Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Джованни Лоренцо Бернини



2016-09-16 603 Обсуждений (0)
Джованни Лоренцо Бернини 0.00 из 5.00 0 оценок




(7 декабря 1598, Неаполь — 28 ноября 1680, Рим) — великий итальянский архитектор и скульптор.

Учился у отца-скульптора Пьетро Бернини. Работал в Риме, в 1665 посетил Париж. В произведениях Лоренцо Бернини, крупнейшего мастера римского и всего итальянского барокко, ярко воплотились принципы этого стиля: драматичная эмоциональность, эффектная театральность образов, активное взаимодействие архитектурных и пластических масс с пространством. Свою архитектурную деятельность (строил только в Риме) Бернини начал с создания балдахина с витыми колоннами в соборе святого Петра (бронза, 1624-33 гг.); полностью особенности его манеры проявились в 1650-60-х гг. Пластичность и динамизм, своеобразный иллюзионизм придают архитектуре Бернини торжественность и величавость. Главное творение Бернини - грандиозный ансамбль площади святого Петра (1657-1663). Овальная площадь с двумя фонтанами и обелиском охвачена мощными 4-рядными колоннадами, властно организующими пространство, и превращена в огромный атрий перед собором, к которому ведёт торжественный многоступенчатый подъём. Прямолинейные участки колоннад, примыкающие к собору под острым углом, создают эффект зрительного увеличения высоты фасада при взгляде на собор издали. Динамическая форма овала, непрерывная изменчивость кривизны являются главным мотивом и в композиции церкви Сант-Андреа аль Квиринале (1653-58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм; их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа.

 

 

Рим, Колоннада собор св. Петра(1657-1663 гг.)

 

Литература:

1.Всеобщая история архитектуры в 12т. Т.5, М.: Стройиздат – 1987, с. 390

Франческо Борромини

(25 сентября 1599, Биссоне, Тичино — 2 августа 1667, Рим) — великий итальянский архитектор, работавший в Риме. Наиболее радикальный представитель раннего барокко.

Сын каменотёса, сам учился на каменотёса в Милане. С 1619 работал в Риме на Карло Мадерно, своего дальнего родственника, в соборе Святого Петра. После смерти Мадерно присоединился к группе Бернини, достраивавшей палаццо Барберини. В дальнейшем работал в Риме в постоянном соперничестве с Бернини за папское внимание. Для его творческой манеры были характерны отсутствие прямых линий, изобилие затейливых и причудливых архитектурных деталей, усложнённая планировка интерьеров с головокружительными перепадами уровней. Кругу он неизменно предпочитал эллипс. Завершил капеллу Фальконьери в церкви Сан-Джованни деи Фьорентини.

 

Рим, церковь Сан-Карло-алле-Куаттро-Фонтане,(1634-1667 гг.)

 

Литература:

1.Всеобщая история архитектуры в 12т. Т.5, М.: Стройиздат – 1987, с. 267

2.Искусство стран и народов мира в 5 т. Т.2, М: Советская Энциклопедия,-1965- с.303

 

 

ЗОДЧИЕ ФРАНЦИИ

 

Филибер Делорм

( около 1510 или 1515 г., Лион - 08.01.1570, Париж) - архитектор и теоретик эпохи Возрождения.

Филибер Делорм - один из великих архитекторов Возрождения, который обладал универсальной наблюдательностью итальянских мастеров, без прямого подражания им. Он создавал свой стиль, руководствуясь правильными инженерными принципами, при этом учитывая французские архитектурные требования, которые отличались от итальянских. Он использовал и усовершенствовал порядок архитектуры эпохи Возрождения, и, будучи человеком независимого логического образа мышления и сильной личностью, мог найти своеобразие во французском Возрождении. Делорм, будучи сыном мастера-каменщика, был хорошо подготовлен к профессии зодчего. В Риме, он занимался раскопками и изучением классических антикварных вещей. Вполне вероятно, что через своего соотечественника, которого он встретил в Риме, кардинала Жана дю Беллей, он получил возможность общаться с архитекторами эпохи Возрождения. В период строительства дворца Сен-Мор-де-Фоссе для кардинала дю Беллей (около 1541-1547 гг.), он был назначен архитектором дофина (который стал Генрихом II в 1547 г. и назвал его аббатом Иврийским в 1549 г.). Для любовницы Генриха Дианы де Пуатье он выстроил дворе Анэ (1547-1556 гг.). Другие работы: мост для дворца Шенонсо (1556-1559 гг.), усыпальница короля Франциска I в Сен-Дени (1547 г.), дополнения ко двору в Фонтебло (1548-1558 гг.) и новый замок в Сен-Жермен-ан-Лее. К сожалению, большинство его зданий были разрушены и известны только по гравюрам. После смерти Генриха (1559 г.) Делорм лишился королевской благосклонности и стал писать свои роботы «Новые изобретения для хорошего укрепления городов при малых затратах» (1561 г.) и «Первый том архитектуры Филибера Делорма» (1567 г. Редакция в 1568 г.), - два архитектурных трактата, излагающих теории его практических работ. В 1563 г. он по заказу короля начал постройку дворца Тюильри, которой занимался до конца жизни. Из его построек до наших дней дошла лишь небольшая часть дворца Анэ, дворец Тюильри погиб в революцию 1871 г., погиб замок Сент-Мор.

Замок в Анэ. (1547-1552 гг.)

Литература:

1.Всеобщая история архитектуры в 12 т..Т.5 М.:Строймклад -1987-с.386-388

2.Искусство стран и народов мира в 5 т. Т.2.М.: Советская Энциклопедия-1965-с.198

Пьер Леско

(между 1510-1515, Париж - 10.09 1578 г. Париж) – создатель первоначального здания Лувра, скорее блестящий придворный, чем профессионал-архитектор.

Происходил из достаточно богатой семьи юристов. Изучал математику, архитектуру и живопись. Самым значительным вкладом Леско в архитектуру было строительство Лувра, при участии Жана Гужона (скульптор, близский друг П. Леско). Этот ранний Лувр – один из наиболее выдающихся произведений достигшего своей зрелости французского Возрождения. План дворца ещё чрезвычайно прост и рассчитан лишь на парадность придворной жизни. Главное внимание Леско и Гужона привлекал не интерьер дворца, а его фасад, в котором им удавалось достичь своеобразной красоты, гармонии и праздничности. Ордерный декор фасада находился в тесном соответствии с его объемным строем, этажностью, распределением наружных проемов. Первый и второй парадные этажи украшены двумя изыскано нарядными ордерами: коринфским и композитным. Расположенный над ними более низкий, аттиковый этаж, в свою очередь, обработан подобием коринфского ордера, нос укороченными пилястрами, упрощенными капителями и антаблементом. Над аттиковым этажом возвышается почти отвесная кровля, составляющая неотъемлемую часть общей композиции фасада. Проходящий по всей длине первого и второго этажа ордер варьирован: в ризалитах он дан с полуколоннами, сдвинутыми более тесно, наподобие четырехколонных портиков, в середине промежуточных частей применены плоские пилястры. Среди других работ Леско был отель Карнавалет (1545 г.), который частично сохранился; военное укрытие Сен-Жермен-Люкссеруа (1554 г.); «Фонтан невинных» (1547-1549 гг.); замок Валлери . К сожалению ни одна из этих работ Леско не дошла до нас в первозданном виде.

Париж, «Фонтан невинных» (1547-1550 гг.)

 

Литература:

1.Всеобщая история архитектуры в 12 т. Т.5 М.:Стройиздат -1987-с.391

2.Искусство стран и народов мира в 5 Т. Т2 М.Советская энциклопедия 1965г. стр.205

3.artclassic.edu.ru

 

 

Жан Бюллан


(1515, Амьен — 13 октября 1578 года, Экуан) - французский архитектор и скульптор эпохи Возрождения во Франции; гугенот

 

Рядом с Делормом личность и творчество Бюллана остается несколько в тени. Гораздо скромнее его труд о пяти ордерах колонн по Витрувию, скромнее и созданные им сооружения: так называемый Шатле в Шантильи (середина XVI в.), полуразрушенная галерея-виадук в Фэр-ан-Тарденуа и порталы в замке Экуан, где довольно близко повторен ордер римского храма Юпитера Статора. В стремлении приблизиться в своем творчестве к монументальности древнего Рима Бюллан стоит несколько особняком не только среди ближайших современников, но и среди всех французских архитекторов XVI и первой половины XVII вв. Заимствуя из античности ордер прежде всего как элемент архитектурного декора, Бюллан пытался также возродить целиком величественный римский портик, повторить мощные формы римских акведуков и мемориальной колонны и вдохнуть новую жизнь в схему триумфальной арки, изменив ее почти до не узнаваемости и использовав для лоджии на высоте третьего этажа. Бюллан прибегал иногда к эффектным, но довольно рискованным сопоставлением форм и масштаба, обнаруживая композиционную незрелость французской архитектуры того времени в наивных попытках сочетать классику и национальные традиции. Особенно показательным в этом отношении один из порталов и лоджии замка Монморанси в Экуане. Для повышения внушительности облика здания Бюллан прибег к приемам контраста между большими и малыми формами и увеличению проемом снизу вверх. Но масштабный контраст ордера и арочных проемов в портале или средней и верхней арок в лоджии (в свое время оставшихся открытыми) воспринимается здесь как диссонанс. Диссонансом звучит так же соединение римского ордера и классической арки с французскими окнами, крышами, люкарнами, арками приземистой формы и т.д. В меньшей степени стилистическая и масштабная разнородность форм чувствуется в галерее-виадуке Фэр-ан-Тарденуа, может быть, наиболее интересном произведении Бюллана.

 

 

Замок в Экуане, к северу от Парижа (1538 г.)

 

Литература:

1.Всеобщая история архитектуры в 12т. Т 5. М.Стройиздат-1987-с.390-391

 

Луи Метезо

(1560, Дрё, департамент Эр и Луар – 18 августа 1615, Париж) - первым получил от Генриха IV звание «архитектор короля».

Начал строительство Большой Галереи Лувра и задумал проект Королевской площади (площадь Вогезов) в Париже. Возможно, разработал Отель д’Ангулеме (1584). С 1594 г. работал в Лувре, Тюильри, и других королевских дворцах. Создал интерьеры отеля де-Жан-де-Фурси в Париже (1601-1610). Автор проекта акведука в Рюньи. Достраивал замок в Сен-Жермен-аи-Ле.

 

Париж, площадь Вогезов (1605-1612)

 

Литература:

1.Всеобщая история архитектуры в 12т. Т 7. М.:Стройиздат-1987-с.116

2. parisgid.ru


 

Франсуа Мансар

(13 января 1598 г., Париж -23 сентября 1666 гг., Париж) - выдающийся французский архитектор и инженер XVII в.

В своем творческом развитии Мансар испытал некоторое влияния архитектора Саломона де Броса, с которым судьбе было угодно его свести. Карьеру архитектора Мансар начал в 1623 г. Он начинал свою работу с произведений «нестрогих», прихотливых и не особенно самостоятельных, таких как фасад церкви ордена фельянов в Париже, дворец в Баллеруа в департаменте Кальвадос (начат в 1626 г.). В дворцовом комплексе Блуа Мансар построил в 1635-1638 гг. корпус для герцога Орлеанского - брата короля Людовика ХШ, в котором архитектор прибегает к мансардному перекрытию, получившим его имя. В тот же период Мансар строит в Париже отель для Филиппа Лаврильера, королевского чиновника. Архитектор постоянно стремится раскрыть лестницу в свободное пространство. В этом отеле им была создана открытая лестничная клетка. Идея прикрепить пролеты лестницы к стенам высокого и ничем внутри не расчлененного помещения осуществилась также в замке Баллеруа. Мансар подытожил и полностью воплотил принципы своего зрелого искусства во дворце Мезон (1642-1651 гг.), который начали называть в XIX в. Мезон-Лаффит, по имени нового владельца. Искусство Мансара основывается на изощренном интеллектуализме и на глубоком понимании к человеческому восприятию, к самочувствию человека перед лицом архитектуры. Основываясь на таких принципах, зодчий мог сколько угодно прибегать к любым криволинейным поверхностям, иррациональным эффектам.

Париж, Замок Мезон-Лаффит (1642-1651 г.)

Литература:

1.Всеобщая история архитектуры в 12т.Т.7.М.Стройиздат-1987-с.120

2.artclasic.edu.ru

Саломон де Бросс

(1571, Вернен на Уазе - 9.12.1626, Париж) - крупнейший архитектор из рода Андруэ Дюсерсо, сын арх. Жака I Андруэ Дюсерсо.

Главные постройки в Париже: Люксембургский дворец (1611 г.), Дворец Правосудия (интерьеры 1614), отель на ул. Бозар (позднее Лианкур, а затем Рошофукай). Люксембургский дворец отличается классицистически строгой, симметричной композицией, торжественностью внешнего облика. Среди др. сооружений Бросса: фасад в стиле барокко церкви Сен-Жерве в Париже (1616 г.), храм гугенотов в Шарантоне (1621 – 1623, разрушен в 1686 г.), акведук в Аркёй (1624 г.), две церки в Шаренте (1606-1623), в Ренне – Дворец Парламента (1618).

 

Париж, Люксембургский дворец (1615 -1620 гг.)

