Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Джовани Антонио Амадео



2016-09-16 524 Обсуждений (0)
Джовани Антонио Амадео 0.00 из 5.00 0 оценок




Арнольфо ди Камбио

(ок. 1245, Калле-ди-Валь-д’Эльза, Тоскана – до 1310 г., Флоренция) - итальянский скульптор и архитектор, представитель Проторенессанса.

Ученик и помощник Никколо Пизано (в работе над ракой святого Доминика в церкви Сан-Доменико в Болонье 1264–1267 гг., и кафедрой собора в Сиене, 1265–1268 гг.), воспринял от учителя интерес к античному наследию, наделял свои изваяния монументальной пластичностью, телесной мощью.

 

Самостоятельные работы:

· гробница Аннибальди в церкви Сан-Джованни ин Латерано в Риме ,1276;

· фигуры для фонтана в Перудже, 1281, Национальные галереи Умории;

· скульптура для фасада собора во Флоренции ок. 1300, ныне в музеях;

· гробница кардинала де Брей в церкви Сан-Доменико в Орвието,1282;

· скульптуры для фасада собора «Успение» и Св. Репарата, Флоренция, ок.1300

· киворий в церкви Сан-Пауло-фиори ди Мура, Рим, 1285;

· церковь флорентийской Бадии, 1284-1310;

· киворий в церкви Санта-Чечилия-ин-Трастевере, Рим, 1293;

· собор Санта Мария дель Фьоре, Флоренция, начат в 1296;

· палаццо делла Синьория (или Веккьо), начато в 1298, Флоренция.

Литература:

1.Всеобщая история архитектуры в 12т., Т.4.М.Стройиздат.-1987-с. 495.498,499,502-506,508

2. Искусство стран и народов мира т.2, с.314

3. http://ru.wikipedia.org

Филиппо Брунеллески

 

( 1377, Флоренция - 15.4.1446, Флоренция) – архитектор, скульптор и ювелир.

Основоположник архитектуры Возрождения, создатель теории перспективы.

Отец Филиппо,нотариус Брунеллески ди Липпо, предназначал его для профессии нотариуса, но по прозьбе сына отдал его в обучение ювелиру. В 1398 вступил в цех шелкопрядильщиков (куда входили ювелиры) и в 1404г. получил звание мастера. В 1405-1409, 1411-1415, 1416-1417 гг. Брунеллески ездил в Рим, где изучал памятники архитектуры. Свою творческую деятельность он начал как скульптор и участвовал в конкурсе на бронзовые двери флорентийского баптистерия. Одновременно изучал законы перспективы; ему приписывают картины с иллюзорными эффектами, изображающие площадь – Соборную и Синьории (1410-1420 гг.). Брунеллески выполнил ряд инженерных фортификационных работ в Пизе, Лукке, Ластере, Ренчине, Стадже, Ферраре, Мантуе, Римини и Викопизано. Архитектурные работы Брунеллески во Флоренции или около нее:

Купол Санта Мария дель Фьоре (1417-1446 гг.); Воспитательный дом (с 1419 г.); церковь Сан Лоренцо и старая Сакристия (с 1421 г.); палаццо ди Парте Гвельфа(1430-1442 гг.); капелла Пацци (1430г.); оратория Санта Мария дель Анджели(после 1427 г.); церковь Сан Спирито (с 1436 г.). Кроме того с его именем связаны следующие постройки: Палаццо Питти (проект мог быть выполнен в 1440-1444 гг., строилась с 1460-х гг.); палаццо Патти (проект был заказан в 1430г., выстроено в 1462-1470гг. Бенедетто да Майано); капелла Барбадори в церкви Санта Феличита (1420 г.); вилла Питти в Рушано под Флоренцией; второй двор монастыря Санта Кроче (построен по измененному проекту Брунеллески); аббатство во Фьезоле (Бадья Фезолана, перестраивалась в 1456-1464гг. последователями Брунеллески).

Флоренция, Собор Санта Мария дель Фьоре (1417-1446 гг.). Общий вид.

Литература:

1.Всеобщая история архитектуры в 12т. Т.5. М.: Стройиздат.-1987.-с.60

2.Искусство стран и народов мира в 5т. Т.2. М.: Советская энциклопедия.-1965-с.316

Джулиано Де Сагалло

(ок. 1445, Флоренция — 1516, Рим)

Джулиано Де Сагалло родился в семье Франческо Джамберто во Флореннции. Учился ( по видимому вместе с братом Антонио Де Сагалло Старшим ) резьбе по дереву, работал во Флоренции, Риме, Неаполе, Милане, Перудже и многих других городах Италии, а также в Южной Франции. Был главным инженером во Флоренции (1497 г.) и главным архитектором строительства собора Св. Петра в Риме (1514 г.). С 1503 г. член цеха Каменщиков и Плотников. Работал вместе с Антонио Де Сагалло (Старшим и Младшим). Основные постройки: Вилла Поджо-а-Каяно(1480-1485), церковь Санта – Мария деле Карчери в Прато (1484 – 1495), Сакристия Церкви Сан-Спирито (1488 - 1492) совместно с Кронакой, палаццо Гонди (1490 - 1494), собственный дом (теперь палаццо Панчитики Хименес 1490-1498), двор и фасад церкви Маддалена да Пицци (начат в 1492 г.) палаццо Строции (1498 - 1505) совместно с Банадетто де Майно и Кронакой, купол церкви в Лорето (1490 - 1500). Участвовал в возведении фортификационных сооружений в Валь де Эльза (1479), Сарцане (1483 – 1488), Борго Сан Сеполькро, Кортоне, Ареццо, Пизе и Ливорно (1512 – 1516). Основные архитектурные модели и проекты: модель дворца в Неаполе (1488), модель палаццо Строцци (1489 - 1490), модель дворца Людовика Моро в Милане (1492), модель дворца Карла VIII (1494 – 1496), модель галереи и купола собора во Флоренции с Баччо Де Аньоло; проект Свиненцы в Сиене (1492); проект дворца Медичи на пьяцца Навона в Риме (1513), шесть вариантов проекта фасада в церкви Сан Лоренцо во Флоренции (1515 – 1516), проект Собора св. Петра в Риме (1467 – 1472).

 

Флоренция. Вилла Медичи Поджо а Кайно (1439 г.)

 

Литература:

1. Всеобщая история архитектуры в 12т. Т. 5.М.:-1987.-с.83

Джовани Антонио Амадео

(1477, Павия – 27 или 28.08.1522, Милан) – итальянский скульптор и архитектор.

Построил Капеллу Коллеони в Бергамо (1470 - 1475); привлекался к возведению купола Миланского Собора; руководил строительством Пивийской Чертозы (фасад 1490 – 1498 гг.) и центрального двора в Оспедале Маджоре. Работал в Лоди. Одновременно выполнил надгробие св. Ланфранко в церкви Сан Ланфранко близ Павии и, возможно, палаццо Боттиджелла в самом городе; в последние годы жизни участвовал в перестройке Пивийского собора. Амадео работал над огромным центральным двором в Оспедале Маджоре, начатым в конце XV в. и завершенным в начале XVI в. Наиболее значительным произведением Амадео считают капеллу Коллеони в Бергамо - это здание столь же характерно для Ломбардской архитектуры XV в. как и капелла Пацци для флорентийской. Простая тосканская схема центрического сооружения с единым нерасчлененным пространством не выражена во внешнем облике . Изобильный декор, скульптурное убранство, ажурные галереи, розетки, узорчатые вставки и полихромность отделки зрительно разрушают цельность стенных поверхностей. Это как бы богатейшая резная мозаичная шкатулка из многоцветного мрамора, достигшая значения архитектурного сооружения. Важнейшим сооружением, в котором вместе с другими архитекторами и скульпторами участвовал Амадео, является Чертоза близ Пивии – монастырь ордена картезианцев. Церковь – трех-нефную базилику с двумя рядами капелл и развитым хором строил Солари. Первый этаж главного фасада собора выполнен в 1490 – 1498 гг. Амадео руководил постройкой Чертозы с 1481 г. Портал в котором применены античные формы, выстроен Бенедетто Бриоско, а верхняя часть фасада Кристофоро Ломбардо в XVI в.

Бергамо, капелла Коллеони, 1472 г.

 

Литература:

1.Всеобщая история архитектуры в 12т. Т. 5.М.:-1987.-с.148

Рафаэль Санти

(6.06.1483, Урбино – 6.06.1520, Рим) -

один из самых выдающихся мастеров Эпохи Возрождения.

 

Урбино – один из культурных и художественных центров Италии. С 1500 г. Рафаэль работает в мастерской в Перуджино, где в 1504 г. написал «Обучение Марии» («Спозалицио» ныне музей Брера в Милане); в 1505 г. переехал во Флоренцию, где выполнял много живописных работ. Точное время переезда Рафаэля в Рим неизвестно, но в октябре 1509 г. он получил постоянную должность “апостольского живописца” при дворе Юлия II, поручившего ему расписать папские комнаты (станцы) в Ватикане. Станца называемая дела Сеньятура с фресками «Диспут», «Афинская Школа» и «Три Добродетели» (1509 – 1511 гг.) и вторая станца фрески которой изображают «Изгнание Элиодора», «Мессу в Больсене», «Освобождение Апостола Петра из темницы» и «Встречу Папы Льва I с Аттилой» (1511 – 1514 гг.) были замечательным достижением монументального реализма в живописи и её синтеза с архитектурой. К первым архитектурным достижениям Рафаэля относится церковь в Сан Элиджо дель Орефичи (начата в 1509 г.) и капелла семьи Агностино Кижди в Церкви Санта Мария дель Поноло (1512 – 1520 гг.). С 1514 г. после смерти Браманте, архитектурная деятельность Рафаэля стала интенсивней, он был назначен руководителем строительства собора Св. Петра (с апреля 1514 г. – временно, с августа – при консультации Фра Джокондо, с июля 1515 г. – главным архитектором), участвовал в конкурсе на фасад церкви Сан Лоренцо во Флоренции, достраивал начатый Браманте двор Сан Дамазо в Ватикане, одновременно расписывая вместе с учениками его лоджии (окончены в 1519 г.). Много работ было выполнено Рафаэлем для семьи Киджи: помимо участия в строительстве Урвиллы “Фарнезина“(начата в 1509 г.; многие исследователи приписывают ее полностью Рафаэлю).

Рим, Лоджия виллы Мадама, (начата в 1516 г.).

Литература:

1.Всеобщая история архитектуры в 12т. Т. 5. М.: Стройиздат.-1987.-с. 182

2.www.aldebaran.ru

Антонио (Кардиани) да Сангалло Младший

(1483 г., Флоренция – 3.08.1546 г. Тернии, Умбрия)

Антонио был сыном сестры Джулиано и Антонио да Сангало старшего. Первоначально он учился у своих дядей. Переехав в 1503 г. в Рим, поступил в мастерскую Браманте. К его многочисленным работам а Риме принадлежат церкви Сан Мария ди Лорето (1507 г.), Сан Луиджи деи Франчези, Сан Джованни Фьорентини (1519 г., барочный фасад относиться к ХVII в.), палаццо Балдассани (между 1510 и 1515 гг.), палаццо Фарнезе (1513 - 1524 гг.), собственный дом (позднее палаццо Саккети, 1543 г.). В 1516 г. Антонио да Сангалло Младший назначен помощником архитектора на строительстве собора св. Петра; с 1538 г. – руководил строительством. К важнейшим фортификационным работам мастера относятся: крепость в Чивита Веккиа (около 1515 г.), укрепления в Парме (1525 г.), Пьяченце (1530 г.), Фортецца да Бассо (1534 – 1537 гг.), «нижние» укрепления Флоренции (1534 г.), крепостные работы в Анжоне, Непи (1537 г.), Перудже (1540 – 1543 гг.) и др. В последние годы жизни он вел так же инженерные работы по водоснабжению Орвието и устройству канала около Терни. К градостроительным работам Антонио да Сангалло относится проект планировки и укреплений Кастро (1534 – 1542 гг., город разрушен в 1649 г.), прокладка и спрямление некоторых римских улиц (Кондотти, Бабуино и др.), которые, однако, были закончены намного позже.

