Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок назначения и проведения налоговой проверки



2016-09-16 1225 Обсуждений (0)
Порядок назначения и проведения налоговой проверки 0.00 из 5.00 0 оценок




Решение о необходимости выездной налоговой проверки принимает руководитель налогового органа или его заместитель. Оно должно содержать: полное и сокращенное наименования проверяемой организации либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика; налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке; периоды, за которые проводится проверка; должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Это решение должно быть предъявлено проверяемому, как и служебные удостоверения самих проверяющих, после предъявления вышеуказанных документов проводящие выездную налоговую проверку имеют право доступа на проверяемую территорию или в помещение.

Продолжительность выездной налоговой проверки (время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого объекта) не должна превышать двух месяцев, но в исключительных случаях может быть продлена. Если проверяемая организация имеет филиалы и представительства, то срок проведения проверки увеличивается на один месяц для каждого из этих структурных подразделений.

Налогоплательщику предъявляется требование о предоставлении документов (заверенных копий). Предоставить их нужно в течение 10 дней со дня получения требования. Ознакомление с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика.

По результатам проверки составляется акт, где указываются либо выявленные документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, либо их отсутствие, выводы и предложения проверяющих. Обязательны и ссылки на статьи Налогового кодекса, которые предусматривают ответственность за конкретные нарушения налогового законодательства.

В течение последующих 15 дней налогоплательщик вправе представить свои возражения по акту или его отдельным положениям. По истечении 10 дней налоговая инспекция рассматривает акт проверки и документы и принимает решение.

Контрольные мероприятия, проводимые в ходе выездных налоговых проверок: доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки, осмотр документов и предметов, истребование документов, выемка документов и предметов, инвентаризация, экспертиза.

Доступ должностных лиц налоговых органов в помещение налогоплательщика может быть осуществлен только при предъявлении решения о проведении выездной налоговой проверки и служебного удостоверения. Налоговым органам предоставлено право осматривать любые, независимо от места их нахождения, производственные, складские, торговые и иные помещения и территории:

 используемые налогоплательщиком для извлечения дохода;

 связанные с содержанием объектов налогообложения.

В отличие от осмотра помещений и территорий осмотр документов и предметов может производиться и вне рамок выездной налоговой проверки. К таким исключениям отнесены ситуации, когда документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля;

Налогоплательщик должен предоставить документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, по устному требованию проверяющих должностных лиц налогового органа. В случаях уклонения налогоплательщика от выполнения такой обязанности должно применяться истребование документов, либо может быть осуществлена выемка документов в соответствии со ст. 94 НК. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования. В случае отказа или непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном ст. 94 НК.

Инвентаризация проводится в целях:

 выявления фактического наличия имущества и неучтенных объектов, подлежащих налогообложению;

 сопоставления фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

 проверки полноты отражения в учете обязательств.

Если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле, назначается экспертиза.

Оформление результатов налогового контроля. Оформление результатов процессуальных действий налоговых органов, требования, предъявляемые к протоколам. Оформление результатов налоговых проверок.

Фиксация результатов налогового контроля в документальном виде является основой контрольной деятельности налоговых органов и имеет решающее значение для последующего привлечения виновного лица к ответственности за нарушение норм налогового законодательства. Документы налогового контроля, фиксирующие результату проведенных контрольных действии, являются итоговыми документами налогового контроля. Такие документы содержат описание выявленных фактов нарушений, состояние расчетов налогоплательщика с бюджетами и внебюджетными фондами по уплате налоговых платежей, а также правовую оценку действий (бездействия) налогоплательщиков и иных обязанных лиц. Документами, оформляющими результаты налогового контроля, являются акты налоговых проверок, протокола отдельных процессуальных действии, заключение эксперта, акт инвентаризации имущества налогоплательщика, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и др. На данной стадии налогового контроля осуществляются подготовка текста и подписание документов налогового контроля уполномоченными должностными лицами, а в установленных случаях - вручение итоговых документов налогового контроля проверяемым лицам.

При проведении действий по осуществлению налогового контроля составляются протоколы. Протоколы составляются на русском языке. В протоколе указываются: его наименование; место и дата производства конкретного действия; время начала и окончания действия; 4) должность, ФИО лица, составившего протокол; ФИО лиц, участвовавших в действии; содержание действия, последовательность его проведения; выявленные при производстве действия существенные для дела факты и обстоятельства. Протокол прочитывается всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении. Указанные лица вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол или приобщению к делу. Протокол подписывается составившим его должностным лицом налогового органа, а также всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении. К протоколу прилагаются материалы, выполненные при производстве действия.

В течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной проверке налоговые органы обязаны составить акт выездной налоговой проверки в любом случае, составить акт камеральной налоговой проверки только в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах (в течение 10 дней после окончания проверки). В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки налогоплательщик дает объяснения на основании акта проверки, а не справки о проведенной проверке. К акту налоговой проверки, экземпляр которого передается проверяемому налогоплательщику, прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. Формы акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки, акта камеральной налоговой проверки, а также требования к составлению акта налоговой проверки утверждены Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@. Налогоплательщик имеет право на представление налоговому органу письменных возражений по акту проверки. Невручение налоговым органом копий документов, полученных в рамках контрольных мероприятий, одновременно с актом проверки является существенным нарушением права организацией на представление объяснений.



2016-09-16 1225 Обсуждений (0)
Порядок назначения и проведения налоговой проверки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок назначения и проведения налоговой проверки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)