Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проведение тестирования входного контроля



2016-09-16 650 Обсуждений (0)
Проведение тестирования входного контроля 0.00 из 5.00 0 оценок




Обучаемые получают тестовые задания, на выполнение которых им отводится 10 минут.

Обсуждение следующих вопросов:

1. Понятие и виды областей (сфер) деятельности юриста. Специфика потребностей в профессиональной деятельности юриста.

2. Профессиональная карьера юриста.

3. Юристы в экономике.

4. Юристы в органах внутренних дел.

5. Следственная деятельность.

6. Основные цели и задачи органов прокуратуры.

Обсуждение докладов, выполненных обучающимися, и дополнительных вопросов.

Обсуждение докладов и дополнительных вопросов проводится в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучающихся группы. Можно дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать альтернативные точки зрения и отстаивать их, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения законодательства по рассматриваемому вопросу и др. Дискуссии не исключают стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю.

В заключительной части занятия подвести итоги, выставить оценки за устные ответы, разъяснить задания для самостоятельной работы и подготовки к следующему занятию.

Практическое занятие № 4.

Время - 2 часа

Место проведения: учебная аудитория

Методы отработки вопросов: устное обсуждение вопросов, дискуссия, выполнение практических заданий.

 

Вопросы, выносимые для обсуждения на занятии:

1. Правовой статус судей. Понятие среды и условий профессиональной деятельности судей.

2. Понятие и содержание профессиональной деятельности адвокатов, нотариусов, юрисконсультов.

 

Задания для самостоятельной работы:

1). Подготовка вопросов, вынесенных для обсуждения на занятии.

2). Подготовка к решению тестового задания по теме №4.

3). Решение задач:

Задача 1

В связи с организационно-штатными мероприятиями старший лейтенант таможенной службы Переплетов, занимавший должность старшего инспектора отделения таможенного оформления пассажиров, с его согласия был зачислен в распоряжение начальника таможни сроком на три месяца для последующего трудоустройства в таможенных органах РФ. По окончании организационно-штатных ме­роприятий его должность была сокращена, отделение переименова­но в отделение таможенного оформления и таможенного контроля пассажиров, а Переплетов уволен. Суд вынес решение о восстанов­лении Переплетова на службе.

Дайте юридический анализ дела. Каково юридическое значение зачисления сотрудника в распоряжение начальника таможенного органа и продолжает ли действовать в этот период контракт? Следует ли заключить с Переплетовым новый контракт или про­должает действовать ранее заключенный, а Переплетов восста­навливается в должности?

Задача 2

М. был уволен со службы в органах уголовно исполнительной системы с должности начальника изолятора СИЗО по сокращению штатов. Через два месяца после увольнения он обратился в районный суд с заявлением о восстановлении на службе, поскольку, во- первых, был уволен без прохождения военно-врачебной комиссии, а во-вторых, ему не предложили вакантную должность инспектора по лицензионно-разрешительной работе.

В суде представитель УФСИН области пояснил, что М. отказался проходить ВВК в районной больнице, а для занятия должности ин­спектора ЛРР у него нет необходимого образования.

Разрешите дело по существу.

Задача 3

Выпускник юридического вуза М. получил неудовлетвори­тельные оценки по результатам сдачи квалификационного экзамена и, будучи не согласным с решением комиссии, решил его обжало­вать. Однако квалификационная комиссия сообщила ему, что со­гласно ст. 11 и 12 Закона об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ он не имеет право обжаловать результаты экзамена ни в какие-либо органы исполнительной власти, ни в суд. Такое же разъ­яснение М. получил и от судьи районного суда, куда он попытался обратиться с жалобой.

Соответствуют ли закону разъяснения, данные М. членами квалифи­кационной комиссии и судьей? Обоснуйте ответ ссылками на положения Закона об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ.

Задача 4

Вправе ли судебный пристав-исполнитель:

а) заниматься адвокатской или иной оплачиваемой деятельностью;

б) предоставлять сторонам по делу платные консультационные услуги;

в) заниматься преподавательской деятельностью в частном вузе;

г) являться представителем стороны по гражданскому делу;

д) участвовать в избирательной кампании в органы местного самоуправления в качестве кандидата;

е) заниматься творческой и научной деятельностью.

Обоснуйте ответ ссылками на Закон о судебных приставах и поясните, почему невозможно выполнение судебными приставами-исполнителями указанных вами действий.

Задача 5

Студент юридического вуза решил по окончании высшего учебного заведения поступить на должность следователя прокуратуры либо заняться частной детективной (сыскной) деятельностью.

Различаются ли требования, предъявляемые законодательством, к кандидату на должность следователя прокуратуры и лицу, желающему заняться частной детективной (сыскной) или охранной деятельностью? Каков порядок получения лицом права на занятие частной детективной или охранной деятельностью?

Задача 6

Кто обладает наибольшей самостоятельностью при проведении предварительного расследования: следователь или дознаватель?

Приведите обоснование ответа со ссылками на действующее законодательство.

Задача 7

Отвечая на вопрос о требованиях, предъявляемых к посту­пающему на службу в таможню, студент назвал следующее: про­живание на территории России; опыт работы; возраст (не моложе 18 лет); порядочность; высшее юридическое образование; знание государственного языка на бытовом уровне; высокие моральные и идеологические качества; семейное положение и социальное проис­хождение; знание компьютерной техники; внешний вид.

Правилен ли ответ? Классифицируйте требования в соответст­вии с действующим законодательством.

Задача 8

Претендент на должность адвоката К. узнал, что квалифи­кационная коллегия затребовала справки о том, состоит ли он на уче­тах в наркологическом и психоневрологическом диспансерах, а так­же медицинскую карту из поликлиники по месту его жительства.

К. обратился в суд с жалобой на неправомерные, на его взгляд, действия квалификационной комиссии, которые нарушили его право на неприкосновенность частной жизни.

Какое решение по этому спору, на ваш взгляд, вынесет суд? Имеет ли право квалификационная комиссия собирать информацию о претенденте на должность адвоката? В каком объеме? Обоснуйте ответ ссылками на Конституцию РФ и Закон об адво­катской деятельности и адвокатуре в РФ.

Задача 9

Гражданин Ж. решил заняться адвокатской деятельностью. Для этого он обратился в ближайшую юридическую консультацию с просьбой принять его на работу.

Перечислите требования, предъявляемые к кандидатам в члены коллегии адвокатов. Перечислите основные направления деятельности адвокатуры в РФ. Определите: кто вправе решать вопрос о приеме в члены коллегии адвокатов?

Задача 10

Адвокат С. городской юридической консультации №15 в частной беседе со своими знакомыми рассказал им о смешном случае из своей практики. При этом информация содержала сведения об интимной жизни истца К., которые адвокат узнал в ходе ведения дела клиента.

Оцените действия адвоката С. Перечислите обязанности членов коллегии адвокатов. Сравните обязанности адвокатов и нотариусов.

План проведения практического занятия № 4:

Вводная часть – озвучить тему занятия, его вид, разъяснить цели, задачи и порядок проведения занятия, критерии анализа ответов и выставления оценок преподавателем, значение знаний, полученных на занятии для будущей практической деятельности, дать разъяснения по возникшим вопросам при подготовке к занятию.

Обсуждение следующих вопросов:

1. Правовой статус судей. Понятие среды и условий профессиональной деятельности судей.

2. Понятие и содержание профессиональной деятельности адвокатов, нотариусов, юрисконсультов.



2016-09-16 650 Обсуждений (0)
Проведение тестирования входного контроля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проведение тестирования входного контроля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (650)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)