 

Рим, церковь Санта-Мария ди Лорето,1507 г.

 

Литература:

1.Всеобщая история архитектуры в 12т. Т. 5. М.:Стройиздат.:-1987.-с.206-209

2.Искусство стран и народов мира в 5т. Т.2. М.: Советская Энциклопедия.-1965.-с.333

 

Антонио да Сангалло Старший

(1455 или 1463 г., Флоренция – 17.07.1534 г., Флоренция) – архитектор и инженер.

Как архитектор и инженер долгое время работал вместе с братом, а затем самостоятельно, главным образом во Флоренции и других городах Тосканы.

 

Основные архитектурные работы: церковь Сантиссима Аннунциата в Ареццо (1506 г.), во Флоренции (1517 г.), в Монтепульчано (1518-1529 гг.) и каноникат при ней (1529 г.). В Монтепульчано им выстроен также целый ряд дворцов: Таруджи (или палаццо Нобазе), Контуччи, Червини, дель Пекора, а также на главной площади и рыночной портик; в Монте-Сан-Савино палаццо Комуназе. Из многочисленных фортификационных построек мастера наиболее важна крепость в Чивита-Кастеллана, закончена Антонио да Сангало Младшим. Главным свершением да Сангалло считается церковь Сан-Бьяджо в Монтепульчано. В ней проявились черты архитектуры Браманте, наложенные на тосканскую традицию. В плане храм имеет форму креста.

 

Тоскана, церковь Мадонна ди Сан-Бьяджо (1518 - 1534 гг.)

 

Литература:

1.Всеобщая история архитектуры в 12т. Т. 5. М.:Стройиздат.:-1987.-с.207

2.Искусство стран и народов мира в 5т. Т.2. М.: Советская Энциклопедия.-1965.-с.333

Джулио Романо

(1492 или 1499 гг., Рим – 1.11.1546 г., Мантуя) – живописец, представитель маньеризма и архитектор ученик Рафаэля.

 

Джулио Пиппи Романо поступил в мастерскую Рафаэля в десятилетнем возрасте и был в числе его помощником в период росписи виллы Фарнезина, ватиканских лоджий и станцы даль Инчендио. Четвертая станца, так называемый зал Константина, выполнена им и другими учениками после смерти мастера. В тоже время (1521 – 1522 гг.), он вместе с Джованни да Удине продолжает отделку помещений виллы Мадама. В Риме Дж. Романо построил два палаццо Альберини (1523 г.) и Маккарани (1535 г.), помещение у площади св. Петра для начальника папской канцелярии Жиберти, виллу на Яникуле для Балтазара Турини из Пешии.

С 1524 и до смерти Дж. Романо работал в Мантуе, где в 1526 г. назначен смотрителем всех сооружений герцогов Гонзага, а затем получил должность “смотрителя улиц “. Он строил и расписывал (вместе с помощниками) паллацо дель Те (1526 -1534 гг ) и ряд помещений в герцогском замке (1536--1539 гг) Романо возвел палацо ди Джустиция, двое ворот в герцогском замке и большой двор, так называемый Кавалерицца (1538 – 1539 гг.). Кроме того им перестроены церковь Сан Бенедетто в Полороне близ Мантуи (1539 г.) и мантуанский собор (1544 г.), а также выстроенный им собственный дом.

