Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обсуждение докладов, выполненных обучающимися, и дополнительных вопросов



2016-09-16 762 Обсуждений (0)
Обсуждение докладов, выполненных обучающимися, и дополнительных вопросов 0.00 из 5.00 0 оценок




Обсуждение докладов и дополнительных вопросов проводится в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучающихся группы. Можно дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать альтернативные точки зрения и отстаивать их, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения законодательства по рассматриваемому вопросу и др. Дискуссии не исключают стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю

Решение тестового задания по т. № 7.

Обучаемые получают тестовые задания, на выполнение которых им отводится 10 минут.

В заключительной части занятия подвести итоги, выставить оценки за устные ответы и выполненные тестовые задания, разъяснить задания для самостоятельной работы и подготовки к следующему занятию.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите и охарактеризуйте образовательные уровни, установленные российским законодательством.

2. Основные формы получения образования.

3. Как вы понимаете основные направления высшего юридического образования?

4. Статус государственных и негосударственных вузов. Гражданские юридические и ведомственные юридические вузы.

 

 

Тема № 8. Юридическая наука.

Проведению практических занятий предшествовало 2 ч. семинарских занятий.

Всего по данной теме 2 ч. практических занятий, 2 ч. самостоятельной работыобучающихся.

Семинарское занятие № 8.

Время - 2 часа

Место проведения: учебная аудитория

Методы отработки вопросов: устное обсуждение вопросов, докладов, дискуссия, выполнение практических заданий.

Вопросы, выносимые для обсуждения на занятии:

1. Предмет и параметры юридической науки.

 

2. Классификация юридических наук.

3. Послевузовское обучение. Аспирантура и докторантура как первичный способ получения ученой степени.

 

Задания для самостоятельной работы:

1). Подготовка вопросов, вынесенных для обсуждения на занятии

2). Подготовка докладов на темы:

- Основные составляющие юридической науки.

- Аспирантура (адьюнктура), докторантура.

План проведения семинарского занятия № 8:

Вводная часть – озвучить тему занятия, его вид, разъяснить цели, задачи и порядок проведения занятия, критерии анализа ответов и выставления оценок преподавателем, значение знаний, полученных на занятии для будущей практической деятельности, дать разъяснения по возникшим вопросам при подготовке к занятию.

Проведение тестирования входного контроля.

Обучаемые получают тестовые задания, на выполнение которых им отводится 10 минут.

Обсуждение следующих вопросов:

1. Предмет и параметры юридической науки.

 

2. Классификация юридических наук.

3. Послевузовское обучение. Аспирантура и докторантура как первичный способ получения ученой степени.

Обсуждение докладов, выполненных обучающимися, и дополнительных вопросов.

Обсуждение докладов и дополнительных вопросов проводится в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучающихся группы. Можно дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать альтернативные точки зрения и отстаивать их, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения законодательства по рассматриваемому вопросу и др. Дискуссии не исключают стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю.

В заключительной части занятия подвести итоги, выставить оценки за устные ответы, разъяснить задания для самостоятельной работы и подготовки к следующему занятию.

Практическое занятие № 8.

Время - 2 часа

Место проведения: учебная аудитория

Методы отработки вопросов: устное обсуждение вопросов, дискуссия, выполнение практических заданий.

 

Вопросы, выносимые для обсуждения на занятии:

 

1. Сообщества ученых-юристов.

2. Система научных учреждений в СССР и в современной России.

3. Ведущие научные учреждения юридического профиля. Видные ученые-юристы современности.

Задания для самостоятельной работы:

1). Подготовка вопросов, вынесенных для обсуждения на занятии.

2). Подготовка докладов на темы:

- Система юридических научных учреждений в России.

- Основные российские сообщества юристов, их цели и задачи.

3).Подготовка к решению тестового задания по данной теме.

4). Решение задач:

Задача 1

После окончания университета Воробьева и Колоколова подали заявление о приеме в аспирантуру. Они были допущены к вступительным испытаниям и участвовали в конкурсе, по результатам которого Воробьева была зачислена в аспирантуру по кафедре юридической психологии, а Колоколовой было отказано. Она обратилась с жалобой к проректору по научной работе, ссылаясь на то, что является инвалидом 3-й группы и имеет преимущественное право на обучение в аспирантуре. Проректор предложил ей прикрепиться к кафедре в качестве соискателя.

Насколько состоятельны аргументы Колоколовой? В каком порядке возможно прикрепление в качестве соискателя? Чем отличается статус соискателя от статуса аспиранта?

Задача 2

Ассистент кафедры права Похмелкин защитил кандидатскую диссертацию 25 ноября 2014 г. Диплом кандидата юридических наук он получил в августе 2015 года.

С какого момента он является кандидатом наук и может претендовать на перерасчет заработной платы и установление соответствующей доплаты?

Задача 3

Кандидат юридических наук, доцент кафедры права просил декана факультета представить его к ученому званию профессора. Декан отказал ему, ссылаясь на то, что звание профессора может быть присвоено только лицам, имеющим ученую степень доктора наук, возглавляющим научную школу, осуществляющим руководство аспирантами.

Обоснованны ли возражения декана? В каком порядке осуществляется присвоение ученых званий?

Задача 4

Гражданин Петров (19 лет) получил право на отсрочку от призыва на военную службу в связи с поступлением в ПЮИ. После окончания института он поступил одновременно в аспирантуру и на заочное отделение факультета управления МГУ. Через два года Петров закончил аспирантуру и стал работать юрисконсультом на предприятии. При этом он по прежнему обучался на заочном отделении, собираясь на следующий год подавать заявление о переводе на дневное обучение, о чем была достигнута предварительная договоренность с деканатом. В этот момент Петров получил повестку из военкомата о призыве на военную службу. Петров от призыва уклонился, считая, что он имеет право на отсрочку от призыва, т.к. обучается в МГУ впервые. Петров был привлечен к ответственности за уклонение от призыва.

Правомерно ли такое решение?

 

План проведения практического занятия № 8:

Вводная часть – озвучить тему занятия, его вид, разъяснить цели, задачи и порядок проведения занятия, критерии анализа ответов и выставления оценок преподавателем, значение знаний, полученных на занятии для будущей практической деятельности, дать разъяснения по возникшим вопросам при подготовке к занятию.

Обсуждение следующих вопросов:

1. Сообщества ученых-юристов.

2. Система научных учреждений в СССР и в современной России.

3. Ведущие научные учреждения юридического профиля. Видные ученые-юристы современности.



2016-09-16 762 Обсуждений (0)
Обсуждение докладов, выполненных обучающимися, и дополнительных вопросов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обсуждение докладов, выполненных обучающимися, и дополнительных вопросов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (762)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)