Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технология реализации содержания образовательной области «Физическое развитие»



2016-09-16 585 Обсуждений (0)
Технология реализации содержания образовательной области «Физическое развитие» 0.00 из 5.00 0 оценок




Лет

С целью приобретения детьми опыта в двигательной деятельности, развития у них основных движений, становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, ценностей здорового образа жизни, формирования начальных представлений о некоторых видах спорта педагоги:

 

используют разнонаправленные, разноимённые движения руками, руками и ногами с целью развития координации;

 

создают условия для выработки гибкости двигательного навыка (организуют различные ситуации выполнения движения, обучая детей действовать целесообразно);

 

практикуют словесные инструкции при выполнении детьми движений, постепенно заменяя ими наглядный показ;

 

в развитии движений делают акцент на упражнениях, связанных с развитием выносливости, общей физической работоспособности;

 

создают условия для развития у детей самостоятельности в двигательной активности;

 

практикуют проведение гимнастики для глаз с целью профилактики снижения остроты зрения в условиях возросшей зрительной нагрузки;

 

вводят дежурство на физкультурных занятиях, поручая детям самостоятельно подбирать пособия для занятий (нужной величины, в нужном количестве, размещая в нужном месте);

 

активно используют подвижные игры с элементами соревнования, командные игры, игры с элементами спортивных игр (городки, баскетбол, бадминтон, футбол, хоккей);

 

усложняют спортивные упражнения (санки — катание с горки по двое, выполнение поворотов при спуске; скольжение по ледяным дорожкам — с разбега, приседая и вставая во время движения; лыжи — хождение скользящим шагом, с поворотами на месте и в движении; велосипед — езда на двухколёсном велосипеде по прямой и с поворотами, ускоряясь и тормозя)

 

 

Лет

 

С целью развития у детей основных движений, становления у них целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, ценностей здорового образа жизни, формирования начальных представлений о некоторых видах спорта педагоги:

 

 

при планировании образовательной работы по физическому развитию делают акцент на формировании у детей навыков самоконтроля точности выполнения движений;

при организации образовательного процесса в обязательном порядке включают в него упражнения, направленные на развитие скоростных и координационных способностей, выносливости;

 

практикуют самостоятельную организацию детьми подвижных игр;

 

практикуют выполнение основных движений в соответствии со средствами музыкальной выразительности с целью овладения детьми различными по характеру движениями (плавными и резкими, грациозными и нарочито неуклюжими, бодрыми и расслабленно-ленивыми и т. д.);

 

продолжают использовать командные подвижные игры с элементами соревнования, с элементами спортивных игр (городки, баскетбол, бадминтон, футбол, хоккей, настольный теннис), а также спортивные упражнения.

 

 

Технология реализации содержания образовательной области «Физическое развитие» (плавание)

 

1. Общеразвивающие и специальные упражнения «суша»:

- комплекс подводящих упражнений;

- элементы «сухого плавания».

2. Подготовительные упражнения на воде, упражнения, знакомящие детей с водой и ее свойствами:

- передвижение по дну и простейшие действия в воде;

- погружение в воду, в том числе с головой;

- упражнение на дыхание;

- открывание глаз в воде;

- всплывание и лежание на поверхности воды;

- скольжение по поверхности воды.

3. Упражнения для разучивания техники плавании «с опорой и без»:

- движение рук и ног;

- дыхание пловца;

- согласование движений рук, ног, дыхания;

- плавание в координации движений.

4. Простейшие спады и прыжки в воду:

- спады;

- прыжки на месте и с продвижением;

- прыжки ногами вперед;

- прыжки головой вперед.

5. Игры и игровые упражнения способствующие:

- развитию умения передвигаться в воде;

- овладению навыком погружения и открывания глаз;

- овладению выдохам в воду;

- развитию умения всплывать;

- овладению лежанием;

- овладению скольжением;

- развитию умения выполнять прыжки в воду;

- развитию физического качества.

 

 

Технику спортивных способов плавания осваивают в таком порядке: формируют представление о спортивном способе в целом; разучивают отдельные движения; соединяются разученные движения. Последовательность постановки задач, подбора упражнений и приемов обучения такова: разучивание движений ног; разучивание движений рук; разучивание способа плавания в целом; совершенствование плавания в полной координации.

Каждый элемент техники изучается в следующем порядке:

- ознакомление с движением на суше;

- изучение движений с неподвижной опорой;

- изучение движений с подвижной опорой;

- изучение движений в воде без опоры.


Методическое обеспечение образовательной области

«Физическое развитие»

Автор Составитель Наименование издания Издательство Год издания
Т.И. Осокина Обучение плаванию в детском саду Просвещение
А.Л. Дулин Конспекты физкультурных занятий Ижевск
В.Г. Алямовская Как воспитать здорового ребенка Москва
Н.Н. Ефименко Театр физического развития и оздоровления Линка-пресс


2016-09-16 585 Обсуждений (0)
Технология реализации содержания образовательной области «Физическое развитие» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технология реализации содержания образовательной области «Физическое развитие»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (585)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)