Технология реализации содержания образовательной области «Физическое развитие»
Лет С целью приобретения детьми опыта в двигательной деятельности, развития у них основных движений, становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, ценностей здорового образа жизни, формирования начальных представлений о некоторых видах спорта педагоги:
используют разнонаправленные, разноимённые движения руками, руками и ногами с целью развития координации;
создают условия для выработки гибкости двигательного навыка (организуют различные ситуации выполнения движения, обучая детей действовать целесообразно);
практикуют словесные инструкции при выполнении детьми движений, постепенно заменяя ими наглядный показ;
в развитии движений делают акцент на упражнениях, связанных с развитием выносливости, общей физической работоспособности;
создают условия для развития у детей самостоятельности в двигательной активности;
практикуют проведение гимнастики для глаз с целью профилактики снижения остроты зрения в условиях возросшей зрительной нагрузки;
вводят дежурство на физкультурных занятиях, поручая детям самостоятельно подбирать пособия для занятий (нужной величины, в нужном количестве, размещая в нужном месте);
активно используют подвижные игры с элементами соревнования, командные игры, игры с элементами спортивных игр (городки, баскетбол, бадминтон, футбол, хоккей);
усложняют спортивные упражнения (санки — катание с горки по двое, выполнение поворотов при спуске; скольжение по ледяным дорожкам — с разбега, приседая и вставая во время движения; лыжи — хождение скользящим шагом, с поворотами на месте и в движении; велосипед — езда на двухколёсном велосипеде по прямой и с поворотами, ускоряясь и тормозя)
Лет
С целью развития у детей основных движений, становления у них целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, ценностей здорового образа жизни, формирования начальных представлений о некоторых видах спорта педагоги:
при планировании образовательной работы по физическому развитию делают акцент на формировании у детей навыков самоконтроля точности выполнения движений; при организации образовательного процесса в обязательном порядке включают в него упражнения, направленные на развитие скоростных и координационных способностей, выносливости;
практикуют самостоятельную организацию детьми подвижных игр;
практикуют выполнение основных движений в соответствии со средствами музыкальной выразительности с целью овладения детьми различными по характеру движениями (плавными и резкими, грациозными и нарочито неуклюжими, бодрыми и расслабленно-ленивыми и т. д.);
продолжают использовать командные подвижные игры с элементами соревнования, с элементами спортивных игр (городки, баскетбол, бадминтон, футбол, хоккей, настольный теннис), а также спортивные упражнения.
Технология реализации содержания образовательной области «Физическое развитие» (плавание)
1. Общеразвивающие и специальные упражнения «суша»: - комплекс подводящих упражнений; - элементы «сухого плавания». 2. Подготовительные упражнения на воде, упражнения, знакомящие детей с водой и ее свойствами: - передвижение по дну и простейшие действия в воде; - погружение в воду, в том числе с головой; - упражнение на дыхание; - открывание глаз в воде; - всплывание и лежание на поверхности воды; - скольжение по поверхности воды. 3. Упражнения для разучивания техники плавании «с опорой и без»: - движение рук и ног; - дыхание пловца; - согласование движений рук, ног, дыхания; - плавание в координации движений. 4. Простейшие спады и прыжки в воду: - спады; - прыжки на месте и с продвижением; - прыжки ногами вперед; - прыжки головой вперед. 5. Игры и игровые упражнения способствующие: - развитию умения передвигаться в воде; - овладению навыком погружения и открывания глаз; - овладению выдохам в воду; - развитию умения всплывать; - овладению лежанием; - овладению скольжением; - развитию умения выполнять прыжки в воду; - развитию физического качества.
Технику спортивных способов плавания осваивают в таком порядке: формируют представление о спортивном способе в целом; разучивают отдельные движения; соединяются разученные движения. Последовательность постановки задач, подбора упражнений и приемов обучения такова: разучивание движений ног; разучивание движений рук; разучивание способа плавания в целом; совершенствование плавания в полной координации. Каждый элемент техники изучается в следующем порядке: - ознакомление с движением на суше; - изучение движений с неподвижной опорой; - изучение движений с подвижной опорой; - изучение движений в воде без опоры. Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие»
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (585)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |