Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся



2016-09-16 1096 Обсуждений (0)
Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок




Самоанализ работы классного руководителя за год

Анализ воспитательной работы.

За 2012 – 2013 уч.год

Классного руководителя 5 А класса -

Кучеровой Натальи Николаевны

 

В классе 12 человек. 7 – девочек, 5 – мальчиков.

1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.

Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год было проведено 13 тематических классных часов и бесед по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.

 

· Сентябрь, 2012. Классный час «Знать правила движения – большое достижение».

· Октябрь, 2012. Организация и проведение «Недели Добра».

· Октябрь, 2012. Беседы по классам «Международный день слепых». Изготовление стенгазеты.

· Ноябрь, 2012. Проблемный стол «Наркотики. Закон. Ответственность».

· Ноябрь 2012. Урок нравственности по классам "Доброе слово, что ясный день".

· Ноябрь, 2012. Классный час «Начало четверти». Организация рабочего времени. Как нужно вести себя на уроке.

· Декабрь, 2012. Игра «В здоровом теле – здоровый дух» (профилактика простудных заболеваний, закаливание)

· Декабрь, 2012. Классный час «Как учишься, таким и получишься»

· Январь, 2013. Презентация мини-проектов «Мир профессий наших родителей»

· Февраль, 2013. Беседа «70 лет со дня победы в Сталинградской битве»

· Март, 2013. к Международному женскому дню «Наши самые-самые мамы».

· Апрель, 2013. Беседа «Лень – помощник или враг?»

· Май, 2013. Огонек «Семья - это то, что с тобою навсегда»

Поставленные перед коллективом в начале учебного года задачи, я считаю выполненными.

Анализ развития учащихся класса

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 7 человек окончили учебный год на «хорошо» и «отлично» (Бурматова А., Венюкова С., Габайдулин М., Казанина Э., Колмагоров Н., Шадрина М.). Процент качества знаний равен ...%. Это значительно выше предыдущего показателя, который равен ...%. Если сравнивать с началом учебного года, то процент ….

В 2012-13 учебном году происходила адаптация учащихся 5 класса к процессу обучения в средней школе. Главной задачей было обеспечение её естественного протекания и благополучных результатов.

Переход из начальной школы в среднюю связан у пятиклассников с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиями в разных кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассниками.

По обеспечению нетравматического перехода учащихся начальной школы в 5 класс мною были организованы следующие мероприятия:

1. Родительские собрания по вопросам адаптации в среднем звене.

2. Наблюдение за учащимися 5 класса во время и вне учебных занятий.

3. Выделение «группы риска» среди учащихся 5 класса, составление программы реабилитации по каждому учащемуся в отдельности.

Пятиклассники были вовлечены в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы «День матери», «Новый год», «День защитника Отечества» (выезд на концерт на полигон), «Поверь в себя», «День победы», где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях и предметных неделях: «Неделя истории», «Неделя математики», «Книжкина неделя», за что многие получили почетные грамоты и благодарственные письма от администрации школы и учителей предметников. За прошедший учебный год заслужили поощрение и были награждены почетными грамотами Цуцура Саша и Капустина Наташа.

В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

В классе есть учащиеся из «группы риска» (Матин Д., Тихонов Г.). Это учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить необдуманные поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями (воспитателями из детского дома). Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.

Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам:

ФИО Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе Внешкольные формы дополнительного образования
Бурматова Арина Танцевальный кружок Английский язык
Венюкова Софья Музыкальная школа, танцевальный кружок  
Габайдулин Матвей Танцевальный кружок Английский язык
Елестратов Владимир Танцевальный кружок, легкая атлетика Английский язык, футбол
Казанина Элла Музыкальная школа, танцевальный кружок  
Колмагоров Никита Танцевальный кружок Брейк-данс
Куликова Вероника Танцевальный кружок  
Матин Денис Танцевальный кружок  
Пак Ксения Танцевальный кружок, легкая атлетика  
Скоркина Наталья Танцевальный кружок  
Тихонов Георгий Танцевальный кружок  
Шадрина Мария Танцевальный кружок  

В течение года класс посетил:

· Детский эколого-биологический центр – экскурсия;

· Совместный с родителями поход в кино ТРЦ «Ривьера» «Три богатыря. На дальних берегах»;

· «Конный двор» в Ново-Тырышкино - Праздник «Цветение маральника», посвященный открытию летнего туристического сезона в Алтайском крае



2016-09-16 1096 Обсуждений (0)
Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1096)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)