МОДУЛЬ 1.МИКРОЭКОНОМИКА
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ГБОУ ВПО ТюмГМУ Минздрава России)
Кафедра философии и истории
ЭКОНОМИКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для самостоятельной работы студентов 1 курса педиатрического факультета дневного отделения.
Тюмень-2015
ЭКОНОМИКА: Учебно-методические указания для самостоятельной работы студентов педиатрического факультета дневного отделения / И.В.Денисова, Т.В.Яблочкина. Тюмень: ТюмГМА, 2015. 64 с.
Учебно-методические указания разработаны в соответствии с Государственным образовательным стандартом третьего поколения на основании рабочей программы Тюм.ГМА по дисциплине «Экономика» для студентов педиатрического факультета дневного отделения. В них включены цели и задачи изучения дисциплины, планы семинарских занятий. По разделам и темам дисциплины представлены разные виды практических заданий: помимо вопросов для самопроверки и обсуждения на практических занятиях, сформулированы задания для выполнения аналитических работ, тесты, задачи, вопросы для итогового контроля, темы рефератов. В методических указаниях имеется глоссарий, список основной и дополнительной литературы.
Авторы – составители: Денисова И.В.,к.э.н., ст. преподаватель Яблочкина Т.В., ст. преподаватель
Рецензенты:
Утверждено на заседании кафедры отечественной истории и экономической теории ТюмГМУ г., протокол №.
Одобрено Советом по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам ТюмГМУ ., протокол № .
Утверждено на заседании ЦКМС ТюмГМУ 201 г., протокол №
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Тематика семинарских занятий разработана в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом третьего поколения по дисциплине «Экономика» для неэкономических специальностей. «Экономика» – это социально-экономическая дисциплина, которая является обязательной для изучения в рамках высшего профессионального образования. Ее изучение призвано вооружить студента – будущего дипломированного специалиста знаниями общих основ экономической жизни общества, закономерностей развития и принципов функционирования экономических систем, имеющих большое общеобразовательное, мировоззренческое и практическое значение. Назначение курса в получении знаний и расширении понимания современных экономических проблем. Задачами данного курса является овладение терминологией экономической науки и изучение развития общества. Усвоение данного курса должно способствовать формированию всесторонне развитой личности, грамотного специалиста, ответственного гражданина и патриота своей страны. Тесты и задачи, приведенные в конце каждой темы, предназначены для закрепления полученных знаний.
Цель преподавания дисциплины: - подготовка специалиста с современным экономическим мышлением; - формирование у студентов в процессе занятий высокую экономическую, правовую, политическую, нравственную, коммуникативную, профессионально-трудовую культуру; - формирование отношения к здоровью как главному национальному богатству страны; - подготовка специалиста с современным экономическим мышлением; - выработка у будущего специалиста навыков предпринимательской и менеджерской деятельности.
Задачи изучения дисциплины: - усвоение основ экономических знаний и выработка нового экономического мышления; - формирование знаний о законах рынка и методах его регулирования; об экономическом регулировании деятельности предприятий; о ведении предпринимательской деятельности по упрощенной и общей системе налогообложения; по изучению факторов экономического роста; о методах государственного регулирования; - овладение умениями принятия экономических решений в конкретных условиях работы лечебных учреждений с целью повышения качества медицинского обслуживания; - формирование здоровой конкурентоспособности в условиях рыночной экономики. Изучая курс экономики, студент должен знать: 1. Предмет и метод экономической науки. 2. Понятие собственности: экономические и правовые аспекты. 3. Основные характеристики рыночной системы хозяйств, преимущества и недостатки рыночного механизма. 4. Основы микроэкономического анализа (теория рынка, поведение потребителя в рыночной экономике, поведение фирмы на рынке, анализ издержек производства, понятие прибыли). 5. Основы макроэкономического анализа (теория макроэкономического равновесия, причины и формы нестабильности в экономике, формы и инструменты макроэкономической политики, принципы налогообложения, формы кредитования). 6. Основные принципы функционирования мировой экономики, формы и эволюцию мирохозяйственных связей.
Студент должен уметь: 1. Выполнять необходимые экономические исследования и расчеты. 2. Владеть экономической терминологией. 3. Уметь анализировать основные экономические события в своей стране и за ее пределами. 4. Находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики.
МОДУЛЬ 1.МИКРОЭКОНОМИКА.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (286)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |