Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу История России 6 класс



2016-09-16 580 Обсуждений (0)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу История России 6 класс 0.00 из 5.00 0 оценок




Рабочая программа предназначена для учителя истории (к учебнику «История России. 6 класс», авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова)

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка
- Общая характеристика курса «История России» в рамках учебного предмета «История»
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоенияучебного предмета
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета «История»
3. Содержание курса «История России» в рамках учебного предмета «История» (6 кл.)
4. Календарно-тематическое планирование 6 кл
5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

 

Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для изучения курса История России в 6 классе, составлена в соответствии с положениями Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по истории для 5-10 классов, авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы).


Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история». Данная рабочая программа направлена на изучение курса «История России» (6 класс).
Программа предполагает использование учебника «История России. 6 класс», авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова

Общая характеристика курса "История России"

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом целей и задач изучения истории в основной школе, её места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 6 класса, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.


Программа разработана на основе требований Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории, а также принципов и содержания Историко-культурного стандарта.
В современном плюралистическом российском обществе единая концепция исторического образования выступает в качестве общественного договора, призванного обеспечить согласованную и поддержанную обществом версию отечественной и всеобщей истории. Подобный подход не исключает сохранения плюрализма оценок и суждений в рамках исторических исследований, а также методических подходов к преподаванию отечественной истории на различных этапах обучения и воспитания учащихся. Центральной идеей концепции является рассмотрение истории формирования государственной территории и единого многонационального российского народа. Судьба России созидалась единением разных народов, традиций и культур. Это обусловило ключевую роль этнокультурных компонентов, обеспечивающих достижение единства, гармонии и согласия в российском многонациональном обществе.


Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым школьного предмета «История». Он должен сочетать историю Российского государства и населяющих его народов, историю регионов и локальную историю (прошлое родного города, села). Такой подход будет способствовать осознанию школьниками своей социальной идентичности в широком спектре – как граждан своей страны, жителей своего края, города, представителей определенной этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи.
Курс «История России» даёт представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох. Важная особенность курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и её связи с ведущими процессами мировой истории.

Цели изучения курса "История России" в рамках учебного предмета "История"

Целью школьного исторического образования является формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.
Задачи изучения истории в основной школе:
— формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
— овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
— воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
— развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
— формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Описание места учебного предмета "История" в учебном плане

Курсы «История России» и «Всеобщая история» изучаются синхронно - параллельно.
На изучение истории в 6 классе отводится 40 часов.


Данная рабочая программа предназначена для реализации в 2016-2017 учебном году в --- средняя общеобразовательная школа в общеобразовательных классах и предполагает изучение истории России на базовом уровне в объеме 40 часов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета "История"
Личностными результатами изучения отечественной истории являются:
• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;
• изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);
• следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;
• проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);
• обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);
• навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.

В ряду метапредметных результатов изучения истории можно отметить следующие умения:
• осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);
• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
• работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;
• критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;
• использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;
• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
• ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;
• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;
• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.

Предметные результаты изучения истории включают:
• применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);
• установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI—XVII вв.;
• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
• определение и использование исторических понятий и терминов;
• использование сведений из исторической карты как источника информации;
• овладение представлениями об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах населяющих её народов;
• описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;
• использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
• сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;
• высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;
• поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);
• анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;
• сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;
• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);
• раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
• понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;
• сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;
• определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;
• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;
• поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;
• расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
• составление с привлечением дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении;
• понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.


Планируемые результаты изучения учебного предмета "История".


Планируемые результаты изучения Истории Средних веков
Выпускник научится:
• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;
• применять знание фактов для характеристики эпохи Средних веков в отечественной и всеобщей истории, её ключевых событий и явлений;
• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;
• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;
• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;
• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.
Выпускник получит возможность научиться:
• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);
• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение.

 

Содержание курса "История России"


ИСТОРИЯ РОССИИ

ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ
(С ДРЕВНОСТИ ДО КОНЦА XV в.) (40 ч)
Введение
Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фактор в отечественной истории. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории. Кто и для чего фальсифицирует историю России.

