Вопрос № 7. Темпо – ритм
Темпо – ритм театрализованного представления и массового праздника.
Литература:
ü Захава Б. Е. Мастерство актёра и режиссёра. М., 1978. ü Карпушкин М. А. Уроки мастера (конспекты по театральной педагогике А. А. Гончарова). М., 2005. ü Кнебель М. О. Поэзия педагогики. М., 2005. ü Станиславский К. С. Работа актёра над собой. Т. 1, 2. М., 1988. ü Новицкая Л. П. Эстафета молодым. М., 1978. ü Новицкая Л. П. Уроки вдохновения. М., 1972.
План: 1. Определение «темп» и «ритм». 2. Взаимосвязь темпа и ритма. 3. Виды темпо – ритма по Станиславскому. 4. Темпо – ритм актёрской игры. От чего зависит темпо – ритм актёрской игры. Примеры. 5. Темпо – ритм действия. От чего зависит темпо – ритм действия. Темпо – ритм спектакля, театрализованного представления, праздника. Примеры. 6. Вывод.
Вопрос № 8. Сценическая атмосфера. Создание сценической атмосферы театрализованного представления, массового праздника.
Литература:
ü Захава Б. Е. Мастерство актёра и режиссёра. М., 1978. ü Новицкая Л. П. Уроки вдохновения. М., 1972. ü Рубб А. А. Размышления о нетрадиционном театре или нетрадиционный театр как он есть. М., 2004. ü Попов А. Д. Спектакль и режиссёр. М., 1972.
План:
1. Определение «сценическая атмосфера». 2. Элементы. Примеры. 3. Станиславский, Попов – об атмосфере. 4. Сценическая атмосфера театрализованного представления и праздника. Примеры. 5. Сценическая атмосфера и ситуация. Примеры. 6. Вывод.
Вопрос № 9. Мизансцена – язык режиссёра.
Литература:
ü Вершковский Э. В. Режиссура клубных мероприятий. Л., 1981. ü Захава Б. Е. Мастерство актёра и режиссёра. М., 1978. ü Новицкая Л. П. Эстафета молодым. М., 1978. ü Мочалов Ю. Композиция сценического пространства. М., 1981. ü Попов А. Д. Спектакль и режиссёр. М., 1972. ü Рубб А. А. Размышления о нетрадиционном театре или нетрадиционный театр как он есть. М., 2004.
План: 1. Определение «мизансцена». 2. Виды мизансцен. Примеры. 3. Отличие от массовой сцены. Примеры. 4. Мизансцена актёра (по Мочалову). Примеры. 5. Вывод.
Вопрос № 10. Массовая сцена в театрализованном представлении и массовом празднике.
Литература:
ü Вершковский Э. В. Режиссура клубных мероприятий. Л., 1981. ü Рубб А. А. Размышления о нетрадиционном театре или нетрадиционный театр как он есть. М., 2004. ü Шароев И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. М., 1986.
План: 1. Определение «массовая сцена». 2. От чего зависит решение массовой сцены? 3. Виды по функциям. Примеры. 4. Темпо – ритм массовой сцены. Примеры. 5. Связь с мизансценой. Примеры. 6. Элементы массовой сцены. Примеры. 7. Вывод.
Вопрос № 11. Выразительные, изобразительные, иносказательные средства Идейно – эмоционального воздействия.
Литература:
ü Вершковский Э В. Режиссура клубных мероприятий. Л., 1981. ü Чечётин Основы драматургии театрализованных представлений. ü Рубб А. А. Размышления о нетрадиционном театре или нетрадиционный театр как он есть. М., 2004. ü Шароев И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. М., 1986.
План: 1. Выразительные средства. Примеры. 2. Изобразительные средства. Примеры. 3. Иносказательные средства. Примеры. 4. Значение для создания ОБРАЗА. 5. Вывод. Вопрос № 12. Театрализация – творческий метод режиссёра.
Литература:
ü Генкин Д. М. Массовые праздники. М., 1985. ü Вершковский Э. В. Режиссура клубных мероприятий. Л., 1981. ü Туманов И. М. Законы театрализации // Клуб и художественная самодеятельность. 1981. № 20, 28, 30. План: 1. Определение «театрализация». 2. Что значит театрализовать материал? 3. Виды театрализации. Примеры. 4. Образ и театрализация. 5. Вывод. Вопрос № 13. Монтаж – творческий метод режиссёра.
Литература:
ü Катышева Д. Литературный монтаж. М., 1973. ü Рубб А. А. Размышления о нетрадиционном театре или нетрадиционный театр как он есть. М., 2004. ü Шароев И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. М., 1986. ü Ромм М. Заметки о монтаже // Искусство кино. № 6. с. 137. ü Пудовкин Избранные статьи. М., 1955. ü Эйзенштейн С, Избранные произведения.
План: 1. Определение «монтаж». 2. Функции. 3. Виды и приёмы. Примеры. 4. Монтаж «аттракционов», «номеров» и «эпизодов». 5. Вывод.
Вопрос № 14. Способы активизации зрителя. Способы активизации зрителя в театрализованном представлении и массовом празднике.
Литература:
ü Рубб А. А. Размышления о нетрадиционном театре или нетрадиционный театр как он есть. М., 2004. ü Силин А. Площади – наши палитры. М., 1982.
План: 1. Значение активизации зрителя. 2. Способы активизации зрителя. Примеры. 3. Способы активизации зрителя в театрализованном представлении и массовом празднике. Примеры. 4. Вывод.
Вопрос № 15. Условный театр и его законы.
Литература:
ü Захава Б. Е. Современники. Вахтангов и Мейерхольд. ü Вершковский Э. В. Режиссура клубных мероприятий. Л., 1981. ü Вахтангов Е. Б. Материалы и статьи. М., 1959. ü Товстоногов Г. А. Зеркало сцены. Т. 2. М., 1984. ü Мейерхольд В. Э. Наследие. М., 1988. План: 1. Определение «условный театр». 2. Основные принципы театра. Примеры. 3. Отличие от классического театра. Примеры. 4. Договор со зрителями об «условиях условного». Примеры. 5. Особенности режиссуры и актёрской игры условного театра. Примеры. 6. Вахтангов Е. Б. и Мейерхольд В. Э. 7. Вывод.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (837)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |