Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обводку линий видимою контура на учебных чертежах следует выполнять толщиной от 0,8 до 1,0 мм



2016-09-16 425 Обсуждений (0)
Обводку линий видимою контура на учебных чертежах следует выполнять толщиной от 0,8 до 1,0 мм 0.00 из 5.00 0 оценок




Проводя штриховую или штрихпунктирную линию, необхо­димо следить, чтобы все штрихи и промежутки между ними были равны между собой по длине.

Осевая линия должна выходить за контур изображения на 3...5 мм и заканчиваться штрихом.

Штриховые и штрихпунктирные линии должны пересекать­ся штрихами.

Сечения и разрезы штрихуются сплошными тонкими ли­ниями под углом 45° к основной надписи. Расстояние между линиями выбирается от 1 до 10 мм в зависимости от площади штриховки. На учебных чертежах - в пределах 3-5 мм.

Если направление линий штриховки совпадает с линиями контура изображения или осевыми линиями, то штриховку следует выполнять под углом 30° или 60° (рис.3).

 

 

 

Рис. 3

 

Таблица 3

Наименование и начертание Толщина линии Карандаш Назначение
1. Сплошная толстая, основная S от 0,5 до 1,4 мм М, ТМ (В, НВ) 1. Линии рамки чертежа и основной надписи 2. Линии видимого контура
2. Сплошная тонка     От S/3 до S/2 2Т (2Н) 3. Линии размерные 4. Линии выносные 5. Линии штриховые
3. Сплошная волнистая От S/3 до S/2 ТМ (НВ) 9. Линии обрыва 10. Линии разграничения вида и разреза
4. Штриховая   4..6 1..1,5
       
   


___ ___ ___ ___

 

От S/3 до S/2 ТМ (НВ) 11. Линии видимого контура
5. Штрихпунктирная   5..30 3..5
       
   
 


От S/3 до S/2 Т (Н) 12. Линии осевые 13. Линии центровые
  6. Разомкнутая     От S до 1,5 S М, ТМ (В, НВ) 14. Линии сечения
7. Штрихпунктирная с двумя точками тонкая 8..20 4..6 От S/3 до S/2 Т (Н) 15. Линии сгиба на развертках

Шрифты чертежные

Шрифт на чертеже должен быть таким, чтобы можно было безошибочно распознать надпись невооруженным глазом, или «читающим» устройством.

Согласно ГОСТ 2.304-81 надпись выполняется на чертежах шрифтом 2,5; 3,5; 5,0; 7,0; 10; 14; 20; 28; 40 с наклоном в 75° к основанию строки или без наклона с толщиной линии шрифта 1:14 (тип А) или 1:10 (тип Б) размера (высотой) шрифта.

Размеры параметров шрифта приведены в табл. 4. Размер шрифта определяет высоту (h) прописных букв в мм и измеряется перпендикулярно основанию строки (рис.4).

На учебном чертеже применяется шрифт типа Б с наклоном.

Написание букв и цифр желательно выполнять по вспомогательной сетке.

Таблица 4

Параметры шрифта Обозначение Относительный размер Размеры, мм
Высота h (10/10)h 10d 3,5
Ширина прописных букв и цифр А,Д,М,Х,Ы,Ю g (7/10)h 7d 2,4 3,5 4,9 9,8
Б,В,И,Й,Л,Н,О,П,Р, Т,У,Ц,Ч,Ь,Э,Я,4 (6/10)h 6d 2,1 4,2 8,4
Г,Е,З,С,2,3,5,6,7,8,9, (5/10)h 5d 1,7 2,5 3,5
Ж,Ф,Ш,Ъ (8/10)h 8d 2,8 5,6 11,2
(3/10)h 3d 1,5 2,1 4,2
Строчные буквы Высота а,г,е,ж,и,к,л,м,н,о,п, с,т,х,,ц,ш,щ,ы,ь,ю,ъ, я c   (7/10)h 7d 2,5 3,5
б,в,д,р,у,ф (10/10)h 10d 3,5
Ширина а,б,в,г,д,е,и,к,л,н,о,пр,у,х,ц,ч,ь,ъ,я g (5/10)h 5d 1,7 2,5 3,5
з,с (4/10)h 4d 1,4 2,8 5,6
м,ы,ю (6/10)h 6d 2,1 4,2 7,8
т,ж,ф,ш,щ (7/10)h 7d 2,4 3,5 4,9 9,8
Расстояния между буквами и цифрами a (2/10)h 2d 0,7 1,4 2,8
Расстояния между основаниями строк b (17/10)h 17d 8,5
Минимальное расстояние между словами e (6/10)h 6d 2,1 4,2 8,4
Толщина линий шрифта d (1/10)h 1d 0,35 0,5 0,7 1,4
                       

