Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социально-коммуникативное развитие



2016-09-16 362 Обсуждений (0)
Социально-коммуникативное развитие 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольной образовательной организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

Года

 

Общая задача Подзадачи Что для этого необходимо сделать
1. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности Ø формировать начальную орудийную деятельность, обеспечивая развитие ручной умелости, мелкой моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации. обеспечивать ребёнку возможность действовать с разнообразными игрушка-ми, имитирующими взрослые орудия труда; на глазах детей как можно чаще выполнять разнообразные, но несложные и понятные им трудовые действия; привлекать детей к участию в трудовых действиях, снабжая малышей необходимым инвентарём
Ø содействовать развитию детской игры через передачу ребёнку опыта воспроизведения игрового действия, используя для этого разнообразные предметы-заместите-ли. Это позволяет сформировать у ребёнка способность переносить действия с одного предмета на другой, что стимулирует участие малыша в игре и приводит к появлению функции замещения одного предмета другими создавать условия и помогать организовывать сюжетные игры на основе целенаправленного игрового действия с игрушками, организованного воспитателем (лечить, кормить, укладывать спать, готовить еду, чинить автомобиль и т. п.)
Ø способствовать становлению целенаправленности деятельности ребёнка через знакомство с доступными его пониманию целями человеческой деятельности
Ø в продуктивных видах (рисовании, лепке, конструировании) помогать ребёнку сформулировать свою собственную цель, соответствующую его личным интересам и отражающую его эмоциональные впечатления, и достичь её при добровольном участии ребёнка создавать несложные знакомые ему конструкции, рисунки, которые он впоследствии способен воспроизвести сам; комментировать каждый шаг как инициативу ребёнка, привлекая его к выполнению заданий; всемерно подчёркивать авторство ребёнка и успешность его действий
Ø формировать продуктивное целеполагание или образ цели, добиваясь того, чтобы ребёнок определял (продумывал и проговаривал), кем и как будет использован тот результат продуктивной деятельности, который взрослый будет создавать при посильном участии ребёнка организовывать совместную с ребёнком конструктивную и продуктивную деятельность, помогая ему ставить, удерживать и реализовывать собственные цели; задавать вопросы о содержании работы ребёнка и его намерении; обязательно обсудить, кем, как, когда, зачем будет использован результат конструктивной и продуктивной деятельности ребёнка, его творение; побуждать активность ребёнка прямыми вопросами или предложениями вы-брать предпочитаемый им вариант из названных взрослым; подытожить результат детской деятельности в форме короткого текста об использовании созданного ребёнком продукта внимательно и заинтересованно относиться к результатам детской деятельности, расспрашивать об их назначении, отмечать успехи детей; поддерживать детей в стремлении выражать то, что они не могут пока вы- разить изобразительными средствами, с помощью слова, жеста, звукоподражания
Ø формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. терпеливо и постепенно учить детей правильно мыть и вытирать руки, пользоваться туалетом, одеваться и раздеваться, есть ложкой, пить из чашки; приучать детей к аккуратности и опрятности на собственном примере; приучать детей отличать предметы индивидуального пользования (расчёска, зубная щётка, стаканчик для полоскания рта, полотенце и т. п.)
2. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания Ø учить детей понимать и правильно употреблять местоимения, в том числе местоимение я; Ø учить называть друг друга и взрослых по именам и откликаться на своё имя; Ø дать представление о вежливых формах просьбы, благодарности; Ø учить обозначать словами свои и чужие действия; характеризовать состояния и настроение реальных людей и литературных персонажей (болеет, плачет, смеётся); отмечать особенности действий и взаимоотношений взрослых и сверстников, литературных героев (помогает, жалеет, отнимает); Ø создавать условия, при которых ребёнок может добиваться своей цели путём речевого обращения ко взрослому или сверстнику; всегда внимательно выслушивать детей; деятельно реагировать на все их просьбы, предложения, вопросы; использовать в работе задания типа «покажи», «принеси», «сделай то-то»; Ø транслировать традиционную культуру в общении с детьми  
3. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности Ø развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность поддерживать инициативу детей, предоставляя им самостоятельность во всём, что не опасно для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы; отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей; при необходимости осуждения некоторых поступков ребёнка не критиковать его самого как личность; не критиковать результаты деятельности ребёнка; формировать привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия: обеспечить возможность свободно пользоваться игрушками и пособиями, ориентироваться в пространстве группы и прогулочных участков
Ø содействовать становлению социально ценных взаимоотношений со сверстниками: формировать доброжелательные отношения между сверстниками; содействовать развитию эмпатии; формировать представление о равноправии как норме отношений со сверстниками; предотвращать негативное поведение; обеспечивать каждому ребёнку физическую безопасность со стороны сверстников; формировать представления о нежелательных и недопустимых формах поведения. Добиваться различения детьми запрещённого и нежелательного поведения («нельзя» и «не надо»). собственным примером побуждать детей откликаться на боль и огорчение сверстника, жалеть его, стараться утешить; демонстрировать своё хорошее отношение ко всем детям, делая время от времени каждому одинаковые маленькие подарки-сюрпризы (бабочки из красивых фантиков от конфет, морские ракушки, красивые камешки, ленточки, кусочки поделённого на всех угощения — пирога, яблока и т. п.); ввести традицию выражать симпатию к каждому ребёнку на виду у всей группы (в частности, при раздаче одинаковых маленьких подарков);
Ø закладывать основы доверительного отношения ко взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю в процессе общения, в играх установить доверительный личный контакт с каждым ребёнком, проявлять индивидуальную заботу и оказывать помощь, стремиться стать надёжной опорой для ребёнка в трудных и тревожных для него ситуациях; установить ритуалы ежедневной встречи и прощания с каждым ребёнком, приласкать каждого ребёнка перед дневным сном; поддерживать и поощрять инициативу детей в общении со взрослыми (об- ращений с просьбами, предложениями — «почитай мне», «расскажи», «поиграй со мной в...»); уважать индивидуальные вкусы и привычки детей
Ø формировать отношение к окружающему миру, поддерживая познавательный интерес к окружающей действительности создать в группе развивающую предметную среду, способствующую сенсорному развитию и стимулирующую исследовательскую активность детей (дидактические игрушки, природный материал, предметы взрослого быта); побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленным на ознакомление с их качествами и свойствами (вкладывание и изымание, разбирание на части, открывание и закрывание, подбор по форме и размеру); поддерживать интерес ребёнка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты; открывать ребёнку новые стороны предметов, объектов и явлений через комментарии к наблюдаемому, сказки-пояснения, вопросы к детям


2016-09-16 362 Обсуждений (0)
Социально-коммуникативное развитие 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социально-коммуникативное развитие

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (362)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)