Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Поисково-спасательная служба



2016-09-16 601 Обсуждений (0)
Поисково-спасательная служба 0.00 из 5.00 0 оценок




Элитные подразделения Центроспас и «Лидер» привлекаются не на все чрезвычайные ситуации, а лишь на наиболее крупные и сложные. Ликвидацией последствий «рядовых» ЧС обычно занимаются формирования поисково-спасательной службы (ПСС).

Штатная численность поисково-спасательных формирований МЧС России составляет 4151 человек, из которых 1821 - аттестованные спасатели. Кроме того, в субъектах Федерации и муниципальных образованиях имеются свои аварийно-спасательные отряды общей численностью свыше 10 тысяч человек и примерно 7,5 тысяч добровольцев-спасателей в составе студенческих спасотрядов.

В состав ПСС МЧС Россиисегодня входят 7 региональных поисково-спасательных отрядов, 28 филиалов (11 поиска и спасания на водных объектах), Байкальский ПСО, ФГУ отряд «Центроспас» (филиал в г. Туапсе), ФГУ «Госакваспас» (филиалы в Балтийске, Геленджике и Архангельске).

Поисково-спасательная служба МЧС России является подведомственным учреждением МЧС России и предназначена для проведения поисково-спасательных работ в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В состав ПСС входят органы управления службы, поисково-спасательные отряды (ПСО) и подразделения обеспечения. Служба, имеющая в своем составе региональный поисково-спасательный отряд (РПСО), является базовой для региона ее дислокации.

ПСС является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банках, самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и может совершать сделки, разрешенные законодательством и соответствующие целям деятельности ПСС.

Основными задачами ПСС являются:

- поддержание в постоянной готовности огранов управления, сил и средств поисково-спасательных формирований к выполнению задач по назначению;

- контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организация и проведение поисково-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

В целях решения возлагаемых задач поисково-спасательные формирования ПСС МЧС России:

- создают необходимую материально-техническую базу;

- разрабатывают оперативные документы по вопросам организации и проведения поисково-спасательных - работ в соответствии с предназначением;

- осуществляют подготовку, переподготовку, повышение квалификации штатных сотрудников поисково-спасательных формирований ПСС МЧС России;

- готовят спасателей и поисково-спасательные формирования к аттестации на проведение аварийно-спасательных работ;

- осуществляют мероприятия по реабилитации, социальной и правовой защите работников поисково-спасательных формирований ПСС МЧС России и членов их семей;

- обмениваются опытом работы с другими, в том числе, международными спасательными службами и формированиями;

- участвуют в разработке органами исполнительной власти субъектов РФ планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- участвуют в подготовке спасателей общественных аварийно-спасательных формирований (спасателей-общественников);

- участвуют в подготовке населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.

Поначалу все они участвовали в ликвидации последствий в основном стихийных бедствий, а теперь действуют и в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Сегодня им приходится участвовать в ликвидации последствий авиационных, железнодорожных, автотранспортных и даже речных (морских) аварий (катастроф), устранять последствия взрывов, пожаров и обрушений зданий, прорывов нефте- и газопроводов, разливов различных АХОВ.

Динамика количества ДТП на территории Удмуртской Республики за 2005-2015 годы

Динамика количественных показателей погибших при ДТП за 2005-2015 гг.

За 7 месяцев 2016 года зарегистрировано 670 ДТП, что в 1,5 раза больше чем за АППГ (446).

- погибло – 39 чел., что в 1,2 меньше, чем за АППГ (47);

- спасено – 114 чел., что в 4,4 раза меньше, чем за АППГ (504);

- травмировано – 634 чел., что в 1,2 раза больше, чем за АППГ (507).

Увеличилось и число так называемых бытовых чрезвычайных ситуаций. Все чаще работники милиции обращаются в органы управления ГОЧС с просьбами о поиске людей в городской черте, в водоемах, об оказании помощи при угрозе террористических актов, извлечении людей из шахт лифтов, колодцев, вскрытии квартир в высотных домах (с применением альпинистской технологии и аварийно-спасательного инструмента). Все это становится новым направлением деятельности поисково-спасательных формирований.

