Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные образовательные технологии



2016-09-16 426 Обсуждений (0)
Основные образовательные технологии 0.00 из 5.00 0 оценок




В процессе изучения дисциплины «Административное право» приме­ня­ются традиционные и инновацион­ные технологии обучения, используются активные (лекции, практикумы, семинары) и ин­терактивные (деловые и ро­левые игры, разбор конкретных ситуаций, интеллектуальные треннинги, реализация научных проектов, дис­путы и др.) формы прове­дения занятий.

Общая трудоемкость дисциплины.

5 зачетных единиц (180 часов).

Форма(-ы) контроля.

Оценка качества освоения дисциплины «Административное право» включает текущий контроль успеваемости (опрос; фронтальный опрос; ин­формационное сообщение; конспект; структурно-логическая схема; кон­трольная работа; самостоятельная работа; реферат; эссе; проект; презентация; доклад; аналитическая справка; творческая работа; собеседование; аналити­ческий обзор литературы, документации, Интернет-источников; сравнитель­ный анализ; коллоквиум; конкурсная работа; тестирование, экспресс-тести­рование (тесты оперативного контроля – по каждой теме), программированного контроля для промежуточной аттестации и т.д.) и промежуточную аттестацию (экзамен).

Для оценки качества освоения обучаемым предлагаются задания:

1. Решение логически-правовых и ситуационных задач.

2. Оппонирование и взаимный контроль обучающихся с анализом оценок.

3. Написание «мини» контрольных работ по отдельным вопросам.

4. Ведение личного юридического словаря по дисциплине.

5. Составление и представление в группах кроссвордов.

6. Разработка и представление презентаций тем.

7. Работа над научной статьей в рамках НИРС.

8. Участие в олимпиадах, конкурсах и грантах.

9. Участие в мероприятиях по правовому просвещению учащихся.

10. Ведение лекций в рамках Дня студенческого самоуправления.

Критерии оценки индивидуальных образовательных результатов (достижений) определяются в соответствии с Положением о бально-рейтинговой системе и технологической картой дисциплины.

 


Структура и содержание дисциплины

 

№ п.п. Наименование и содержание раздела Образова-тельные технологии, в т.ч. инновационные Методы и формы обучения, в т.ч. активные и интерактивные Формируемые компетенции Образова-тельные результаты Формы контроля, оценочные средства
Раздел 1. Общая часть.
Тема 1. Государственное управление и адми­нистратив­ное право. Понятие, признаки и виды управления. Государственное и муниципальное управление. Цели и значение, принципы, сис­тема и струк­тура управления в государстве. Разделение ком­петенции Россий­ской Федерации и её субъ­ектов в государст­вен­ном управлении. Органи­зация механизма государственного управления на феде­ральном и региональном уровнях. Региональное управ­ление и местное само­управление. Экономическая, социально-культурная и админи­стративно-политическая сферы управления. Государст­венное управление и государственное ре­гулирование. Кри­терии оценки госу­дарственного управления. Административно-правовые основы государственного управления. Понятие, предмет, метод, цели, функ­ции и прин­ципы административного права как отрасли россий­ского права. Место администра­тивного права в пра­вовой системе. Система и источ­ники админи­стративного права. Понятие, предмет и значение учебной дисциплины административного права. Методика преподавания административного права. Понятие, предмет, методы и функции науки административного права. Место науки административного права в системе наук. Сравни­тельное админи­стративное право. История и акту­альные проблемы науки админист­ративного права.     Объяс­нительно-иллю­стратив­ного об. с эле­ментами про­блемного из­ло­жения, репро­дуктивно-вос­производящего об., т. организа­ции самост. ра­боты     Лекция, про­блемная лекция, лекция-презен­тация, семинар­ское занятие, встреча с пред­ставителями го­сударственных и общественных организаций, самостоятельная работа     ОК-3, ОК-4; ПК-3, ПК-9       Знания, умения и навыки на базовом, стандартном и проблемном уровнях усвоения (п. 4 Пояснительной записки).   Текущий контроль: опрос, док­лад, презен­тация, собесе­дова­ние, кон­спект, экс­пресс-тести­рование
Тема 2. Административно-правовые нормы. Понятие, особенности и виды административно-право­вых норм. Источники административно-правовых норм. Офи­циальное толкование и реализация администра­тивно-правовых норм. Объяснительно-иллюстратив­ного об., т. экс­пертно-оценоч­ная Лекция, лекция-презен­тация, се­минар­ское заня­тие, самостоя­тельная работа ОК-3, ОК-4; ПК-3, ПК-6, ПК-15 П. 4 Пояснительной записки собесе­дова­ние, кон­спект, экс­пресс-тести­рование
Тема 3. Административно-правовые отношения. Понятие и основные черты административно-правовых отношений. Пред­посылки администра­тивно-правовых отношений. Эле­менты администра­тивно-правовых отношений. Виды административно-правовых отношений. Публичные имуществен­ные отношения. Объяс­нительно-иллю­стратив­ного об. с эле­ментами про­блемного из­ло­жения Лекция, се­минар­ское заня­тие, самостоя­тельная работа, решение ситуа­тивных задач ОК-3, ОК-4; ПК-3, ПК-6, ПК-15   П. 4 Пояснительной записки опрос, док­лад, кон­спект, экс­пресс-тести­рование
Тема 4. Субъекты административного права, физические и юридические лица. Участники административно-правовых отношений. Административно-правовой статус субъекта права. Основы административно-правового статуса гра­жданина Российской Феде­рации. Правосубъектность гражданина. Права и обязан­ности граждан в сфере государственного управле­ния. Административно-правовые гарантии прав, свобод и законных интересов граждан. Ответственность гражданина. Особенно­сти административно-правового статуса несовер­шеннолет­них. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства. Классификация юридических лиц. Особенности административно-правового статуса юридических лиц. Объяс­нительно-иллю­стратив­ного об. с эле­ментами про­блемного из­ло­жения, репро­дуктивно-вос­производящего об., т. организа­ции самост. ра­боты Лекция, про­блемная лекция, лекция-презен­тация, семинар­ское занятие, самостоятельная работа ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-8; ПК-3, ПК-6, ПК-9   П. 4 Пояснительной записки опрос, док­лад, имита­ция приня­тия решения в искусст­венно соз­данной си­туации, кон­спект, экс­пресс-тести­рование
Тема 5. Органы исполнительной вла­сти и государственная служба. Понятие, виды и основные принципы организации и деятельности органов исполнительной власти. Федеральный, ре­гиональный и местный уровень исполнительной власти. Административно-правовой статус органов исполнительной власти в нормах права. Понятие, значение, принципы и виды государственной службы. Правовые основы государственной службы. Административно-правовой ста­тус государственных служащих. Понятие и клас­сификация государственных должностей. Ад­минист­ративно-правовое регулирование прохожде­ния государственной службы. От­ветственность го­сударственных служащих. Объяс­нительно-иллю­стратив­ного об. с эле­ментами про­блемного из­ло­жения, репро­дуктивно-вос­производящего об., т. организа­ции самост. ра­боты Про­блемная лекция, лекция-презен­тация, се­минар­ское заня­тие, са­мостоя­тельная работа, диспут, решение ситуа­тивных за­дач ОК-4, ОК-6; ПК-3, ПК-6 П. 4 Пояснительной записки опрос, док­лад, презен­тация, конспект, имита­ция приня­тия решения в искусст­венно соз­данной си­туации, экс­пресс-тести­рование
Тема 6. Административно-правовые формы и методы реализации ис­полнительной власти. Понятие и виды административно-правовых форм. Правотворчество и пра­воприменение. Правовые и неправовые формы исполнительно-распоряди­тельной деятельности. Понятие, юридическое значение и виды правовых актов управления. Требования, предъявляемые к правовым актам управ­ления. Государственная регистрация норма­тивных правовых актов. Действие правовых актов управления. Понятие и виды административно-правовых методов. Сущность убеждения и принуждения. Объяснительно-иллюстратив­ного об., т. организа­ции самост. ра­боты Лекция, лекция-презен­тация, семинар­ское занятие, самостоятельная работа ОК-3, ОК-6, ОК-8; ПК-3, ПК-6. П. 4 Пояснительной записки опрос, док­лад, струк­турно-логическая схема, экс­пресс-тести­рование
Тема 7. Административно-правовые режимы и административное принуждение. Понятие, признаки, назначение, виды и правовое регулирование админист­ративно-правовых режи­мов. Понятия, признаки, основания и виды ад­министратив­ного принуж­дения. Объяснительно-иллюстратив­ного об., т. орга­низа­ции самост. ра­боты Лекция, семинар­ское за­нятие, самостоя­тельная работа ОК-3, ОК-6, ОК-8; ПК-3, ПК-6, ПК-9 П. 4 Пояснительной записки опрос, док­лад, презен­тация, экс­пресс-тести­рование
Тема 8. Административная ответственность, административные правонарушения и административные наказания. Понятие и признаки административной ответственности. Освобож­дение от административ­ной ответственности. Особенности административ­ной ответственности отдельных категорий лиц. Законодательство об административных правонарушениях. Понятие и признаки админист­ративного правонарушения. Юри­дический состав административного правонарушения. Виды адми­нистративных правонарушений. Отграничение ад­министративного правонарушения от пре­ступле­ния. Понятие, цели и виды административных наказаний. Наложение административных наказаний. Объяснительно-иллюстратив­ного об., т. про­фессионально-ориентирован­ного об., т. орга­низа­ции са­мост. ра­боты Лекция, семинар­ское за­нятие, самостоя­тельная работа, решение ситуативных за­дач, треннинг ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-8; ПК-3, ПК-6, ПК-9, ПК-15, ПК-17, ПК-19 П. 4 Пояснительной записки   опрос, док­лад, струк­турно-логи­ческая схе-ма, срав­нительный анализ, экс­пресс-тести­рование
Тема 9. Административный процесс, адми­нистративная юрисдикция и производство по делам об административных правонарушениях. Понятие, сущность и признаки административ­ного процесса. Администра­тивное производство. Правовое регулирование и принципы адми­нистра­тивного процесса. Понятие и сущность процедур­ного производства. Виды процедурных произ­водств. Понятие и основные черты административной юрисдикции. Администра­тивно-правовой спор. Виды административно-юрисдикционного произ­водства. Понятие, задачи и правовые основы производства по делам об административных правонару­шениях. Субъекты производства по делам об административных правонарушениях. Меры процессуального обеспе­чения произ­водства. Стадии производства. Понятие и система органов, уполномоченных рассматривать дела об адми­нистративных правона­рушениях. Органы административной юрис­дикции. Подведомственность дел об администра­тивных правонарушениях. Тхн. объяс­нительно-иллю­стратив­н. обуч. с эле­ментами про­блемн. из­ло­ж., репро­дуктивно-воспроизводящего об., т. организа­ции самост. ра­боты Лекция, семинар­ское за­нятие, самостоя­тельная работа ОК-3, ОК-4; ПК-3, ПК-6, ПК-9, ПК-15 П. 4 Пояснительной записки опрос, док­лад, анали­ти­ческий об­зор литера­туры, экс­пресс-тести­рование
Тема 10. Административное право и закон­ность в сфере исполни­тельной вла­сти. Понятие законности и способы ее обеспечения в сфере государственного управления. Дисциплина в системе исполнительной власти. Обеспечение законности и дисцип­лины в управленческой деятельности. Го­сударственный контроль и его виды. Прокурорский надзор. Административный надзор. Обжалование актов органов исполнительной вла­сти и их должностных лиц. Общественный кон­троль. Объяс­нительно-иллю­стратив­ного об. с эле­ментами про­блемного из­ло­жения, т. орга­низа­ции самост. ра­боты Лекция, семинар­ское за­нятие, самостоя­тельная работа, решение ситуативных за­дач ОК-3, ОК-4, ОК-6; ПК-3, ПК-6-8, ПК-9, ПК-15, ПК-17, ПК-19 П. 4 Пояснительной записки опрос, док­лад, презен­тация, собесе­дова­ние, кон­спект, экс­пресс-тести­рование
Тема 11. Административно-правовая защита граждан и юридических лиц. Понятие, принципы и основы административно-правовой защиты участников управленческих отношений. Система органов администра­тивной правозащитной деятельности. Объекты административно-правовой за­щиты. Проблемы теории и практики административно-правовой защиты граж­дан и юридических лиц. Объяснительно-иллюстратив­ного об., т. орга­низа­ции самост. ра­боты Лекция, семинар­ское за­нятие, самостоя­тельная работа, решение ситуативных за­дач ОК-3, ОК-4, ОК-6; ПК-3, ПК-6, ПК-9, ПК-15 П. 4 Пояснительной записки опрос, док­лад, собесе­дова­ние, кон­спект, экс­пресс-тести­рование
Раздел 2. Организация государственного управления (Особенная часть).
    Тема 12. Отраслевое и межотраслевое административное управление. Сущность и механизм административно-право­вого отраслевого и межотраслевого управления и регулирования. Ор­ганизаци­онные формы отрасле­вого и межотраслевого управления. Особенности регулирования анти­монопольной дея­тель­ности.     Объяснительно-иллюстратив­ного об., т. орга­низа­ции самост. ра­боты     Лекция, семинар­ское за­нятие, самостоя­тельная работа     ОК-3, ОК-8; ПК-6, ПК-15     П. 4 Пояснительной записки опрос, док­лад, собесе­дова­ние, кон­спект, экс­пресс-тести­рование
Тема 13. Управление экономикой и финансами, промыш­ленно­стью, сельским хозяйством, строитель­ст­вом и ЖКХ, транс­портно-дорожным комплек­сом и свя­зью. Организационно-правовая система управления экономикой и финансами. Органы управления про­мышленно­стью, аграрным сектором экономики, строитель­ством, ЖКХ, транс­портно-дорожным комплексом и свя­зью. Объяснительно-иллюстратив­ного об., т. орга­низа­ции самост. ра­боты Лекция, семинар­ское за­нятие, самостоя­тельная работа ОК-3, ОК-8; ПК-6, ПК-15 П. 4 Пояснительной записки опрос, док­лад, собесе­дова­ние, кон­спект, экс­пресс-тести­рование
Тема 14. Управление в социально-культурной сфере. Организационно-правовая система управления образо­ванием и наукой. Об­разовательные и научные учреждения. Правовой статус высшего учебного заведения. Органы управ­ления в области культуры и искусства, средств массовой информации и кинематогра­фии, архивного и библиотечного дела. Организационно-правовая система управления здраво­охранением. Органы управле­ния в области труда и социального развития. Управление в сферах физи­ческой культуры, спорта и туризма. Объяснительно-иллюстратив­ного об., т. орга­низа­ции самост. ра­боты Лекция, семинар­ское за­нятие, самостоя­тельная работа ОК-3, ОК-7, 8; ПК-6, ПК-15 П. 4 Пояснительной записки опрос, док­лад, собесе­дова­ние, кон­спект, экс­пресс-тести­рование
Тема 15. Управление в административно-по­лити-ческой сфере. Внешняя политика, оборона, безо-пасность и правоохрана общественных от­ношений. Организационно-правовая система управления в административно-политической сфере. Организационно-правовая система управления и органы управления ино­странными делами. Пред­ставительства и консульства за рубежом. Управление в об­ласти обороны и государственной безопасности. Защита государст­венной границы. Федеральная служба охраны и государственная фельдъегерская служба. Управление в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. Система управления в области внут­ренних дел и в сфере противо­дейст­вия незаконному обороту нарко­тиков и психотропных веществ. Поня­тие общественного по­рядка и общественной безо­пасности. Обеспечение безопасности дорожного движения. Задачи внутренних войск. Организационно-правовая система управления и органы управления в области юстиции. Взаимодей­ствие органов юстиции с самоуправляющимися но­тариальными палатами, объединениями и органи­зациями адвокатов. Объяснительно-иллюстратив­ного об., т. орга­низа­ции самост. ра­боты Лекция, семинар­ское за­нятие, самостоя­тельная работа ОК-3, ОК-8; ПК-6, ПК-15 П. 4 Пояснительной записки опрос, док­лад, собесе­дова­ние, кон­спект, экс­пресс-тести­рование
  Промежуточная аттестация – экзамен