 

Литература:

1.Всеобщая история архитектуры в 12т.Т.7.М.Стройиздат-1987-с.116

Жак Лемерсье

(1585, Понтуаз — 13 января 1654, Париж)

Жак Лемерсье познакомил Париж с некоторыми особенностями римской архитектуры. В начале века Лемерсье побывал в Риме (между 1607 и 1614 годом), где, вероятно, учился у Розато Розати, чья церковь Сан Карло аи Сатинари послужила для Лемерсье моделью для церкви Сорбонны в Париже. По возвращении он достроил церковь Л’Ораторие (1616, начата С. Метезе), и был признан новым мастером классицизма во Франции. Он привлек внимание Ришелье, и был назначен королевским архитектором при дворе Людовика XIII. Для покровительствовавшего ему кардинала Ришелье, архитектор построил Палас-Кардиналь (впоследствии переименованный в Пале-Рояль), в Париже (1629 г.). Также для Ришелье Лемерсье построил церковь Сорбонны (начата в 1626). Наиболее амбициозный проект, созданный для его покровителя, — конструкция шато (замка) и окружающего городка близ Ришелье в Индр-ет-Луар (сейчас практически полностью разрушен). С 1624 г. Лемерсье возглавляет строительство Лувра, начатое более чем за 50 лет до этого Пьером Леско. Лемерсье принадлежит идея расширения старого луврского внутреннего двора (сейчас Кур-Карре), и с этой целью был построен павильон де Л’Хорлог (павильон Часов) и примыкающие крылья с северной стороны. Он удлинил вдвое западное крыло, созданное ранее, и начал строить северный корпус, при этом сохранил систему членений и архитектурно-пластического убранства дворовых фасадов. Другой важной работой Лемерсье явилось строительство в королевской охотничьей резиденции под Парижем — Версальского дворца. В 1646 году Лемерсье принял на себя завершение строительства монастыря, начатого Франсуа Мансаром в Валь-де-Грас в Париже.

Церковь Сорбонны (1635 – 1642 гг.)

Литература:

1.Всеобщая история архитектуры в 12т.Т.7.М.Стройиздат-1987-с.127

2. www.arhitekto.ru

Андре Ленотр

(12.03.1613 г., Париж - 15.09.1700, Париж) - французский архитектор и дизайнер, создатель базисных образов регулярного, «французского» парка, в том числе парка в Версале.

Унаследовав от отца его должность (1637 г.), перепланировал сады Тюильри, проявив характерное стремление к открытым, далеко протяженным - не только садовым, но и градостроительным - видовым перспективам (впоследствии продолжение центральной оси садов превратилось в проспект Елисейских полей). В 1656-1661 устроил парк близ нового дворца в Во-ле-Виконт 6лиз Мелёна, возведенного Л. Лево для королевского министра Фуко. Здесь новый, регулярный этап в истории садово-паркового искусства обрел кристальную четкость. Назначенный «генеральным контролером королевских построек» (1657 г.), в 1660-е годы создал парки в Сен-Жермен-ан-Ле, Фонтенбло, Шантийи, Сен-Клу и другие, но самое главное - распланировал (в 1661-1668 гг.) ансамбль Версаля и Трианонов. Безликий заболоченный ландшафт был преобразован здесь в грандиозное произведение искусства, всецело подчиненное строгим и рациональным законам, воплощенным с артистической грацией. Прямые аллеи, боскеты, обширные газоны и бассейны, скульптура в узловых композиционных точках, - все это было подчинено в работах Ленотра идее искусства, зримо облагораживающего дикую природу (идее, сформировавшейся в недрах Ренессанса, но теперь реализованной с невиданной еще масштабностью). В 1662 мастер был приглашен и Англию, где создал проекты Сент-Джеймского и Гринвичского парков в Лондоне; среди его заграничных авторских работ - также парк замка Дроттнингхольм в Стокгольме (1683).

Близ Мелёна, парк дворца в Во-ле-Виконт (1656-1661 гг.)

Литература:

1.Всеобщая история архитектуры в 12т.Т.7.М.Стройиздат-1987-с.139-140

2.www.krugosvet.ru

 

Луи II Лево

(1612, Париж - 11.10.1670, Париж) - один из крупнейших архитекторов Франции,

потомок династии строителей. Один из основоположников французского классицизма, с 1653 по 1670 год — первый королевский архитектор. Над крупнейшими заказами архитектор работал обычно вместе с ландшафтоустроителем Ленотром и художником по интерьеру Лебреном.

 

C 1639 г. построил ряд крупных особняков на острове Св. Людовика в Париже, следуя скорее декоративному Дюсерсо, чем классицизму. Создатель замка Во-ле-Виконт (1656-1660 гг.) для министра Фуке (затем архитектора Кольбера и короля Людовика XIV).