Народы и государства на территории нашей страны в древности
Появление и расселение человека на территории современной России. Первые культуры и общества. Малые государства Причерноморья в эллинистическую эпоху.
Евразийские степи и лесостепь. Народы Сибири и Дальнего Востока. Хуннский каганат. Скифское царство. Сарматы. Финские племена. Аланы.

Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.
Великое переселение народов. Гуннская держава Аттилы. Гуннское царство в предгорном Дагестане. Взаимодействие кочевого и оседлого мира в эпоху Великого переселения народов. Дискуссии о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви — восточных, западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи — балты, финно-угры, кочевые племена. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования славян. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Объединения древнетюркских племён тюрков, огузов, киргизов и кыпчаков. Великий Тюркский каганат; Восточный Тюркский каганат и Западный Тюркский каганат. Уйгурский каганат. Великий киргизский каганат. Киргизский каганат. Киданьское государство. Аварский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Этнокультурные контакты славянских, тюркских и финно-угорских народов к концу I тыс. н. э. Появление первых христианских, иудейских, исламских общин.

Образование государства Русь
Политическое развитие Европы в эпоху раннего Средневековья. Норманнский фактор в образовании европейских государств.
Предпосылки и особенности складывания государства Русь. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Князь Олег. Образование государства. Перенос столицы в Киев. Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Формирование территории государства Русь. Социально-экономический строй ранней Руси. Земельные отношения. Свободное и зависимое население. Крупнейшие русские города, развитие ремёсел и торговли. Отношения Руси с соседними народами и государствами: Византией, странами Северной и Центральной Европы, кочевниками. Святослав и его роль в формировании системы геополитических интересов Руси. Европейский христианский мир. Крещение Руси: при- чины и значение. Владимир I Святой. Зарождение ранней русской культуры, её специфика и достижения. Былинный эпос. Возникновение письменности. Начало летописания. Литература и её жанры (слово, житие, поучение, хожение). Деревянное и каменное зодчество. Монументальная живопись, мозаики, фрески.
Иконы. Декоративно-прикладное искусство.
Быт и образ жизни разных слоёв населения.

 

Русь в конце X — начале XII в.
Место и роль Руси в Европе. Расцвет Русского государства. Политический строй. Органы власти и управления. Внутриполитическое развитие. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы. Социально-экономический уклад. Земельные отношения. Уровень социально-экономического развития русских земель.
Дискуссии об общественном строе. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения. Православная церковь и её роль в жизни общества.
Развитие международных связей Русского государства, укрепление его международного положения.
Развитие культуры. Летописание. «Повесть временных лет». Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры.
Ценностные ориентации русского общества. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Картина мира древнерусского человека. Изменения в повседневной жизни с принятием христианства. Нехристианские общины на территории Руси.

Русь в середине ХII — начале XIII в.
Эпоха политической раздробленности в Европе. Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси. Формирование системы земель — самостоятельных государств.
Изменения в политическом строе. Эволюция общественного строя и права. Территория и население крупнейших русских земель. Рост и расцвет городов. Консолидирующая роль православной церкви в условиях политической децентрализации.
Международные связи русских земель.
Развитие русской культуры: формирование региональных центров. Летописание и его центры. Даниил Заточник. «Слово о полку Игореве».

Русские земли в середине XIII — XIV в.
Возникновение Монгольской державы. Чингисхан и его завоевания. Формирование Монгольской империи и её влияние на развитие народов Евразии. Великая Яса.
Завоевательные походы Батыя на Русь и Восточную Европу и их последствия. Образование Золотой Орды. Русские земли в составе Золотой Орды. Политико-государственное устройство страны. Система управления. Армия и вооружение. Налоги и повинности населения. Города. Международная торговля.
Влияние Орды на политическую традицию русских земель, менталитет, культуру и быт населения.
Золотая Орда в системе международных связей. Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель.
Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Александр Невский. Политический строй Новгорода и Пскова. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Иван Калита. Народные выступления против ордынского господства. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей.
Религиозная политика в Орде и статус православной церкви. Принятие ислама и его распространение. Русская православная церковь в условиях ордынского господства.
Сергий Радонежский. Культура и быт. Летописание. «Слово о погибели Русской земли». «Задонщина». Жития. Архитектура и живопись. Феофан Грек. Андрей Рублёв.
Ордынское влияние на развитие культуры и повседневную жизнь в русских землях.