 

 

Лекционные занятия

 

№ п.п. Наименование и содержание раздела Литература и другие источники Образова-тельные технологии, в т.ч. инновационные Методы и формы обучения, в т.ч. активные и интерактивные Формиру-емые компетенции Образова-тельные результаты Формы контроля, оценочные средства
Раздел 1. Общая часть.
Тема 1. Государственное управление и адми­нистратив­ное право. 1. Управленческие отношения и государственное управление. 2. Региональное управление и местное самоуправление. 3. Административное право как отрасль российского права, наука и учебная дисциплина. осн. – 1; доп. – 2, 3, 6-9, 15-18, 33-35, 40, 44, 53, 60, 70, 79, 88;   Объяс­нительно-иллю­стратив­ного обуч. с эле­ментами про­блемн. из­ло­ж., т. организ. самост. ра­боты Про­блемная лекция, встреча с пред­ставителя-ми го­сударств. и муниципальной власти, самост. работа ОК-3, ОК-4; ПК-3, ПК-9   П. 4 Пояснительной записки Текущий контроль: опрос, док­лад, кон­спект, экс­пресс-тести­рование
Тема 2. Административно-правовые нормы. 1. Административно-право­вые нормы, их виды и структура. 2. Источники административного права. 3. Толкование и реализация администра­тивно-правовых норм. осн. – 1; доп. – 2, 3, 6, 7, 15, 16, 18, 25, 33, 50, 74, 82, 89; Интернет-ре­сурс – 1-4. Объяснительно-иллюстратив­ного об., т. экс­пертно-оценоч­ная Лекция, лекция-презен­тация, се­минар­ское заня­тие, самостоя­тельная работа ОК-3, ОК-4; ПК-3, ПК-6, ПК-15   П. 4 Пояснительной записки опрос, док­лад, собесе­дова­ние, кон­спект, экс­пресс-тести­рование
Тема 3. Административно-правовые отношения. 1. Административно-правовые отношения. 2. Виды и структура административно-правовых отношений. 3. Юридические факты. осн. – 1; доп. – 1-3, 4, 6, 7, 14-16, 18, 19, 23-25, 31, 50, 89; Интернет-ре­сурс – 1-4. Объяс­нительно-иллю­стратив­ного об. с эле­ментами про­блемного из­ло­жения Лекция, се­минар­ское заня­тие, самостоя­тельная работа, решение ситуа­тивных задач ОК-3, ОК-4; ПК-3, ПК-6, ПК-15   П. 4 Пояснительной записки опрос, док­лад, кон­спект, экс­пресс-тести­рование
Тема 4. Субъекты административного права, физические и юридические лица. 1. Субъекты административного права. 2. Административно-правовой статус. 3. Административно-правовые отношения с участием организаций. осн. – 1; доп. – 2, 3, 5-7, 10, 12, 13, 15-17, 63, 68, 72, 79, 82, 84, 87-90, 92-94; Объяснительно-иллюстратив­ного об., т. организа­ции самост. ра­боты Лекция, лекция-презен­тация, семинар­ское занятие, самостоятельная работа ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-8; ПК-3, ПК-6, ПК-9   П. 4 Пояснительной записки док­лад, кон­спект, экс­пресс-тести­рование
Тема 5. Органы исполнительной вла­сти и государственная служба. 1. Система и структура органов исполнительной власти. 2. Правовые основы деятельности органов исполнительной власти. 3. Государственная и муниципальная служба. осн. – 1; доп. – 2, 3, 9, 15-18, 19, 21, 26, 31, 36, 40, 44, 48, 54-56, 61, 63, 69-70, 79, 82, 86-88, 92-94; Объяснительно-иллюстратив­ного об., репро­дуктивно-вос­производящего об., т. организа­ции самост. ра­боты Про­блемная лекция, лекция-презен­тация, се­минар­ское заня­тие, са­мостоя­т. работа, диспут, решение ситуа­тивных за­дач ОК-4, ОК-6; ПК-3, ПК-6 П. 4 Пояснительной записки док­лад, презен­тация, конспект, экс­пресс-тести­рование
Тема 6. Административно-правовые формы и методы реализации ис­полнительной власти. 1. Понятие и виды административно-правовых форм. 2. Понятие и виды административно-правовых методов. осн. – 1; доп. – 1-4, 15-17, 20, 41, 53, 65, 86, 94; Интернет-ре­сурс – 1-3. Объяснительно-иллюстратив­ного об., т. организа­ции самост. ра­боты Лекция, лекция-презен­тация, семинар­ское занятие, самостоятельная работа ОК-3, ОК-6, ОК-8; ПК-3, ПК-6, ПК-13 П. 4 Пояснительной записки опрос, док­лад, струк­турно-логическая схема, экс­пресс-тести­рование
Тема 7. Административно-правовые режимы и административное принуждение. 1. Админист­ративно-правовые режи­мы и их правовые основы. 2. Административное принуждение. осн. – 1; доп. – 1-4, 6-7, 14-16, 59, 64, 69, 78, 81, 83, 87, 94; Объяснительно-иллюстратив­ного об., т. орга­низа­ции самост. ра­боты Лекция, семинар­ское за­нятие, самостоя­тельная работа ОК-3, ОК-6, ОК-8; ПК-3, ПК-6, ПК-9 П. 4 Пояснительной записки опрос, док­лад, презен­тация, экс­пресс-тести­рование
