Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы и темы контроля



2016-09-16 332 Обсуждений (0)
Формы и темы контроля 0.00 из 5.00 0 оценок




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Русскому языку

Уровень образования – НОО,

Б класс

Уровень изучения предмета базовый

Лыщик Виктория Олеговна

 

Рассмотрено на заседании Согласовано

Методического объединения Зам.директора по УВР

Протокол от________№____ ________Ковтун Т.Г.

 

 

2016 г

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по русскому языку и развитию речи разработана на основе примерной программы специальных, (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 0-4 классы под редакцией В.В. Воронковой с учетом специфики усвоения учебного материала обучающимися с умственной отсталостью.

Обучение в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода»»

муниципального образования городского округа Симферополь, Республики Крым имеет коррекционную направленность.

 

Основные направления коррекционной работы.

1. Формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности школьника.

2. Обогащать словарный запас обучающихся.

3. Содействие формированию самостоятельной познавательной деятельности.

4. Развитие мелкой моторики мускулатуры пальцев и кисти.

5. Развитие внимания, наблюдательности, мышления, памяти школьников.

6. Создание условий для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности, развитие речи, мышления, памяти школьников.

7. Активизация и совершенствование словарного запаса обучающихся.

8. Способствовать развитию связной речи обучающихся.

9. Развитие внимания, памяти, сосредоточенности, логического мышления.

10. Развитие образного и логического мышления, воображения, речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач.

11. Развитие наблюдательности, умения сравнивать и выделять.

12. Активизация и совершенствование словарного запаса.

 

Основные требования к знаниям и умениям учащимся.

 

Учащиеся должны уметь:


● анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р – л , свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
● списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
● писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
● писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
● составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

Содержание учебного предмета.

Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь»

Звуки и буквы.

Во 2 классе звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.

Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких согласных.

Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.

Слово.

В процессе практических грамматических упражнений во 2 классе изучаются различные разряды слов — названия предметов, действий, признаков.

Предложение.
Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.

Связная речь.

Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.

Во 2 классе проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом.

Графические навыки.

У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.

Место предмета в базисном учебном плане.

На реализацию программы по русскому языку в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 170 часов (5 часов в неделю):

1 четверть – 39 ч.

2 четверть – 39 ч.

3 четверть – 54 ч.

4 четверть – 38 ч.

Формы и темы контроля.

 

Виды контроля Форма Тема Дата
  Предварительный   Беседа, наблюдение, тестирование.   В течение года.
Текущий Устный опрос, кратковременные самостоятельные и проверочные работы.   В течение года.
Итоговый Контрольная работа. Диктант. Предложение. Слова со стечением согласных.   Шипящие и свистящие согласные.   Парные звонкие и глухие согласные.   Предложение - как единица речи. 28.09   24.10     21.03   18.05

Календарно-тематическое планирование.

 

№ п/п Название раздела (количество часов), тема урока Сроки выполнения
План. Факт
  1 четверть
Звуки и буквы. Выделение звуков и букв в словах. 01.09. 02.09.  
Установление количества и последовательности звуков и букв в слове. 05.09.  
Позиция звука в слове. 06.09.  
Дописывание слов. Составление слов из букв разрезной азбуки. 07.09.  
Изменение смысла слова с изменением гласной и согласной букв. 08.09.  
Стечение согласных в начале слова. 09.09. 12.09.  
Сравнение пар слов, отличающихся одним звуком. 13.09.  
Изменение значения слова с перестановкой букв в словах. 14.09.  
Стечение согласных в начале, середине и конце слова. 15.09.  
Слова со стечением согласных. Составление предложений с данными словами. 16.09.  
Сравнение пары слов типа мост-мосты. 19.09.  
Предложение. 20.09.  
Предложение. Дополнение предложений. 21.09.  
Составление предложений. Схема предложения. 22.09.  
Списывание предложений с различными заданиями. 23.09.  
Заглавная буква в начале предложения. 26.09.  
Определение границ предложения. Составление предложений. 27.09.  
Контрольный диктант по теме «Слова со стечением согласных. Предложение» 28.09.  
Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. 29.09.  
Гласные звуки и буквы. Выделение гласных звуков и букв в словах. 30.09.  
Буква «Э» в начале слова. 03.10.  
Составление предложений по схемам и картинкам. 04.10.  
Согласные звуки и буквы. 05.10.  
Составление слов на заданную букву. 06.10.  
Контрольное списывание. 07.10.  
Звонкие и глухие согласные. 10.10. 11.10.  
Парные согласные. 12.10.  
Дифференциация «п – б» 13.10.  
Дифференциация «в - ф» 14.10.  
Дифференциация «т - д» 17.10.  
Изменение смысла слова с заменой согласной. 18.10.  
Дифференциация «г - к» 19.10.  
Дифференциация «з - с» 20.10.  
Парные звонкие и глухие согласные. Дифференциация «з –с» 21.10.  
Контрольный диктант за первую четверть. 24.10.  
Дифференциация «ж -ш» 25.10.  
  2 четверть: 39 часов.
Свистящие и шипящие согласные. Дифференциация «с – ш» 26.10.  
Дифференциация «з», «ш», «ж», «с». 27.10.  
Дифференциация «ж – з» 28.10.  
Составление предложений по картинке и вопросам. 07.11.  
Согласная «р» 08.11.  
Согласная «л» 09.11.  
Согласная «ц» 10.11.  
Согласная «ч» 11.11.  
Согласная «щ» 14.11.  
Дифференциация «ч», «щ», «ц». 15.11.  
Дифференциация «ч», «т», «ш», «с», «ц». 16.11.  
Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными «е», «ё», «ю», «я», «и». 17.11.  
Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. 18.11.  
Сравнение произношения и написания твёрдых и мягких согласных. 21.11.  
Обозначение мягкости – твёрдости согласных буквами «и», «ы». 22.11.  
Обозначение мягкости – твёрдости согласных буквами «ю», «у». 23.11.  
Обозначение мягкости – твёрдости согласных буквами «я», «а». 24.11.  
Дополнение предложений. Закрепление знаний о твёрдости – мягкости. 25.11.  
Написание твёрдых согласных с гласными «а», «о», «у», «ы» и мягких – с «я», «ю», «е», «ё», «и». 28.11.  
Диктант по теме «Твёрдые и мягкие согласные» 29.11.  
Работа над ошибками. 30.11.  
Буква «ь» для обозначения мягкости согласных в конце слова. 01.12.  
Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце. 02.12.  
Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце. 05.12.  
Упражнение в правописании слов с «ь» на конце. 06.12.  
Дополнение предложений. Выделение слов с «ь» на конце. 07.12.  
Обозначение мягкости согласных буквой «ь» в конце слова. 08.12.  
Диктант по теме «Обозначение мягкости согласных буквой «ь» в конце слова». 09.12.  
Работа над ошибками. 12.12.  
Гласная «е» в начале слова и после гласной. 13.12.  
Гласная «ё» в начале слова и после гласной. 14.12.  
Гласная «ю» в начале слова и после гласной. 15.12.  
Гласная «я» в начале слова и после гласной. 16.12.  
Упражнения в написании слов с гласными «е», «ё», «ю», «я». 18.12.  
Выделение гласных «е», «ё», «ю», «я» в начале слова и после гласной.   19.12.  
Контрольный диктант за II четверть. 20.12.  
Работа над ошибками. Словарный диктант. 21.12.  
Предложение. Схемы предложений. 22.12.  
Составление рассказа по опорным словам. 23.12.  
  3 четверть: 53 часов.
Слова с буквами «е», «ё», «ю», «я» в начале слова и после гласной. 09.01. 10.01.  
Слова с буквой «и» 11.01.  
Слова со звуком и буквой «й» 12.01.  
Различение слов с буквами «и –й» 13.01.  
Перенос слова. 16.01.  
Основное правило переноса слов. 17.01.  
Перенос слова по слогам. 18.01.  
Ударение. Ударный слог. Ударная гласная в двусложных словах. 19.01. 20.01.  
Упражнения в постановке ударения в словах. 23.01.  
Проверочный диктант по теме «Перенос слова. Ударение». 24.01.  
Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Перенос слова». 25.01.  
Слова, обозначающие предметы. Предмет и его название. 26.01. 27.01.  
