Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания по написанию рефератов для очной формы обучения и контрольных работ для заочной формы обучения



2016-09-16 330 Обсуждений (0)
Методические указания по написанию рефератов для очной формы обучения и контрольных работ для заочной формы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Текст реферата (контрольной работы) является условием допуска к экзамену. Текст реферата (контрольной работы), взятый из Интернета, не учитывается преподавателем.

Работа над рефератом (контрольной работой) включает в себя выбор темы, отбор и изучение литературы, составление окончательного плана, написание реферата (контрольной работы), его оформление, сообщение по теме реферата.

Примерные темы реферата (контрольной работы) можно сужать до конкретных вопросов или предлагать свои инициативные темы с учетом личных интересов, согласовав такие темы с преподавателем.

После выбора темы, согласования ее с преподавателем, отбора литературы и ее компоновки следует работа над конспектами. Она предполагает расположение материала в смысловой направленности, его анализ, оценки, приведение собственных суждений, выявление связи с современностью. Окончательный план фиксирует логическую последовательность изложения главных моментов темы путем восхождения мысли от общего содержания к особенному, более конкретному. План включает введение, основную часть (2-4 главы), заключение, литературу.

Во введении отмечаются актуальность темы, мотивы ее выбора, задачи работы (1-2 страницы.); в основной части (10 -15 страниц) излагают главные идеи, проводятся анализ и оценка литературы по теме, приводятся собственные суждения, выявляется связь с современностью. В заключении делаются выводы из изложенного (1-2 страницы). Общий объем реферата (контрольной работы) должен составлять около 15-20 страниц печатного текста форматом А4.

Требования к реферату (контрольной работе):

1.Соответствие содержания теме, смысловая связь введения, основной

части и заключения.

2.Полнота раскрытия темы согласно задачам, поставленным во введении.

3.Обоснованность выбора темы во введении, собственной позиции в основной части и выводов в заключении.

4.Логичность плана, последовательность и ясность в изложении.

5.Указание цитируемой литературы, например: Ильин И.А. За национальную Россию // Слово. 1991, №4, С. 54; Бердяев Н.А. О назначении человека. М., 1993, С. 84; цитаты обозначаются цифрами, сноски на литературу делаются в конце реферата (контрольной работы).

6.Приведение списка литературы в конце реферата (контрольной работы).

7.Аккуратность во внешнем оформлении.

Студенты выступают с сообщением по теме реферата (контрольной работы) в учебной группе в течение 7–10 мин. Устное выступление – это не сплошное чтение текста, а живой обмен идеями при эмоциональном контакте с аудиторией. Студенты оценивают сообщение, как правило, по следующим параметрам: насколько оно содержательно, интересно; логика выступающего, его контакт с аудиторией, обоснованность ответов на вопросы.

 

 

6.4. Темы рефератов для очной формы обучения и контрольных работ для заочной формы обучения:

 

И.А.Ильин о философии

Литература

Ильин И.А. Религиозный смысл философии // Соч.: В 2 т. Т. 2. М., 1994.

 

Учение Платона об идеях

Литература

Асмус В.Ф. Античная философия. М., 1976.

Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991.

Соловьев В.С. Соч.: В 2 т. Т. 2. М., 1990.

Эрн В.Ф. Сочинения. М., 1991.

Юркевич П.Д. Философские произведения. М., 1990.

 

Новые идеи Аристотеля в области философии

Литература

Аристотель. Сочинения: В 4 т. Т. 4. М., 1983.

Трубецкой С.Н. Курс древней философии. М., 1997.

Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель. М., 1976.

 

Исповедь» Августина – первая биография души

Литература

Августин Аврелий. Исповедь. М., 1991.

Бычков В.В. Эстетика Аврелия Августина. М., 1984.

Соколов В.А. Средневековая философия. М., 1979.

 

Образ человека в философии Возрождения

Литература

Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978.

Соколов В.А. Европейская философия XV – XVII веков. М., 1984.

Сочинения итальянских гуманистов эпохи Возрождения (XV век). М., 1985.

Человек: Антология. М., 1991. с. 217– 277.

 

Образ человека в экзистенциализме

Литература

Камю А. Бунтующий человек // Философские науки. 1989. №7.

Камю А. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде // Сумерки богов. М., 1989.

Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс // Вопросы философии. 1989. № 3–4.

Сартр Ж.П. Экзистенциализм – это гуманизм // Сумерки богов. М., 1989.

Хайдеггер М. Письмо о гуманизме // Проблемы человека в западной

философии. М., 1988.

Ясперс К. Духовная ситуация времени // Филос. науки. 1988. № 11– 12.

 

Образ человека в западной философии

Литература

Проблемы человека в западной философии. М., 1988.

Человек: Антология. М., 1995. С. 272–359.

Это – человек: Антология. М., 1995.

 

Особенности русской философии

Литература

Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991.

Полторацкий Н.П. Русская религиозная философия // Вопросы философии. 1992. № 2.

Франк С.Л. Сущность и ведущие мотивы русской философии // Философские

науки. 1990. № 5.

Хоружий С.С. После перерыва. Пути русской философии. СПб., 1994. С. 17– 32.

Яковенко Б.В. Тридцать лет русской философии (1900–1929) // Философские науки. 1991. № 10.

 

9. Философское содержание творчества А.С. Пушкина

Литература

Достоевский Ф.М. Он унес с собой великую тайну // Слово. 1993. № 7.

Ильин И.А. Пушкин // Ильин И.А. Одинокий художник. М., 1993.

Зеньковский В. Памяти А.С. Пушкина // Москва. 1991. № 2.

Соловьев В.С. Философия искусства и литературная критика. М., 1991.

Федотов Г.П. Судьба России // Соч.: В 2 т. Т. 2. СПб., 1992.

Заветы Пушкина / Под ред. В.И. Копалова. Екатеринбург, 1999.

Франк С.Л. Пушкин об отношении между Россией и Европой // Вопросы философии. 1988. № 10.

 



2016-09-16 330 Обсуждений (0)
Методические указания по написанию рефератов для очной формы обучения и контрольных работ для заочной формы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания по написанию рефератов для очной формы обучения и контрольных работ для заочной формы обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (330)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)