Тема 8. Административная ответственность, административные правонарушения и административные наказания. 1.Понятие и признаки административной ответственности. 2. Понятие и состав административного правонарушения. 3. Виды адми­нистративных правонарушений. 4. Законы регионов об административных правонарушениях. 5. Административные наказания и их виды. 6. Наложение административных наказаний. осн. – 1; доп. – 1, 2, 4, 5, 14, 15, 27, 43, 51, 55, 63-65, 68, 75, 82, 84, 94; Интернет-ре­сурс – 1-4. Объяснительно-иллюстратив­ного об., т. про­фессионально-ориентирован­ного об., т. орга­низа­ции са­мост. ра­боты Лекция, семинар­ское за­нятие, самостоя­тельная работа, решение ситуативных за­дач, треннинг ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-8; ПК-3, ПК-6, ПК-9, ПК-15, ПК-17, ПК-19 П. 4 Пояснительной записки опрос, док­лад, струк­турно-логи­ческая схе-ма, срав­нительный анализ, экс­пресс-тести­рование
Тема 9. Административный процесс, адми­нистративная юрисдикция и производство по делам об административных правонарушениях. 1.Понятие и сущность административ­ного процесса. 2. Администра­тивные дела и административные производства. 3. Административная юрисдикция и администра­тивные споры. 4. Понятие, задачи и содержание производства по делам об административных правонару­шениях. 5. Органы административной юрис­дикции, их права и обязанности. 6. Подведомственность дел об администра­тивных правонарушениях. осн. – 1; доп. – 1, 2, 4, 5, 7, 44, 46, 48, 51, 55, 56, 58, 69, 70, 82, 84, 90; Интернет-ре­сурс – 1-4. Объяс­нительно-иллю­стратив­ного об. с эле­ментами про­блемного из­ло­жения, т. организа­ции самост. ра­боты Лекция, семинар­ское за­нятие, самостоя­тельная работа ОК-3, ОК-4; ПК-3, ПК-6, ПК-9, ПК-13, ПК-15 П. 4 Пояснительной записки опрос, док­лад, экс­пресс-тести­рование
Тема 10. Административное право и закон­ность в сфере исполни­тельной вла­сти. 1. Законность в административно-управленческой деятельности. 2. Служебная дисциплина. осн. – 1; доп. – 1, 4, 10, 13, 21, 25-27, 38, 43, 53-55, 64-66, 74, 81, 86; Техн. объяс­нит.-иллю­стр. об. с эле­ментами про­блемн. из­ло­ж., т. орга­низа­ции самост. ра­боты Лекция, семинар­ское за­нятие, самостоя­тельная работа, решение ситуативных за­дач ОК-3, ОК-4, ОК-6; ПК-3, ПК-6-8, ПК-9, ПК-15, ПК-17, ПК-19 П. 4 Пояснительной записки опрос, собесе­дова­ние, кон­спект, экс­пресс-тести­рование
Тема 11. Административно-правовая защита граждан и юридических лиц. 1.Правовое обеспечение административно-правовой защиты участников управленческих отношений. 2. Органы администра­тивной правозащитной деятельности. осн. – 1; доп. – 1, 2, 5, 7, 10, 12, 19, 21, 33, 38, 41, 4976, 85, Интернет-ре­сурс – 1-4.   Объяснительно-иллюстратив­ного об., т. орга­низа­ции самост. ра­боты Лекция, семинар­ское за­нятие, самостоя­тельная работа, решение ситуативных за­дач ОК-3, ОК-4, ОК-6; ПК-3, ПК-6, ПК-9, ПК-15 П. 4 Пояснительной записки опрос, док­лад, собесе­дова­ние, кон­спект, экс­пресс-тести­рование
Раздел 2. Организация государственного управления (Особенная часть).
Тема 12. Отраслевое и межотраслевое административное управление. 1. Отраслевое управление и регулирование. 2. Межотраслевое управление. осн. – 1; доп. – 2, 6, 7, 15, 16, 32, 33-35, 59, 60, 83, 88; Объяснительно-иллюстратив­ного об., т. орга­низа­ции самост. ра­боты   Лекция, семинар­ское за­нятие, самостоя­тельная работа   ОК-3, ОК-8; ПК-6, ПК-15 П. 4 Пояснительной записки опрос, док­лад, кон­спект, экс­пресс-тести­рование
Тема 13. Управление экономикой и финансами, промыш­ленно­стью, сельским хозяйством, строитель­ст­вом и ЖКХ, транс­портно-дорожным комплек­сом и свя­зью. 1.Организационно-правовая система управления экономикой. 2. Система управления финан­сами. 3. Государственный контроль и надзор в сфере экономики. осн. – 1, 2; доп. – 2-4, 6-7, 15-16, 29, 32, 33, 54, 59, 60, 64, 73, 83, 85, 87, 88, 90; Интернет-ре­сурс – 1-4.   Объяснительно-иллюстратив­ного об., т. орга­низа­ции самост. ра­боты Лекция, семинар­ское за­нятие, самостоя­тельная работа ОК-3, ОК-8; ПК-6, ПК-15 П. 4 Пояснительной записки опрос, док­лад, собесе­дова­ние, кон­спект, экс­пресс-тести­рование
Тема 14. Управление в социально-культурной сфере. 1.Организационно-правовая система управления. 2. Государ­ственный контроль и надзор. осн. – 1; доп. – 1-4, 7, 11, 12, 28, 45, 52, 71;   Объяснительно-иллюстратив­ного об., т. орга­низа­ции самост. ра­боты Лекция, семинар­ское за­нятие, самостоя­тельная работа ОК-3, ОК-7, 8; ПК-6, ПК-15 П. 4 Пояснительной записки опрос, собесе­дова­ние, кон­спект, экс­пресс-тести­рование
Тема 15. Управление в административно-по­литической сфере. Внешняя политика, оборона, безопасность и правоохрана общественных от­ношений. 1.Организационно-правовая система управления. 2. Государ­ственный контроль и надзор. осн. – 1; доп. – 1-7, 15-18, 40, 44, 47-48, 53-54, 56-57, 63, 66-70, 78, 92, 94;   Объяснительно-иллюстратив­ного об., т. орга­низа­ции самост. ра­боты Лекция, семинар­ское за­нятие, самостоя­тельная работа ОК-3, ОК-8; ПК-6, ПК-15 П. 4 Пояснительной записки опрос, док­лад, собесе­дова­ние, кон­спект, экс­пресс-тести­рование