Слова, отвечающие на вопрос «Что это?». 30.02.  
Слова, отвечающие на вопрос «Кто это?». 31.02.  
Различение названий предметов по вопросам «Кто это?», «Что это?» 01.02. 02.02.  
Упражнения в постановке вопросов к словам, обозначающим предметы. 03.02.  
Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов. 06.02. 07.02.  
Слова, обозначающие части предмета. 08.02.  
Нахождение общего и различного между двумя предметами. 09.02.  
Соотнесение слов, обозначающих родовые и видовые категории. Постановка к ним вопросов. 10.02. 13.02.  
Проверочный диктант по теме «Слова, обозначающие предметы». 14.02.  
Работа над ошибками. 15.02.  
Заглавная буква в именах людей. 16.02.  
Заглавная буква в фамилиях людей. 17.02.  
Правописание имён и фамилий людей. Употребление их в речи. 20.02.  
Заглавная буква в кличках животных. 21.02.  
Правописание имён собственных. 22.02.  
Употребление имён собственных в предложении. Составление предложений по рисункам и вопросам. 24.02.  
Опрос по теме «Заглавная буква в именах фамилиях, отчествах людей, в кличках животных». 27.02.  
Работа над ошибками. Закрепление пройденного. 28.02  
Слова, обозначающие действия. 01.03. 02.03.  
Слова, обозначающие действие одушевлённых предметов. 03.03.  
Дополнение предложений словами, обозначающими действие предметов. 06.03.  
Упражнения в постановке вопросов к словам – действиям. 07.03.  
Группировка действий по признакам их однородности. 09.03. 10.03.  
Согласование слов, обозначающих названия предметов, и слов – действий. 13.03.  
Упражнения в постановке вопросов к словам – действиям. 14.03.  
Составление предложений по картинкам. 15.03.  
Работа с деформированным предложением. 16.03.  
Составление ответов на вопросы. 17.03.  
Составление предложений по картинкам с использованием слов – действий. 20.03.  
Контрольный диктант. 21.03.  
Работа над ошибками. 2203.  
  Закрепление пройденного. 24.03. 23.03.  
  4 четверть: 39 часов.
Предлог как отдельное слово. 24.03.  
Знакомство с предлогами «с», «в». 03.04.  
  Знакомство с предлогами «из», «на», «у». 04.04.  
  Раздельное написание предлога со словом, к которому оно относится. 05.04. 06.04.  
Упражнения в написании предлогов с другими словами. 07.04.  
Составление предложений из разрозненных слов. Выделение предлогов. 10.04.  
Составление предложений по опорным словам и вопросам. 11.04.  
Проверочный диктант по теме «Предлог» 12.04.  
Работа над ошибками. Закрепление знаний о предлогах. 14.04.    
Предложение как единица речи. 17.04. 18.04.  
Интонационная законченность предложения. 19.04.  
Точка в конце предложения. 20.04.  
Заглавная буква в начале предложения. 21.04.  
Заглавная буква в начале предложения и точка в конце. 24.04.  
Изменение слов в предложении по смыслу. 25.04.  
Дополнение предложений. 26.04.  
Дополнение предложений подходящими по смыслу словами. 28.04.    
Выделение в предложении слов, обозначающих предметы. 02.05. 03.05.    
Выделение в предложении слов, обозначающих действия. 04.05. 05.05.  
Работа над деформированным предложением. 08.05.  
Подбор предложений к сюжетным картинкам. Составление предложений. 10.05.  
Работа над деформированным текстом. 11.05.    
Составление ответов на вопросы. 12.05. 15.05.  
Условно-графическое обозначение предложений. 16.05.  
Выделение главных слов в предложении. 17.05.  
Годовой контрольный диктант. 18.05.  
Работа над ошибками. Закрепление пройденного. 19.05.  
Повторение. Выделение гласных и согласных звуков и букв. 22.05.  
Заглавная буква в именах, фамилиях людей. 23.05.  
Правописание слов с твёрдыми и мягкими согласными. 24.05.  
Выделение слов, обозначающих названия предметов, слов-действий. 25.05.  
Правописание слов со стечением согласных. Правописание предлогов. 26.05.  
Ударение. Ударный слог. Деление слов на слоги. 29.05.  
Обобщение пройденного материала. Словарный диктант. 30.05.  

 

 

Список литературы

1.Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе / А.К.Аксенова/ Московский государственный заочный педагогический институт/ М: “Просвещение”, 1986.

2.Нарушение письменной речи у младших школьников/ И.Н.Садовникова/ Кн. Для учителя - М: “Просвещение”, 1983

3.Развивающее обучение русскому языку/ А.И. Власенков/ Пособие для учителей - М: “Просвещение”, 1982 – 208 с.

4.18 азбук в одной книге/ Москва: “АСТ-пресс”, 1996

5.Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов / Л.Н.Ефименкова/ М.: “Просвещение”, 1991.

6.Предупреждение и устранение дисграфии у детей/ Л.Г.Парамонова/ СПб: “Союз”, 2001

 



2016-09-16 332 Обсуждений (0)
Формы и темы контроля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы и темы контроля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (332)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)