 

Рис.4.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

Лист 1.

3.1. Задача 1.Построить линию пересечения треугольников (ABC) и (EDK) и показать видимость их в проекциях. Опреде­лить натуральную величину треугольника (ABC). Данные для своего варианта взять из табл. 5. Пример выполнения приведен на рис. 5.

Указания к решению задачи 1. В левой половине листа формата A3 (297X420 мм) намечаются оси координат и из табл. 5 согласно своему варианту берутся координаты точек А, В, С, D, Е, К вершин треугольника (рис. 5). Стороны треуголь­ников и другие вспомогательные прямые проводятся вначале тонкими сплошными линиями. Линии пересечения треуголь­ников строятся по точкам пересечения сторон одного тре­угольника с другим или по точкам пересечения каждой из сто­рон одного треугольника с другим порознь.

Такую линию можно построить, используя ивспомога­тельные секущие проецирующие плоскости (α, β).

Ниже приведен пример построения линии пересечения двух треугольников АВС и DEF путем.

Б)построения точки М пересечения линии АВ с плоскостью ∆ DEF и точки N пересечения линии EF с плоскостью ∆ABC:

1) AB? ∑¹ (∑¹ П2); ∑¹∩ DEF= 1-2(12-22; 11- 21); 11-21∩ A1B1=M1; M1M2║ A1A2; M1M2∩A2B2=M2; M(M1; M2);

 

В) EF ?∑²(∑²┴Π²); ∑²∩ABC=3–4(32-42; 31- 41); 31-41∩E1F1=N1; N1N2║A1A2; N1 N2∩E2F2=N2; N(N1,N2);

M1∩N1=M1N1; M2∩N2=M2N2;

ABC∩DEF=MN.

Видимость пересекающихся плоскостей на фронтальной плоскости проекций определена с помощью фронтально конкурирующих точек 1 и 5. Для определения видимости на горизонтальной плоскости проекций использованы горизонтально конкурирующие точки 6 и 7.

Далее определяется натуральная величина треугольника (ABC). Проводим в треугольнике горизонтальную прямую (CF). Затем плоскопараллельным перемещением (ABC) пере­водится в положение проецирующей плоскости (А1В1С1 ┴ π2), где (CF) ┴ π2 и далее вращением вокруг проецирующей пря­мой i в положение, когда треугольник будет параллелен плос­кости проекций π 1. В треугольнике (ABC) следует показать линию MN - пересечения его с треугольником (EDK).

В натуральной величине треугольника (ABC) следует пока­зать и линию MN - пересечения его с треугольником (EDK).

Выполнив все построения, обводят красной пастой линию пересечения треугольников. Все вспомогательные построения должны быть обязательно показаны на чертеже в виде тонких линий.

Видимые части треугольников в проекциях можно покрыть очень бледными тонами красок или цветных карандашей.

 

Таблица 5

zK
yK
xK
zE
yE
xE
zD
yD
xD
zC
yC
xC
zB
yB
xB
zA
уА
хА
№ варианта

Рис. 5 Пример выполнения листа 1

Лист 2.



2016-09-16 425 Обсуждений (0)
Обводку линий видимою контура на учебных чертежах следует выполнять толщиной от 0,8 до 1,0 мм 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обводку линий видимою контура на учебных чертежах следует выполнять толщиной от 0,8 до 1,0 мм

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (425)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)