 

 

Дом Джулио Романо в Мантуе (1544 г.)

 

Литература:

1.Всеобщая история архитектуры в 12т. Т. 5. М.:Стройиздат.:-1987.-с.254

2.Искусство стран и народов мира в 5т. Т.2. М.: Советская Энциклопедия.-1965.-с.320

3. www.artclassic.edu.ru

 

 

Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи (15.04.1452, село Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции — 2.05.1519, замок Кло-Люсе, близ Амбуаза, Турень, Франция) - основоположник искусства Высокого Возрождения.

 

Учёный, художник, скульптор, инженер и фортификатор, автор теоретических трактатов на многие темы (сохранились в набросках). Учился во Флоренции в мастерской Верроккьо. Значительная часть творческой жизни Леонардо прошла в Милане (1482 - 1499 и 1507-1513 гг.), за исключением нескольких лет, вновь проведённых во Флоренции (1499 - 1506 гг.), краткосрочного пребывания в Риме (в 1513 г.) и последних лет жизни во Франции, куда он был приглашен Франциском I (с 1516 г.), где и умер.

 

Постройки: гидротехнические, ирригационные, фортификационные (не сохранились), работы по достройке Миланского и Павийского соборов. Чертежи и записи по архитектуре хранятся во многих музеях мира, своды и купола (эскизы к зданиям церквей Сан Лоренцо в Милане, Сан Спирито во Флоренции и др.), в т. ч. эскизы и расчёты к куполам на круглом, квадратном и восьмиугольном основаниях; особое внимание он уделял разработке темы зданий центрической композиции.

 

 

Флоренция. Церковь Сан-Лоренцо (1422-1469 гг.)

 

Литература:

1.Всеобщая история архитектуры в 12 т. Т 5.М.Стройиздат.-1987-с.150-151

2.Искусство стран и народов мира в 5т. Т.2. М.: Советская Энциклопедия – 1965-с.324

Бальдассаре Перуцци

(15 января 1481 г., Сиена – 6 января 1536 г., Рим) – итальянский архитектор и живописец эпохи позднего Ренессанса.

 

Бальдассаре Перуцци в Сиене расписал, вероятно в качестве помощника Пинтуриккио, капеллу Сан Джованни в соборе (1501 г.) и построил дворик оратории Св. Екатерины. Перуцци были выполнены работы: роспись капеллы в церкви Св. Онуфрия (вместе с Пьетро д’Андреа из Вольтеры), строительство виллы Фарнезина (1510-1511 гг.) и роспись зала на втором ее этаже, фасад церкви Сан Пьетро Монторио, роспись церкви Санта Мария делла Паче (1516-1517 гг.), модель купола и укрепление в Карпи (1515-1520 гг.), проект церкви Сан Джованни деи Фьорентини (участие в конкурсе 1520 г.), рисунки костюмов и декораций для представления комедии «Каландры» (1520 г.), рисунки и модель фасада собора Сан Петронио в Болонье (1522 г.), строительство виллы для кардинала Тривульцио вблизи Тиволи (1521-1524 гг.), планы замка Капраролы (1521-1524 гг.), строительство палаццо Спада (1523-1530 гг.) и Оссоли (около 1525 г.) в Риме. С 1520 г. Перуцци назначен архитектором строительства собора Св. Петра и начал строительство палаццо Масси (1535 г.). В Монтепульчано он строил палаццо Риччи и Контуччи. По сообщению Визари, Перуцци начал писать о римских древностях и комментировал Витрувия.

 

 

Рим, Палаццо Масси (1535 г.)

 

 

Литература:

1.Всеобщая история архитектуры в 12 т. Т 5.М.Стройиздат.-1987-с.83

2.Искусство стран и народов мира в 5т. Т.2. М.: Советская Энциклопедия – 1965-с.313



2016-09-16 524 Обсуждений (0)
Джовани Антонио Амадео 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Джовани Антонио Амадео

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (524)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)