 


Формирование единого Русского государства
Политическая карта Европы и русских земель в начале XV в.
Борьба Литовского и Московского княжеств за объединение русских земель. Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. Большая Орда, Крымское, Казанское, Сибирское ханства, Ногайская Орда и их отношения с Московским государством.
Междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в. Василий Тёмный. Новгород и Псков в XV в. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери к Москве. Ликвидация зависимости от Орды. Принятие общерусского Судебника. Государственные символы единого государства.
Характер экономического развития русских земель. Установление автокефалии Русской православной церкви. Внутрицерковная борьба. Ереси.
Расширение международных связей Московского государства.
Культурное пространство единого государства. Летописание общерусское и региональное. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура и живопись. Московский Кремль.
Повседневная жизнь и быт населения.

Региональный компонент
Тамбовская область в древности и Средневековье

Основные события и даты
6 класс

860 г. — поход Руси на Константинополь
862 г. — легендарное призвание Рюрика
882 г. — захват Олегом Киева
882—912 гг. — княжение Олега в Киеве
907 г. — поход Олега на Константинополь
911 г. — договор Руси с Византией
941, 944 гг. — походы князя Игоря на Константинополь, договоры Руси с Византией
964—972 гг. — походы князя Святослава
978/980—1015 гг. — княжение Владимира Святославича в Киеве
988 г. — Крещение Руси
1016—1018 гг. и 1019—1054 гг. — княжение в Киеве Ярослава Мудрого
XI в. — Русская Правда («краткая редакция»)
1097 г. — Любечский съезд князей
1113—1125 гг. — княжение в Киеве Владимира Мономаха
1125—1132 гг. — княжение в Киеве Мстислава Великого
Начало XII в. — «Повесть временных лет»
XII в. — Русская Правда («пространная редакция»)
1147 г. — первое упоминание Москвы в летописях
1185 г. — поход Игоря Святославича на половцев
1223 г. — битва на реке Калке
1237—1241 гг. — завоевание Руси ханом Батыем
15 июля 1240 г. — Невская битва
5 апреля 1242 г. — Ледовое побоище
1242—1243 гг. — образование улуса Джучи (Золотой Орды)
1325—1340 гг. — княжение Ивана Калиты в Москве
1327 г. — антиордынское восстание в Твери
1359—1389 гг. — княжение Дмитрия Донского
11 августа 1378 г. — битва на реке Воже
8 сентября 1380 г. — Куликовская битва
1382 г. — разорение Москвы ханом Тохтамышем
1389—1425 гг. — княжение Василия I
1395 г. — разгром Золотой Орды Тимуром
15 июля 1410 г. — Грюнвальдская битва
1425—1453 гг. — междоусобная война в Московском княжестве
1425—1462 гг. — княжение Василия II Тёмного
1448 г. — установление автокефалии Русской православной церкви
1462—1505 гг. — княжение Ивана III
1478 г. — присоединение Новгородской земли к Москве
1480 г. — «Стояние на реке Угре»; падение ордынского владычества
1485 г. — присоединение Великого княжества Тверского к Москве
1497 г. — принятие общерусского свода законов — Судебника Ивана III

Основные понятия и термины
Присваивающее и производящее хозяйство. Славяне. Балты. Финно-угры. Русь. Подсечно-огневая система земледелия. Город. Село. Дань, полюдье, гривна. Князь, вече, посадник. Дружина. Купцы. Вотчина. Поместье. Крестьяне. Люди, смерды, закупы, холопы. Традиционные верования, христианство, православие, ислам, иудаизм. Монастырь. Митрополит. Автокефалия(церковная). Десятина. Крестово-купольный храм. Базилика. Граффити. Плинфа. Фреска. Мозаика. Летопись. Жития. Берестяные грамоты. Былины. Орда. Курултай, баскак, ярлык. Десятник. Военные монашеские ордена. Крестоносцы. Централизация. Кормление. Царь. Герб.

Основные источники
Договоры Руси с Византией. Русская Правда. «Повесть временных лет». «Поучение Владимира Мономаха». Новгородская первая летопись. «Слово о полку Игореве». Галицко-Волынская летопись. «Житие Александра Невского». «Житие Михаила Ярославича Тверского». «Задонщина». Летописные повести о Куликовской битве. «Житие Сергия Радонежского». Новгородская псалтырь. Берестяные грамоты. Княжеские духовные и договорные грамоты. Псковская судная грамота. Судебник 1497 г.


Основные исторические персоналии
Государственные и военные деятели: Александр Невский, Андрей Боголюбский, Аскольд и Дир, Батый (Бату), Василий I, Василий I Тёмный, Витовт, Владимир Мономах, Владимир Святой, Всеволод Большое Гнездо, Гедимин, Даниил Галицкий, Даниил Московский, Дмитрий Донской, Иван Калита, Иван III, Игорь, Игорь Святославич, Мамай, Михаил Ярославич Тверской, Олег, Ольга, Ольгерд, Рюрик, Святополк Окаянный, Святослав Игоревич, Софья (Зоя) Палеолог, Софья Витовтовна, Тимур, Тохтамыш, Узбек, Чингисхан, Юрий Данилович, Юрий Долгорукий, Ягайло, Ярослав Мудрый.
Общественные и религиозные деятели, деятели культуры, науки и образования: митрополит Алексий, Борис и Глеб, Даниил Заточник, Дионисий, Епифаний Премудрый, митрополит Иларион, митрополит Иона, Кирилл и Мефодий, Нестор, Афанасий Никитин, Пахомий Серб, митрополит Пётр, Андрей Рублёв, Сергий Радонежский, Стефан Пермский, Феофан Грек, Аристотель Фиораванти.

Календарно-тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности
История России
6 класс (40 часов)

№ Тема урока

Основное содержание по темам
Планируемая деятельность
учащихся (на уровне учебных действий)
Универсальные учебные действия
/к разделу/ теме
Кол-во часов Домашнее задание
(инвариантная часть)
1. Введение.
Наша Родина – Россия. История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фактор. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории. Кто и для чего фальсифицирует историю России. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;
Актуализировать знания по истории Древнего мира и Средних веков об исторических источниках, их видах;
Используя историческую карту, объяснять своеобразие геополитического положения России;
Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие об истории России;
Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. С. 6-8
2.Древние люди и их стоянки на территории современной России.

Появление расселение человека на территории современной России. Древнейшие стоянки человека на территории современной России. Зарождение родового строя. Совершенствование орудий труда.
Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;
Планировать свою работу на уроке;
Показывать на карте расселение древнего человека по территории России, стоянки древних людей
Актуализировать знания по истории Древнего мира об особенностях первобытного общества,
Описывать облик и орудия труда древних людей, (на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками);
Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий народов;
Устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации о быте и верованиях финно-угорских племен и природно-климатических условий мест их обитания);
Осуществлять самооценку и взаимооценку. §1

3.

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники
Неолитическая революция. Зарождение земледелия, скотоводства и ремесла.
Условия жизни, занятия, социальная организация земледельческих и кочевых племён. Появления первых городов. Распад первобытного строя. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;
Планировать свою работу на уроке;
Показывать на карте районы древнего земледелия, скотоводства, ремесла на территории России;
Актуализировать знания по истории Древнего мира об особенностях первобытного общества;
Описывать условия жизни, занятия, социальную организацию земледельческих и кочевых племён, появления первых городов (на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками);
Приводить примеры распада первобытного строя;
Устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации о производящем хозяйстве и распаде первобытнообщинного строя);
Осуществлять самооценку и взаимооценку.

С.15-19

4. Образование первых государств. Древние государства: греческие города-государства Северного Причерноморья, Скифы, Дербент, Тюркский и Хазарский каганат, Великая Булгария, финно-угры.
Великое переселение народов в судьбах народов нашей страны.
Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;
Планировать свою работу на уроке;
Показывать древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья;
Актуализировать знания по истории Древнего мира о греческих колониях на побережье Черного моря;
Раскрывать смысл понятий «государство», «народ»;
Описывать жизнь народов древних государств (на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками);
Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий народов;
Устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации об истории древних государств);
Осуществлять самооценку и взаимооценку. §2
5.