Коллеж четырех наций (Французский Институт), построенный Лево в 1660-е годы наиболее близок к французскому барокко, продолжил работы над квадратным двором Лувра, начатые Лемерсье, соавтор восточной колоннады Лувра после того, как был отвергнут проект Бернини, создатель паркового фасада Большого дворца в Версале, ознаменовавшего переход на язык классицизма. В1655-1662 гг. вместе с Андре Левотром и Шарлем Лобреном он создает дворец и парк Во-ле-Виконт - одно из первых произведений французского классицизма. Строго централизующий композиционный принцип был использован лево в Коллеже четырех наций, расположенном на набережной Сены. Мастер эффектных архитектурных «мизансцен», Лево сочетал принципы пространственного решения ансамбля, находясь у истоков пышного «версальского» стиля последних десятилетий XVII в. Последняя его работа - перестройка Версальского дворца (1668 г.), который достраивался под руководством Ардуэна-Мансара.

Париж, Коллеж четырех наций (1661-1665 гг.)

 

Литература:

1.Всеобщая история архитектуры в 12т. Т 7. М.Стройиздат-1987-с.136

2.www.krugosvet.ru

 

 

Жюль Ардуэн-Мансар

(16.04.1646 – 11.05.1705) - ведущий представитель французского классицизма второй половины XVII в., принципы которого были положены в основу Академии архитектуры.

Учился зодчеству у Либераля Брюана — архитектора, известного созданием Отеля инвалидов в Париже. Кроме того, Жюль унаследовал коллекцию планов и чертежей своего знаменитого двоюродного деда Франсуа Мансара. Заодно взял себе и его фамилию, ставшую сильной торговой маркой. Карьеру самостоятельного архитектора Ардуэн-Мансар начал с проекта дворца де Кланьи для мадам де Монтеспан. Работа была замечена при дворе, что помогло молодому зодчему быстро пойти вверх. Службу при дворе Людовика XIV Жюль начал с проекта по расширению дворца в Сен-Жермен-ан-Ле, затем завершил строительство Версаля.

Основные постройки:

- замки короля – Дюваль (1675), Кланьи (1683), Версаль (дворец, Большой Трианон, конюшни, Оранжерея)

- церковь Нотр-Дам, Зверинец (1678-1708), Сен-Клу, Сен-Сир (1686);

- Марли (1696-1699), Медон (1698-1704);

- замки знати – Дампье (1680), Наварр (1686), Буфле (1691).

В Париже: площади – Побед (1686), Вандомская (1700); отели – Лорж, Мансар; собор Инвалидов (1676-1708). В Сен-Жермен-ан-Ле – отель Ноэль (1680).

 

 

Париж, Собор инвалидов (1676 – 1708 гг.)

 

 

Литература:

1.Всеобщая история архитектуры в 12т.Т.7.М.Стройиздат-1987-с.131

Габриель Жак Анж

(23 октября 1698 , Париж - 4 января 1782, Париж) - крупнейший архитектор Франции XVIII в. Один из основоположников неоклассицизма.

Учился у своего отца Жака Габриеля V, и с 1817 г. в Академии архитектуры в Париже. Начал работать с отцом на постройках короля в интерьерах Версаля, Фонтенбло, Тюильри. Работал для мадам Помпадур. Начав работать в формах рококо, быстро от него отошел и стал на путь классицизма. В 1728 г. стал смотрителем королевских покоях, а в 1742- «первым архитектором короля» и президентом Академии архитектуры. В течение тридцати лет занимался главным образом строительством и оформлением интерьеров королевских дворов. В своих работах он (реконструкция интерьеров дворца в Версале и перестройка его северного крыла 1735-1774 гг.; Военная школа в Париже (1750-1771); Французский павильон и Королевская опера в Версале) противопоставил подчеркнутой репрезентативности архитектуры XVII в. и капризной прихотливости декора рококо рациональности планировки, логическую ясность, благородную простоту и четкость форм, изящество сдержанной отделки. Гармоничный, изысканный по пропорциям Малый Трианон, построенный Габриелем в парке Версаля, по праву стал одним из самых замечательных произведений европейской архитектуры. Наиболее значительная работа Габриеля - площадь Людовика XV ( ныне площадь Согласия в Париже).

 

 

Париж. Площадь согласия (1772 г.)

 

Литература:

1.Всеобщая история архитектуры в 12т. Т 7. М.:Стройиздат-1987-с.158

2.artclassic.edu.ru

 

 

Суффло Жан Жермен

(22.07.1713 г., Иренси близ Осера - 29.08.1780 г., Париж) - французский архитектор, виднейший представитель и основоположник французского классицизма конца XVIII в.

Получив первоначальное образование в Лионе, приехал в Рим (1731 г.), где в 1734-1737 был стипендиатом Французской академии. В 1750 вновь побывал в Италии, где первым обмерял храмы Пестума, памятники Сицилии и ряд других. Практическую деятельность начал в Лионе, где вел работы по перепланировке города. Строил больницу, театр, много частных отелей. Жил в Лионе (с 1738 г.), но в основном (с 1749 г.) – в Париже. Восторженный почитатель античной и ренессансной классики, Суффло стремился придать ордерной системе максимальную монументальность и пластическую выразительность, избавляясь от архитектурных капризов рококо. Вместе с тем (в отличие от подавляющего большинства своих французских предшественников) высоко ценил и зодчества национального средневековья, в особенности готику – за легкость и безупречную логику ее конструкций. Среди его наиболее значительных работ – фасад громадного госпиталя XVII в. (Отель-Дьё; с 1741, достроен в 1841-1842 со значительными отступлениями от проекта) и биржа (1751-1752; ныне протестантская церковь) в Лионе, Юридическая школа (с 1771), а также перестройка дворца и парка Менар (с 1764) в Париже. Не раз выступал в роли реставратора (в частности, в 1764 и 1771 вел работы в парижском соборе Нотр-Дам). Шедевром Суффло явилась знаменитая парижская церковь св. Женевьевы (проект 1755,строительство 1764-1790); она должна была стать главным храмом города, однако в 1791 была превращена в Пантеон выдающихся деятелей французской истории и культуры. Это крестообразное в плане купольное здание с классическим портиком впечатляет своим величием, выделяясь конструктивным новаторством, в особенности в интерьере (легкие трехгранные опоры массивного купола, впоследствии искаженные достройками). Опубликовав Сюиту планов трех античных храмов Пестума (1764), а также Труды, или Свод различных частей архитектуры в двух томах (1767).

 

Париж, церковь св. Женевьевы (1764-1790 гг.)

Литература:

1.Всеобщая история архитектуры в 12т.Т.7.М.Стройиздат-1987-с.174-175

2. artclassic.edu.ru

 

Клод Никола Леду

(21.03.1736, Дорман на Марне – 19.11.1806, Париж) - французский архитектор, ученик Ж.Ф. Блонделя и Л.Ф. Труара. С 1773 г. — «архитектор короля». Автор немалого числа построек в Париже и его окрестностях.

В 1780-е гг. обратился к так называемой «говорящей архитектуре». В 1784—1789 гг. возвел вокруг Парижа пояс из сорока шести таможенных застав, из которых ныне сохранились только три (Пантен, Ла Виллет, застава на улице Бланш). В этих и некоторых других своих работах (театр в Безансоне, 1775—1784) Леду использовал строгие стереометрические формы, отчасти подготавливая стиль ампир. В проекте города Шо (с 1771 г., осуществлен частично) развил идею ренессансного идеального города, впервые задумав единый комплекс жилых, производственных и административных зданий. В конце жизни написал книгу «Архитектура, рассматриваемая с точки зрения искусства, морали и законодательства» (издана в 1804 г.), в которой далеко опередил свое время, предвосхитив ряд идей современной архитектуры.

 

Париж, застава Ла Виллет (1785 – 1789 гг.)

 

Литература:

1.Всеобщая история архитектуры в 12т. Т 7. М.Стройиздат-1987-с.173

2.artclassic.edu.ru

 

 

ЗОДЧИЕАНГЛИИ

 

Иниго Джонс

(крещен 19 июля 1573, Лондон – 21 июня 1652, Лондон) - английский архитектор, дизайнер и художник,

стоявший у истоков британской архитектурной традиции.


Иниго Джонс, архитектор европейского масштаба, родился в Лондоне в семье бедного суконщика. На рубеже века он отправился в Италию, где пробыл несколько лет. Возвратившись в Англию, он с 1605 по 1613 г. оформлял как художник и постановщик придворные спектакли, сыграв тем значительную роль в развитии европейского театра. В 1613 г. он вторично поехал в Италию. В этот период он деятельно изучает классическую архитектуру и архитектуру Ренессанса. В 1615 г. по возвращении на родину И. Джонс был назначен Генеральным инспектором Министерства королевских работ. В 1616 г. он начинает одно из лучших своих произведений, блестящий образец классицизма – Куинс-Хаус в Гринвиче (Дом королевы), вызвавший всеобщее восхищение и открывший новую страницу в истории английского жилищного строительства. После смерти королевы постройка была приостановлена и возобновилась только в 1629 г. Здание было закончено в 1635 г. Заданием для архитектора было сооружение моста через дорогу, пересекавшую королевский сад и отделявшую его от парка. Джонс в процессе выполнения этого задания построил маленький дворец королевы. В фасаде, обращенном к реке и королевскому дворцу, средний зал отвечает традиционному холлу английских построек. Его окружают гостиные и кабинеты. Первоначально дворец состоял из 2-х корпусов, соединенных мостом через дорогу. В южном, парковом корпусе располагались спальня и подсобные комнаты. Южный фасад Куинс-Хауса с его тонко прорисованной лоджией является прямым развитием идей Палладио. Вместе с тем это вполне английская постройка. Джонс внимательно изучал теорию композиции классических построек, ему были известны пропорциональные построения «золотого сечения», которые легко обнаруживаются в корпусе Куинс-Хауса. Другим замечательным жилым зданием был перестроенный южный корпус поместья Уилтон в Уилтшире (после 1647). Ученик Джонса – Джон Уэбб – продолжил работу архитектора в Гринвиче и завершил Кинг-Чарльз-Блок (1665 г.)

 

 

Гринвич, северный фасад Куинс-Хаус (1616-1635 гг.)

 

 

Литература:

1.Всеобщая история архитектуры в 12т.Т.7.М.:Стройиздат-1987-с.415-416

Кристофер Рен

(20 октября 1632 — 25 февраля 1723) — английский архитектор и математик, который перестроил центр Лондона после великого пожара 1666 года, создатель национального стиля английской архитектуры — т. н. реновского классицизма.

Учился в Оксфорде, где главным предметами его занятий была математика, естествознание, и медицина. В 1651 г. он получил аттестат, а с 1657 г. преподавал астрономию в Оксфорде. Ньютон считал его одним из лучших математиков его времени. В 1661 г. король поручил ему составление проекта фортификаций и порта в Танжере, но он отказался. В следующем году Рен начал проектировать свою первую постройку – Шелдонский театр в Оксфорде. Проект реконструкции Лондона был первым из крупных работ Рена. Из трех предложенных его проект оказался наиболее реалистичным, увязанным с живым городом. Рен выделил в Сити два главных центра: у собора св. Павла, который начали перестраивать под его руководством, и у биржи, которую поместил в центре овальной площади с различными правительственными зданиями. Южная магистраль расширялась до 27 м и выпрямлялась почти параллельно Темзе. Перед собором создал площадь, протянувшуюся до Ледгэйтских ворот. Это не был проект «идеального города», но реальный привязанный ко всем жизненно-важным точкам существующего города. Для перестройки собора св. Павла, продолжавшейся с 1675 по 1708 г., Рен сделал несколько проектов; один из них лег в основу большого деревянного макета. Окончательный план очень напоминает структуру стоявшего прежде на этом месте средневекового собора, однако в решении интерьера архитектору удалось достичь пространственного единства главного нефа с обширным средокрестием. Вознесенный на высоту 111 м купол, состоящий из трех оболочек, имеет ясную гармоничную форму и превосходно согласуется в пропорциях с остальными частями здания. К числу сооружений Рена принадлежат: «Лондонский монумент» (колонна высотой ок. 62 м), воздвигнутая в память пожара 1666 г.); церковь св. Стефана в Уолбруке и в Лондоне; Мальборо-хаус, королевский и епископский дворцы в Винчестере; госпитали (военный в Челси и морской в Гринвиче), библиотека Тринити-колледжа в Кембридже и многие другие здания.

 

Лондон, Собор св. Павла (1675 – 1708 гг.)

 

Литература:

Всеобщая история архитектуры в 12 т. Т. 7 м. Стройиздат – 1887 – с. 410-411,417.

 

Уильям Чэмберс

( 23 октября 1723 г., Гётеборг — 8 марта 1796 г., Лондон) — шотландский архитектор, представитель классицизма в архитектуре, основатель Английской королевской академии.

Родился в семье шотландского купца, которая вскоре переехала в Англию. Получив коммерческое образование, Чэмберс в двадцатилетнем возрасте уехал с поручением отца в Индию и Китай, где увлекся своеобразием китайских и индийских построек и делал постоянные их зарисовки. Через 2 года он твердо решил посвятить себя архитектуре и поехал сначала в Париж, где учился у Клериссо, а затем в Италию, где рисовал античные здания и постройки Ренессанса. В 1755 году Чэмберс возвратился в Англию и, получив благодаря покровительству лорда Бюта, доступ в поместье принца Уэльского в Кью, занялся планировкой этих знаменитых садов. Чэмберс был одним из основателей английских пейзажных парков, издал ряд книг, посвященных архитектуре и парковому искусству. К работам относится строительство грандиозного здания правительственных учреждений (1776 г.). Оно заняло место древнего Сомерсет-Хауса в Лондоне и получило его название. Здание состояло из ряда корпусов, размещенных вокруг одного большого и двух маленьких дворов, и выходило одним фасадом на Стрэнд, а другим на Темзу.

