Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Решение тестового задания по т. № 6



2016-09-16 958 Обсуждений (0)
Решение тестового задания по т. № 6 0.00 из 5.00 0 оценок




Обучаемые получают тестовые задания, на выполнение которых им отводится 10 минут.

В заключительной части занятия подвести итоги, выставить оценки за устные ответы и тестовые задания, разъяснить задания для самостоятельной работы и подготовки к следующему занятию.

Вопросы для самоконтроля

1. Понятие профессионального поведения юриста.

2. Перечислите и охарактеризуйте требования к профессиональному поведению юриста в политике, экономике.

3. Кратко охарактеризуйте основные общемировые правила, включенные в Европейский кодекс поведения юристов.

 

Тема № 7. Юридическое образование.

Проведению практических занятий предшествовало 2 ч. семинарских занятий.

Всего по данной теме 2 ч. практических занятий, 2 ч. самостоятельной работыобучающихся.

Семинарское занятие № 7.

Время - 2 часа

Место проведения: учебная аудитория

Методы отработки вопросов: устное обсуждение вопросов, докладов, дискуссия, выполнение практических заданий.

Вопросы, выносимые для обсуждения на занятии:

1. Система первичного юридического образования в России. Организация и функции высшего юридического образования.

2. Содержание высшего юридического образования. Специализация.

3. Гражданские и ведомственные юридические учебные заведения.

 

Задания для самостоятельной работы:

1). Подготовка вопросов, вынесенных для обсуждения на занятии

2). Подготовка докладов на темы:

- Федеральный государственный образовательный стандарт.

- Места работы юристов.

План проведения семинарского занятия № 7:

Вводная часть – озвучить тему занятия, его вид, разъяснить цели, задачи и порядок проведения занятия, критерии анализа ответов и выставления оценок преподавателем, значение знаний, полученных на занятии для будущей практической деятельности, дать разъяснения по возникшим вопросам при подготовке к занятию.

Проведение тестирования входного контроля.

Обучаемые получают тестовые задания, на выполнение которых им отводится 10 минут.

Обсуждение следующих вопросов:

1. Система первичного юридического образования в России. Организация и функции высшего юридического образования.

2. Содержание высшего юридического образования. Специализация.

3. Гражданские и ведомственные юридические учебные заведения.

Обсуждение докладов, выполненных обучающимися, и дополнительных вопросов.

Обсуждение докладов и дополнительных вопросов проводится в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучающихся группы. Можно дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать альтернативные точки зрения и отстаивать их, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения законодательства по рассматриваемому вопросу и др. Дискуссии не исключают стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю.

В заключительной части занятия подвести итоги, выставить оценки за устные ответы, разъяснить задания для самостоятельной работы и подготовки к следующему занятию.

Практическое занятие № 7.

Время - 2 часа

Место проведения: учебная аудитория

Методы отработки вопросов: устное обсуждение вопросов, дискуссия, выполнение практических заданий.

 

Вопросы, выносимые для обсуждения на занятии:

1. Основные формы получения образования.

2. Статус государственных и негосударственных вузов.

Задания для самостоятельной работы:

1). Подготовка вопросов, вынесенных для обсуждения на занятии, с предоставлением конспекта

2). Подготовка докладов на темы:

- Основные направления юридической подготовки в вузах.

- Виды контроля знаний студентов в юридических учебных заведениях.

3). Подготовка к решению тестового задания по данной теме.

4). Решение задач:

Задача 1

Родители абитуриентов, поступающих на юридический факультет ПГУ, обратились с жалобой в приемную комиссию, требуя отменить вступительное испытание по Основам государства и права. Они ссылались на то, что этот предмет не преподается в общеобразовательных учреждениях, поэтому их дети не могут надлежащим образом подготовиться к экзамену. Это нарушает их право на бесплатное получение высшего профессионального образования по результатам конкурса.

Составьте письменный ответ по жалобе.

Задача 2

В учреждениях среднего и высшего профессионального образования г. Воронежа были установлены более продолжительные сроки обучения для инвалидов, обучающихся по очной форме. Для инвалидов-студентов заочных отделений сроки обучения не были увеличены по сравнению с общеустановленными. Прокуратура, получившая соответствующие жалобы, внесла в Управление образования г. Воронежа представление об устранении допущенных нарушений.

Имеют ли место нарушения образовательного законодательства в данном случае? Как реализуются права инвалидов в системе образования?

Задача 3

Кошибаев поступил в Псковский государственный университет и заключил договор на обучение в форме экстерната. С него потребовали дополнительную плату за предоставление письменных заданий для контрольных и курсовых работ, перечней вопросов для промежуточной аттестации. Он заявил декану факультета о своем желании сдать некоторые дисциплины в юридическом институте г. Павлодара (Республика Казахстан).

Правомерно ли установление платы за методические пособия? Подлежит ли удовлетворению просьба Кошибаева? В чем особенности экстерната как формы получения профессионального образования?

Задача 4

В образовательную программу, по которой ведется подготовка специалистов со средним профессиональным образованием в юридическом колледже, были включены некоторые дисциплины, не предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом. Управление образования области направило директору колледжа представление о необходимости приведения образовательной программы в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом. Администрация образовательного учреждения, возражая против этого, ссылалась на то, что хотя эти дисциплины не предусмотрены федеральным компонентом стандарта, учебное заведение может их включить в национальный или региональный компонент. По мнению Управления образования, для этого необходимо согласование с ним.

Кто прав в этом споре?

Задача 5Выпускница Белорусского государственного университета Бойко переехала на постоянное место жительства в Россию. Устраиваясь на работу в коммерческую фирму, она предоставила диплом о высшем профессиональном образовании, выданный БГУ. Директор сказал, что иностранные дипломы не учитываются в России.

Насколько это верно?

Задача 6

Лобанов, обучающийся на юридическом факультете ПГУ по направлению «бакалавриат» (3-й курс), подал на имя ректора заявление с просьбой принять его в магистратуру. Проректор по учебной работе в личной беседе пояснил Лобанову, что поскольку тот не завершил подготовку и не имеет диплома бакалавра, принять его в магистратуру в университете не вправе. Кроме того, в зачетной книжке Лобанова 25 % оценок «удовлетворительно». Ректор поручил юрисконсульту университета подготовить ответ Лобанову.

Составьте письменный ответ. Как осуществляется магистерская подготовка в РФ?

Задача 7

При прохождении государственной итоговой аттестации студент юридического факультета Шуранов получил неудовлетворительную оценку на государственном экзамене по теории государства и права. В этот же день он подал на имя декана заявление с просьбой разрешить ему пересдачу государственного экзамена с другой группой, ссылаясь на то, что он работает в прокуратуре и накануне у него было ночное дежурство. Декан вернул заявление с отрицательной резолюцией. Шуранов обратился к проректору по учебной работе.

Как вы думаете, какой ответ он получит? Каков порядок проведения государственной итоговой аттестации в вузе?

Задача 8

В приемную комиссию ПГУ поступило несколько заявлений и жалоб граждан по вопросам приема и зачисления в университет. Составьте письменные ответы.

а) «Мой 17-летний сын – инвалид. Разъясните, пожалуйста, какие льготы для инвалидов при поступлении на учебу предусмотрены законом? Птахина М. Л.»

б) «Я закончила школу в Республике Казахстан в 20… г. с серебряной медалью. Имею ли я право на внеконкурсное зачисление в вуз Российской Федерации? Кунакбаева Ф. М.»

в) «Я проходил службу в Вооруженных Силах РФ в 20..-20.. г. Имею рекомендацию командира части для внеконкурсного зачисления в вуз. Объясните мне, на каких условиях я буду зачислен в университет. Шпаков С. В.»

 

План проведения практического занятия № 7:

Вводная часть – озвучить тему занятия, его вид, разъяснить цели, задачи и порядок проведения занятия, критерии анализа ответов и выставления оценок преподавателем, значение знаний, полученных на занятии для будущей практической деятельности, дать разъяснения по возникшим вопросам при подготовке к занятию.

Обсуждение следующих вопросов:

1. Основные формы получения образования.

2. Статус государственных и негосударственных вузов.



2016-09-16 958 Обсуждений (0)
Решение тестового задания по т. № 6 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Решение тестового задания по т. № 6

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (958)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)