Практические занятия

 

№ п.п. Тема и содержание занятия Литература и др. источники Образова-тельные технологии, в т.ч. инновационные Методы и формы обучения, в т.ч. активные и интерактивные Формируемые компетенции Образова-тельные результаты Формы контроля, оценочные средства
Раздел 1. Общая часть.
1. Тема 1. Государственное управление и административ­ное право. 1. Сущность и правовое обеспече­ние госу­дарственного управ­ления. 2. Соотношение админи­стра­тивного права с дру­гими отрас­лями права. 3. Применение методов науки административного права в учебном процессе. 4. Акту­альные проблемы науки админист­ра­тивного права. Литература:   осн. – 1; доп. – 2, 3, 6, 7, 9, 15, 16, 18, 33-35, 40, 44, 53, 60, 70, 79, 88, 89, 94; Интернет-ре­сурс – 1-4. т. предметно-ориентирован­ного об., т. ак­туализации по­тенциала субъ­ектов образо­вательного процесса; т. организации самост. ра­боты   семинар­ское занятие, диспут, самостоятельная работа   ОК-3, ОК-4; ПК-3, ПК-9     П. 4 Пояснительной записки Текущий контроль:   опрос, док­лад, презен­тация, собесе­дова­ние, кон­спект, экс­пресс-тести­рование
Тема 2. Администра­тивно-правовые нормы. 1. Классификация ад­министра­тив­но-правовых норм. 2. Источники админист­ратив­ного права на при­мере Курской об­ласти. 3. Структура администра­тивно-правовой нормы. осн. – 1; доп. – 2, 3, 6, 7, 15, 16, 18, 25, 33, 50, 74, 82, 89, 94; Интернет-ре­сурс – 1-4. Объяснительно-иллюстратив­ного об., т. экс­пертно-оценоч­ная, т. субъект-субъ­ектного взаи­модействия се­минар­ское заня­тие, самостоя­тельная работа, треннинг ОК-3, ОК-4; ПК-3, ПК-6, ПК-15   П. 4 Пояснительной записки   опрос, док­лад, собесе­дова­ние, кон­спект, экс­пресс-тести­рование
Тема 3. Администра­тивно-правовые отно­шения. 1. Особенности админи­стра­тивно-право­вых от­ношений. 2. Структура администра­тивно-правового отношения. осн. – 1; доп. – 1-3, 4, 6, 7, 14-16, 18, 19, 23-25, 31, 36, 39, 42, 64, 78, 83, 50, 89, 94; т. предметно-ориентирован­ного об., т. субъект-субъ­ектного взаи­модействия се­минар­ское заня­тие, диспут, самостоя­тельная работа, треннинг ОК-3, ОК-4; ПК-3, ПК-6, ПК-15   П. 4 Пояснительной записки опрос, док­лад, кон­спект, экс­пресс-тести­рование
Тема 4. Субъекты админист­ративного права, физические и юридические лица. 1. Содержание администра­тивно-правового статуса физического лица 2. Административно-правовой статус гра­жданина РФ. 3. Особенно­сти администра­тивно-правового статуса несо­вер­шеннолет­них. 4. Администра­тивно-правовой статус юри­дических лиц. 5. Права и обязанности юри­дических лиц как субъектов ад­министративного права. осн. – 1; доп. – 2, 3, 5-7, 10, 12, 13, 15-17, 19-21, 29, 31, 36, 47, 49, 50, 62, 63, 68, 72, 79, 82, 84, 87-90, 92-94; Интернет-ре­сурс – 1-4. Объяснительно-иллюстратив­ного об., т. проблемного об., т. субъект-субъ­ектного взаи­модействия се­минар­ское заня­тие, диспут, самостоя­тельная работа, кейс-метод (разбор конкретных ситуаций), треннинг ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-8; ПК-3, ПК-6, ПК-9   П. 4 Пояснительной записки опрос, док­лад, имита­ция приня­тия решения в искусст­венно соз­данной си­туации, экс­пресс-тести­рование
Тема 5. Органы исполнитель­ной вла­сти и государственная служба. 1. Федеральные органы испол­нительной власти и их террито­риальные ор­ганы. 2. Органы исполнительной вла­сти в субъектах РФ. 3. Административно-правовое регулирование прохож­дения го­сударст­венной службы. осн. – 1; доп. – 2, 3, 9, 15, 18, 19, 21, 26, 31, 36, 40, 44, 48, 54, 56, 61, 63, 69, 70, 79, 82, 86, 88, 92, 93, 94; Интернет-ре­сурс – 1-4. Объяснительно-иллюстратив­ного об., т. проблемного об., т. субъект-субъ­ектного взаи­модействия се­минар­ское заня­тие, самостоя­тельная работа, кейс-метод (разбор конкретных ситуаций), треннинг ОК-4, ОК-6; ПК-3, ПК-6 П. 4 Пояснительной записки опрос, док­лад, презен­тация, экс­пресс-тести­рование
Тема 6. Административно-правовые формы и методы реализации ис­полнительной власти. 1. Правовые акты управления. 2. Реестры нормативно-правовых актов. 3. Методы управляю­щего воздействия. осн. – 1; доп. – 1-4, 15-17, 20, 41, 53, 65, 86, 94; Интернет-ре­сурс – 1-3. Объяснительно-иллюстратив­ного об., т. экс­пертно-оценоч­ная, т. субъект-субъ­ектного взаи­модействия се­минар­ское за­ня­тие, самостоя­тельная работа, треннинг ОК-3, ОК-6, ОК-8; ПК-3, ПК-6. П. 4 Пояснительной записки опрос, док­лад, анали­ти­ческий об­зор литера­туры, экс­пресс-тести­рование
