Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ответственность банков по налоговому законодательству



2016-09-16 1000 Обсуждений (0)
Ответственность банков по налоговому законодательству 0.00 из 5.00 0 оценок




Банки -- это финансовые посредники между государством и налогоплательщиками. Ведь именно через банки налогоплательщики, как правило, производят платежи в бюджет. Налоговым законодательством на банки возложены и другие обязанности. А за их нарушение установлена специальная налоговая ответственность.

Прежде всего следует помнить, что законодательство о налогах и сборах и банковское законодательство по-разному отвечают на вопрос о том, что такое банк.

Согласно Федеральному закону от 02.12.90 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (в редакции от 21.03.2002) банком считается только одна из разновидностей кредитных организаций. Это кредитная организация, которая имеет исключительное право в совокупности осуществлять следующие банковские операции:

• привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц;

• размещение этих средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности;

• открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Налоговое законодательство «берет шире». Согласно Налоговому кодексу банк -- это любая кредитная организация, которая имеет лицензию Банка России. Таким образом, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах банковские обязанности распространяются как на банки, так и на небанковские кредитные организации.

Главная обязанностьвозложеная на банки законодательством о налогах и сборах, это платить все законно установленные налоги и сборы, а в необходимых случаях выступать в качестве налогового агента. Вместе с тем не менее важны и другие налоговые обязанности банков. Их пять.

1. Для контроля за денежными потоками налоговым инспекциям необходимы сведения об открытых налогоплательщиками банковских счетах. Поэтому в соответствии с нормами статьи 86 НК РФ банки должны в пятидневный срок сообщать в налоговую инспекцию об открытии или закрытии банковского счета организации или индивидуального предпринимателя.

2. Банки по мотивированному запросу предоставляют налоговым инспекциям определенную информацию:

• справки по операциям и счетам своих клиентов -- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

• документы, подтверждающие исполнение инкассовых поручений самих налоговиков.

3. Банки должны в течение одного операционного дня исполнять поручения налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) по перечислению в бюджет соответствующих сумм налога или сбора. Причем плата за обслуживание по данным операциям не взимается.

4. Банки обязаны исполнять решения налоговых инспекций о взыскании налогов (сборов) за счет денежных средств недоимщиков, находящихся на их счетах. При этом привлечение к ответственности за неисполнение обязанности не освобождает кредитные организации от необходимости перечислить «налоговые» деньги в бюджет.

5. Наконец, банки должны исполнять решения налоговых инспекций о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков.

Если банк не исполняет перечисленные обязанности, к нему могут быть применены меры ответственности, предусмотренные главой 18 НК РФ. В отдельных случаях за эти нарушения банк могут наказать в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Административный порядок обжалования. Порядок и сроки административного обжалования действий (бездействия) и актов налоговых органов. Порядок и сроки рассмотрения и принятия решений по жалобам налогоплательщиков и иных обязанных лиц.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ налогоплательщики вправе обжаловать акты налоговых органов, действия(бездействие) их должностных лиц в административном или в судебном порядке (по личному усмотрению).

Административный способ защиты прав налогоплательщиков заключается в разрешении возникших разногласий в рамках системы налоговых органов без передачи дела в суд.

В соответствии с п. 1 ст. 138 НК РФ акты налоговых органов, действия (или бездействие) их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу жалобы в суд. Таким образом, налогоплательщику предоставлено право выбора наиболее удобного варианта для защиты нарушенных прав.

В соответствии с действующим налоговым законодательством налогоплательщик вправе обратиться за защитой нарушенных прав и законных интересов в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу с соответствующей жалобой.

Регламент рассмотрения налоговых споров в досудебном порядке устанавливает процедуру рассмотрения налоговыми органами жалоб:

— налогоплательщиков или налоговых агентов на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением возражений, представление которых предусмотрено п. 5 ст. 100 Налогового кодекса РФ);

— организаций и физических лиц при несогласии с привлечением к административной ответственности в связи с нарушениями требований законодательства о применении контрольно-кассовых машин и работы с денежной наличностью;

— физических лиц, являющихся должностными лицами организации, в связи с привлечением к административной ответственности в результате привлечения организации к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Если невозможно рассмотреть жалобу заявителя, то ему должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его жалобы в 10дневный срок со дня ее получения.

В качестве документов, которые могут быть приложены к жалобе, выступают:

— акт ненормативного характера, который, по мнению заявителя, нарушает его права (постановление о привлечении к административной ответственности);

— акт налоговой проверки;

— первичные документы, подтверждающие позицию заявителя;

— иные документы, содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения жалобы.

Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в течение 10 дней со дня вынесения постановления и рассматривается в десятидневный срок со дня ее поступления в налоговый орган.

Апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается до момента вступления в силу обжалуемого решения. Если указанное решение не было обжаловано в апелляционном порядке, оно может быть обжаловано в течение года с момента вынесения обжалуемого решения.

Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу налогового органа, до принятия решения по ней может отозвать ее на основании письменного заявления. Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу.

Жалобы налогоплательщиков рассматриваются с учетом судебно-арбитражной практики по рассматриваемым вопросам.

Рассматриваются жалобы налогоплательщиков:

— на акты ненормативного характера, неправомерное действие или бездействие налоговых органов — вышестоящим налоговым органом;

— на действия или бездействие должностных лиц налогового органа — вышестоящим должностным лицом данного или вышестоящего налогового органа;

— на действия или бездействие должностных лиц налогового органа путем издания акта ненормативного характера — вышестоящим налоговым органом.

Срок для представления заключения не может превышать 5 рабочих дней с даты получения жалобы на заключение, при этом вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе установить более короткий срок для представления заключения.

В случае если налоговый орган (должностное лицо), рассматривающий жалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемые акт или действие не соответствуют законодательству Российской Федерации, указанный налоговый орган вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых акта или действия. Решение о приостановлении исполнения акта (действия) принимается руководителем налогового органа, принявшим такой акт, либо вышестоящим налоговым органом в исключительных случаях при наличии достаточных документально подтвержденных оснований.

Юридическое (правовое) подразделение готовит рассмотрение жалобы на Комиссии по рассмотрению жалоб налогоплательщиков.

Комиссия по рассмотрению жалоб налогоплательщиков возглавляется руководителем или заместителем руководителя налогового органа, осуществляющим оперативное руководство юридическим (правовым) подразделением.

По итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе: оставить жалобу без удовлетворения; отменить акт налогового органа и назначить дополнительную проверку; отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении; изменить решение или вынести новое решение.

Однако имеется и существенный недостаток данного способа обжалования, который заключается в том, что вышестоящий налоговый орган или вышестоящее должностное лицо налогового органа предпочитает защищать свои внутренние интересы, а не интересы налогоплательщика. На основе анализа существующей практики можно сделать вывод о неэффективности данного способа обжалования.

Положения, регулирующие судебный порядок обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов, носят отсылочный характер.



2016-09-16 1000 Обсуждений (0)
Ответственность банков по налоговому законодательству 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ответственность банков по налоговому законодательству

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1000)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)