Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономические, социальные



2016-09-16 422 Обсуждений (0)
Экономические, социальные 0.00 из 5.00 0 оценок




И культурные права

Всеобщая д е к л а р а ц и я прав человека экономические пра-

ва людей формулирует в самом общем виде: «1. К а ж д ы й

человек имеет право владеть имуществом к а к единолич-

но, т а к и совместно с другими. 2. Никто не должен быть

произвольно л и ш е н своего имущества» (ст. 17).

Объявить право человека на собственность нетрудно.

Сложнее сделать его собственником в действительности.

Только если большинство людей сумеет приобрести в

собственность к в а р т и р ы, дома, участки земли, мелкие

промышленные и торговые предприятия, экономиче-

ский рост станет реальностью, от него выиграют не не-

сколько тысяч представителей финансовой элиты, а на-

род, давно з а с л у ж и в ш и й лучшую ж и з н ь.

Уровень ж и з н и россиян сегодня невысок. Экономиче-

ский кризис, начавшийся в 2008 г., усугубил положение

в стране, и прежде всего малообеспеченных слоев населе-

н и я (пенсионеров, молодежи, многодетных семей). Вели-?

ко число брошенных детей, серьезной угрозой стала

организованная преступность. Огромные доходы одних

и прозябание других — таковы реальности современной

России. Многие граждане с ностальгией вспоминают о

недавнем прошлом. Эти чувства понятны, но нужно, ог-

л я д ы в а я с ь в прошлое, помнить и о другом: привилегиях

партийно-государственной элиты, дефиците самых необ-

ходимых товаров и услуг, неэффективности экономики.

Главные цели сегодня — раскрепощение личности, про-

буждение в человеке чувства рачительного хозяина, са-

мостоятельного, свободного от внеэкономического при-

н у ж д е н и я. Р ы н о ч н а я экономика дает возможность до-

 


 

 

биться успеха благодаря деловым и нравственным

качествам, она способствует развитию чувства л и ч н о й

ответственности за себя, благополучие семьи, поручен-

ное дело.

 

Каждый имеет право на свободное использование своих способ-

ностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещен-

ной законом экономической деятельности.

Конституция РФ, ст. 34

 

 

Провозглашение равенства всех видов собственнос-

ти само по себе не приведет к быстрым результатам,

к процветанию. Но отсутствие юридических г а р а н т и й

собственности, в том числе частной, отнимает д а ж е на-

д е ж д ы на благополучие.

 

В Российской Федерации признаются и защищаются равным об-

разом частная, государственная, муниципальная и иные формы собст-

венности.

Конституция РФ, ст. 8

 

 

Пройдут годы, прежде чем реальностью станет норма

статьи 22 Д е к л а р а ц и и: к а ж д ы й человек имеет право на

социальное обеспечение и на осуществление прав в

экономической, социальной и культурной областях. Это


общее положение к о н к р е т и з и р у е т с я в


последующих


статьях Д е к л а р а ц и и применительно к основным сферам

физического и духовного существования человека, его

жизнедеятельности. Воплощение данных правовых норм,

это необходимо иметь в виду, связано с о б ъ е к т и в н ы м и

трудностями, зависит от уровня социально-экономиче-

ского р а з в и т и я той и л и иной страны.

Статья 23 гласит: к а ж д ы й человек имеет право на

труд, на свободный выбор работы. Его труд должен опла-

чиваться т а к ж е, к а к и труд других. Вознаграждение

должно быть с п р а в е д л и в ы м. Д л я з а щ и т ы своих интере-

сов м о ж н о создавать профсоюзы.


Но


быть с этим правом в случае безработицы?


В р а з в и т ы х странах, если правительство не может изба-


 

 

вить г р а ж д а н от безработицы, оно должно обеспечить им

и их семьям основные условия существования, в ы п л а ч и-

в а я удовлетворительное пособие по безработице, предо-

с т а в л я я и н ы е формы социальной з а щ и т ы, т а л о н ы на де-

шевую п и щ у и одежду например.

Право на отдых и о п л а ч и в а е м ы й периодический от-

пуск (ст. 24) д о л ж н о прежде всего р е а л и з о в ы в а т ь с я в ви-

де постоянно с о к р а щ а ю щ е г о с я рабочего времени.

В статье 25 говорится о праве человека на такой

ж и з н е н н ы й уровень, который необходим д л я поддержа-

н и я здоровья и благосостояния его и его семьи, а т а к ж е о

его праве на обеспечение в случае безработицы, болезни,

инвалидности, вдовства, н а с т у п л е н и я старости. Статья

декларирует право материнства и младенчества на осо-

бое попечение, призывает к з а щ и т е всех детей, без ка-

ких-либо р а з л и ч и й. По сути, нам заново придется ре-

ш а т ь вопросы з а щ и т ы детей от безработицы, в случае

вдовства, гибели к о р м и л ь ц а на государственной службе.

Необходимо, в частности, установить порядок в ы п л а т ы

к р у п н о й к о м п е н с а ц и и ж е н а м и д е т я м погибших в схват-

к а х с бандитами милиционеров.