В конце 2008 года в Удмуртской Республике создано региональное отделение общероссийской общественной организации - Российский союз спасателей, которое призвано консолидировать усилия спасателей - общественников и непрофессиональных спасательных формирований в Удмуртской Республике в сфере сервиса безопасности.

В будущем предстоит создание подразделений общественной организации и в муниципальных образованиях Удмуртской Республики для выполнения аварийно-спасательных работ в интересах населения проживающего на территориях районов республики.

Авиация МЧС России

10 мая 1995 года день создания Федерального Государственного унитарного авиационного предприятия МЧС России. Этот день официально принято считать днем создания авиации Российского МЧС. Однако свою историю авиация российского МЧС ведет с момента, когда Указом Президента Российской Федерации от 18 декабря 1991 года № 305 в подчинение Государственного Комитета по делам ГО ЧС (ГКЧС) из состава Минобороны России с войсками ГО в распоряжение Центрального, Уральского, Восточно-Сибирского и Дальневосточного региональных центров передавались четыре отдельных вертолетных отряда.

К июню месяцу 1992 г. ГКЧС принял 9 вертолетов Ми-6 и 16 вертолетов Ми-8. Конечно, с таким парком авиатехники выполнять задачи по ликвидации ЧС на огромном пространстве страны было непросто.

Ответственность, возложенная на МЧС России по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требовала создания сильной авиационной структуры министерства, способной собственными силами и средствами решать задачи на основе Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Однако малочисленный парк старой, изношенной авиационной техники не позволял своевременно и качественно реагировать на возникающие чрезвычайные ситуации, особенно в отдаленных регионах страны. Поэтому с первых дней создания «чрезвычайной службы» России стало очевидным: чтобы в кратчайшие сроки приходить на помощь людям, терпящим бедствий в различных районах страны и мира, нужна «чрезвычайная» авиация. Для решения спасательных и гуманитарных задач нужен был парк новой разнообразной авиационной техники и подготовленные специалисты. Ведь ни одна задача по выполнению или обеспечению в зоне ЧС, как известно, практически не может быть успешно решена без эффективного применения авиации. Благодаря стремлению и заботам нашего министра С.К. Шойгу авиация в МЧС России появилась.

За время существования авиация МЧС России принимала участие почти в 400 спасательных и гуманитарных акциях международного, российского и регионального характера.

В 1993 году ГКЧС России были приобретены для решения задач авиационного обеспечения первые два самолета Ил-76ТД и переданы Государственному центральному аэромобильному отряду «Центроспас». Но, поскольку отряд не имел штатного авиационного подразделения летного и инженерно-технического состава, эксплуатацию поступившей авиатехники по договору осуществляли специалисты авиакомпании летчиков-испытателей «АЛИС». Инициаторами такого сотрудничества был Председатель ГКЧС С.Шойгу. Оно стало первым шагом к созданию авиации МЧС России.

Начало 1994 года ознаменовалось преобразованием ГКЧС России в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Вскоре, среди первых документов разработанных в министерстве, была принята Концепция авиационного обеспечения МЧС России.

Для решения задач МЧС нужна была современная многофункциональная авиационная техника. С этой целью руководство МЧС заказало вертолетной фирме «Камов» разработку аварийно-спасательного вертолета легкого типа – КА-226, который планировалось применять в поисково-спасательных работах в особо сложных условиях в обстановке городской застройки, а также для патрулирования крупных автомагистралей, доставки пострадавших в клиники и больницы, экологического мониторинга окружающей среды. К сожалению, выпуск вертолета КА-226 затянулся, мы были вынуждены приобрести Ка-32. Не отказываясь от КА-226, руководство министерства рассматривает возможность закупки вертолета «Ансат». ТАНТК имени Бериева министерство заказало многоцелевой самолет-амфибию Бе-200, определив весьма разнообразный круг его задач: выполнение грузовых и пассажирских перевозок, тушение пожаров посредством сброса воды или огнегасящей жидкости, патрулирование лесных массивов, поисково-спасательные работы на воде, оказание медицинской помощи, контроль за прибрежными водами и экономическими зонами, мониторинг экологической обстановки.

Для руководства созданием, применением и развитием авиации был необходим руководящий и координирующий орган.

Приказом МЧС России от 28 сентября 1994 года № 590 в составе Департамента управления было создано Управление авиации на базе авиационно-транспортного отдела Главного управления экстренного реагирования и отдела авиации Управления войск гражданской обороны. 7 июля 1995 г. в соответствии с приказом МЧС № 482 Управление авиации стало самостоятельным органом управления.

Чеченские события 1994-1995 годов явились серьезным испытанием для МЧС России и создаваемой авиации. Вместе с авиацией МО и МВД России, обеспечивавших переброску воинских подразделений и частей, боевой техники в район вооруженного конфликта, авиация МЧС России выполняла гуманитарные задачи, эвакуацию беженцев, больных и раненых из районов боевых действий, поставляла грузы гуманитарной помощи. С началом чеченского конфликта был сформирован отдельный вертолетный отряд для выполнения гуманитарной миссии.

На вертолетах летчики министерства только за январь-апрель 1995 года совершили 654 боевых вылета. Под постоянными обстрелами бандитских формирований из пунктов боевых действий авиагруппа эвакуировала 4112 человек раненых, больных, беженцев. В различные районы вооруженного конфликта вертолетами оперативной группы МЧС России было доставлено 317 тонн продовольствия, медикаментов и гуманитарных грузов. Вертолетчики (командир отряда С. Зикеев) организовали эвакуацию раненых и больных непосредственно с поля боя в госпитали и больницы. Неоднократно подвергавшиеся стрелковому обстрелу со стороны бандформирований они не потеряли ни одного летательного аппарата, ни одного экипажа.

Первыми авиаторами МЧС России, получившими боевые награды за спасение людей стали: полковники Гарин В., Пластков А., Зикеев С., Мирошниченко О., Мудренов В., Бортан С., Павлов А., генерал-лейтенант запаса Козлов Л.

10 мая 1995 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 457 было создано Государственное унитарное авиационное предприятие МЧС России (ГУАП). Необходимость создания собственного авиационного предприятия была продиктована задачами авиационного обеспечения работы спасателей. Постановлением Правительства Российской Федерации местом базирования ГУАП был определен аэродром Летно-исследовательского института имени М.М.Громова в городе Жуковском. Здесь же базировался отряд спасателей. Такое удачное размещение в непосредственной близости отряда спасателей, его техники и авиации позволило обеспечить заданную трехчасовую готовность к вылету по ЧС в любую точку мира.

Сложные задачи решала авиация МЧС на ликвидации последствий землетрясения на Сахалине (Нефтегорск) в мае 1995 года. В сложнейших условиях летчики 137 отдельного вертолетного отряда вывозили из Нефтегорска в районный центр Оху искалеченных людей, доставляя туда медикаменты и продовольствие. Далее пострадавшие доставлялись самолетами ГУАП в Южно-Сахалинск, Хабаровск и Магадан, а самые тяжелые направлялись в Москву.

За время работы на острове самолеты и вертолеты выполнили соответственно 241 и 191 полет и перевезли в общей сложности 5048 раненых и пострадавших, 690 тонн строительных материалов и гуманитарных грузов. Из-за малочисленности воздушных судов «чрезвычайной» авиации к работе было привлечено более 40 самолетов и вертолетов других ведомств.

10 июля 1995 года приказом МЧС России № 147 начальником Управления авиации МЧС России назначен полковник Закиров Рафаиль Шакурович. Возглавив Управление авиации, он непосредственно занялся формированием органов управления авиацией МЧС России, летных подразделений, под его руководством создавалась Концепция авиационного обеспечения МЧС России, шло становление ГУАП. Вместе со специалистами управления он занимался разработкой новых авиационных технологий и их практическим применением при проведении спасательных операций, что впоследствии позволило оперативно и грамотно использовать авиацию для выполнения задач авиационного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории России и за рубежом.

В 1995-1996 гг. был выполнен ряд специальных полетов по поиску воздушных судов Ту-154, потерпевших катастрофу на Шпицбергене, под Хабаровском, и Су-27 пилотажной группы «Русские витязи», разбившихся под Комранью (во Вьетнаме). Вертолеты зарубежного производства Бо-105 и БК-117, участвовавшие в поисках, хорошо себя зарекомендовали. С конца 1997 года вертолеты-спасатели Бо-105, БК-117 начали летать над столицей, перевозя тяжелобольных и пострадавших в ДТП с места происшествия в больницы и клиники Москвы. В результате экстренной медицинской помощи спасателей спасены тысячи человеческих жизней.

В 1998 году летчики МЧС России приобрели первый опыт тушения лесных пожаров за рубежом. В рамках Черноморского экономического соглашения экипажи В. Дробинского и А. Паршина на самолетах-пожарниках Ил-76ТД помогали бороться с крупными лесными пожарами в Хорватии, а экипажи Е. Серых и Л. Попова – в Республике Греция. Всего в 1998 году экипажи ГУАП за рубежом выполнили 156 полетов на тушение пожаров.

В июне 1999 года Греческое правительство обратилось с просьбой к МЧС России предоставить самолет Ил-76ТД с экипажем и техническим персоналом на период с 15 июня по 31 августа для тушения лесных пожаров. Команда специалистов ГУАП под руководством В. Дробинского успешно справилась с поставленной задачей. МЧС России стали приглашать на тушение пожаров ежегодно, потому что, так, как летают и тушат пожары наши летчики, этого не делает никто за рубежом.

В августе 1999 года после обращения за помощью Турции вновь были востребованы наши «Илы-пожарники» и летчики авиации МЧС России. Авиационная группа в составе трех экипажей и наземных специалистов под руководством командира летного отряда ГУАП МЧС России Е. Серых приняла участие в ликвидации пожара на нефтехимическом комплексе в городе Измит после сильного землетрясения, постигшего Турцию. Возглавил эти работы начальник авиации Р. Закиров. Небывалый затяжной пожар, который длился несколько дней, мог инициировать взрывы резервуаров со сжиженными углеводородными газами и выбросы высокотоксичных веществ, что привело бы к экологической катастрофе в районе пролива Босфор, отравлению населения прилегающих городов и поселков токсичными продуктами горения. Всего этого удалось избежать. Здесь впервые в мировой практике было осуществлено групповое, масштабное тушение пожара тремя российскими самолетами Ил-76ТД с применением новейших отечественных авиационных технологий.

Группа выполнила полет и, сбросив на лавину огня с высоты 50 метров сотни тонн огнегасящей жидкости, ликвидировала пожар. Эта уникальная по своей технологии операция вызывает чувство гордости за российскую технику, авиационную технологию, за мужество и мастерство летчиков российского МЧС.

К 2001 году у нас значительно увеличилось количество летательных аппаратов. Парк авиации МЧС пополнился современными самолетами и вертолетами. Была проведена оптимизация состава авиации, реформирование организационных структур и создание мощных авиационных группировок центра и регионального подчинения.

Для оснащения авиационных частей региональных центров МЧС было принято решение об оснащении их новыми многоцелевыми самолетами-амфибиями Бе-200ЧС и самолетами Ан-3.

На сегодня численность парка авиации 55 воздушных судна – 18 самолетов и 37 вертолетов. Это тот необходимый минимум, который необходим для работы по ЧС в стране.

Летный состав, работая в сложных условиях при ликвидации ЧС, тушении пожаров, прошел хорошую школу, приобрел огромный опыт работы в самых сложных условиях. Однако постоянные происшествия и чрезвычайные ситуации не позволяли расслабляться ни на минуту.

Поскольку почти все чрезвычайные ситуации, как правило, случаются в очень неблагоприятных условиях для применения авиации, то и требования к технике и к людям ее эксплуатирующим особые.

Летный и инженерно-технический состав – главная ценность нашей авиации. Все они – мужественные люди, профессионалы высочайшего класса, знатоки спасательного дела. Именно благодаря этим качествам авиаторы МЧС заслужили любовь и уважение со стороны сограждан».

Благодаря строгому и принципиальному подходу к подбору кадров, только в начальный период становления авиации в Управлении авиации и ГУАП работали 18 заслуженных летчиков и штурманов. Сегодня их работает в авиации МЧС России 45 человек, 17человек на заслуженном отдыхе.

В мае 2001 года случилось катастрофическое наводнение в городе Ленске (Якутия). Уровень воды в реке Лене повышался с невероятной быстротой. Превысив максимум половодья, он достиг 20 метров 7 сантиметров. 98 % города было затоплено. Самолеты ГУАП Ил-76 обеспечили доставку отрядов спасателей «Центроспаса», Центра «Лидер», медиков ВЦМК «Защита» и техники к месту катастрофы. Спасатели трудились круглосуточно. Вместе с ними работали летчики 235 и 171 осаэ. Снимая жителей с крыш домов, они отправляли их в безопасные места. Было эвакуировано около 23 тыс. человек. Вертолетчики МЧС провели операцию по эвакуации 277 нетранспортабельных больных из центральной городской больницы в город Мирный. Действиями авиационной группировки в операции по ликвидации последствий наводнения руководил начальник авиации МЧС России Р. Закиров. Он организовал воздушный мост, по которому на самолетах Ил-76 доставляли строительные материалы, технику, оборудование, жизненно важные гуманитарные грузы (продовольствие, одежду, медикаменты и т.д.). Из различных регионов страны самолеты доставляли строительные бригады. На вертолетах к местам ледяных заторов на реке доставлялись саперы с взрывчаткой.

В результате наводнения в течение двух суток в округе не осталось ни одной посадочной площадки. Тогда по инициативе начальника авиации СРЦ С.Федорова вертолетчики стали использовать как посадочные площадки крыши недостроенных зданий.

1 февраля 2002 года Государственное унитарное предприятие МЧС России было переименовано в Федеральное государственное унитарное авиационное предприятие МЧС России.

В 2002 году авиация МЧС России совершила 7610 полетов, доставила в зоны бедствий 12760 тонн различных гуманитарных грузов и перевезла 18330 человек. Наиболее сложные задачи авиаформирования решали при оказании помощи исламскому государству Афганистан, при тушении лесных и торфяных пожаров в Подмосковье, на Дальнем востоке и во время летнего катастрофического наводнения в Южном федеральном округе России, когда наводнению подверглись 9 субъектов округа. В зоне затопления оказались 377 населенных пунктов. Стихией было разрушено 13338 домов, повреждено почти 40000 жилых зданий 445 учебных учреждений.

За время спасательной операции в Южном федеральном округе авиация МЧС выполнила 577 полетов. В Минеральных Водах, станице Берсуковская (Ставропольский край) и в поселке Красный Партизан (Дагестан) авиаторы МЧС спасли свыше 700 человек, в том числе 250 детей. При помощи вертолетов из зоны бедствия было эвакуировано в безопасные места 2535 человек и перевезено 9840 тонн различных грузов. Руководил авиационным обеспечением спасательной операции начальник авиации Р.Ш.Закиров.

Летом 2002 года сложная пожарная обстановка сложилась в Центральном и Дальневосточном федеральных округах. Горели также леса в Подмосковье, Владимирской, Рязанской, Иркутской и Читинской областях, в Приморском крае.

Переломить крайне напряженную обстановку с торфяными пожарами в Центральном регионе и Подмосковье, с крупными лесными пожарами в Сибири и на Дальнем Востоке позволило применение авиацией МЧС отечественных технологий пожаротушения с воздуха, которые в очередной раз подтвердили свою высокую эффективность.

В 2003 году авиация МЧС России получила самолет нового поколения – многоцелевую амфибию Бе-200ЧС. Летный и инженерно-технический состав прошел переучивание на учебной базе ТАНТК им. Бериева. Летчики освоили полеты с воды и посадку на воду. Характерно, что первым освоил и вылетел на самолете Бе-200ЧС начальник авиации Р.Ш.Закиров. Водную подготовку прошли все летчики, прошедшие переучивание.

Правительство Французской Республики в 2003 году обратилось к России с просьбой о помощи. Туда была направлена авиагруппы МЧС России в составе 19 человек под руководством заместителя начальника авиации А. Фомина.

Несмотря на все трудности, авиагруппа МЧС России выполнила все задачи, поставленные перед ней французской стороной. Она работала в самых горячих точках, о которых трубили пресса и телевидение Франции: плато Ларзак, Люберон, Люцеран, Корсика, массив Мор.

Французы остались довольны действиями наших летчиков, работой нашей авиатехники. Вертолеты МЧС совершили более 50 вылетов, сбросив на горящие леса тысячи тонн воды.

Глава МЧС России высоко оценил работу авиаторов МЧС во Франции. Весь личный состав авиагруппы был награжден медалями «За отвагу на пожаре».

В 2003 году авиация МЧС России осуществила 11197 полетов, в том числе 1534 – в зоны чрезвычайных ситуаций. Общий налет при этом составил 8108 часов. Самолетами и вертолетами МЧС перевезено 16796 пассажиров и свыше 17000 тонн грузов, при тушении лесных пожаров на очаги огня сброшено более 4800 тонн воды.

Стало хорошей традицией проведение совместных международных учений. При проведении совместных учений с представителями иностранных государств отрабатываются практические вопросы взаимодействия с наземными, воздушными и морскими поисково-спасательными службами. Авиация МЧС участвует почти во всех таких учениях. Это «Полярные зори» – 1995 год, «Совместная спасательная операция – 97», «Совместный страж» – 2000 год, «Баренц Рескью» – 2001, 2009 годы, «Богородск» – 2002, 2009 годы(г. Ногинск), совместное комплексное учение «Взаимодействие-2009» (г. Алматы), совместные учения МЧС России и ПС ФСБ России (о. Земля Франца-Иосифа), Комплексная безопасность-2010.

11 июня 2004 года авиация МЧС получила второй самолет Бе-200ЧС, а уже с 20 июня он заступил в боевое дежурство. 22-25 июня 2004 года в г. Калининграде на полигоне Балтийского флота проводилось очередное учение спасателей стран НАТО и России в рамках программы «Партнерство ради мира».

Действия авиации в учении настолько восхитили иностранных наблюдателей стран НАТО и СЕАП, что С.Шойгу принял решение еще раз продемонстрировать работу нового самолета-амфибии Бе-200ЧС.

Высокую оценку самолету Бе-200ЧС дали председатель правительства Российской Федерации М.Фрадков и члены Правительства, присутствовавшие на показательных учениях МЧС России в городе Ногинске в июне 2004 года.

Аналогичное учение по спасательной операции на море было проведено в конце августа 2004 года Дальневосточным региональным центром в г. Владивосток. Важная роль, как и в ходе международного учения «Калининград-2004», была отведена самолету-амфибии Бе-200ЧС.

Авиация министерства включает целый парк авиасредств. В их числе самолеты Ил-76ТД. Они вмещают по 42 тонны воды или специальной огнегасящей жидкости, являются самыми большими в мире пожарными «бомбардировщиками». Эти самолеты успешно применялись при тушении пожаров на складах боеприпасов под Ереваном (в Армении), Владивостоком, Екатеринбургом. В условиях, когда из-за разрывов снарядов наземным пожарным было невозможно подойти к месту аварии, только с помощью авиации они могли справиться с этой задачей.

С этих самолетов велась борьба и с крупными лесными пожарами. В ней же участвуют многоцелевые самолеты-амфибии Бе-200 ЧС, способные забирать 12 тонн воды в режиме глиссирования, что существенно повышает эффективность пожаротушения, вертолеты Ми-8 и Ми-26, которые могут наносить точечные водяные удары по очагам огненной стихии.

Ил-62М, оборудованный в варианте воздушного командного пункта, позволяет управлять силами и средствами, привлекаемыми для ликвидации чрезвычайных ситуаций, эвакуировать людей из зон чрезвычайных ситуаций, выполнять перевозки оперативных групп МЧС России и т.п.

Многоцелевые задачи выполняют вертолеты Ми-26Т, Ми-8МТ, Ка-32Т, которые не требуют специальных аэродромов, могут обслуживать самые труднодоступные территории.

МЧС России - единственная на сегодняшний день структура в стране, соединившая в единое целое авиацию и спасателей. Многое из того, что делает авиация министерства, в стране не делает никто.

Об итогах работы авиации МЧС России свидетельствуют доставленная в разные точки мира гуманитарная помощь, эвакуированные из зон чрезвычайных ситуаций и боевых действий люди, доставленные в больницы раненые, потушенные пожары и просто спасенные жизни – одним словом результаты, которых удалось добиться за 15 лет, вошли не только в историю МЧС, но и в историю современной России.

Еще одним из важных достижений за последние годы, безусловно, являются разработанные уникальные авиационные технологии спасения людей, пожаротушения с воздуха, борьбы с ледяными заторами, наводнениями, разливами нефти, которые успешно применяются сегодня на практике. В настоящее время ведутся работы по созданию новых технологий, которые обязательно появятся в будущем.

В настоящее время и на перспективу перед авиацией МЧС России стоят следующие задачи:

создание комплексной безопасности на основных федеральных автодорогах и оказание помощи пострадавшим в ДТП с использованием авиационных технологий;

создание службы авиационного спасения с функциями санитарной авиации;

авиационное обеспечение безопасности подготовки и проведения XXVII Всемирной летней универсиады-2013 в г. Казани и Олимпиады 2014 года в г. Сочи.

У авиации МЧС России впереди большие перспективы. В ее историю будет вписано еще немало ярких страниц о героической работе летчиков – людей мужественной и отважной профессии, о напряженном и ответственном труде инженерно-технического состава, о всех тех, кто стоял у истоков ее создания и кто, выражаясь словами министра С.К.Шойгу, создает авторитет МЧС России в стране и за рубежом. Это единая команда, спаянный коллектив профессионалов высокого класса, у которых есть огромное желание работать во имя спасения человеческих жизней, во имя спокойствия страны, во имя оказания помощи всем, кто в ней нуждается.

ГУ МЧС России по Удмуртской Республике» приобретен и поставлен на беспилотный летательный аппарат самолетного типа ZALA 421-16EM.

Функции комплекса:

- видеосъемка местности;

- фотосъемка местности;

- оповещение (фонограмма).

Основные технические характеристики:

- рабочая высота полета - от 100 до 1200 м;

- максимальная дальность полета с передачей данных по каналу телеметрии – 50 км;

- максимальная дальность полета с передачей онлайн-видеосигнала в режиме реального времени – 25 км;

- максимальное время полета – 150 мин.

В 2014 году прошли обучение по программе «Оператор наземных средств управления беспилотными летательным аппаратом» и допущены к управлению БЛА шесть сотрудников ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Удмуртской Республике».

Также в 2014 году ФКУ ЦУКС Главного управления МЧС России по Удмуртской Республики приобретён тепловизор «FLIR K40».

 

Центр управления в кризисных ситуациях

Когда возникает чрезвычайная ситуация, действовать надо быстро, грамотно и организованно. Тому, кто обязан принимать меры по ее ликвидации, необходимо, прежде всего, получить информацию о случившемся, причем максимально точную, и вероятный прогноз ее развития. Нужны также сведения о силах и средствах, которые можно немедленно использовать для решения внезапно возникающей задачи.

В этих целях был создан Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС). В числе его задач - отслеживать и докладывать информацию о чрезвычайных ситуациях; готовить предложения руководству для принятия решения; обеспечивать устойчивое, непрерывное и оперативное управление органами управления, силами и средствами РСЧС при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций; вести банк данных об авариях, катастрофах и стихийных бедствиях в стране и за рубежом, о потенциально опасных объектах, возможных вариантах развития событий при возникновении той или иной ЧС, об алгоритмах действий в различных ситуациях и др.

Система кризисного управления постоянно совершенствуется. В целях формирования общего информационного пространства, усиления межведомственной координации и централизации управления при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций создан Национальный центр управления в кризисных ситуациях. Можно сказать, что тем самым формируется система антикризисного управления всей страной при самых разных чрезвычайных ситуациях всероссийского масштаба - от крупного землетрясения до военных действий. Этот центр фактически является головным информационным координатором РСЧС. В каждом региональном центре МЧС России имеются его филиалы.

В 2005 году началось развертывание Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН). Система в настоящее время обеспечивает гарантированное оповещение более 35 млн. человек в различных кризисных ситуациях, сроки доведения необходимой информации до населения в местах массового пребывания сократятся в 12 раз.

Были созданы пункты уличного информирования и оповещения населения, которые совмещены с подсистемами наблюдения и сбора информации, звукового сопровождения и информационной безопасности. Приняты в эксплуатацию пункты информирования и оповещения населения типа «бегущая строка» и опытный образец мобильного комплекса ОКСИОН на базе автомобиля «Газель».

Терминалы ОКСИОН будут размещаться в метро, на вокзалах, на улицах и в супермаркетах. Экраны транслируют необходимую информацию о чрезвычайных ситуациях, которые могут произойти, демонстрируют, как действовать в той или иной обстановке, как оказывать первую помощь себе и пострадавшим.

На территории Удмуртской Республике функционирует 26 терминальных комплексов ОКСИОН. Все терминальные комплексы находятся под управлением регионального информационного центра ОКСИОН Удмуртской Республики по цифровым каналам связи.

Ежеквартально проводятся проверки трансляции информационных материалов, составление расписания ориентированные на сезонные риски, за прошедший год доведено 162 внеочередных информационных материала по различным тематикам, направленных на соблюдение мер безопасности и жизнедеятельности населения.

Наличие систем оповещения в местах массового скопления населения в Удмуртской Республике:

всего 22 ПИОН, 4 ПУОН, 2 МКИОН, из них создано в прошедших годах 22 ПИОН, 4 ПУОН и 2 МКИОН,

в том числе:

на автовокзалах - 1 ПУОН;

на железнодорожных вокзалах - нет;

на стадионах - нет;

в других местах (крупных рынках, зрелищных объектах и т.д.) - 2 ПИОН.

Для обеспечения работы ЦУКС организовано создание баз данных по системам жизнеобеспечения, коммуникациям, потенциально опасным объектам, объектам с массовым пребыванием людей, а также построение трехмерных моделей данных объектов. Ежедневно обстановка по республике отображается на электронных картах. Производится отчёт о происшествиях за сутки, принятых мерах, в том числе профилактических всеми заинтересованными сторонами: министерствами и ведомствами, органами местного самоуправления. Всё это учитывается в базе данных Национального ЦУКС, анализируется и докладывается руководству страны.

Создание и развитие НЦУКС обусловлено расширением круга задач МЧС России на современном этапе, необходимостью перехода на новые технологии управления и повышения эффективности межведомственного взаимодействия. Практически каждый день сотрудники МЧС России совершают подвиг в прямом смысле этого слова. И очень хорошо, что деятельность Министерства развивается, совершенствуется. Ведь нет и не может быть ничего дороже человеческой жизни.

Параметры здания

>Высота здания 49,875 м

>Этажность с учетом подземного сооружения и вертолетной площадки 15 этажей

Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС) — интеллектуальный многоуровневый управляющий комплекс нового поколения, позволяющий в круглосуточном режиме решать задачи межведомственной координации, оперативного управления и экстренного реагирования предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Одна из приоритетных задач Национального центра - ускорение и оптимизация действий по реагированию на чрезвычайные ситуации с использованием современных технологий.

Возможности ФГБУ НЦУКС позволяют проводить заседания Федерального оперативного штаба по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в режиме он-лайн. В частности, при ликвидации последствий вооруженного конфликта в Южной Осетии, аварии на Саяно-Шушенской ГЭС руководители федеральных министерств и ведомств по средствам видеоконференцсвязи обсуждали проблемные вопросы с оперативными группами, работавшими непосредственно в зоне ЧС. Это позволило оперативнее принимать серьезные управленческие решения и эффективнее решать задачи по ликвидации последствий масштабных ЧС.

В настоящее время подобные центры созданы и функционируют в ряде европейских государств. Однако аналогов российскому аппаратно-программному комплексу поддержки принятий решений, разработанному специально для ФГБУ НЦУКС, в мире не существует.

Основу информационных ресурсов ФГБУ НЦУКС составляют актуальные справочно-информационные базы данных, доступные в любом режиме функционирования.

МЧС России является одной из лучших в стране административных и в то же время человеческих машин, которая способна решать очень сложные задачи. У МЧС России в нашей стране особая миссия и репутация этого Министерства высочайшая. Это как пробирное клеймо, как особый знак качества.

И теперь не только при возникновении угрозы ЧС или чрезвычайной ситуации, но и происшествия, инцидента, любой негативной информации оперативные дежурные НЦУКС уточняют информацию не только в ЦУКС Удмуртской Республики, но и в ЕДДС и руководства муниципальных образований и даже у руководителей подразделений, работающих на месте ЧС, и у руководителей организаций.

На базе ЦУКС Удмуртской Республики функционирует система комплексного автоматизированного контроля за обстановкой, которая позволяет в автоматическом режиме получать информацию о произо



2016-09-16 601 Обсуждений (0)
Поисково-спасательная служба 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Поисково-спасательная служба

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (601)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)