Восточные славяне и их соседи

Происхождение восточных славян. Восточные славяне: крупнейшие союзы, расселение, занятия, быт, верования, общественное устройство. Взаимоотношения восточных славян с соседними народами и государствами. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;
Раскрывать смысл понятий: вече, вервь, дань, бортничество, колонизация;
Показывать на карте направления расселения славян, крупнейшие племенные союзы восточных славян;
Рассказывать об условиях жизни восточных славян, используя текст и иллюстрации в учебнике, историческую карту;
Сравнивать подсечно-огневую и переложную системы обработки земли, выдвигать гипотезы о причинах их распространения на тех или иных территориях;
Называть и характеризовать орудия труда и оружие славян;
Описывать жилище славян;
Осуществлять самооценку и взаимооценку §3
6. Первые известия о Руси. Происхождение народа Русь. «Повесть временных лет». Норманская и антинорманская теории. Исторические источники. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;
Раскрывать смысл понятий: летопись, варяги, Русь, норманны;
Высказывать и аргументировать мнение о происхождении славян;
Показывать на карте Скандинавию. Новгород, Ладогу, путь «Из варяг в греки»;
Описывать занятия, облик руссов;
Высказывать мнение об этимологии слова «русь» (на основе работы с текстом учебника, дополнительными источниками информации);
Приводить примеры исторических источников;
Осуществлять самооценку и взаимооценку. §4
7 Становление Древнерусского государства Предпосылки, причины, значение образования государства у восточных славян. Племенные княжения. Варяги. Два центра восточнославянской государственности — Новгород и Киев. Образование Древнерусского государства со столицей в Киеве. Характер древнерусской державы: князь, дружина, полюдье, вече. Первые русские князья. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;
Планировать свою работу на уроке;
Раскрывать смысл понятий: государство, князь, дружина, полюдье, реформа, урок, погост;
Показывать на карте крупнейшие города – центры племенных союзов восточных славян; торговые пути, военных походы первых русских князей;
Формулировать причины и называть время образования Древнерусского государства (на основе работы с текстом учебника);
Начать составление схемы «Первые князья Древней Руси»;
Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. §5
8 Урок-практикум по теме «Становление Древнерусского государства» Первые русские князья. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;
Планировать свою работу на уроке;
Формулировать причины и называть время образования Древнерусского государства (на основе работы с текстом учебника);
Сравнивать власть князя у восточнославянских племен в 9-10 вв. с властью европейских правителей, делать выводы;
Выполнять и защищать индивидуальные и групповые проекты по теме «Первые русские князья» (на основе работы с материалами учебника и дополнительными источниками информации);
Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. задания на с. 49
9 Правление князя Владимира. Крещение Руси. Начало правления Владимира. Причина принятия христианства на Руси. Христианство и язычество. Крещение Руси. Русская православная церковь. Значение принятия христианства. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;
Планировать свою работу на уроке;
Раскрывать смысл понятий: митрополит, епископ;
Показывать на карте оборонительные рубежи на юге, возведенные Владимиром, Корсунь;
Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Владимира;
Называть причины, дату принятия христианства на Руси (на основе работы с текстом учебника);
Считать, сколько лет существует христианство в нашей стране;
Актуализировать знания из курса Всеобщей истории о возникновении христианства, его постулатах;
Составлять краткую характеристику Владимира Святославовича;
Давать оценку значению принятия христианства на Руси;
Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. §6

Русское государство при Ярославе Мудром Борьба за власть сыновей Владимира. Князь Ярослав Мудрый. Внутренняя политика Ярослава. Управление государством. Внешняя политика. Международный авторитет Руси.


Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;
Планировать свою работу на уроке;
Раскрывать смысл понятий: династический брак, усобица;
Составлять схему «Борьба за власть между сыновьями Владимира» (на основе текста учебника);
Показывать на карте территорию Руси при Ярославе;
Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Ярослава;
Сравнивать управ



2016-09-16 580 Обсуждений (0)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу История России 6 класс 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу История России 6 класс

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (580)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)