюк гуська).

Длина стрелы крана без гуська (рис. 6.7, б). где Н0 -сумма превышения монтажного горизонта, м; hс -превышение шарнира пяты стрелы над уровнем стоянки крана, м; b - ширина (длина) монтируемого элемента, м; a - угол наклона стрелы к горизонту; S - расстояние от края монтируемого элемента до оси стрелы, S >= 1,5м.

Наименьшая длина стрелы крана обеспечивается при наклоне ее оси под углом a:

По длине стрелы находят вылет крюка: где d - расстояние от оси поворота крана до оси опоры стрелы, d= 1,5 м. Для стреловых кранов, оборудованных гуськом (рис. 6.7, в), наименьшая допустимая длина стрелы при β = 0 : где Н- превышение оси вращения гуська над уровнем стоянки крана, м.

Грузозахватные устройства.

Стропы (для легких грузов) из стальных тросов диаметром 18-30 (облегченные 12-20) мм, применяется разные виды свивки канатов, (например, одинарная, двойная двусторонняя).

Рис. 6.8. Стропы и строповка конструкции:

а - гибкие стропы; б - канатный двухветвевой; в - канатный четырехветвевой; г - строповка четырехветвевым стропом; д — то же, трехтраверсным; е - то же, трехблочным; 1 - универсальный строп; 2,3 - облегченный с крюком и петлей; 4 – карабины

Рис. 6.9. Конструкции траверс:

а — балочная; б - консольная; в - пространственная; 1 - подвеска. 2 - гибкие тяги; 3 - балка; 4 - скоба для подвески к грузовому крюку; 5 - блок

Траверсы выполняют в виде металлических балок или треугольных сварных ферм. Ими поднимают длинномерные конструкции.

Захваты (механические, электромагнитные, вакуумные) – для беспетельного подъема монтируемых элементов

Рис. 6.11. Конструкции захватов для беспетлевого монтажа элементов:

а - фрикционный захват для строповки колонн; б - механический захват для подъема балок; в - устройство для строповки плит; г - вилочный захват для монтажа ребристых плит; д -устройство для строповки конструкций; е - цанговый захват; ж - клещевой захват; з - траверса с вакуум-захватами; 1 - монтируемый элемент конструкции; 2 - балка фрикционного захвата; 3 - траверса; 4 - механический захват; 5 - резьбовой кронштейн; б - фиксатор; 7 -элемент вилочного захвата; 8, 9 - система стержней для фиксации; 10 - клиновой вкладыш; 11 - фрикционная гильза; 12 - клещевой захват; 13 - манометр; 14 — вакуум-насос; 15 - вакуум-траверса; 16 — вакуум-камера.

Монтаж конструкций промышленных зданий с железобетонным каркасом.

Монтаж конструкций одноэтажных зданий.

Монтаж сборных фундаментов осуществляют отдельным опережающим потоком в период производства работ по возведению подземной части здания. Разбивку мест установки фундаментов производят с использованием продольных и поперечных осей, фиксируемых с помощью проволоки. Положение осей фиксируют колышками или инвентарными скобами. Установку фундамента необходимо производить сразу в проектное положение, чтобы избежать нарушения поверхности основания. Выверку фундамента в проектном положении осуществляют на весу, до снятия его со стропа путем совмещения рисок установочных осей с рисками разбивочных.

Монтаж колонн включает приемку фундаментов с геодезической проверкой положения их осей и высотных отметок. При этом проверяют их размеры, положение закладных деталей. По четырем граням сверху и на уровне верха фундамента наносят осевые риски, а на колоннах, предназначенных для укладки по ним подкрановых балок, делают риски на консолях. На колонны высотой более 12 м закрепляют хомуты или струбцины для их временного крепления. :

Монтаж подкрановых балокпроизводят отдельным потоком или одновременно с конструкциями покрытия. Раскладку балок перед подъемом при монтаже стреловыми кранами осуществляют в радиусе действия крана параллельно оси колонн. При подъеме балку удерживают от раскачивания оттяжками из пенькового каната и разворачивают в нужном направлении.

Монтаж балок и ферм покрытиявыполняют с предварительной раскладкой балок и ферм или непосредственно с транспортных средств. Раскладку ферм и балок производят вдоль пролета таким образом, чтобы кран с монтажной стоянки мог устанавливать их в проектное положение без изменения вылета стрелы. Для обеспечения устойчивости монтируемых элементов их складируют в специальных кассетах. Подстропильные фермы обычно монтируют в одном потоке с подкрановыми балками.

на один ярус и редко после установки элементов каркаса на всем этаже.

 




2016-09-16 964 Обсуждений (0)
Комплексный монтаж металлических и сборных железобетонных конструкций. Машины и такелажное оборудование. Метод подбора монтажных машин. Такелажное оборудование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Комплексный монтаж металлических и сборных железобетонных конструкций. Машины и такелажное оборудование. Метод подбора монтажных машин. Такелажное оборудование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (964)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)