Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 21. ВОСПРИЯТИЕ И ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ. 1. Проекция рождает восприятие



2016-09-16 319 Обсуждений (0)
Глава 21. ВОСПРИЯТИЕ И ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ. 1. Проекция рождает восприятие 0.00 из 5.00 0 оценок




Ведение

1. Проекция рождает восприятие. 2Мир видимый тобой есть всё, что ты пожаловал ему, не более. 3Но, если он — не более " | того, он — и не менее. 4Поэтому он важен для тебя. 5Мир есть свидетель умонастроения, он — внешняя картина твоего внутреннего состояния. 6Каковы мысли человека, таково и восприятие его. Следовательно, не стремись изменить мир, лучше прими решение изменить свое мировоззрение. 8Восприятие есть следствие, а не причина. 9Вот почему бессмысленна градация чудес по трудности. 10Всё в поле зрения видения исцелено и свято. 11Ни в чем воспринятом без видения нет смысла. 12А там; где нету смысла, царит хаос.

2. Осуждение — это суждение о себе, его ты станешь проецировать на мир. 2Мир осуждая, ты увидишь вред, который сам же причинил Божьему Сыну. 3Увидишь бедствие и катастрофу — ты постарался Сына Божьего распять. 4Увидишь святость и надежду, —- ты с Божьей Волею соединился, чтобы его освободить. 5А кроме этих двух, нет никакого иного выбора. 6Увидишь свидетельство сделанного выбора и по нему узнаешь, что ты предпочел. 7Мир видимый тобою есть мера радости, которую ты разрешил себе в себе увидеть и принять как свою собственную. 8Но если в этом и состоит значение мира, тогда способность одарить мир радостью — в тебе самом.

I. Забытая песня

1. Помни всегда: мир "видимый" незрячими — мир мнимый, ведь им неведомо, каков он есть на самом деле. 2Они должны догадываться, что можно в нем увидеть, основываясь на вечно косвенных доказательствах, и перестраивать свои догадки, споткнувшись обо что-то и упав, не распознав препятствия или же невредимыми пройдя через распахнутые двери, казавшиеся им закрытыми. 3Так и с тобою. 4Ты не видишь. 5Посылки для твоих предположений неверны, поэтому ты спотыкаешься о камни, которых не узнал, и падаешь, не понимая, что мог пройти через распахнутые перед незрячими глазами двери, закрытые в твоем воображении, однако же готовые принять тебя радушно.

2. Как глупо рассуждать о том, что можно попросту увидеть! 2И нет необходимости гадать, каким должен быть мир. 3Мир нужно увидеть прежде чем осознать его таким, каков он есть. 4Вполне возможно показать тебе, какая дверь открыта и где лежит твоя сохранность; который путь ведет во тьму, который — к свету. 5Суждение всегда тебя направит по ложному пути, а видение выведет на верную дорогу. 63ачем гадать?

3. Нет никакой необходимости учиться через боль. 2Ведь добрые уроки в веселии постигаются и с радостью запоминаются. 3То что приносит счастье, ты хочешь и постичь, и не забыть. 4Этого ты не отрицаешь. 5Вопрос для тебя в том, могут ли средства, используемые для постижения данного курса, принести обещанную им радость? 6Если поверить этому обещанию, постигнуть данный курс не составит труда. 7Ты — еще не счастливый ученик, поскольку не уверен, что видение приносит больше нежели суждение; но что они несовместимы, ты уже понял.

4. Слепые привыкают к собственному миру и приспосабливаются к нему. 2Им кажется, что они знают в нем свою дорогу. 3Свой образ жизни они постигли не через радостные уроки, а через суровую необходимость ограничений, которых, как они считали, им не одолеть. 4Уверенные в этом и поныне, они уроками своими дорожат, и будучи незрячими, за них цепляются. 5Они не понимают, что те уроки и удерживают их слепыми. 6В это им трудно поверить. 7Они оберегают мир, который научились "видеть" в своем воображении, и верят, что он — единственный для них доступный выбор. 8Им ненавистен мир, постигнутый через боль. 9Всё что, по их мнению, в нем есть, служит напоминанием об их неполноценности и обездоленности.

