Россия в системе международных отношений конца XIX-начала XX вв.: векторы внешней политики
Внешнеполитический курс России и его ориентация: роль геополитических и военно-дипломатических интересов. А.М. Горчаков. Положения Парижского мира, Лондонской конвенции, Берлинского трактата как европейские факторы воздействия. Трансформация российско-германских и российско-французских отношений в контексте последствий франко-прусской войны и образования Германской империи. Конфронтация взаимоотношений в «Союзе трех императоров», его распад и оформление Тройственного союза. Формирование русско-французского военно-политического союза. Россия в структуре Тройственного согласия (Антанта): между противоречиями и интересами. Балканские конфликты и участие в них России. Азиатское направление внешней политики: завоевание Средней Азии и появление нового формата российско-британских отношений. Дальневосточная политика в конце XIX – начале XX вв., участие в разделе Китая. Война с Японией, ее результаты. Портсмутский договор и революция 1905 – 1907 гг. Первая мировая война: общая характеристика предпосылок, стратегических планов воюющих сторон, итогов военной кампании и их воздействия на внутреннее и внешнее положение страны.
19.Социальная стратификация Уральского региона в XVIII - начале XX вв. Основные этапы заселения Уральского региона русскими и трансформация этносоциального облика Урала. Конфессиональный фактор в социокультурной характеристике региона. Формирование различных категорий крестьянского населения. Геополитические особенности Уральского региона и формирование казачества, его демографическая и социокультурная характеристика. Демографические показатели развития Урала на рубеже XIX-XX вв., структура населения. Горнозаводское население как сословная группа: процесс формирования и эволюции в XVIII – начале XX в. Патернализм как феномен горноокружной системы. Региональное своеобразие в организации профессиональной деятельности, специфике повседневной жизни и культуре горнозаводского населения. Горнозаводский рабочий: социальное происхождение, профессиональная структура, демографические характеристики, политические ориентации, особенности социальной психологии. Специфика формирования горнозаводской буржуазии, ее социально-экономическая эволюция. Династии уральских заводовладельцев и их видные представители. Городские слои уральского населения. Уральская интеллигенция.
20. Исторический источник как явление и основа исторического познания. Источник как продукт (произведение) целенаправленной человеческой деятельности и объект познания. Информационные особенности источниковых комплексов. Проблема источникового субъективизма и познавательная деятельность историка. Классификация источников: утилитарно-эвристические и научно-аналитические задачи. Типы и виды и источников. Социальная функция, видовое своеобразие и границы информативных возможностей источников. Видовая классификация и междисциплинарные контакты источниковедения. Структура и принципы источниковедческого исследования: исторические условия возникновения источника; проблема авторства источника; обстоятельства создания источника; авторский текст, произведение и его функционирование в социокультурной среде; интерпретация источника; анализ содержания; источниковедческий синтез. Основные особенности видовых групп исторических источников (студент выбирает тот или иной вид источников, демонстрируя его особенности и специфику методов его изучения). Познавательные возможности комплекса источников для Вашей дипломной работы.
21. Консервативная историография в период расцвета (первая половина XIX века) Становление консервативной доктрины. Н.М. Карамзин: задачи и метод исторической науки. «Пострижение в историки»: мотивация смены интеллектуальной деятельности. История и политика в творчестве Карамзина. "Записка о древней и новой России": основные идеи, концептуальный образ России, научное и общественно-политическое значение. Замысел «Истории государства Российского», ее структура, основные идеи и сюжетные линии, ис-точниковое обеспечение, научные примечания. Восприятие труда Карамзина в общественной среде и научном сообществе. Полемика вокруг "Истории государства Российского". Научные взгляды и труды М.П. Погодина и Н.Г. Устрялова. Погодин и Устрялов как последователи Карамзина. Основные вехи научной деятельности двух историков. Научные труды и сферы научных интересов.
22. В.О. Ключевский в контексте Московской школы историков XIX – начала XX вв. Традиции формирования научных школ в сообществе историков Московского университета. Становление В.О.Ключевского как историка. В.О. Ключевский – ученик СМ. Соловьева. Первые исследования. Магистерская и докторская диссертации ученого: оригинальность замыслов и новизна подходов. «Курс русской истории»: методологические основы, структура, характер конкретно-исторического построения. «Школа Ключевского» как научное явление. Ключевский как социальный историк. Природа, общество, личность в системе его исторических взглядов. Соловьев и Ключевский: разрыв или продолжение традиции? Историографические труды о В.О. Ключевском. Видные представители «школы Ключевского». Социальное происхождение и спектр политических настроений представителей школы Ключевского. Продолжение научных идей В.О. Ключевского в творчестве учеников и индивидуальные подходы. Историографические исследования проблем школы Ключевского и творческой деятельности его учеников.
23. Петербургская школа историков XIX – начала XX вв. У истоков формирования Петербургской школы: Н.Г. Устрялов, М.С Куторга. Источниковедческая доминанта «петербургской методологии». Феномен «малых школ», кружки и общества историков Петербургского университета. Лидеры историко-научных сообществ Петербурга. Лекции по русской истории, исследования проблем русского летописания, историографические очерки в творческой деятельности К.Н. Бестужева-Рюмина. СФ. Платонов: основная проблематика и труды историка. «Очерки по истории Смуты в Московском государстве ХVI-ХVII вв.»: источниковедческая основа, концептуальное освещение. «Школа СФ. Платонова». А.С Лаппо-Данилевский: формирование научных интересов, эволюция исторических взглядов, магистерская диссертация историка, замысел докторской диссертации. «Методология истории»: структура, основные идеи, теоретико-философские принципы. Петербургский университет и Академия наук в профессиональной деятельности А.С. Лаппо-Данилевского. «Школа Лаппо-Данилевского». А.Е. Пресняков: основные труды и диссертации историка. Особенности проблематики и концептуальных идей. Контуры «школы А.Е. Преснякова». Историографические исследования по истории Петербургской школы историков.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (550)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |