Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ внутренней среды организации



2016-09-16 551 Обсуждений (0)
Анализ внутренней среды организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Закупочная работа является основой коммерческой де­ятельности в торговле. С нее по существу начинается ком­мерческая работа магазина .

По своей экономической природе закупки представля­ют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуще­ствляемый торговыми предприятиями (юридическими ли­цами) или частными лицами с целью последующей пере­продажи закупленных товаров.

Правильно организованные оптовые закупки дают воз­можность сформировать необходимый ассортимент товаров розничной торговой сети для снабжения населения, осуще­ствлять воздействие на производителей товаров в соответ­ствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

В условиях рыночной экономики организация и техно­логия закупочной работы в Российской Федерации претер­пела коренные изменения: на смену фондовому распреде­лению товаров при административно-командной экономике, системе централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, твердых государственных цен, неравенства хозяйствующих субъектов, жесткой регламентации поста­вок товаров, отсутствия самостоятельности, инициативы, предприимчивости коммерческих работников пришла эпо­ха свободных рыночных отношений, характеризующихся:

· свободой выбора партнера, контрагента по закупке товаров;

· множественностью источников закупки (поставщиков);

· равноправием партнеров;

· возросшей ролью договоров, контрактов на поставку товаров;

· саморегулированием процессов поставки товаров;

· свободой ценообразования;

· конкуренцией поставщиков и покупателей;

· экономической ответственностью сторон;

· инициативой, самостоятельностью и предприимчи­востью коммерсанта при закупке товаров.

Коммерческая работа по оптовым закупкам складыва­ется из следующих этапов:

· изучение и прогнозирование покупательского спроса;

· выявление и изучение источников поступления и по­ставщиков товаров;

· организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, представление заказов и заявок по­ставщикам;

· организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных бир­жах, у импортеров и других поставщиков;

· организация учета и контроля за оптовыми закуп­ками.

Руководство магазина ООО «Восток-Сервис НН» работает с предпринимателями-изготовителями и с крупными фирмами.

Основными поставщиками швейных товаров в магазин являются фабрики, предприятия – изготовители спецодежды, располагающиеся в России. И только с одной оптовой фирмой ООО «Одежда» у предприятия налажены связи.

Товар у поставщиков отбирается товароведом лично, после ознакомления с Прайс-листами на предлагаемую продукцию. В Прайс-листах изготовители как правило предлагают следующую информацию: наименование видов одежды, ее торговые марки, код и артикул, состав ткани и цену изделия.

Как правило, при оптовой покупке предусмотрена система скидок. При покупке на сумму:

- от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб – скидка 2%;

- от 51 тыс. руб. до 100 тыс. руб. – скидка 5 %;

- от 101 тыс. руб и выше – 7%.

Продукция закупается предпринимателем на основании договора купли-продажи. В договоре предусмотрено, что отгрузка товаров производится железнодорожным транспортом в контейнере, либо багажом с соблюдением минимальной нормы отгрузки (один контейнер, одно место багажа) или по согласованию сторон автомобильным транспортом, с оплатой покупателем провозной платы, страховки, охраны, упаковки груза. Допускается самовывоз товаров покупателем со склада продавца.

Покупатель несет ответственность за товарный вид и сохранность товара с момента его приемки. Изделия, потерявшие товарный вид в процессе продаж (затяжки, пятна, наносная грязь и пр.) возврату и обмену не подлежат. Покупатель обязуется их оплатить по полной стоимости.

Переход рисков на товар происходит с момента передачи товара, покупатель вправе производить реализацию товаров с момента получения.

Цена поставляемых по договору товаров определяется на основании накладных и счетов-фактур, включая НДС - 18%.

Оплата товаров покупателем производится перечислением денежных средств платежным поручением на расчетный счет продавца равными частями 5, 15 и 25 числа каждого текущего месяца в течение 30 дней с момента отгрузки со склада продавца или наличными денежными средствами в кассу продавца, с соблюдением предельных размеров, установленных ЦБ РФ .

В платежных поручениях покупатель обязан указать номер договора, по которому производится оплата. Право собственности на товар покупатель приобретает после оплаты товара в соответствии со сведениями о продажах, по согласованной форме, которые обязан предоставить в письменном виде в течение 3 дней со дня оплаты, но не позднее 5 числа месяца следующего за месяцем платежа.

При расхождении предоставленных сведений о продажах с товарными остатками, находящимися на реализации у покупателя, покупатель обязан уточнить сведения о продажах по требованию продавца до 15 числа того же месяца.

В случае не предоставления сведений о продажах в установленные сроки либо предоставление не достоверных данных, продавец вправе зачесть произведенные покупателем платежи за товары в оплату накладной, первой по времени отгрузки с переходом права собственности к покупателю.

Товары, по которым право собственности перешло к покупателю, возврату не подлежат.

Отгрузка покупателю последующей партии товара производится только после представления покупателем сведений о продажах по предыдущей партии товара.

Продавец вправе ревизовать у покупателя остатки товара на торговых площадях, путем сверки, что отражается в соответствующем акте.

Возможна замена ассортимента товара до 10% от каждой партии, отгруженной покупателю в случае: оплаты покупателем не менее 90% стоимости и представлении покупателем сведений о продажах.

Возврат товара производится силами и средствами покупателя с сохранением упаковки и товарного вида. В случае нарушения покупатель на основании Акта приемки товара, обязан возместить убытки связанные с переупаковкой, доработкой и уценкой товара.

Доставка товаров из-за рубежа осуществляется либо самовывозом, либо железнодорожным транспортом (контейнерные перевозки).

Налаживание хозяйственных связей с предпринимателями мужской одежды напрямую, без посредников позволило торговому предприятию устанавливать вполне приемлемые цены на товары и минимальной торговой наценкой. Это позволяет формировать ассортимент мужской одежды в различном ценовом диапазоне, что привлекает дополнительное количество покупателей.

Организация учета и контроля за оптовыми закупка­ми - важная часть коммерческой работы. Целью оператив­ного учета и контроля оптовых закупок является осуще­ствление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своев­ременного и бесперебойного поступления товаров в согла­сованном ассортименте, надлежащего качества и количе­ства. Учет выполнения договоров поставки осуще­ствляет товаровед в специальных карточках или журналах, где фик­сируются сведения о фактической отгрузке и поступлении товаров и выявляются случаи нарушения поставщиками до­говоров. Все это необходимо для своевременного предъяв­ления поставщиками претензий. Карточная или журналь­ная форма учета выполнения договоров весьма трудоемка, осуществляется, как правило, вручную и не позволяет иметь повседневных данных о ходе поступления товаров по развернутому ассортименту.

Поэтому актуальной задачей коммерческой работы магазина ООО «Восток-Сервис НН» является механизация и автоматизация учета поставок с по­мощью современной компьютерной техники.

Предприятие ООО «Восток-Сервис НН» включает в себя 4 магазина: торговая площадь первого магазина 115 кв.м, подсобных помещений - 64,7 кв.м.; второго соответственно 71,2 и 60 кв.м.; третьего - 48,9 и 54,2 кв.м. и четвертого - 41,5 и 40,3 кв.м.

Магазины имеют удобное месторасположение для торговли, так как находятся в непосредственной близости от транспортных путей. Торговая фирма имеет все необходимое торгово-технологическое оборудование: пристенные горки, стационарные витрины, стеллажи, шкафы, контрольно-кассовые аппараты.

Общая стоимость имущества торговой фирмы представлена в табл. 6.

Организация должна обладать реальным, т.е. функционирующим имуществом или активным капиталом. Понятие оборотный капитал тождественно обратным средствам и представляет собой одну из составных частей имущества ООО «Восток-Сервис НН», необходимую для нормального осуществления и расширения его деятельности. Рассмотрим средства торговой фирмы за отчетный 2011 год.

Таблица 1

Характеристика средств (имущества) торговой фирмы за 2011 г.

Показатели Абсолютная величина, тыс. руб. Удельные веса. %% Изменения (+,-)
На начало года На конец года На начало года На конец года В абсолютных величинах В удельных величинах В % к величине на начало года В % к изменению итога баланса, %%
Средства (имущество) предприятия – всего 156.5 +36.5
В т.ч.: ОС и прочие внебюджетные активы 28,7 22.1 -6.6 104.9 +4.9
Оборотные средства 71,.2 77.9 +6.7 179.2 +49.2
Из них: материальные оборотные средства 86,4 72,1 14.3 124.4 +24.4
Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения 13,2 27,3 +14.1 307.1 +207.1
Товары отгруженные - - - - - - - -
Дебиторская задолженность 0.4 0.6 +0.4 +200
Прочее оборотные активы - - - - - - - -

Из данных табл. 1 прослеживается положительная динамика по всем представленным показателям. Общая сумма всего имущества предприятия на начало года составляла 3409 тыс.руб., а на конец года – 4653 тыс.руб. Изменение в процентном отношении к итогу баланса составили +36,5%. Оборотные средства включают в себя как материальные (торговое оборудование, товарные запасы), так и денежные ресурсы.

В структуру оборотных средств торговой фирмы входят: материальные оборотные средства, составлявшие на начало года 2099 тыс.руб., а на конец – 2612 тыс.руб., денежные средства и краткосрочные финансовые вложения. Их общий рост в течение года составил 207,1% к итогам баланса. А это значит, что торговая фирма имеет денежные счета в кредитно-банковском учреждении и в кассе предприятия. Грамотное управление денежными средствами организации, их рост ведет к росту платежеспособности предприятия.

Основные экономические показатели коммерческой деятельности представлены в табл. 2

Таблица 2

Основные экономические показатели деятельности
торговой фирмы 2010-2011 гг.

Показатели Ед. изм. Отчетный год Темп роста
План Факт 2011 Выполнение плана; %
Среднегодовая стоимость основных производственных средств тыс. руб. 96.08 87.28
Среднегодовая стоимость Оборотных средств тыс. руб. 110.2 112.36
Среднесписочная численного ППП чел. 99.38
Фондовооруженнось труда тыс. руб. 8.2 7.5 7.21 96.13 87.93
Объем продукции (работ, услуг) тыс. руб. 123.25 133.08
Производительность труда руб. 243.9 326.6 123.27 133.91
Оплата труда одного работника в год руб. 103.74 124.12
Фондоотдача руб. 29.73 35.33 45.32 1.28 1.52
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) за минусом НДС и акциза, налога с продажи тыс. руб. 123.43 129.34
Себестоимость реализованной продукции (услуг, работ) тыс. руб. 121.47 131.10
Прибыль (+), убыток (-) от реализации продукции, работ, услуг тыс. руб. 92.50 7.61

Объем реализованной продукции в отчетом 2010 году фактически составил 52258 тыс.руб. (при плановом показателе – 424000 тыс.руб.) к уровню 2004 года прирост составил 133,08%.

Выручка от реализации продукции за минусом НДС и акциза, налога с продаж в 2010 г. составила 38363 тыс.руб., а в 2011 – 49618 тыс.руб. (при плановом показателе – 40200 тыс.руб.). Таким образом, динамика выручки магазина имеет положительную тенденцию. Общий темп роста составил 129,34%. Это ниже показателя объема реализации продукции, т.е. предприятие отчисляет все необходимые налоговые платежи.

На показатели реализации объема продукции и выручки торговой организации оказывают влияние различные факторы: производительность труда персонала, себестоимость предлагаемых к продаже товаров, фондоотдача (отношение объема проданного товара к стоимости основных производственных фондов). Последний показатель в динамике составляет в 2010 г. – 29,73 тыс.руб., в 2011 г. – 45,32 тыс.руб., темп прироста составил 1,52 %. Значительно выросла и себестоимость реализуемой продукции с 32150 тыс.руб. в 2010 г. до 42150 тыс.руб. в 2011 г. (общая сумма роста составила 1000 тыс.руб.) или 131,1%. Это связано с ростом издержек обращения (увеличение транспортных расходов, закупочных цен и т.д.).

Основная функция коммерческой деятельности – получение прибыли от купли-продажи товаров. Величина прибыли в основном зависит от объема реализации и валового дохода. Они являются исходными статьями, обеспечивающими реальный доход торговому предприятию.

Рассмотрим показатели прибыли ООО «Восток-Сервис НН» от реализации продукции (табл. 3). На рис. 2 представлены показатели прибыли от реализации продукции ООО «Восток-Сервис НН» за 2010-2011 годы

Таблица 3

Анализ прибыли от реализации продукции
ООО «Восток-Сервис НН», за 2010-2011 годы (тыс. руб.)

Показатели По отчету за предыдущий год Фактические реализованная продукция (работы, услуги) в отчетном году
План Отчетный год
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом НДС, налог с продажи и акциза
Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг)*КУБИКИ
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг)
Обще изменение прибыли от реализации продукции (работ, услуг) В т.ч. за счет изменения Х Х -1347
А) цен продаж (тарифов) Х Х +7450
Б) полной себестоимости реализованной продукции Х Х -7450
В) физического объема реализации продукции (работ, услуг) Х Х +143
Г) структурных сдвигов в объеме реализованной продукции Х Х -1490

 

Рис. 6. Показатели прибыли от реализации продукции
ООО «Восток-Сервис НН»за 2010-2011 годы

Определение объемов реализации товаров, обеспечивает безубыточную торговую деятельность магазина. Общее изменение динамики прибыли от реализации продукции произошло за счет таких факторов как увеличение цен на товары и физического объема реализации продукции.

Анализ доходности предприятия представлен в таблице 4.

Таблица 4

Анализ доходности ООО «Восток-Сервис НН»

Показатели Прошлый год Отчетный год Отклонение
План Факт От плана От прошлого года
Абсолютное % Абсолютное %
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) за минусом НДС, акциза и налога с продажи, тыс. руб. +8218 119,8 +11255 129,3
Себестоимость продукции: сумма, тыс. руб. +7450 121.5 +10000 129.3
Коммерческие расходы 126.8 +2602 131.1
В % к выручке 83.8047 83.8164 84.9490 +5.62 +1.1326 +568 +1.1443
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг), тыс. руб. -9 92.5 -1347 7.6
Уровень рентабельности продукции, % 0.2607 0.2415 0.2015 -198468 -0.04 -29.3738 0.0592
Прибыль от реализации продукции в % к выручке (рентабельность продаж), % 0.2184 0.2024 0.1712 -15488.16 -0.0312 -23.4197 -0.0472
Прибыль от прочей реализации, тыс. руб. +8 +0.02 +9
Доходы от внереализационных операций, тыс. руб. +35 +129.2 +53
Расходы по внереализационным операциям, тыс.руб. +4 +102.3 -7 104.06
Балансовая прибыль, тыс. руб. +12 -1310 6.22
Налоги, выплачиваемые из прибыли, тыс. руб. +10 119.23 -7 104.6
Чистая прибыль, тыс. руб. +22 142.31 -881 7.75

 

Данные таблицы свидетельствуют о снижении таких важных показателей как балансовая и чистая прибыль организации. Это произошло за счет роста себестоимости продукции и увеличения коммерческих расчетов.

Завершим экономический анализ торговой деятельности торговой фирмы ООО «Восток-Сервис НН» расчетом показателей рыночной устойчивости предприятий за 2009-2011 годы (табл. 5). Под финансовой устойчивостью торговой фирмы ООО «Восток-Сервис НН» следует понимать его независимость от внешних источников финансирования.

Таблица 5

Основные показатели рыночной устойчивости
по ООО «Восток-Сервис НН» за 2009-2011 годы

Наименование показателя Пояснение 2009 г. 2010 г. 2011 г.
Коэффициент финансовой активности Показывает сколько средств организация привлекла на 1 руб. собственного капитала
Коэффициент обеспеченности оборотных средств Какая часть оборотных средств финансируется за счет собственных источников
Коэффициент финансовой независимости Удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования
Коэффициент маневренности собственных средств Указывает на степень мобильности использования собственных средств организации
Коэффициент финансовой устойчивости Какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников
Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными оборотными средствами Какая часть запасов и затрат финансируется за счет собственных источников

Коэффициент финансовой устойчивости и независимости организации снижается: если на протяжении двух лет он был стабилен и составлял 0,18, то в 2011 году показатель снизился до 0,13. Отрицательную динамику имеют коэффициенты обеспеченности оборотных средств, маневренности собственных средств и обеспеченности запасов и затрат собственными оборотными средствами. А это значит, что магазин не имеет собственных средств, находящихся в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать ими. Между тем, обеспеченность собственных текущих активов собственным капиталом является гарантам финансовой устойчивости магазина при неустойчивой кредитной политики.

Подведем итоги экономического исследования деятельности торговой фирмы ООО «Восток-Сервис НН» за исследуемый период:

1. По показателям ассортимента, объема продажи товаров, валового дохода и прибыли предприятие функционирует результативно, т.е. с динамикой роста.

2. Общее финансовое положение торгового предприятия можно охарактеризовать как нормально устойчивое, имеющее положительную динамику по обеспеченности оборотных средств их маневренности.

Спецодежда – включает в себя множество категорий, различных по назначению, виду, цели использования и другим характеристикам. Основная сегментация на рынке проводится по видам продукции. Выделяют следующие сегменты: одежда; обувь; средства индивидуальной защиты (СИЗ). На сегодняшний день наибольшую долю рынка занимает сегмент одежды (45%). Доля обуви и СИЗ примерно одинакова (28% и 22% соответственно). Однако, по прогнозам участников рынка, к 2009 году доля обуви и СИЗ вырастет до 30% и 36% соответственно. Это связано с адаптацией российских ГОСТов к европейским нормам.

На рынке выделяют три основных ценовых категории:

• низкая ценовая категория (традиционная одежда) – 500 рублей

• средняя ценовая категория (одежда среднего класса, «евроодежда») – 700-2500 рублей

• высокая ценовая категория (элитная продукция) – более 2500 рублей

На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуется одежда средней ценовой категории.

По информационным данным рынок производителей спецодежды начал складываться в 90-х годах. В настоящее время на российском рынке спецодежды крупные компании-производители, такие как "Урсу.С", "Техноавиа", организующие сбыт через филиальную сеть, соседствуют с более мелкими компаниями, чье производство спецодежды не всегда является основным видом деятельности. По данным газеты "Финансовая Россия" лидером в сегменте спецодежды и обуви является компания "Восток- Сервис", которая удерживает приблизительно 15% всего рынка. Следует отметить, что около 90% занимает продукция российских фирм и только 10% - иностранных компаний.

По оценкам экспертов, на сегодняшний день рост рынка спецодежды составляет 10-15%. Однако здесь не все гладко и спокойно. Рынок спецодежды - это индикатор благополучия не только конкретного предприятия, но и российской экономики в целом. Любое ухудшение в экономике страны приводит к снижению затрат на закупку спецодежды и средств защиты.

Проблема травматизма на производстве до сих пор стоит очень остро: по статистике, около 25% всех несчастных случаев на производстве происходит по причине отсутствия или неприменения спецодежды и средств индивидуальной защиты.

Однако экономическая ситуация в стране - далеко не самое главное препятствие на пути развития рынка спецодежды. Планирование - проблема и производителей, и потребителей. Большинство предприятий способны планировать лишь на 2-3 месяца вперед, реже - на полгода и тем более на год. Изготовители спецодежды всецело зависят от поставщиков тканей и фурнитуры. А у поставщиков свои проблемы: то сырье не во время отгрузили, то оборудование не работает по техническим причинам.

Многие компании-продавцы продолжают опираться на свой старый ассортимент, по-прежнему приносящий хоть какую-то прибыль. На разработку и тем более производство новых моделей одежды у некоторых просто не хватает средств. Западные производители вкладывают миллионы в разработку новых технологий, получая позже миллиардные прибыли от продажи новых материалов.

Российский производитель вынужден решать другие проблемы. Например, бесконечно ремонтировать старое оборудование.

И все же за последние годы российский рынок спецодежды изменился: сформировались правила игры, появились лидеры, стала вырисовываться структура. Еще 15-20 лет назад о рынке спецодежды не было и речи. Все изменилось с появлением первых признаков экономической свободы: производство спецодежды превратилось в легкий путь получения денег.

Начало 90-х стало первым этапом формирования рынка спецодежды. В это время начали появляться первые большие клиенты с большими потребностями и возможностями: многотысячные коллективы нуждались в рабочей одежде. На первый план вышло качество. Эволюция рынка спецодежды привела к возникновению абсолютно новой категории игроков - производителей и продавцов в одном лице. Эту группу составили крупные и авторитетные компании, которые имеют огромный ассортимент и мощную сбытовую сеть в России и странах СНГ. По оценкам специалистов, именно на этих «китах» держится более 50% всего рынка спецодежды и средств индивидуальной защиты.

Большой выбор моделей одежды - непременное условие развития рынка спецодежды. Но не каждый поставщик может похвастаться огромным ассортиментом. Дело не только в оборудовании или новых технологиях и моделях. Как считают специалисты, все дело в структуре самого ассортимента:

- спецодежда - 45%,

- рабочая обувь - 28%,

- средства инд. защиты - 22%,

- вспомогательный товар - 5%.

А теперь сравним со срезом ассортимента на западе:

- средства инд. защиты - 45%,

- спецодежда - 20%,

- рабочая обувь - 25%.

 

2.3. Организация логистического управления цепями поставок в ООО «Восток-Сервис НН»»

Задачи, порождаемые внешней конкурентной средой предприятия, неминуемо приводят к необходимости перехода от управления только собственной деятельностью к контролю и оценке эффективности всей логистической цепи. Организация должна участвовать в управлении не только своих структурных подразделений, но и логистических звеньев, которые расположены ниже или выше по материальному потоку. Это реализуется через договорную работу, сотрудничество и кооперацию в определенной области, принятие совместных стандартов и регламентов.

Цепь поставок (Supply Chain) охватывает все организации и виды деятельности, связанные с перемещением и обработкой товарно-материальных ценностей, начиная со стадии сырья и исходных материалов и заканчивая доставкой готовых продуктов конечному пользователю, а также связанные финансовые и информационные потоки. Материалы и информация перемещаются вверх и вниз по цепи поставок. Таким образом, цепочка поставок ООО «Восток-Сервис НН» состоит из трех основных участников:

1. поставщики товаров и материалов – поставщики и производители оборудования, деталей, компонентов, запасных частей и т.п.;

2. дистрибьютор ООО «Восток-Сервис НН» – предприятие, отвечающие за упаковку, перевалку, складирование, обработку товаров на складах;

3. потребители – конечные пользователи продукции, то есть покупающие продукцию в рознице.

Целью управления цепью поставок является формирование такой сети движения товарно-материальных ценностей, при которой нужные ресурсы и товары будут доставлены в нужное место, в нужное время с наименьшими издержками.

Сущностью понятия «управления цепочками поставок» является рассмотрение логистических операций на протяжении всего процесса разработки, производства, продажи готовых изделий и их послепродажное обслуживание.

Управление в цепи поставок включает:

1. управление информационными системами;

2. поиск поставщиков и подрядчиков по отдельным номенклатурным группам товарно-материальных ценностей;

3. составление календарных графиков продаж;

4. обработка заказов;

5. управление товарно-материальными запасами;

6. складирование;

7. обслуживание потребителей;

8. утилизация отходов.

С точки зрения ООО «Восток-Сервис НН», цепь поставок включает:

 поставщиков, расположенных выше по потоку;

 внутренние функции и потребителей, расположенных ниже по потоку.

Другие типы цепей поставок могут иметь относительно небольшие цепи внутренних потоков, но разветвленные каналы распределения, расположенные вниз по логистическому потоку. В той части цепи поставок, которая расположена вниз по потоку, обеспечение перемещений материалов между теми или иными пунктами является функцией логистики.

Направления деятельности в рамках управления цепями поставок

В ходе процесса управления цепями поставок ООО «Восток-Сервис НН» должно осуществлять деятельность по следующим направлениям.

1. Планирование. В рамках этого процесса выясняются источники поставок, производится обобщение и расстановка приоритетов в потребительском спросе, планируются запасы, определяются требования к системе дистрибуции, а также объемы продаж, поставок товаров и прочего оборудования. Решения по планированию ресурсов и управлению жизненным циклом товара, принимаются также на этой стадии. Данные процессы позволяют найти баланс между спросом и поставками на рынок.

2. Закупки. В рамках данного направления выявляются ключевые элементы управления снабжением, производится оценка и выбор поставщиков, проверка качества поставок, заключение контрактов с поставщиками. К направлению относятся процессы, связанные с получением ресурсов: оплата, транспортировка, разгрузка, входной контроль.

3. Производство. К этому направлению деятельности относятся производство, контроль за технологическими параметрами, управление производственными мощностями (оборудованием, зданиями и т.п.), производственными циклами, качеством производства, графиком работы производственных смен и т.д. Определяются специфические процедуры производства: контроль качества, упаковка, хранение. Производство осуществляется согласно рассчитанной производственной программе по сегментам рынка.

4. Доставка. Данный процесс состоит из управления заказами, складом и транспортировкой. Управление заказами включает создание и регистрацию заказов, выбор конфигурации товара, определение стоимости заказа, ведение клиентской базы, наряду с поддержанием базы данных по товарам и ценам на рынке, управление дебиторами и кредиторами в части авансов полученных. Управление складом предполагает набор действий по подбору и комплектации, упаковке, созданию специальной упаковки ярлыка для клиента и погрузке товаров. Инфраструктура управления транспортировкой и экспедированием определяется сформированными на практическом опыте правилами управления каналами и доставки, регулирования товарно-материальных потоков по разным сегментам рынка и управления качеством доставки. Все указанные процессы в направлении, включая управление запасами, транспортировку и дистрибуцию, должны быть приведены в соответствие с планируемым или фактическим спросом.

5. Возврат. В рамках данного направления работы определяются порядок и особенности возврата товара (дефектных, излишних, требующих ремонта): определение состояния товара, его размещение, запрос на авторизацию возврата, направление на уничтожение или переработку.

Особенности внедрения управления цепями поставок связаны с тем, какие товары производит и реализует малое предприятие, какую политику оно использует при взаимодействии с дистрибуторами и конечными (розничными) покупателями.

Складирование можно считать связующим элементом практически всех областей в цепи поставок. Например, товары, предназначенные для перепродажи, в течении логистического потока должны в ходе перемещения попадать на склад и храниться там какое-то время. Многие логистические системы видят роль складских комплексов не только в хранении продуктов, но и в их распределении и сервисном обслуживании потребителей (при наличии пункта обслуживания). Таким образом, склад является неотъемлемым звеном в логистической системе и позволяет получить значительные стратегические выгоды.

Для определения целей и задач управления складским хозяйством необходимо определить место и роль склада в логистической системе. Если рассматривать производственное предприятие, то на нем существуют склады общецехового назначения основного и вспомогательного производства, склады общехозяйственного назначения, склады производственных материалов, склады готовой продукции и места хранения в подразделениях (кладовые). Если рассматривать систему логистики на более высоком уровне, то существуют склады поставщиков, производителей, логистических посредников, грузоперевозчиков, потребителей.

Требования (необходимые и достаточные условия) к ООО «Восток-Сервис НН» при внедрении концепции управления цепью поставок.

Внедрение управления цепями поставок на ООО «Восток-Сервис НН» требует значительных изменений в работе персонала – концентрация большего внимания на аналитических данных по поставкам, посредникам, экспедиторам, транспортным организациям, потребителям.

ООО «Восток-Сервис НН» требуются технологические решения, которые позволят обеспечить этот переход. Основной упор делается на создание единого информационного пространства внутри предприятия, автоматизацию процессов и анализ получаемых оперативных данных.

С помощью современных решений в области программного обеспечения предприятие получает возможность собирать, обрабатывать, хранить и анализировать перечисленные выше данные и показатели, характеризующие достижения, преимущества и недостатки в работе самого предприятия. На основе этой информации менеджерам легче прогнозировать продажи, формировать индивидуальные планы закупок у различных поставщиков и организовывать поставки и логистические схемы, так чтобы сократить издержки.

Плохие отношения в любом из звеньев цепи поставок могут иметь катастрофические последствия для всей цепи. Неотъемлемым условием эффективной работы цепи поставок является высокая степень информативности и доверия между различными ее звеньями, как внутри предприятия, так и со звеньями, которые формируются за пределами данного предприятия, то есть внешними контрагентами малого предприятия (поставщики и потребители, в том числе дистрибьюторы).

Проблемы организации работы в рамках управления цепями поставок на ООО «Восток-Сервис НН»

При внедрении логистического управления в рамках управления цепями поставок на ООО «Восток-Сервис НН» возникают трудности, которые можно разделить на следующие блоки вопросов.

Кадровые вопросы. Здесь можно выделить проблемы, связанные:

 с сопротивлением, как рядовых сотрудников функциональных подразделений, так и их руководителей;

 с квалификацией сотрудников предприятия и его контрагентов.

Развитие логистики на предприятии требует серьезного подхода к мотивации персонала.

Организационная структура логистики на предприятии. При традиционном варианте управления материальным потоком на ООО «Восток-Сервис НН» отсутствует объединение логистических операций в единую общую для предприятия функцию управлен



2016-09-16 551 Обсуждений (0)
Анализ внутренней среды организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ внутренней среды организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (551)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)