5. Вот так они определяют свою жизнь и место, где они живут, и приспосабливаются ко всему, считая всё это своим уделом, боясь утратить ту малость, которая у них есть. 2Так происходит со всяким, кто видит тело единственным, своим и брата достоянием. 3Тщетно пытаются они установить контакт друг с другом; снова пытаются и опять напрасно. 4Они приспосабливаются к одиночеству и верят, что, сохраняя тело, они спасут то малое, что у них есть. 5Прислушайся и может быть ты вспомнишь то, о чем мы нынче будем говорить.

6. Прислушайся, быть может ты поймаешь отзвук старинного, но не совсем покинувшего память состояния, неясного и вместе с тем знакомого, как песня, чье название позабыто, а обстоятельства при которых она звучала, стерлись из памяти целиком. 2Вся песнь с тобою не осталась; лишь легкая мелодия, напев, не связанный с определенным местом, лицом или же с чем-то определенным еще звучит в тебе. 3Но и по этой призрачной мелодии ты вспоминаешь, какою восхитительной была вся песня, как всё было прекрасно там, где ты ее услышал, как ты любил всех, бывших с тобою рядом и слушавших с тобою эту песню.

7. Звуки — ничто. 2Ты их хранил не ради них самих, а лишь как нежное напоминание о том, что тронуло бы тебя до слез, когда б ты вспомнил, как оно было дорого тебе. 3Ты можешь вспомнить, но боишься, считая, что утратишь мир, который ты с тех пор узнал. 4И всё же где-то в глубине души ты знаешь: всё постигнутое в мире и в половину так не дорого тебе, как это. 5Прислушайся и посмотри, припомнишь ли ты эту песнь старинную, известную тебе давным-давно, которая была тебе дороже любой другой мелодии, которую ты научил себя лелеять с той поры.

8. За гранью тела, солнца, звезд и за пределом видимого, но всё ж каким-то образом знакомая, есть арка золотого света, которая при взгляде на нее растет, преображаясь в сияющий, огромный круг. 2Он на твоих глазах заполнен светом. 3И растворяются его края, не сдерживая более того, что было в круге. 4Свет разрастается и покрывает всё, и продолжается до бесконечности, навеки лучезарный и непрерывный, не ограниченный ничем. 5Внутри него всё связано в безупречной непрерывности. 6И невозможно себе представить что-либо вне его, ибо не остается ничего, не залитого светом.

9. Это — картина Сына Божьего, которого ты знаешь хорошо. 2Таков он, знающий своего Отца. 3Такова память о том, что ты есть: часть этого всего и с ним со всем внутри, и столь же прочно соединенного со всем, как всё соединено в тебе. 4Прими же видение, которым ты увидишь это, а не тело. 5Тебе знакома песнь старинная, ты ее знаешь хорошо. 6Ничто и никогда уже не будет столь дорого тебе, как этот древний гимн любви, который Божий Сын по-прежнему поет Отцу.

10. Слепые нынче прозревают, ибо та песня, что они поют во славу своего Творца, славит и их. 2А слепоте, ими же созданной, не устоять противу памяти об этой песне. 3Увидев нынче Господня Сына, они припомнят, кто есть тот, о ком они поют. 4А что есть чудо, если не подобное воспоминание? 5Разве отыщется хоть один, в ком не жила бы эта память? 6Свет одного пробудит свет во всех. 7Увидев свет в собственном брате, ты вспоминаешь за всех — того, о ком они поют.



2016-09-16 319 Обсуждений (0)
Глава 21. ВОСПРИЯТИЕ И ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ. 1. Проекция рождает восприятие 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 21. ВОСПРИЯТИЕ И ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ. 1. Проекция рождает восприятие

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (319)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)