Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 14. ОБУЧЕНИЕ ИСТИНЕ



2016-09-16 394 Обсуждений (0)
Глава 14. ОБУЧЕНИЕ ИСТИНЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

1. Воистину ты блажен. 2Но в этом мире о том не знаешь. Однако у тебя есть средство постигнуть это, воочию увидеть. 4Святой Дух пользуется логикой так же легко, как эго, с тою лишь разницей, что выводы Его не безумны. 5Они диаметрально противоположны выводам эго, указывая путь к Царству Небесному с тою же ясностью, с какою эго направляет во тьму и к смерти. 6Мы уже познакомились и с логикой эго, и с ее выводами. 7И стало очевидно, что их можно увидеть лишь в иллюзиях, где мнимая их ясность представляется ясно видимой. 8Давай, оставив их, последуем простейшей логике, с которой Дух Святой приводит к несложным выводам, свидетельствующим истине и только ей.

I. Условия обучения

1. Коль скоро ты блажен, но этого не знаешь, необходимо это постичь. 23нанию обучить нельзя, но можно достичь условий, необходимых для знания, ведь именно условия его и были отринуты. 3Ты можешь научиться благословлять, но дать того, чего у тебя нет, не можешь. 4Если ты предлагаешь благословение, оно должно было сначала прийти к тебе. 5И ты должно быть принял его как свое собственное, разве иначе мог бы ты его отдать? 6Вот почему чудеса предоставляют тебе свидетельства твоей благословенности. 7Если ты предлагаешь абсолютное прощение, значит ты распрощался со своей виной и принял Искупление для самого себя, постигнув собственную невиновность. 8Как же еще узнать о том, что сделано для тебя, но тебе неведомо, если не поступать так, как поступал бы ты, будь оно уже сделано для тебя?

2. Косвенное доказательство истины необходимо в мире, созданном отрицанием и не имеющем какой-либо направленности. 2Ты ощутишь потребность в подобном доказательстве, поняв, что отрицание — это решение не знать. 3Логика мира, в таком случае, должна вести в никуда, поскольку цель ее — ничто. 4Решив иметь, давать и быть не более чем сном, ты должен свои мысли направлять к забвению. 5А если ты имеешь и даешь, и если ты есть всё, но отрицаешь это, твоя система мышления замкнута и полностью разобщена с истиной. 6Мир этот и впрямь безумен, и степень его безумия нельзя недооценивать. 7Нет такой сферы твоего восприятия, которую бы не затронуло безумие, а сон твой для тебя свят. 8Вот почему Бог поместил Святого Духа в тебя, куда ты поместил свой сон.

3. Зрение всегда направлено во вне. 2Когда бы твои мысли исходили только от тебя, система мышления, тобою созданная, была бы вечной тьмою. 3Мысли, либо проецируемые, либо продолжаемые разумом Господня Сына, обладают тем могуществом, которым он их наделяет. 4Мысли, которые он разделяет с Богом — за гранью его представлений, а созданные им самим и есть его представления. 5Именно их, а вовсе не истину, он выбрал и любить, и защищать. 6Их у него не отбирают. 7Но он способен отказаться от них сам, ибо Источник их искоренения — в нем самом. 8Ничто мирское не обучит его тому, что логика мирская целиком безумна и не приводит ни к чему. 9Одна-ко в создателе этой безумной логики есть Тот, Кто знает, что она не приводит ни к чему, ибо Он знает всё.

4. Любое направление, не совпадающее с тем, которое указывает Дух Святой, приводит в никуда. Отрицая то, что знает Он как истину, ты отрицаешь самое себя, и, следовательно, Он должен учить тебя не делать этого. Отмена созданного столь же опосредованна, как и создание его. 4Ты сотворен лишь для того, чтобы творить, а вовсе не для того, чтоб видеть или создавать. 5Всё это — только косвенные проявления воли к жизни, блокированной капризными и нечестивыми причудами смерти и убийств, не разделяемых с тобой твоим Отцом. 6Ты ставил перед собой задачу соучастия в том, в чем соучастие немыслимо. 7Покуда ты считаешь это достижимым, трудно поверить в то, чему в действительности можно научиться.

5. Поэтому-то Дух Святой и должен начать свое учение с показа тебе того, чему ты никогда не сможешь научиться. 2Весть Святого Духа не опосредованна, но перед Ним стоит задача представить простую истину настолько извращенной и усложненной системе мышления, что тебе не видна вся ее абсурдность. Он просто видит обоснование такой системы и отклоняет его. 4Но ты, будучи неспособен отменить тобою созданное или избавиться от бремени уныния и тоски, взваленного на твой разум, не видишь этого. 5То, что ты создал, тебя обманывает, поскольку ты выбираешь самообман. 6Те же, кто выбирают быть обманутыми, просто подвергнут атаке прямой подход к проблеме, поскольку, по их мнению, такой подход грозит обману, наносит по нему удар.

II. Счастливый ученик

1. Святому Духу необходим счастливый ученик, в ком Его миссия счастливо завершится. 2Ты, преданный страданиям, должен прежде всего признать, что в своих муках ты несчастен. 3Святой Дух не в состоянии учить без этого контраста, ведь по твоим понятиям страдание и есть счастье. 4Это настолько сбило тебя с толку, что ты задумал научиться тому, что тебе никогда не осуществить, поверив, что не обучившись этому, не будешь счастлив. 5Тебе не разглядеть бессмысленности той основы, на коей зиждется эта нелепая учебная цель. 6И всё же ты в ней усматриваешь смысл. 7Поверь в ничто и найдешь искомое "сокровище". 8Но им ты еще больше обременишь свой и без того обремененный разум. 9Поверив в ценность ничто, ты станешь его ценить. 10Кусок стекла, пылинка, тело или война — едины для тебя. иЕсли ты ценишь созданное из ничего, то веришь, что ничто может быть драгоценным, ты же способен научиться обращать истину в ложь.