Тема 7. Административно-правовые режимы и админи­стративное принуждение. 1. Административно-правовой режим государственной тайны. 2. Особенности администра­тивно-правовых режимов. 3. Виды административного принуждения. осн. – 1; доп. – 1-4, 6-7, 14-16, 18, 27, 33, 37, 39, 42, 51, 53, 59, 64, 69, 78, 81, 83, 87, 94; Интернет-ре­сурс – 1-3. Объяснительно-иллюстратив­ного об., т. субъект-субъ­ектного взаи­модействия се­минар­ское за­ня­тие, самостоя­тельная работа, треннинг ОК-3, ОК-6, ОК-8; ПК-3, ПК-6, ПК-9 П. 4 Пояснительной записки опрос, док­лад, презен­тация, экс­пресс-тести­рование
Тема 8. Административная ответственность, административные правонарушения и админист­ративные наказания. 1. Состав административного правонарушения. 2. Региональное законодатель­ство об административных пра­вонарушениях. 3. Основание и законность на­ложения административ­ного на­казания. 4. Квалификация администра­тивного правонарушения. осн. – 1; доп. – 1, 2, 4, 5, 14, 15, 27, 43, 51, 55, 63-65, 68, 75, 82, 84, 94; Интернет-ре­сурс – 1-4. т. профессио­нально-ориен­тированного об., т. про­блемного об., т. организации самост. работы се­минар­ское за­ня­тие, самостоя­тельная работа, кейс-метод (раз­бор конкретных ситуаций), трен­нинг ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-8; ПК-3, ПК-6, ПК-9, ПК-15, ПК-17. П. 4 Пояснительной записки опрос, док­лад, струк­турно-логи­ческая схе-ма, срав­нительный анализ, экс­пресс-тести­рование
Тема 9. Административный процесс, адми­нистративная юрисдикция и производство по делам об административных правонарушениях. 1. Производство по принятию правовых актов управле­ния. 2. Регистрационное производ­ство. 3. Подходы к определению административной юрисдикции. 4. Стадии производства по делу об административном пра­вонарушении. 5. Протоколирование админи­стративного правонаруше­ния. 6. Административно-юрис­дикционное решение. 7. Система органов, уполно­моченных рассматривать дела об адми­нистративных правона­рушениях. 8. Подведомственность и подсудность дел об администра­тивных правонару­шениях. осн. – 1; доп. – 1, 2, 4, 5, 7, 14, 15, 27, 33, 37, 40, 44, 46, 48, 51, 55, 56, 58, 67, 69, 70, 82, 84, 90; Интернет-ре­сурс – 1-4. Объяснительно-иллюстратив­ного об., т. проблемного об. се­минар­ское за­ня­тие, самостоя­тельная работа, кейс-метод (раз­бор конкретных ситуаций), трен­нинг ОК-3, ОК-4; ПК-3, ПК-6, ПК-9, ПК-13, ПК-15 П. 4 Пояснительной записки опрос, док­лад, экс­пресс-тести­рование
Тема 10. Административное право и закон­ность в сфере исполни­тельной вла­сти. 1. Принцип законности в законах и подзаконных актах. 2. Дисциплина и ее значение в системе исполнительной власти. 3. Обеспечение законности и дисцип­лины в сфере государствен­ного управления. осн. – 1; доп. – 1, 4, 10, 13, 21, 25, 27, 38, 43, 53, 54, 55, 64, 65, 66, 74, 81, 86; Интернет-ре­сурс – 1-4. Объяснительно-иллюстратив­ного об., т. проблемного об. се­минар­ское за­ня­тие, самостоя­тельная работа, кейс-метод (раз­бор конкретных ситуаций), трен­нинг ОК-3, ОК-4, ОК-6; ПК-3, ПК-6, ПК-9, ПК-15, ПК-17, ПК-19 П. 4 Пояснительной записки опрос, док­лад, собесе­дова­ние, экс­пресс-тести­рование
Тема 11. Административно-правовая защита граждан и юридических лиц. 1. Субъекты и объекты адми­нистративно-правовой защиты граждан и юридических лиц. 2. Административный кон­троль и надзор. осн. – 1; доп. – 1, 2, 5, 7, 10, 12, 19, 21, 33, 38, 41, 4976, 85, Интернет-ре­сурс – 1-4. Объяснительно-иллюстратив­ного об., т. проблемного об. се­минар­ское за­ня­тие, самостоя­тельная работа, кейс-метод (раз­бор конкретных ситуаций), трен­нинг ОК-3, ОК-4, ОК-6; ПК-3, ПК-6, ПК-9, ПК-15 П. 4 Пояснительной записки опрос, док­лад, собесе­дова­ние, презентация, экс­пресс-тести­рование
Раздел 2. Организация госу­дарственного управления (Особенная часть).
Тема 12. Отраслевое и межотраслевое административное управление. 1. Субъекты отраслевого и межотраслевого управления. 2. Отраслевое и межотрасле­вое государственное управление и регулирование.   осн. – 1; доп. – 2, 6, 7, 15, 16, 32-35,


2016-09-16 426 Обсуждений (0)
Основные образовательные технологии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные образовательные технологии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (426)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)