Режиссёрское понятие «жанра»
Вопрос № 1. Система Станиславского как наука. Мировое значение системы. Литература:
ü Захава Б. Е. Мастерство актёра и режиссёра. М., 1978. ü Карпушкин М. А. Уроки мастера (конспекты по театральной педагогике А. А. Гончарова). М., 2005. ü Кнебель М. О. Поэзия педагогики. М., 2005. ü Станиславский К. С. Работа актёра над собой. Т. 1, 2. М., 1988. ü Станиславский К. С. Моё гражданское служение России. ü Новицкая Л. П. Эстафета молодым. М., 1978. ü Новицкая Л. П. Уроки вдохновения. М., 1972.
План:
1. Составные части системы. Этика, эстетика, технология актёрского мастерства. 2. Принципы системы. Примеры. 3. Станиславский – о системе. 4. Другие режиссёры о системе, его ученики. 5. Элементы актёрского мастерства. 6. Значение системы Станиславского. 7. Вывод. Вопрос № 2. Сценическое действие. Литература:
ü Захава Б. Е. Мастерство актёра и режиссёра. М., 1978. ü Карпушкин М. А. Уроки мастера (конспекты по театральной педагогике А. А. Гончарова). М., 2005. ü Кнебель М. О. Поэзия педагогики. М., 2005. ü Станиславский К. С. Работа актёра над собой. Т. 1, 2. М., 1988. ü Станиславский К. С. Моё гражданское служение России. ü Новицкая Л. П. Эстафета молодым. М., 1978. ü Новицкая Л. П. Уроки вдохновения. М., 1972.
План: 1. Определение. 2. Этапы рождения действия (восприятие, оценка, решение, приспособление). Примеры. 3. Виды действий. Примеры. 4. Станиславский – о действии. 5. Вывод. «Если бы». Предлагаемые обстоятельства.
Литература:
ü Захава Б. Е. Мастерство актёра и режиссёра. М., 1978. ü Карпушкин М. А. Уроки мастера (конспекты по театральной педагогике А. А. Гончарова). М., 2005. ü Кнебель М. О. Поэзия педагогики. М., 2005. ü Станиславский К. С. Работа актёра над собой. Т. 1, 2. М., 1988. ü Новицкая Л. П. Эстафета молодым. М., 1978. ü Новицкая Л. П. Уроки вдохновения. М., 1972. План: 1. Что такое «Если бы». 2. Что такое предлагаемые обстоятельства. Их взаимосвязь. 3. Три группы предлагаемых обстоятельств. Примеры. 4. Три круга предлагаемых обстоятельств. Примеры. 5. Этапы сценической задачи. Примеры. 6. Связь с событием. Оценка. Примеры. 7. Станиславский – о предлагаемых обстоятельствах и «Если бы». 8. Вывод.
Вопрос № 3. Функции режиссёра. Функции режиссёра – постановщика театрализованных представлений и праздников.
Литература:
ü Кнебель М. О. Поэзия педагогики. М., 2005. ü Немирович – Данченко В. И. Из прошлого. ü Попов А. Д. Спектакль и режиссёр. М., 1972., с .10. ü Шароев И. Режиссура эстрады и массовых представлений. М., 1986., с. 362. ü Новицкая Л. П. Уроки вдохновения. М., 1972.
План: 1. Функции режиссёра. 2. Функции по Немировичу – Данченко. Примеры. 3. Функции по Шароеву. Примеры. 4. Примеры на конкретной постановке. 5. Вывод.
Вопрос № 4. Сценарно – режиссёрский замысел. Режиссёрский замысел театрализованного представления и праздника.
Литература:
ü Захава Б. Е. Мастерство актёра и режиссёра. М., 1978. ü Карпушкин М. А. Уроки мастера (конспекты по театральной педагогике А. А. Гончарова). М., 2005. ü Попов А. Д. Спектакль и режиссёр. М., 1972. ü Товстоногов Г. А. Зеркало сцены. Л., 1984. Т. 1.
План: 1. Определение «режиссёрский замысел». 2. Этапы замысла. 3. Станиславский, Попов, Товстоногов – о замысле. 4. Примеры на конкретных постановках: театрализованный праздник и представление. 5. Вывод. Вопрос № 5. Сквозное действие и сверхзадача.
Литература:
ü Захава Б. Е. Мастерство актёра и режиссёра. М., 1978. ü Новицкая Л. П. Уроки вдохновения. М., 1972. ü Попов А. Д. Спектакль и режиссёр. М., 1972. ü Станиславский К. С. Моё гражданское служение России. ü Станиславский К. С. Работа актёра над собой. Т. 1, 2. М., 1988. ü Туманишвили М. И. Введение в режиссуру. М., 2000.
План:
1. Определение «сквозное действие» и «сверхзадача». 2. Их взаимосвязь. Примеры. 3. Сквозное действие и сверхзадача для актёра. Примеры. 4. Сквозное действие спектакля, театрализованного представления и т. д. Примеры. 5. Станиславский – о сквозном действии. 6. Вывод.
Сквозной режиссёрский ход, приём.
Литература:
ü Генкин Д., Конович Организация и методика художественно – массовой работы. М., 1987. с. 102. ü Рубб А. А. Размышления о нетрадиционном театре или нетрадиционный театр как он есть. М., 2004. ü Шароев И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. М., 1986.
План:
1. Определение «сквозной режиссёрский ход» и «приём». 2. Виды «сквозных режиссёрских ходов». Примеры. 3. Приём. Примеры. 4. Взаимосвязь «сквозного хода» и «приёма». Примеры. 5. Вывод.
Вопрос № 6. Режиссёрское понятие «конфликта».
Литература:
ü Захава Б. Е. Мастерство актёра и режиссёра. М., 1978. ü Митта А. Кино между адом и раем. М., 2002. ü Товстоногов Г. А. Зеркало сцены. Л., 1984. Т. 1, 2. Глава «Режиссёр и драматург». ü Шароев И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. М., 1986.
План: 1. Определение «конфликт». 2. Виды конфликтов. Примеры. 3. Товстоногов – о конфликте. 4. Примеры на конкретных постановках. 5. Вывод.
Режиссёрское понятие «события».
Литература:
ü Захава Б. Е. Мастерство актёра и режиссёра. М., 1978. ü Карпушкин М. А. Уроки мастера (конспекты по театральной педагогике А А. Гончарова). М., 2005. ü Кнебель М. О. Поэзия педагогики. М., 2005. ü Митта А. Кино между адом и раем. М., 2002. ü Станиславский К. С. Работа актёра над собой. Т. 1, 2. М., 1988.
План: 1. Определение «событие». Примеры. 2. Виды событий. Событийный ряд. Примеры. 3. Оценка. Предлагаемые обстоятельства. 4. Связь с действием. Этапы рождения действия. 5. Примеры событий. 6. Вывод.
Режиссёрское понятие «жанра».
Литература:
ü Голубовский Б. Жанр пьесы и жанр спектакля. ü Захава Б. Е. Мастерство актёра и режиссёра. М., 1978. ü Товстоногов Г. А. Зеркало сцены. Л., 1984. Т. 1, 2. ü Туманишвили М. И. Введение в режиссуру. М., 2000.
План: 1. Определение «жанр». 2. Товстоногов – о жанре. 3. Договор со зрителями об «условиях условного». Примеры. 4. Жанры основные. 5. Примеры определения жанра на конкретных постановках. 6. Вывод.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1072)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |