Программа учебной дисциплины
Тема 1. Введение. Сущность, содержание и особенности регулирования коммерции и отдельных ее видов Понятие и необходимые условия коммерческой деятельности. Основные факторы, влияющие на конечный результат коммерческой деятельности. Понятие и правовое регулирование договорного процесса в коммерции. Объекты коммерческой деятельности. Понятие коммерческой информации и коммерческой тайны. Риски в коммерческой деятельности. Тема 2. Коммерческая деятельность в сфере реализации продукции и услуг, оптовой и розничной торговли Понятие и содержание товаропроизводителей по сбыту продукции. Основные каналы распределения товаров. Классификация и функции посредников. Продвижение продукции и стимулирование сбыта. Понятие и содержание закупочной деятельности в торговле. Договор поставки. Этапы выбора поставщиков. Контроль исполнения хода поставок. Функции розничной торговли. Классификация розничной торговой сети. Стимулирование продаж в розничной торговле. Тема 3. Электронная коммерция Понятие электронной коммерции. Видовая структура. Виды электронной коммерции. Преимущества и недостатки электронной коммерции. Способы создания интернет-магазина. Тема 4. Организация коммерческой работы на биржах, аукционах и конкурсах Понятие бирж и биржевой торговли. Классификация бирж и их функции. Организация биржевых операций. Понятие и содержание публичных торгов и аукционной деятельности. Объекты аукционов и конкурсов. Виды аукционов. Организация аукционной торговли. Тема 5. Коммерческая деятельность при совершении экспортно-импортных операций Понятие внешнеэкономической деятельности, виды внешнеторговых операций. Организация экспортно-импортных операций. Документы, используемые при совершении экспортно-импортных операций. 3. Выбор варианта контрольной работы Контрольная работа выполняется по одному из вариантов, которые распределяются по двум последним цифрам номера зачетной книжки:
Контрольная работа, выполненная не по указанному распределению, не зачитывается. Варианты контрольных работ Вариант №1 1. Понятие и сущность коммерческой деятельности. 2. Сущность коммерческой работы при реализации товаров народного потребления. 3. Организация рекламы в оптовом предприятии. Вариант №2 1. Необходимые условия осуществления коммерческой деятельности. 2. Стимулирование продаж в розничной торговле. 3. Организация экспортно-импортных операций. Вариант №3 1.Основные факторы, влияющие на конечный результат коммерческой деятельности. 2. Франчайзинг и его значение в коммерческой деятельности. 3. Документы, используемые при совершении экспортно-импортных операций.
Вариант №4 1. Понятие и правовое регулирование коммерческой деятельности. 2. Понятие электронной коммерции. Видовая структура. 3. Понятие и сущность лизинга. Вариант №5 1. Объекты коммерческой деятельности. 2. Виды электронной коммерции. 3. Предмет и субъект лизинга. Вариант №7 1. Особенности требований к специалистам в области коммерции. Элементы этики в коммерческой деятельности. 2. Преимущества и недостатки электронной коммерции. 3. порядок заключения и исполнения договора лизинга. Вариант №8 1. Понятие коммерческой информации. 2. Классификация бирж и их функции. 3. Виды франчайзинга. Вариант №9 1. Коммерческая тайна и ее защита. 2. Организация биржевых операций. 3. Специфика коммерции услуг. Вариант №10 1. Риски в коммерческой деятельности. 2. Виды аукционов. Организация аукционной торговли. 3. Коммерческая деятельность в общественном питании. Вариант №11 1. Понятие и содержание деятельности товаропроизводителей по сбыту продукции. 2. Общие положения договора купли-продажи. 3. Организационно-правовые формы функционирования предприятия.
