Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ



2016-09-15 245 Обсуждений (0)
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




ФАКУЛЬТЕТ КУЛЬТУРОЛОГИИ

 

 

Методические указания

по разработке дипломных работ

 

 

Москва 2012 г.

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Квалификационная работа представляет собой индивидуальный научно-исследовательский труд выпускника, подводящего итог изучению дисциплин по учебному плану социологического факультета, и свидетельствует о степени подготовленности студента-бакалавра к самостоятельной деятельности по избранной специальности.

Целью квалификационной работы является реализация свободного владения методами и приемами научно-исследовательской и проектной деятельности, а также содержательным эмпирическим и теоретическим материалом по специальности «Культурология». Написание квалификационной работы позволяет закрепить и углубить научные интересы и творческие возможности студента-бакалавра в сфере культуры.

Основные требования к квалификационной работе:

1. В основе исследования должна лежать научная проблема, отличающаяся новизной подхода к систематизации и анализу культурологического материала.

2. Тема квалификационной работы должна быть сформулирована с учетом ее актуальности, значимости и перспективности для студента-бакалавра и для выпускающей кафедры, а также современных культурных практик.

3.Выпускная квалификационная работа должна сочетать в себе 2 части: Теоретическую и Проектную. Теоретическая часть включает в себя анализ представленных в научной литературе теоретических подходов и концепций к исследованию изучаемой культурной практики. В работе могут присутствовать элементы реферирования, однако безусловным требованием является критических анализ и систематизация источников в соответствии с поставленной проблемой. Проектная часть включает в себя разработку социокультурного проекта и его обоснование.

4.Теоретическая часть квалификационной работы призвана продемонстрировать умение студента-бакалавра оперировать категориальным аппаратом, глубокое знание литературы по избранной теме и понимание специфики методологического подхода к ее анализу.

5.Проектная часть квалификационной работы призвана демонстрировать степень владения студентом алгоритмом проектной деятельности и методами реализации проектов.

 


II. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Квалификационной работа рассчитана на выполнение в течение последнего года обучения в университете в рамках бакалавриата: на четвертом курсе дневного отделения и пятом заочной формы обучения.

Предварительно студент выполняет курсовую работу, которая является составной частью исследования и дает возможность:

· познакомиться с проблемным полем в рамках избранной темы;

· сформулировать проблему исследования;

· овладеть опытом ее теоретического анализа в литературе;

· изучить специфику методологического подхода (или подходов) к анализу разрабатываемой темы, а также ведущие методы проектной деятельности в сфере культуры;

· выдвинуть ведущие идеи проекта и охарактеризовать его участников.

Тематика выпускных квалификационных работ разрабатывается выпускающими кафедрами и доводится до сведения студентов не позднее 1 мая предыдущего учебного года. Студенты могут избрать и другие темы, не входящие в список рекомендованных кафедрой, но при этом они должны представить соответствующие обоснования и согласовать это с кафедрой. Распределение тем квалификационных работ и закрепление за научными руководителями курируется лаборантом выпускающей кафедры.

В начале IX семестра для студентов дневного отделения и Х семестра заочного отделения выпускающие кафедры на своих заседаниях утверждают избранные темы и назначают научных руководителей. Для осуществления этой процедуры на заседания кафедр могут приглашаться студенты-бакалавры, которые кратко обосновывают своей выбор конкретной темы выпускной квалификационной работы.

Рекомендуются следующие этапы выполнения квалификационной работы:

1.Выбор темы, обсуждение с научным руководителем актуальности исследования и возможных направлений раскрытия его темы.

2.Формулировка исследовательской проблемы.

3.Подготовка библиографии, изучение литературы по теме, знакомство с культурными практиками, выявление альтернативных вариантов решения проблемы.

4. Анализ социокультурной ситуации, связанной с темой работы.

5.Составление плана квалификационной работы, выявление целей и задач каждого из этапов исследования в соответствии с разработанной структурой работы.

6.Подготовка первого варианта работы и сдача его руководителю.

7. Доработка текста по замечаниям руководителя.

8. Получение отзыва и оценки научного руководителя.

9. Написание текста «Введения» и «Заключения» в структуре квалификационной работы.

8.Оформление работы.

9.Подготовкак защите квалификационной работы:

а) предоставление работы для отзыва внешнего рецензента;

6) изучение замечаний внешнего рецензента и обоснование собственной точки зрения по указанным вопросам;

в) составление текста вступительного слова.

 

Работа над квалификационной работой.После утверждения темы студент-бакалавр совместно с научным руководителем определяет структуру исследования и составляет календарный график работы. Данная программа может в процессе работы над темой дополняться, уточняться, изменяться.

Только от автора квалификационной работы зависит, в какой последовательности он будет выполнять ее. Однако следует подчеркнуть особое значение предварительных библиографических поисков, сложность которых особенно очевидна в случае, когда студент обращается к теме, по которой накопилось огромное количество публикаций. Чтобы «не утонуть» в информационном потоке, студент должен четко представлять исследовательскую проблему, которая является путеводной нитью поиска и в дальнейшем служит основой для систематизации и критического анализа источников, интерпретации текстов, структурализации квалификационной работы.

Разрабатывая собственное тематическое поле исследования, студент всегда использует определенный методологический подход. Необходимо не только ясно осознавать специфику конкретной методологии, но и уметь обосновывать (в первой главе работы) причины обращения к данной методологии, ее возможности и границы, а также те методы и приемы анализа, систематизации и обработки материала, которые следуют из логики используемого методологического подхода.

Важную роль в квалификационной работе играет проектная деятельность и изучение современных культурных практик.

 

Студент-бакалавр должен регулярно, не реже 2 раз в месяц, встречаться с научным руководителем, получать необходимые консультации по теме работы и отчитываться о результатах ее выполнения.

Выпускающая кафедра регулярно заслушивает сообщения научных руководителей о ходе подготовки студентами квалификационной работы и прохождении ими преддипломной практики. По этим вопросам студенты при необходимости приглашаются на заседания выпускающей кафедры или на собеседование с ее заведующим.

 



2016-09-15 245 Обсуждений (0)
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)