Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изучение существующих сооружений и объектов



2016-09-16 590 Обсуждений (0)
Изучение существующих сооружений и объектов 0.00 из 5.00 0 оценок




Инженерного оборудования территории

Сельскохозяйственных предприятий

Составлению проекта размещения инженерных объектов и сооружений предшествует детальное изучение схем и проектов по мелиорации, водохозяйственному и дорожному строительству, размещению сетей энергоснабжения и связи. Следует отметить, что в современных условиях сеть инженерного обеспечения сельскохозяйственного производства уже сложилась. Поэтому особое внимание следует обратить на изучение и анализ эффективности работы существующих объектов, наличие недостатков и аварийности в использовании, рекомендаций по улучшению эксплуатации.

Проектирование объектов инженерного оборудования территории сельскохозяйственных предприятий предполагает, как правило, реконструкцию или ремонт существующих инженерных сетей и коммуникаций, проектирование качественно новых, размещение которых должно быть увязано с постоянно действующими, в том числе и реконструируемыми объектами.

Особое внимание при внутрихозяйственном землеустройстве должно быть уделено вопросам размещения внутрихозяйственной дорожной сети, так как другие инженерные сооружения размещаются в полосе отвода, либо вблизи дорог общего пользования.

При изучении дорожной сети устанавливаются технические характеристики дорог и дорожных сооружений (категория и группа дорог, ширина полосы отвода, земляного полотна и проезжей части, протяженность, наличие и тип дорожной сооружений) качественное их состояние, возможность реконструкции, перечень необходимых мероприятий, наличие местных строительных материалов.

Изучение существующих территориальных, противоэрозионных и других линейных сооружений проводится по конкретным объектам осушения, орошения, водохозяйственного и противоэрозионного строительства.

Объектами водохозяйственного обеспечения являются: открытые водные источники (водохранилища, пруды), сооружения для добычи подземных вод (артезианские скважины, шахтные и трубчатые колодцы, коптажные сооружения); сооружения водоподъема (насосные станции и водоподъемные устройства); водозаборные и водораспределительные сооружения (водонапорные башни, водорегулирующие резервуары, водопроводы, водоводы, водонапорные площадки); устройства для улучшения и контроля качества воды (очистные сооружения, опреснительные станции и установки смягчения воды). Данные изучения объектов инженерного оборудования территории отражаются в таблице 19.

Таблица 19

Ведомость инвентаризации существующих объектов

Инженерного оборудования территории

№ п/п Местоположение объектов, направление линейных сооружений Параметры Тип покрытия, материал Сооружения Намечаемые мероприятия
общая площадь, га протяженность., км ширина полосы отвода проезжей части, км вид количество
Магистральные дороги
ЦУ-У. Пр. подр. 2,4 2,4 грунтов. Мост профилирование, строительство дорожного полотна
Объекты водохозяйственного обеспечения
               
Мелиоративные и противоэрозионные объекты
               
Прочие инженерные сооружения
               

На основе материалов изучения существующих дорог решается вопрос о целесообразности их использования с учетом намечаемой реконструкции.

 

Определение местоположения

Противоэрозионных объектов, направления и трасс

Линейных сооружений

Установление границ массивов осушения и орошения проходят на основе изучения схем и проектов мелиорации по объектам с учетом требований правильной организации как выделяемой, так и прилегающей территории. Размещение массивов мелиорируемых земель должно быть увязано с рекомендованными способами осушения и орошения, параметрами систем осушения и техники полива, включая тип дождевальных машин и установок, техническими требованиями оросительных и осушительных систем.

Оросительные системы должны отвечать следующим требованиям.

1. Обеспечение оптимального водного режима почв за счет своевременной подачи расчетного количества воды на участки орошения.

2. Соответствие организации территории орошаемых угодий требованиями эффективного использования земли, сельскохозяйственных машин и агрегатов, рабочей силы.

3. Обеспечение рационального использования территории орошаемых массивов.

4. Создание условий для улучшения природной среды, предотвращения ирригационной эрозии, засоления почв.

5. Обеспечение минимума затрат на строительство систем, их эксплуатацию.

Размещение орошаемого массива, его конфигурация, границы и размеры должны быть увязаны с особенностями прилегающих угодий и их инженерным оборудованием. Проектирование магистральной оросительной сети (каналов, лотков, трубопроводов должно соответствовать техническим нормам и правилам). Размещение их должно быть согласовано с границами севооборотов, полей, садов, культурных пастбищ, магистральными дорогами, основными лесополосами, а их площади должны соответствовать минимально необходимым нормам.

В качестве источников орошения, обводнения и водоснабжения используются подземные воды (скважины, шахтные колодцы), естественная гидрографическая сеть (реки, ручьи, озера), искусственные сооружения (водохранилища, пруды, каналы). В качестве основных внутрихозяйственных водоисточников для орошения служат воды местного поверхностного стока, путем его регулирования в водохранилищах, прудах и др.

Направление и трассы магистральной дорожной сети определяют размещение грузооборотных пунктов, между которыми осуществляются грузовые и пассажирские перевозки. В задании необходимо определить грузообразующие (из которых вывозят грузы) и грузопотребляющие (в которые ввозят грузы пункты. Чаще всего один и тот же пункт выступает в обоих качествах.

В качестве исходных данных для определения местоположения грузооборотных пунктов на перспективу используют схемы землеустройства района, перспективные планы развития сельскохозяйственных предприятий и перевозок.

Грузооборотные пункты по их значимости делятся на группы. К первой группе относятся административно-культурные центры, железнодорожные станции, аэропорты и пристани, межхозяйственные предприятия, комплексы и базы. Ко второй группе относятся местные промышленные, сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия и организации, осуществляющие транспортные связи с пунктами первой группы. Третья группа — это хозяйственные центры, селения, животноводческие фермы и комплексы, другие крупные производственные объекты, а также массивы севооборотов, многолетних насаждений и кормовых угодий в хозяйстве.

При установлении направления движения грузов в каждом конкретном сельскохозяйственном предприятии определяется вид грузов, их объем, распределение продукции на товарные и внутрихозяйственные нужды, объемы завозимых в хозяйства материалов и оборудования горюче-смазочных материалов, минеральных удобрений и другой продукции. Учитываются также пассажирские перевозки как в пределах хозяйства, так и на пункты первой и второй групп.

Для обоснования местоположения, категорий и групп дорог необходимо определить грузонапряженность дорог.

Определение грузонапряженности дорог. Под среднегодовой грузонапряженностью дороги понимается суммарное количество грузов, перевозимых по дороге за год. Расчеты необходимо производить, исходя из перспектив развития сельскохозяйственных предприятий в среднем на 5-10 лет.

При проектировании дорог общего пользования учитывается объем грузооборота валовой и товарной продукции всех отраслей сельскохозяйственного предприятия, количество продуктов потребления, удобрений, промышленных и строительных материалов. Учитываются также транзитные и пассажирские перевозки.

Для определения объема валовой и товарной продукции хозяйства можно использовать показатели курсового проекта организационно-хозяйственного устройства.

Объем перевозок удобрений, ГСМ, промышленных, строительных и т.д. материалов, грузов торговой сети определяется по укрупненным показателям и нормативам в расчете на единицу площади или на 1 жителя.

Пассажирские перевозки определяется, используя показатель подвижности населения, выражаемый количеством поездок в год в расчете на одного жителя. Этот показатель определяют по данным автотранспортных предприятий.

Для учета незапланированных перевозок, учета транзитного движения, выявленный суммарный грузооборот увеличивают на 20-40%.

Во всех случаях при установлении трасс дорог необходимо использовать существующие дороги, учитывать сеть межхозяйственных дорог (сохраняя выезд), использовать имеющиеся перекрестки и объезды, места примыкания к дорогам общего пользования. При этом следует сокращать протяженность дорог не только за счет проектирования по кратчайшему расстоянию, но и проектируя удобные подъезды к существующим дорогам.




2016-09-16 590 Обсуждений (0)
Изучение существующих сооружений и объектов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изучение существующих сооружений и объектов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (590)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)