2. Святой Дух, видя где ты есть, но зная, что ты совсем не там, начинает Свой урок в простоте с основополагающего учения о том, что истина истинна. 2Это — труднейший из предстоящих тебе уроков и в конечном счете единственный урок. 3Простота необычайно трудна для извращенного разума. 4По-думай об искажениях, которые ты создал из ничего: о странных формах, чувствах, действиях и противодействиях, сплетенных из него. 5Ничто не чуждо тебе в такой же мере, в какой чужда простая истина и ни к чему на свете не склонен ты прислушиваться менее чем к ней. 6Контраст меж истинным и ложным — налицо, а ты его не замечаешь. 7Простое и очевидное — совсем не очевидно для тех, кто создает дворцы и одеяния королей из ничего, поверив, что благодаря сим атрибутам они и есть венценосные особы.

3. Всё это видя, Дух Святой просто учит, что всё оно — неправда. 2Несчастливым ученикам, обучающим себя ничему, обманывающим себя и принимающим ничто за нечто Святой Дух твердо и спокойно говорит: 3Истина истинна. 4Всё остальное лишено значения, ничто другое не реально, и ничего не существует, кроме истины. 5Позволь мне указать одно отличие, которое тебе самому не распознать, а выучить необходимо. 6Вера твоя в ничто тебя обманывает.7Отдай Мне свою веру, и Я с любовью помещу ее в святое место, которому она принадлежит. 8Там ты отыщешь не обман, но простую истину. 9И ты ее полюбишь, ибо поймешь.

4. Подобно тебе, Святой Дух истину не создавал. 2Подобно Богу, Он знает ее истинной. 3Свет истины приносит Он во тьму, чтоб осиять тебя. 4Братья твои тот свет завидя и осознав, что он — не от тебя, видят в тебе гораздо больше, нежели ты видишь в себе сам. 5Они станут счастливыми учениками, постигающими урок, несомый этим светом, ибо свет учит их освобождению от ничто и всего этим ничто содеянного. 6Покуда ты не принесешь им света, братья твои не разглядят в цепях, казалось, приковавших их к страданиям, всего лишь навсего — ничто. 7Только тогда исчезнут цепи и явственно проступит их никчемность. 8Ты в этом убедишься вместе с братьями. 9Поскольку ты учил их радости и свободе, они станут твоими учителями свободы и радости.

5. Кого-то обучая истинности истины, ты постигаешь истину вместе с ним. 2И узнаёшь, что всё казавшееся наиболее трудным оказывается самым легким. 3Учись же быть счастливым учеником! 4Тебе не научиться превращать ничто во всё. 5Узри, что это было твоей целью, признай насколько эта цель глупа. 6Возрадуйся, что с ней покончено, ибо, когда ты взглянешь на нее с предельной честностью, с ней будет покончено. 7Я ранее говорил: "Пусть не удовлетворит тебя ничто", ибо ты верил, что можешь удовольствоваться ничем. 8Это не так.

6. Желая стать счастливым учеником, отдай всё выученное Святому Духу, чтоб с Его помощью разучиться этому. 23атем начни учить блаженные уроки, что станут быстро приходить, имея в своей основе предпосылку: истина истинна. 3Всё выстроенное на истине — истинно. 4Вселенная откроется тебе для постижения во всей своей грациозной простоте. 5С истиною перед собой ты уже не оглянешься назад.

7. Счастливый ученик удовлетворяет условиям обучения в мире, так же, как он удовлетворяет условиям знания в Царстве. 2Всё это входит в план Святого Духа освободить тебя от прошлого, открыть перед тобою путь к свободе. 3Ибо истина истинна. 4А что кроме нее есть, было или будет? 5В этом простом уроке — ключ от мрачной двери, что, как тебе казалось, вечно заперта. 6Ты создал эту дверь из ничего и нету ничего за нею. 7А ключ к ней — только свет, что выметет своим сиянием все очертания и формы ничто, все страхи перед ним. 8Прими же этот ключ к свободе из рук Христа, чтобы соединиться с Ним в святой задаче носителя света. 9Ибо подобно своим братьям, ты еще не осознал, что свет пришел и вызволил тебя из мрачного сна.

8. Гляди же на своих свободных братьев, учись у них освобождению от тьмы. 2Свет, что в тебе сияет, их разбудит, и они не оставят тебя во сне. 3Видение Христа дано в то самое мгновение, когда оно воспринято. 4Там, где всё ясно, всё свято. Спокойствие этой простоты настолько неотразимо, что ты осознаешь невозможность отрицания простой истины. 6Ведь ничего другого нет. 7Бог — всюду, и Сын Его — в Нем вместе со всем. 8А если это правда, способен ли он петь заупокойный гимн себе?



2016-09-16 394 Обсуждений (0)
Глава 14. ОБУЧЕНИЕ ИСТИНЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 14. ОБУЧЕНИЕ ИСТИНЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (394)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)