ПРОСТЕЙШИЕ МЕТОДЫ РЕАНИМАЦИИ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАТОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ III КУРСА ВВЕДЕНИЕ В практике врача любой специальности могут встретиться пострадавшие от тяжелых травм, кровопотери, воздействия электрического тока, при утоплении, а также больные с острыми поражениями сердца (инфаркт миокарда), органов дыхания и др. В течение короткого промежутка времени у них развиваются резкие изменения жизненно важных функций организма, вплоть до прекращения сердечной деятельности и дыхания. Каждый врач должен уметь оказать необходимую помощь в этих условиях. Только она может спасти жизнь пострадавшето или больного. 'Конечно, это только первый, но очень важный этап помощи, которая затем продолжается бригадой реанимации скорой медицинской помощи или в стационаре, в палатах (отделении) реанимации и интенсивной терапии врачами анестезиологами-реаниматологами. Лишь полное восстановление сознания и всех жизненно важных функций организма при успешной реанимации позволяет считать этот этап завершенным. В настоящее время в большинстве лечебных учреждений во время операции обезболивание и нормализацию функций организма с помощью методов анестезии осуществляют врачи анестезиологи-реаниматологи, прошедшие специальную подготовку в интернатуре. Однако знание основ анестезиологии необходимо оперирующему хирургу, акушеру-гинекологу и другим специалистам, чтобы правильно взаимодействовать с анестезиологом-реаниматологом при лечении больного. Кроме того, некоторые средства и методы анестезиологии и реаниматологии могут использоваться в клинике внутренних болезней, педиатрии, неврологии, инфекционных болезней и др. При изучении курса анестезиологии и реаниматологии перед студентами 3-го курса ставятся следующие задачи: 1. Уметь диагностировать терминальные состояния и выполнять простейшие методы реанимации. 2. Знать основные принципы общей анестезии, уметь подготовить к работе наркозный аппарат и принадлежности для наркоза. ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИИ 1. Терминальные состояния. Простейшие методы реанимации на догоспитальном этапе. 2. Принципы и методы общей и местной анестезии. Клиника наркоза. Правила эксплуатации наркозной аппаратуры. ЗАНЯТИЕ 1 Т е м а: терминальные состояния. ПРОСТЕЙШИЕ МЕТОДЫ РЕАНИМАЦИИ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ Оснащение : манекет «Оживленная Анна» и муляж «Сагиттальный распил головы» для обучения элементам сердечно-легочной реанимации, ножной и электрический отсосы, катетеры для аспирации содержимого из ротовой полости и трахеи, роторасширители, воздуховоды, ручные дыхательные аппараты «АДР-2», «ДП-10.02», мешок АМБУ, шприцы и иглы для внутривенного, внутрикостного, внутриартериалыюго и внутрнсердечного введения лекарственных препаратов, таблицы, слайды. Контрольные вопросы, подлежащие самостоятельному изучению 1. Терминальные состояния (определение, классификация, клинические признаки). 2. Клиническая, социальная и биологическая смерть (определения, патофизиологические изменения и клинические признаки). 3. Реанимация при клинической смерти (последовательность и методика выполнения реанимационных мероприятий): а) восстановление проходимости дыхательных путей; б) экспираторные методы искусственной вентиляции легких способами «изо рта в нос», «изо рта в рот» с применением S-образного воздуховода и маски; в) наружные ручные способы искусственной вентиляции легких (показания, методика); г) закрытый и открытый массаж сердца (показания и методики). 4. Методика аспирации содержимого из ротовой полости и дыхательных путей (принадлежности и аппаратура). 5. Устройство и методики применения ручных дыхательных аппаратов «АДР-2», «ДП-10.02», мешок АМБУ. 6. Медикаментозная терапия во время реанимации при клинической смерти (лекарственные средства, дозировки и пути введения). 7. Особенности реанимации у детей. ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: Определение, классификацию, патогенез и клинические признаки терминальных состояний. 2. Анатомические и физиологические основы методов сердечно-легочной реанимации. 3. Последовательность и методику проведения элементов сердечно-легочной реанимации. Показания к применению экспираторных и наружных ручных методов искусственной вентиляции легких, закрытого и открытого массажа сердца, особенности реанимации у детей. : 4. Устройство и методики применения аппаратуры для аспирации содержимого из полости рта и дыхательных путей, ручных дыхательных аппаратов. 5. Основные группы лекарственных средств, их дозировку и пути введения при медикаментозной терапии во время сердечно-легочной реанимации. ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: 1. Восстановить проходимость дыхательных путей: запрокидывание головы и выведение вперед нижней челюсти .больного, удаление инородных тел и аспирации содержимого из полости рта и дыхательных путей. 2. Провести искусственную вентиляцию легких способами «изо рта в нос», «изо рта в рот» при помощи S-образного воздуховода, маски, ручными наружными способами, а также с использованием ручных дыхательных аппаратов «АДР-2», «ДП-10.02», мешка АМБУ. 3. Провести закрытый и открытый массаж сердца. 4. Осуществить медикаментозную терапию путем внутривенного, внутрикостного, внутриартериального, внутрилегочного и внутрисердечного введения лекарственных средств. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ: Основная: 1.Бунатяя А. А., Рябов Г. А., Маневич А. 3. Анестезиология и реаниматологея. — М.: Медицина, 1984, — С. 336—З'6'б. 2. Основы реанимации: Учебное пособие для студентов и врачей-интернов (Горьк. мед. ин-т им. С. М. Кирова; 'под'ред. Б. А. Королева и М. Б. Шмерельсона . — Горький, 1977. — С. 5—'19). 3. Челки, и Л. П., Ж алко-Т и т а р е'нк о В. Ф. Анестезиология и реаииматология. — К.: Изд-во «Выща школа», 1983. — 352 с. Дополнительная: 1. Реаниматология / Под ред. Г. Н. Цыбуляка. — Л.: Медицина, 1976. — С. 7—18. 2. Основы реаяимаггологии / Под ред. В. А. Неговского. — Ташкент: Медицина, 1977. — 600 с. 3. Руководство для врачей скорой помощи / Под ред. В. А. Михайловича. — Л.: Медицина, 1'986. — С. 45—60. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (534)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |