Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технология реализации содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»



2016-09-16 330 Обсуждений (0)
Технология реализации содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 0.00 из 5.00 0 оценок




С целью создания развивающей образовательной среды для социально-коммуникативного развития детей педагоги:

 

целенаправленно создают пространство, приглашающее к разнообразной предметной исследовательской деятельности, сменяемое в течение дня; подают детям пример желаемых реакций и поведения;

 

устанавливают чёткие ритуалы режимных моментов, единообразие их исполнения (приветствие и приход в группу утром, прощание вечером, укладывание спать, ритуалы трапезы, празднование дня рождения и т. д.); вводят добрые традиции жизни группы: «Утро радостных встреч», «Сладкий час»;

 

вводят нормы жизни группы, обязательные для выполнения всеми членами группы, включая взрослых; используют игровые персонажи как субъекты оценки продуктов деятельности детей и их поведения;

 

открывают ребёнку новые стороны предметов, объектов и явлений через комментарии к наблюдаемому объекту или явлению; используют индивидуальный контакт в качестве основной формы общения с ребёнком данного возраста;

 

практикуют повторения в реализации содержания образовательных областей для лучшего усвоения этого содержания детьми;

 

отвлекают и переключают ребёнка с одного состояния на другое в случае, если испытываемая им эмоция слишком сильна и захватила ребёнка, он нуждается в том, чтобы успокоиться, восстановить равновесие; соблюдают соответствующий возрастным физиологическим особенностям ритм

 

режима для поддержания ровного положительного эмоционального фона; проводят пальчиковые игры; проводят артикуляционные звуковые игры

 

 

Года

Общая задача Подзадачи Что для этого необходимо сделать
1. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности Ø расширять круг знаемых мотивов человеческой деятельности в процессе игры, на познавательных занятиях, экскурсиях по детскому саду расширять представления детей о целях человеческой деятельности (покупка продуктов и приготовление еды, стирка и уборка, строительство, лечение болезней и др.);   реализовывать региональные рекомендации по отбору содержания традиционных видов деятельности взрослых
Ø поддерживать в детях мотивацию к познанию, созиданию, общению, игре; расширять поле знаемых и реализуемых в деятельности целей;   Ø способствовать осознанию ребёнком его собственных целей в продуктивных видах деятельности создавать условия для самостоятельной постановки детьми целей, способствовать осознанию этих целей
Ø формировать способность реализовать цепочку из двух-трёх соподчинённых целей предлагать детям задания и поручения, требующие выполнения нескольких последовательных действий
Ø помогать ребёнку овладевать различными способами достижения собственных целей учить детей пользоваться различными орудиями в продуктивной деятельности (кисть, карандаш)
Ø развивать у детей навыки самообслуживания расширять диапазон деятельности детей по самообслуживанию, создавать условия для повышения её качества;   познакомить детей с ножом и вилкой и научить ими пользоваться;   завершить работу по обучению пользованию предметами личной гигиены (полотенце, расчёска, носовой платок, одежда)
Ø начать формировать способность к принятию критических замечаний относительно результатов собственной деятельности от лица игрового персонажа высказывать пожелания по усовершенствованию результата работы ребёнка, мотивируя просьбу потребностями этого персонажа
Ø поддерживать стремление детей помогать по мере сил взрослым в их трудовой деятельности. Обеспечивать детей необходимыми, соответствующими их возрастным возможностям привлекательными орудиями труда  
2. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания Ø продолжать развивать диалогическую речь как способ коммуникации (жесты, мимика, слова, фразы);   Ø создавать условия для инициативного общения ребёнка со сверстниками и взрослыми;   Ø закреплять простейшие формы речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, знакомство);   Ø продолжать транслировать традиционную культуру (фольклор).  
3. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности Ø закладывать основу представления о себе:   обогащать образ Я ребёнка представлениями о его прошлом и настоящем;   формировать способность различать отношение к себе и критику продуктов своей деятельности;   развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность рассказывать каждому ребёнку о том, каким он был маленьким и каким стал теперь;   рассказывать детям об их реальных и возможных в будущем достижениях;   отмечать и публично поддерживать любые успехи детей;   всемерно поощрять самостоятельность детей и расширять её сферу;   поддерживать стремление научиться делать что-то и радостное ощущение возрастающей умелости;   в разных формах работы терпимо относиться к затруднениям ребёнка, позволять ему действовать в своём темпе;   учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным, непопулярным детям;   не критиковать прямо результаты деятельности детей, а также их самих;   использовать в роли носителей критики только игровые персонажи, для которых создавались продукты детской деятельности;   ограничить критику исключительно результатами продуктивной деятельности ребёнка;   уважать и ценить каждого ребёнка независимо от его достижений, достоинств и недостатков
Ø содействовать становлению социально ценных взаимоотношений со сверстниками:   формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;   предотвращать негативное поведение и знакомить со способами разрешения конфликтов;   формировать представления о положительных и отрицательных действиях;   вводить чёткие нормы жизни группы, запрещать прибегать к насилию для разрешения конфликтов, разрушать продукты деятельности других детей, пользоваться личными вещами других без их согласия;   создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече; использовать ласку и тёплое слово для выражения своего отношения к ребёнку;   уважать индивидуальные вкусы и привычки детей поддерживать традицию коротко сообщать всей группе что-нибудь положительное о каждом ребёнке;   привлекать детей к поочерёдному выполнению коротких привлекательных заданий;   устанавливать вместе с детьми причины конфликтов, привлекать детей к поиску их решения;   помогать детям при столкновении их интересов по поводу игрушек;   формировать представления о положительных и отрицательных действиях;   организовывать коллективное одобрение/осуждение безличных, понятных детям хороших и плохих действий в форме игры, кукольного театра
Ø формировать отношения со взрослыми из ближнего окружения:   укреплять доверие и привязанность ко взрослому;   развивать заинтересованность в нём как в партнёре по совместной деятельности, способном научить новым способам деятельности создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя заботу о всех детях и любовь к ним;   выражать радость при встрече с ребёнком, когда он приходит в группу;   использовать ласку и тёплые слова для выражения своего отношения к ребёнку;   проявлять деликатность и тактичность при выявлении нужд и потребностей ребёнка, помогать ему выйти из затруднительных и унижающих его достоинство ситуаций (изолировать его от других детей при смене грязного белья, подбодрить, успокоить);   обеспечивать всем детям равные возможности при использовании игрушек, оборудования, материалов;   уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;   выступать партнёром и организовывать совместную трудовую, конструктивную, игровую деятельность с детьми индивидуально и по подгруппам
Ø формировать отношение к окружающему миру:   преодолевать проявления жестокости в отношении живых существ;   закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру;   поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия;   поддерживать познавательный интерес к миру начать формировать индивидуальность в сфере познавательных интересов и предпочтений;   показывать пример бережного отношения к природе, к другим людям;   упражнять в проявлении бережного отношения к предметам и внимательного, заботливого отношения к окружающим людям (проигрывание «проблем» игрушек, связанных с житейскими ситуациями и поведенческими проблемами);   ввести традицию «Исправляем — помогаем», проводить групповые мини- праздники с рукотворными предметами и материалами (мыльные пузыри, бумажные фантики и пр.);   вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и явления природы при непосредственном общении с ними (наблюдения, экскурсии, прогулки);   привлекать детей к уходу за растениями;   проводить мини-праздники с природным материалом (шишками, водой, снегом, песком и пр.);   формировать позицию помощника и защитника по отношению к объектам природы


2016-09-16 330 Обсуждений (0)
Технология реализации содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технология реализации содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (330)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)