С целью формирования у детей первичных представлений о свойствах и объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, ритме и темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях) педагоги:
используют художественную литературу (стихи, сказки, рассказы) и произведения абстрактного изобразительного искусства для иллюстрации математических понятий;
содействуют широкому самостоятельному использованию детьми полученных знаний в повседневных жизненных ситуациях, поощряют желание посчитать, решить задачу;
используют игровые приёмы и игровую мотивацию для отработки навыков, требующих монотонных многократных повторений;
используют приём разумного сочетания сюрпризных моментов и конструктивного делового общения при освоении детьми количественных и пространственных отношений;
создают для детей возможность делового общения в процессе освоения математических понятий и действий, практикуя самообучение и взаимообучение детей;
используют проблемные ситуации для открытия детьми нового знания или способа освоения количественных и пространственных отношений, геометрических форм; проводят дидактические игры;
используют математические спектакли; проводят викторины;
используют инновационные интерактивные обучающие средства, развивающие компьютерные игры при обучениидетей.
Методическое обеспечение образовательной области
«Познавательное развитие»
Автор
Составитель
| Наименование издания
| Издательство
| Год издания
|
Е.В. Соловьева, Л,В. Редько
| Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет
| Просвещение
|
|
Т.И. Гризик
| Познавательное развитие детей 2-8 лет. Мир природы и мир человека. Методическое пособие для воспитателей. ФГОС
| Просвещение
|
|
Е.В. Соловьева
| Моя математика. Развивающая книга для детей 3-4 лет
| Просвещение
|
|
Е.В. Соловьева
| Моя математика. Развивающая книга для детей 4-5 лет
| Просвещение
|
|
Е.В. Соловьева
| Арифметика в раскрасках. Пособие для детей 3-4 лет
| Просвещение
|
|
Е.В. Соловьева
| Арифметика в раскрасках. Пособие для детей 4-5 лет
| Просвещение
|
|
Е.В. Соловьева
| Геометрическая аппликация. Пособие для детей 4-5 лет
| Просвещение
|
|
Е.В. Соловьева
| Моя математика. Развивающая книга для детей 5-6 лет
| Просвещение
|
|
Е.В. Соловьева
| Моя математика. Развивающая книга для детей 6-8 лет + наклейки
| Просвещение
|
|
Е.В. Соловьева
| Моя математика. Развивающая книга для детей 6-7 лет наклейки
| Просвещение
|
|
Т.И. Гризик
| Познаю мир. Развивающая книга для детей 6-8 лет
| Просвещение
|
|
Т.И. Гризик
| Узнаю мир. Развивающая книга для детей 3-4 лет
| Просвещение
|
|
Т.И. Гризик
| Узнаю мир. Развивающая книга для детей 4-5 лет
| Просвещение
|
|
Т.И. Гризик
| Узнаю мир. Развивающая книга для детей 5-6 лет
| Просвещение
|
|
Е.В. Соловьева
| Геометрическая аппликация. Пособие для детей 3-4 лет
| Просвещение
|
|
Т.И. Гризик
| Готовлюсь к школе. Пособие для детей 6-7 лет
| Просвещение
|
|
Речевое развитие
Включает владение речью как средством общения и культуры;обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной куль-турой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Реализация задач образовательной области «Речевое развитие» осуществляется с учетом программы «Радуга»
Года
Основная задача
| Подзадачи
| Что для этого необходимо сделать
|
- Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания
| Ø целенаправленно обогащать словарь за счёт расширения пассивного словаря, перевода слов в активную речь:
побуждать называть реальные предметы, объекты, явления, окружающие ребёнка; их изображения на иллюстрациях;
учить обозначать словами некоторые признаки знакомых объектов (мягкий, белый, звонкий);
формировать умение обозначать словами свои и чужие действия;
соотносить словесное обозначение действия с собственными движениями и действиями с предметами и игрушками;
понимать действия, изображённые на картинке (кто что делает? — мальчик прыгает, девочка спит, птичка летает);
развивать умение характеризовать посредством слова состояния и настроение реальных людей и литературных персонажей (болеет, плачет, смеётся);
побуждать отмечать особенности действий и взаимоотношений окружающих взрослых и сверстников, литературных героев (помогает, жалеет, отнимает);
расширять словарь, обозначающий целое и отдельные части предметов и объектов (у мышки — голова, ушки, носик, усы, спинка, лапки, хвостик; у кастрюли — ручки, крышка, дно);
поощрять любые попытки повторять за воспитателем отдельные слова;
Ø способствовать развитию грамматического строя речи:
упражнять в понимании и правильном употреблении пространственных предлогов (на, под) и наречий (вперёд, назад, рядом);
поощрять использование в речи уменьшительно-ласкательных наименований (машинка, уточка, собачка);
помогать согласовывать слова в предложениях. Поощрять попытки строить пред-ложения (фразы), состоящие из двух-трёх слов;
Ø развивать произносительную сторону речи:
способствовать развитию речевого слуха;
побуждать проговаривать вслед за воспитателем, а затем самостоятельно звуко-подражания животным (ко-ко, му-му, мяу-мяу) и предметам (поезд: у-у-у);
развивать фонематический слух. Различать на слух два-три слова и находить со-ответствующие картинки (предметы);
дифференцировать близкие по звучанию звукоподражания (ку-ку — ко-ко; му-му — мур-мур; ха-ха — ах-ах и др.);
развивать слуховое внимание посредством игр и игровых упражнений;
Ø обеспечивать коммуникативное развитие, совершенствуя диалогическую речь как средство общения:
создавать условия, при которых ребёнок может добиваться своей цели путём речевого обращения к взрослому или сверстнику;
вводить в жизнь группы простейшие формы речевого этикета (приветствие, прощание, просьба) в соответствии с речевыми возможностями детей;
формировать умение выполнять элементарные действия по односложной инструкции («Принеси мяч», «Возьми ложку», «Брось в корзину» и т.д.);
Ø знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, вводить их в мир художественного слова:
рассказывать народные и авторские сказки;
вводить в повседневную жизнь детей потешки, песенки, небольшие авторские стихи;
вызывать у детей интерес к книгам, их рассматриванию как вместе со взрослыми, так и самостоятельно; привлекать детей к посильному участию в рассказывании взрослого (жесты,
мимика, действия, звукоподражания, отдельные слова в соответствии с контекстом).
|
|