 

Лондон, восточное крыло Сомерсет-Хауса (1776-1786 гг.)

Литература:

1.Всеобщая история архитектуры в 12т. Т.5, М.: Стройиздат – 1987,-с. 430

 

Роберт Адам

 

(3 июля 1728, Керколди – 3 марта 1792, Лондон) - шотландский архитектор из династии палладианцев Адамов, крупнейший представитель британского классицизма XVIII века.

 

Разработал Адамов стиль — воздушную, лёгкую и непринужденную версию раннего классицизма с упором на изящный дизайн интерьеров. Не чуждался неоготики. Оказал большое влияние на вкусы современников в отношении мебели (в частности, на Чиппендейла). Его лучшие постройки: Register-house в Эдинбурге и Kedleston Hall около Дерби, здание университета и церкви святого Георгия в Эдинбурге, больница в Глазго, здание в Лондоне, известное под именем Адельфи и много частных дворцов, усадебные дома (Кенвуд-хауc в Лондоне, 1768-1769), общественные здания (университет в Эдинбурге, 1769-1789), городские кварталы Адельфи (1789-1792), и другие – в Лондоне, застройка которых разделена на секции с 2-3 ярусными квартирами.

Лондон. Реджистер-хаус (1772-1792гг.)

 

Литература:

1.Всеобщая история архитектуры в. 12 т.. Т.5. М. Стройиздат - 1987-с. 422

 

Роберт и Джеймс Адам

Одни из первых и наиболее крупных представителей неоклассицизма в английской архитектуре.

 

Роберт Адам был не только архитектор, но и исследователь. Он посетил Францию, Италию. Затем в Далмации он провел изучение руин дворца Диоклетиана в Сплите, материалы о котором опубликовал в 1764 г. В соответствии с изменением общих особенностей стиля изменились и планы жилых зданий. Палладианский дом представлял собой компактный прямоугольный блок с центральным ризалитом или портиком, позднее с боковыми ризалитами. Он развивался, присоединяя к себе другие, также прямоугольные блоки, связанные с ним галереями. Жилой дом неоклассицизма имеет значительно более вычурный план – боковые блоки устраняются, а центральный приобретает сложную, иногда даже несимметричную, форму. Таковы планы поместья Лётон-Хоо в графстве Бедфордшир (1766 - 1770) архитекторы братья Адамс. Каждое помещение получает индивидуальную («контрастную», по выражению самого Адама) и необычную трактовку, нередко доведенную до уровня изысканного изящества, свойственного и фасадам здания. Во внутренней отделке зданий использовались довольно широко и свободно интерпретированный элементы античной архитектуры, как результат непосредственного и глубокого их изучения в натуре. Интерьеры Сайон-Хауса в Миддлсексе (1762-1764), дома №20 по Портмэн-Сквэр в Лондоне, Кэдлстон-Холла в Дербишире братьев Адамов (1761) и др. заслужили всеобщее признание.

Графство Дербишир, Кедлстон-Холл (1761-1765 гг.)

 

 

Литература:

1.Всеобщая история архитектуры в. 12 т.. Т.5. М. Стройиздат - 1987-с. 423

Джон Нэш

(18 января 1752, Лондон – 13 мая 1835, Ист-Коуз, Остров Уайт)

Учился у архитектора Р. Тейлора. С 1784 г. Нэш работал в Уэльсе по заказам. К 1787 г. он смог вернуться в Лондон, был хорошо принят в обществе и снискал благосклонность принца – регента (впоследствии короля Герцога IV). Построенные Нэшем виллы и замки разбросаны по всей Британии и представляют огромное разнообразие стилей: классицизм, неоготика, стиль Тюдоров. Псевдоготически постройки Нэша были очень живописны (Лёскомб, Девоншир, 1800). Вместе с тем Джон Нэш значительно расширил возможности романтизма, используя в своих постройках не только мотивы композиции, навеянные пейзажами Клода Лоррена, Пуссена, Сальватора Роза, вроде Кронкхилл в графстве Шропшир (1802), но и ассоциации с постройками Индии. Некоторое время Нэш работал вместе с Х. Рептоном, знаменитым ландшафтным архитектором. Одна из их совместных работ – исполненный в восточном стиле дворец регента «Павильон» в Брайтоне (1815-1821). По просьбе принца Нэш разработал одну из самых смелых в истории Лондона градостроительных концепций, которая охватывала территор



2016-09-16 603 Обсуждений (0)
Джованни Лоренцо Бернини 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Джованни Лоренцо Бернини

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (603)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)