Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура и трудоёмкость дисциплины. Пояснительная записка



2016-09-15 431 Обсуждений (0)
Структура и трудоёмкость дисциплины. Пояснительная записка 0.00 из 5.00 0 оценок




Пояснительная записка

Цели и задачи освоения дисциплины

 

 

Целью изучения дисциплины «История отечественного государства и права» является развитие у студентов юридического мышления, общей и правовой культуры, овладение понятийным аппаратом, воспитание уважительного отношения к праву и закону, прошлому и настоящему отечественного государства и права, подготовка к изучению отраслевых юридических и специальных дисциплин.

К задачам дисциплины относятся: показать общие закономерности и специфические особенности формирования и развития российской государственности на различных этапах российской истории; проследить процесс возникновения и детерминантного развития важнейших отраслей и институтов права; ознакомить студентов с важнейшими памятниками российского права; раскрыть взаимодействие и взаимообусловленность государственных структур и правовых институтов.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

 

 

История отечественного государства и права (ИОГП) является одной из дисциплин базовой части общепрофессионального цикла. Преподаётся на первом курсе, начиная с первого семестра. ИОГП тесно взаимосвязана с теорией государства и права. Если теория государства и права изучает общие закономерности развития государства и права, то ИОГП занимается изучением конкретных государственных и правовых систем, существовавших на территории нашей страны за её многовековую историю. История государства и права использует обобщения, содержащиеся в курсе теории государства и права, и в то же время даёт конкретный материал для таких обобщений. Поскольку в содержание учебной дисциплины входит ознакомление студентов с историей формирования и становления государственно-правовых институтов России, постольку в её рамках осуществляется подготовка студентов к изучению современных отраслевых и специальных дисциплин (конституционного, гражданского, уголовного, административного, процессуального права). Поэтому ИОГП рассматривается как вводная в системе юридических дисциплин.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

 

 

В результате освоения дисциплины «История отечественного государства и права» формируются элементы следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

ü осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем правосознания (ОК-1);

ü имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

ü способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

ü способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6).

 

По завершению изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

· Знать основные исторические этапы, закономерности и особенности становления и развития государства и права России, исторические типы и формы государства и права, их сущность и функции.

· Овладеть важнейшими составляющими богатейшего многовекового исторического опыта.

· Уметьиспользовать позитивные стороны историко-правового опыта в современных условиях.

 

Структура и трудоёмкость дисциплины

Таблица 1

Очная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Аудиторные занятия (всего)
В том числе:      
Лекции
Семинары
Самостоятельная работа (всего)
Вид промежуточной аттестации   зачёт экзамен
Общая трудоёмкость час зач. ед.

 

Заочная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Аудиторные занятия (всего)
В том числе:      
Лекции
Семинары
Самостоятельная работа (всего)
Вид промежуточной аттестации   зачёт экзамен
Общая трудоёмкость час зач. ед. 3,4 3,6

3. Тематический план

 

Таблица 2

Очная форма обучения

 

Тема Недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Итого количество баллов
Лекции Семинарские (практические) занятия Интерактив-ные формы занятий Самостоятель-ная работа
  Модуль 1              
  Введение   - 0-8
Древнерусское государство и право (IX–XII вв.) 2-3   0-12
Государство и право Руси в период феодальной раздробленности (XII–XIV вв.) 4-5 0-9
Образование Русского централизованного государства и его правовой системы (вторая половина XIV – начало XVI вв.) 6-7   0-11
Сословно-представительная монархия в России (середина XVI – середина XVII вв.) 8-10 0-10
  Всего   0-50
  Модуль 2              
Государство и право России в период становления и расцвета абсолютизма (конец XVII–XVIII вв.) 11-14 0-18
Государство и право России в период разложения крепостнического строя и роста капиталистических отношений (первая половина XIX в.) 15-16   0-16
Государство и право России в период утверждения капитализма (вторая половина XIX в.) 17-18 0-16
  Всего     0-50
  Итого за семестр   0-100
  Модуль 3              
Государство и право России в начале ХХ века (1900 – февраль 1917 гг.) 1-2   0-9
Государство и право в межреволюционный период (февраль – октябрь 1917 г.) 0-10
Создание советского государства и права (октябрь 1917 – середина 1918 гг.) 4-5   0-9
Советское государство и право в период гражданской войны (1918–1920 гг.) 6-7   0-11
Советское государство и право в период НЭПа (1920-е годы) 8-10 0-10
  Всего   0-50
  Модуль 4              
Советское государство и право в период утверждения тоталитарной политической системы (1930-е годы) 11-12 0-14
Советское государство и право в период Великой Отечественной войны и послевоенные годы (июнь 1941–1953 гг.) 13-14 -   0-8
Советское государство и право в условиях кризиса социализма (1953 – декабрь 1991 гг.) 15-16   0-16
Государство и право Российской Федерации (1990-е годы – по настоящее время) 17-18 0-12
  Всего  
  Итого за семестр   0-100
  Итого за учебный год   100/100

 

Заочная форма обучения

 

Тема Всего часов Аудиторные занятия (час), в том числе Кол-во часов на самостоятельную работу
Лекции Семинары
Введение -
Тема 1. Древнерусское государство и право (IX–XII вв.)
Тема 2. Государство и право Руси в период феодальной раздробленности (XII–XIV вв.) -
Тема 3. Образование Русского централизованного государства и его правовой системы (вторая половина XIV – начало XVI вв.) -
Тема 4. Сословно-представительная монархия в России (середина XVI – середина XVII вв.)
Тема 5. Государство и право России в период становления и расцвета абсолютизма (конец XVII–XVIII вв.) -
Тема 6. Государство и право России в период разложения крепостнического строя и роста капиталистических отношений (первая половина XIX в.) -
Тема 7. Государство и право России в период утверждения капитализма (вторая половина XIX в.) -
Тема 8. Государство и право России в начале ХХ века (1900 – февраль 1917 гг.) -
Тема 9. Государство и право в межреволюционный период (февраль – октябрь 1917 г.) - -
Тема 10. Создание советского государства и права (октябрь 1917 – середина 1918 гг.) -
Тема 11. Советское государство и право в период гражданской войны (1918–1920 гг.) -
Тема 12. Советское государство и право в период НЭПа (1920-е годы)
Тема 13. Советское государство и право в период утверждения тоталитарной политической системы (1930-е годы) -
Тема 14. Советское государство и право в период Великой Отечественной войны и послевоенные годы (июнь 1941–1953 гг.) - -
Тема 15. Советское государство и право в условиях кризиса социализма (1953 – декабрь 1991 гг.)  
Тема 16. Государство и право Российской Федерации (1990-е годы – по настоящее время)  
Итого

 


Таблица 3



2016-09-15 431 Обсуждений (0)
Структура и трудоёмкость дисциплины. Пояснительная записка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура и трудоёмкость дисциплины. Пояснительная записка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (431)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)