Право на образование, декларируемое в статье 26,

включает п р и н ц и п ы бесплатности, обязательности сред-

него общего образования, общедоступности профессио-

нального образования. Образование д о л ж н о содейство-

вать взаимопониманию, терпимости, толерантности и

дружбе м е ж д у народами и с о ц и а л ь н ы м и г р у п п а м и. Ро-

дители имеют право выбора ш к о л ы, в которой будут обу-

ч а т ь с я их дети.

Л ю д и, работающие в сфере к у л ь т у р ы, сильно зависят

либо от государства, либо от меценатов (или, говоря со-

временным я з ы к о м, спонсоров). Особенно беспомощен

человек-творец, т а л а н т, х у д о ж н и к. Вот почему в Декла-

р а ц и и сказано, что человек, обладая правом участвовать

в к у л ь т у р н о й и научной ж и з н и общества, имеет не мень-

шее право на з а щ и т у своих м о р а л ь н ы х и м а т е р и а л ь н ы х

интересов к а к творец (ст. 27). И н ы м и словами, эта нор-

ма вводит в обиход понятие « и н т е л л е к т у а л ь н а я собст-

венность». У нас она долго не п р и з н а в а л а с ь. Это было

 


 

 

выгодно государству, которое присваивало результаты

труда изобретателей, ученых, писателей, художников.

П р и н я т а я IV часть ГК РФ призвана регулировать и за-

щ и щ а т ь эти права.

Встатье 29 Д е к л а р а ц и и говорится, что к а ж д ы й че-

ловек имеет обязанности перед обществом, в котором

только и возможно свободное и полное развитие его лич-

ности. Ограничения в правах могут быть обусловлены

только признанием прав других людей, требованиями

морали, общественного порядка и общего благосостоя-

ния. Осуществление прав и свобод не должно противоре-

чить целям и принципам ООН.

Эти и другие принципы социальной ж и з н и нашему

обществу еще предстоит по-настоящему усвоить, серьез-

но в з я в ш и с ь наконец за претворение в ж и з н ь междуна-

родных документов о правах человека.

 

^ Вопросы для самоконтроля

 

1. Какие условия для развития личности обеспечивают равнопра-

вие форм собственности, экономическая свобода?2. Раскройте со-

держание статьи 17 Всеобщей декларации прав человека. В чем вы ви-

дите ее значение? 3. Из каких элементов складывается право челове-

ка на достойную, благополучную жизнь?4. Что сказано в Декларации

об обязанностях человека?

 

л Э т о интересно

 

До сих пор бурно обсуждается вопрос о том, что в вузах стали

брать деньги за обучение, а теперь волна коммерциализации накаты-

вается и на школу. Хочешь стать педагогом — плати энное количество

тысяч и будь им. Инженером — дороже. Метишь во врачи — плати в

три раза больше. Рассчитываешь начать карьеру экономиста — сам

считай, во что это тебе обойдется. «Вузы бедны, — твердят представи-

тели высшей школы. — Вузы нуждаются в деньгах, причем немалых».

Может ли ситуация быть абсурднее: государство, получающее в

виде налогов плату за образование, подталкивает свои государствен-

ные учебные заведения к форменному грабежу своих же налогопла-

тельщиков (из газет).

Если у нас потерпела крах модель принудительного, «казарменно-

го» социализма, то нельзя из-за этого растаптывать идеи социальной

справедливости и социальной защищенности, которые являются ос-


 

 

новой истинного социализма и пользуются популярностью во всем

мире как общечеловеческие ценности, а в таких (отнюдь не тоталитар-

ных) странах, как Швеция, убедительно воплощаются в жизнь (А Се-

менов, журналист).

 

Учимся защищать свои права.

Информация к размышлению и действию

 

Согласно статье 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» по-

требителю должна быть своевременно предоставлена необходимая и

достоверная информация о товарах (работах, услугах), дающая ему

возможность сделать компетентный выбор, Обязанность предостав-

ления такой информации возлагается на изготовителя (исполнителя,

продавца).

Статья 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» закрепляет:

общие требования, которые предъявляются к содержанию инфор-

мации о всех товарах (работах, услугах);

специальные требования, которые предъявляются к содержанию

информации о продуктах питания, непродовольственных товарах, ра-

ботах и услугах.

К общим требованиям относятся:

наименование (номер) государственного стандарта, которым оп-

ределяются обязательные требования по обеспечению безопасности

жизни и здоровья потребителей;

цена и условия приобретения товаров (работ, услуг);

правила и условия эффективного и безопасного пользования това-

рами (работами, услугами);

адреса изготовителя (исполнителя, продавца) и предприятий,

уполномоченных им на принятие претензий от потребителя.

Самозащита — это грамотные действия потребителя в любой си-

туации.

Взаимоотношения между потребителями и продавцами (изгото-

вителями, исполнителями) можно условно разделить на несколько

стадий:

1. Первое знакомство.

2. Заключение договора.

2, Исполнение договора.

4. Конфликт.

Есливы чувствуете, что в фирме вам не рады или утаивают инфор-

мацию о себе (пусть даже в очень вежливой форме), не стесняйтесь

повернуться и уйти (Домашняя юридическая энциклопедия).

 

Темы для рефератов и обсуждения

 

1. Что нужно сделать, чтобы остановить отток умов из России?

2. Право на социальное обеспечение и уровень развития страны,

166


 

 



2016-09-16 422 Обсуждений (0)
Экономические, социальные 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономические, социальные

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (422)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)