Вариант №12 1. Основные каналы распределения товаров. Классификация и функции посредников. 2. Сущность расчетов в коммерческой деятельности. 3. Функции коммерческой деятельности. Вариант №13 1. Продвижение продукции на рынок и стимулирование сбыта. 2. Наличная система расчетов в коммерческой деятельности. 3. Виды договоров в коммерческой деятельности. Вариант №14 1. Определение коммерческой деятельности в торговле и ее основные принципы. 2. Безналичная система расчетов в коммерческой деятельности. 3. Планирование сбыта продукции на предприятии. Вариант №15 1. Понятие и содержание закупочной деятельности в торговле. 2. Оптовые ярмарки (выставки-продажи) и их роль в закупке товаров . 3. Различия между оптовой и розничной торговлей. Вариант №16 1. Договор поставки как основной правовой документ при организации закупочной деятельности. 2. Организация коммерческой работы по оптовой продаже товаров. 3. Принципы и методы управления коммерческой деятельностью предприятия. Вариант №17 1. Этапы выбора поставщиков закупочной деятельности. 2. Порядок формирования и регулирование ассортимента товаров на оптовых торговых предприятиях. 3.Формы ведения переговоров о коммерческой сделке и согласования ее основных условий. Вариант №18 1. Контроль исполнения хода поставок. 2. Управление товарными запасами на торговых складах. 3.Технология закупки и поставки товаров в коммерческие предприятия.
Вариант №19 1. Функции розничной торговли. 2. Порядок формирования, регулирования и контроля ассортимента товаров и товарных запасов в магазине. 3. Принципы закупки и поставки товаров, документальное оформление и учет. Вариант №20 1. Классификация розничной торговой сети. Понятие формата розничной торговой сети. 2. Организация рекламы в магазине. 3.Государственное регулирование коммерческой деятельности хозяйственных предприятий: цель, формы, их содержание и нормативная база. Порядок оформления контрольной работы Контрольная работа должна быть представлена в сроки, определенные учебным графиком, но не позднее, чем за 1 месяц до экзаменационной сессии. Студенты, не выполнившие контрольную работу или получившие за нее отрицательную оценку (незачет), не допускаются к сдаче экзамена. Контрольная работа, выполненная не по указанному распределению, не зачитывается. Контрольная работа должна показать умение студента самостоятельно работать с литературными источниками, отбирать, обобщать и анализировать необходимый материал, кратко, четко и аргументировано отвечать на поставленные вопросы. Прежде чем приступить к выполнению работы, необходимо внимательно ознакомиться с поставленными вопросами и понять их суть. При подготовке контрольной работы полезно и необходимо использовать не только приведенные в списке литературные источники, но и практический опыт, личные наблюдения и обобщения, материалы периодических изданий и т.д. Контрольная работа выполняется в печатном виде на листах формата А4. Титульный лист оформляется в соответствии с общими требованиями МТИ (приложение А). Оформляя работу, необходимо пронумеровать страницы. Поля шириной: левое 30 мм; правое 15 мм; верхнее – 20 мм; нижнее – 20 мм. В содержании контрольной работы обязательно должны присутствовать введение и заключение. Вопросы контрольной работы необходимо записывать непосредственно перед каждым ответом. Текст должен быть написан разборчиво и грамотно. Произвольные сокращения слов и терминов (кроме общепринятых) не допускаются. В конце работы указывается список использованных источников, дата ее выполнения и ставится личная подпись студента. Рекомендуемая литература 1. Минько, Э.В. Основы коммерции: Учебное пособие. / Э.В. Минько, А.Э. Минько. 2-е изд.– СПб.: Питер, 2013. – 336 с.: ил. 2.Яковлев, Г.А. Основы коммерции: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 224 с. – (Высшее образование). 3. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. – 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», - 2013. – 500 с. 3. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 248 с. – (Высшее образование). 4.Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012 – 692 с. 5.Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. / Б.И. Синецкий – М.: Юрист, 2006. – 659 с. 6. Никулина Н.Н. Организация коммерческой деятельности предприятий (по отраслям и сферам применения): Учеб. пособие / Н.Н. Никулина, Л.Ф. Суходеева.- М.: ЮНИТИ-ДАТА, 2012. – 319 с. 7. Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебник / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», - 2012. – 688 с.
Приложение А Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ФГБОУ ВПО «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕВЕРНОГО ЗАУРАЛЬЯ» ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кафедра «Товароведение и экспертиза товаров»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: Основы коммерции Выполнил: Студент __ курса _____ группы Направление «________________________________» № зачет.книжки:______________ Подпись:_____________________ Руководитель: ____________________ (Фамилия И.О.) Оценка: __________________________ Дата:____________________________ Подпись:_____________________ Проверил:____________________ Рег. № __________________________
Тюмень, 2013
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (323)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |